Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2016г. |
Номер документа: | RU76000201600371 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.03.2016 № 262-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 25.05.2016 № 604-п ru76000201600802
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 06.03.2017 № 162-п ru76000201700418
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 7 декабря 2004 г. № 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения» на 2016 – 2018 годы.
2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077, постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина Андрея Юрьевича.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 14.03.2016 № 262-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения»
на 2016 – 2018 годы
ПАСПОРТ ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
Сроки реализации ОЦП
2016 – 2018 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)
председатель комитета
по делам гражданской защиты, пожарной безопасности
и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 78-57-30;
консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. 78-57-27;
консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Рыбка Олег Иванович, тел. 78-57-23
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 25.05.2016 № 604-п ru76000201600802
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
23195,055
4510,803
8644,252
10040,000
Итого по ОЦП
23195,055
4510,803
8619,252
10040,000
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской областив соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 15 ноября 2011 года № Пр-3400, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, по обеспечению развития системы проведения превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышению уровня личной и общественной безопасности населения и территорий.
2. В настоящее время ЧС все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики и территориям.
По данным государственного статистического учета, на территории Ярославской области в 2014 году зарегистрировано 2 ЧС (6 человек погибли, 9 человек пострадал),произошло 2 техногенные ЧС локального характера. Несмотря на то что в области наблюдается снижение количества пожаров по сравнению с 2013 годом на 7,89 процента, в 2014 году общий материальный ущерб от пожаров составил 176,9 млн. рублей, что на 265,2 процента больше, чем в 2013 году (48,46 млн. рублей).
3. Анализ состояния пожарно-спасательных сил области показывает, что их возможности в настоящее время недостаточны для обеспечения необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
В настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары.
Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, из которых у 89 единиц превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц эксплуатируются от 16 до 20 лет и 58 единиц в эксплуатации свыше 20 лет).
Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году в подразделениях пожарной охраны области будет находиться техника со 100-процентным износом. В целях замены устаревшей техники, выработавшей моторесурс, необходимо приобретение новых современных образцов пожарных автомобилей.
Важным аспектом действий пожарных при ликвидации пожаров является оснащение их средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД) для выполнения обязанностей по спасению людей и тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.
К настоящему времени газодымозащитная служба создана только в 11 из 19 подразделений противопожарной службы области, где такая служба должна быть организована. Имеющиеся в подразделениях противопожарной службы СИЗОД, находящиеся в эксплуатации свыше 7 лет, выходят из строя и требуют замены на более современные модели. Такое положение дел не позволяет эффективно выполнять задачи по спасению людей и тушению пожаров.
4. Заметно отставание в обеспеченности подразделений пожарно-спасательных сил области современными инновационными технологиями, средствами управления, связи, разведки по сравнению с обеспеченностью подразделений федеральной противопожарной службы, находящихся на территории области.
Так, укомплектованность современными средствами связи, в том числе средствами радиосвязи, составляет 58 процентов. В то же время подразделения федеральной противопожарной службы и службы поиска и спасения людей полностью укомплектованы новыми радиостанциями.
Полная несовместимость режимов работы и частот старых средств радиосвязи, состоящих на вооружении подразделений пожарно-спасательных сил области, с новыми средствами не позволяет достичь требуемого уровня взаимодействия, координации деятельности федеральных и областных пожарно-спасательных сил при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС.
Очевидно, что решение данной проблемы потребует внедрения новых инновационных технологий, позволяющих обеспечить подразделения пожарно-спасательных сил всеми современными видами телекоммуникационных услуг и значительно увеличивающих спектр их возможностей.
При этом следует учитывать, что решение указанных задач позволит обеспечить выполнение требований к развитию системы пожаротушения, поиска и спасения людей, а именно:
- укрепить материально-техническую базу и повысить оснащенность элементов системы, позволяющих с наибольшей эффективностью осуществлять поиск и спасение людей;
- повысить мобильность (подвижность) системы, то есть способность к быстрому изменению её состояния и положения относительно места произошедшей ЧС;
- достичь необходимого уровня своевременного реагирования элементов системы на возникающие ЧС для оказания помощи пострадавшим, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- оперативно осуществлять локализацию и ликвидацию последствий ЧС;
- обеспечить всеситуационность системы с целью решения всего спектра задач по пожаротушению, поиску и спасению людей, локализации и ликвидации последствий ЧС.
5. В среднесрочной перспективе аварии, катастрофы и ЧС по-прежнему будут представлять одну из серьезных угроз стабильному экономическому развитию Ярославской области.
Важным аспектом деятельности органов государственной власти Ярославской области является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
Необходимость этого обусловлена тем, что местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством представляет собой самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов, поэтому в настоящее время необходимо продолжить совершенствование форм взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), особенно в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории Ярославской области.
Решение данной проблемы возможно через развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в рамках реализации мероприятий ОЦП.
При этом основные требования к системе межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, исполнения которых возможно достичь через мероприятия ОЦП, включают:
- формирование общих методологических подходов заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области;
- повышение знаний и навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций в области подготовки к управлению силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, решению задач в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от ЧС;
- разработку (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия и методических документов для добровольных формирований (общественных организаций), регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных районов и городских округов области.
6. Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного характера, и требует продолжения деятельности по повышению безопасности населения области.
Так как имеющиеся проблемы носят комплексный характер, их решение требует продуманной координации действий и общих усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом взаимосвязи, исключающей дублирование с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиямив рамках программно-целевого метода планирования деятельности.
Это в свою очередь позволило определить цели и задачи ОЦП, выработать перечень и содержание мероприятий, направленных на обеспечение условий безопаснойжизнедеятельности населения, смягчения последствий экологических бедствий и техногенных катастроф на территории Ярославской области. Данный перечень мероприятий увязывается с возможностями областного бюджета, что значительно повысит эффективность вложения финансовых средств. Кроме того, применение программно-целевого метода обеспечит концентрацию усилий на определенных приоритетных направлениях и позволит получить значительный положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфереповышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
В конечном итоге в результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача по заблаговременному осуществлению комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь и приведет к снижению количества погибших и пострадавших людей, что в совокупности обеспечит качественное социально-экономическое развитие Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
II. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение*
(2015 год)
Плановое значение
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Повышение уровня защищенности населения и территорий от воздействия ЧС (стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф)
количество погибших в ЧС граждан
процентов
(человек)
100
(116)
97
(112)
95
(110)
93
(107)
сумма материального ущерба от ЧС
процентов
(млн. руб.)
100
(180,8)
95
(171,7)
93
(168,1)
92
(166,3)
время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие ЧС
минут
13
12
11
10
* В качестве базовых значений показателей цели ОЦП использованы данные по Ярославской области за 2015 год, которые представлены в материалах для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015 году, подготовленных Правительством области на основе отчетных материалов, справочных данных и отчетных форм территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций Ярославской области за 2015 год.
Материалы направлены в декабре 2015 года в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для подготовки ежегодного государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015 году» Президенту Российской Федерации.
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области
система межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП
да/нет
да
да
да
2.
Развитие материально-технической базы противопожарной службы области
количество материально-технических средств, введённых в эксплуатацию
единиц
2
2
2
3.
Предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
субсидии предоставлены (да/нет), количество предоставленных субсидий
да/нет
да
5
4
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
IV. Механизм реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП – ДРБ.
Соисполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления и учреждения, подведомственные ДРБ.
Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с разделом V ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета путём выделения ДРБ целевых бюджетных ассигнований.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 № 541-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны».
При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ.
Органы местного самоуправления, являющиеся соисполнителями ОЦП, в соответствии с подпунктами 1.1 – 1.3 пункта 1 раздела V ОЦП представляют в ДРБ отчеты о проведенных мероприятиях в течение 10 дней после их завершения в письменной форме с информацией о содержании мероприятий, сроках их проведения и выявленных проблемах.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 06.03.2017 № 162-п ru76000201700418
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
№ п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения мероприятий
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования за счет средств областного бюджета
(тыс. руб.)
Исполнитель и соиспол-нители мероприятия (в установ-ленном порядке)
наименование (единица
измерения)
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области
2016 – 2018
-
2016
-
2017
-
2018
-
1.1.
Разработка и направление в органы исполнительной власти и муниципальные образования методических рекомендаций, типовых форм, таблиц, шаблонов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований области
количество разработанных и направленных документов (единиц)
1
2016
-
ДРБ, муниципаль-ные
образования области
1
2017
-
1
2018
-
1.2.
Проведение органами местного самоуправления совместных многостепенных тренировок по ликвидации последствий ЧС на территориях муниципальных районов и городских округов области с привлечением подразделений функциональных подсистем территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
количество проведенных тренировок (единиц)
1
2016
-
муниципаль-ные образования области
1
2017
-
1
2018
-
1.3.
Разработка (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территориях
количество разработанных (уточненных) документов межтерриториального взаимодействия
2
2016
-
муниципаль-ные образования области
2
2017
-
2
2018
-
муниципальных образований области
2.
Задача 2. Развитие материально-технической базы противопожарной службы области
2016 – 2018
23050,055
ДРБ
2016
4470,803
2017
8579,252
2018
10000,0
2.1.
Приобретение специальных пожарных автомобилей
количество приобретенных специальных пожарных автомобилей
(единиц)
2
2018
9705,0
ДРБ
2.2.
Приобретение пожарно-технических средств, в том числе погашение кредиторской задолженности
количество наименований пожарно-технических средств (единиц)
1
2016
3700,803
ДРБ
-
2017
2655,984
2.3.
Проведение комплекса работ по созданию радиоканальных систем передачи извещений о пожаре, в том числе погашение кредиторской задолженности
комплекс работ проведён (да/нет)
да
2016
770,00
ДРБ
-
2017
459,253
2.4.
Изготовление информационных материалов для проведения профилактической работы по предупреждению стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф
количество изготовленных информационных материалов (единиц)
5000
2017
295,00
ДРБ
5000
2018
295,00
ДРБ
2.5.
Приобретение оборудования для оснащения газодымозащитных служб подразделений противопожарных сил области
оборудование приобретено (да/нет)
да
2017
2436,015
ДРБ
2.6.
Приобретение аэроглиссера
судно приобретено (да/нет)
да
2017
2733,00
ДРБ
2.7.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации видеороликов, изготовление информационных материалов для проведения профилактической работы по предупреждению стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф
количество размещенных видеороликов (единиц)
количество изготовленных информационных материалов (единиц)
не менее 2
5000
2018
295,00
ДРБ
3.
Задача 3. Предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
2016 – 2018
145,00
ДРБ
2016
40,00
2017
65,00
2018
40,00
Предоставлены субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
субсидии предоставлены (да/нет)
да
2016
40,00
ДРБ
количество предоставленных субсидий
5
2017
65,00
4
2018
40,00
Итого по ОЦП
2016
4510,803
ДРБ
2017
8644,252
2018
10040,000
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.03.2016 № 262-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 25.05.2016 № 604-п ru76000201600802
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 06.03.2017 № 162-п ru76000201700418
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 7 декабря 2004 г. № 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения» на 2016 – 2018 годы.
2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077, постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина Андрея Юрьевича.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 14.03.2016 № 262-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения»
на 2016 – 2018 годы
ПАСПОРТ ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
Сроки реализации ОЦП
2016 – 2018 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)
председатель комитета
по делам гражданской защиты, пожарной безопасности
и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 78-57-30;
консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. 78-57-27;
консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Рыбка Олег Иванович, тел. 78-57-23
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 25.05.2016 № 604-п ru76000201600802
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
23195,055
4510,803
8644,252
10040,000
Итого по ОЦП
23195,055
4510,803
8619,252
10040,000
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской областив соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 15 ноября 2011 года № Пр-3400, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, по обеспечению развития системы проведения превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышению уровня личной и общественной безопасности населения и территорий.
2. В настоящее время ЧС все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики и территориям.
По данным государственного статистического учета, на территории Ярославской области в 2014 году зарегистрировано 2 ЧС (6 человек погибли, 9 человек пострадал),произошло 2 техногенные ЧС локального характера. Несмотря на то что в области наблюдается снижение количества пожаров по сравнению с 2013 годом на 7,89 процента, в 2014 году общий материальный ущерб от пожаров составил 176,9 млн. рублей, что на 265,2 процента больше, чем в 2013 году (48,46 млн. рублей).
3. Анализ состояния пожарно-спасательных сил области показывает, что их возможности в настоящее время недостаточны для обеспечения необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
В настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары.
Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, из которых у 89 единиц превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц эксплуатируются от 16 до 20 лет и 58 единиц в эксплуатации свыше 20 лет).
Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году в подразделениях пожарной охраны области будет находиться техника со 100-процентным износом. В целях замены устаревшей техники, выработавшей моторесурс, необходимо приобретение новых современных образцов пожарных автомобилей.
Важным аспектом действий пожарных при ликвидации пожаров является оснащение их средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД) для выполнения обязанностей по спасению людей и тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.
К настоящему времени газодымозащитная служба создана только в 11 из 19 подразделений противопожарной службы области, где такая служба должна быть организована. Имеющиеся в подразделениях противопожарной службы СИЗОД, находящиеся в эксплуатации свыше 7 лет, выходят из строя и требуют замены на более современные модели. Такое положение дел не позволяет эффективно выполнять задачи по спасению людей и тушению пожаров.
4. Заметно отставание в обеспеченности подразделений пожарно-спасательных сил области современными инновационными технологиями, средствами управления, связи, разведки по сравнению с обеспеченностью подразделений федеральной противопожарной службы, находящихся на территории области.
Так, укомплектованность современными средствами связи, в том числе средствами радиосвязи, составляет 58 процентов. В то же время подразделения федеральной противопожарной службы и службы поиска и спасения людей полностью укомплектованы новыми радиостанциями.
Полная несовместимость режимов работы и частот старых средств радиосвязи, состоящих на вооружении подразделений пожарно-спасательных сил области, с новыми средствами не позволяет достичь требуемого уровня взаимодействия, координации деятельности федеральных и областных пожарно-спасательных сил при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС.
Очевидно, что решение данной проблемы потребует внедрения новых инновационных технологий, позволяющих обеспечить подразделения пожарно-спасательных сил всеми современными видами телекоммуникационных услуг и значительно увеличивающих спектр их возможностей.
При этом следует учитывать, что решение указанных задач позволит обеспечить выполнение требований к развитию системы пожаротушения, поиска и спасения людей, а именно:
- укрепить материально-техническую базу и повысить оснащенность элементов системы, позволяющих с наибольшей эффективностью осуществлять поиск и спасение людей;
- повысить мобильность (подвижность) системы, то есть способность к быстрому изменению её состояния и положения относительно места произошедшей ЧС;
- достичь необходимого уровня своевременного реагирования элементов системы на возникающие ЧС для оказания помощи пострадавшим, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- оперативно осуществлять локализацию и ликвидацию последствий ЧС;
- обеспечить всеситуационность системы с целью решения всего спектра задач по пожаротушению, поиску и спасению людей, локализации и ликвидации последствий ЧС.
5. В среднесрочной перспективе аварии, катастрофы и ЧС по-прежнему будут представлять одну из серьезных угроз стабильному экономическому развитию Ярославской области.
Важным аспектом деятельности органов государственной власти Ярославской области является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
Необходимость этого обусловлена тем, что местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством представляет собой самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов, поэтому в настоящее время необходимо продолжить совершенствование форм взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), особенно в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории Ярославской области.
Решение данной проблемы возможно через развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в рамках реализации мероприятий ОЦП.
При этом основные требования к системе межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, исполнения которых возможно достичь через мероприятия ОЦП, включают:
- формирование общих методологических подходов заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области;
- повышение знаний и навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций в области подготовки к управлению силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, решению задач в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от ЧС;
- разработку (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия и методических документов для добровольных формирований (общественных организаций), регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных районов и городских округов области.
6. Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного характера, и требует продолжения деятельности по повышению безопасности населения области.
Так как имеющиеся проблемы носят комплексный характер, их решение требует продуманной координации действий и общих усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом взаимосвязи, исключающей дублирование с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиямив рамках программно-целевого метода планирования деятельности.
Это в свою очередь позволило определить цели и задачи ОЦП, выработать перечень и содержание мероприятий, направленных на обеспечение условий безопаснойжизнедеятельности населения, смягчения последствий экологических бедствий и техногенных катастроф на территории Ярославской области. Данный перечень мероприятий увязывается с возможностями областного бюджета, что значительно повысит эффективность вложения финансовых средств. Кроме того, применение программно-целевого метода обеспечит концентрацию усилий на определенных приоритетных направлениях и позволит получить значительный положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфереповышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
В конечном итоге в результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача по заблаговременному осуществлению комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь и приведет к снижению количества погибших и пострадавших людей, что в совокупности обеспечит качественное социально-экономическое развитие Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
II. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение*
(2015 год)
Плановое значение
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Повышение уровня защищенности населения и территорий от воздействия ЧС (стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф)
количество погибших в ЧС граждан
процентов
(человек)
100
(116)
97
(112)
95
(110)
93
(107)
сумма материального ущерба от ЧС
процентов
(млн. руб.)
100
(180,8)
95
(171,7)
93
(168,1)
92
(166,3)
время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие ЧС
минут
13
12
11
10
* В качестве базовых значений показателей цели ОЦП использованы данные по Ярославской области за 2015 год, которые представлены в материалах для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015 году, подготовленных Правительством области на основе отчетных материалов, справочных данных и отчетных форм территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций Ярославской области за 2015 год.
Материалы направлены в декабре 2015 года в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для подготовки ежегодного государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015 году» Президенту Российской Федерации.
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области
система межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП
да/нет
да
да
да
2.
Развитие материально-технической базы противопожарной службы области
количество материально-технических средств, введённых в эксплуатацию
единиц
2
2
2
3.
Предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
субсидии предоставлены (да/нет), количество предоставленных субсидий
да/нет
да
5
4
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
IV. Механизм реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП – ДРБ.
Соисполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления и учреждения, подведомственные ДРБ.
Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с разделом V ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета путём выделения ДРБ целевых бюджетных ассигнований.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 № 541-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны».
При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ.
Органы местного самоуправления, являющиеся соисполнителями ОЦП, в соответствии с подпунктами 1.1 – 1.3 пункта 1 раздела V ОЦП представляют в ДРБ отчеты о проведенных мероприятиях в течение 10 дней после их завершения в письменной форме с информацией о содержании мероприятий, сроках их проведения и выявленных проблемах.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 03.02.2017 № 64-п ru76000201700077
постановления Правительства ЯО от 06.03.2017 № 162-п ru76000201700418
постановления Правительства ЯО от 30.03.2017 № 243-п ru76000201700344
постановления Правительства ЯО от 26.12.2017 № 990-п ru76000201701676
постановления Правительства ЯО от 26.01.2018 № 33-п ru76000201800068)
№ п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения мероприятий
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования за счет средств областного бюджета
(тыс. руб.)
Исполнитель и соиспол-нители мероприятия (в установ-ленном порядке)
наименование (единица
измерения)
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области
2016 – 2018
-
2016
-
2017
-
2018
-
1.1.
Разработка и направление в органы исполнительной власти и муниципальные образования методических рекомендаций, типовых форм, таблиц, шаблонов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований области
количество разработанных и направленных документов (единиц)
1
2016
-
ДРБ, муниципаль-ные
образования области
1
2017
-
1
2018
-
1.2.
Проведение органами местного самоуправления совместных многостепенных тренировок по ликвидации последствий ЧС на территориях муниципальных районов и городских округов области с привлечением подразделений функциональных подсистем территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
количество проведенных тренировок (единиц)
1
2016
-
муниципаль-ные образования области
1
2017
-
1
2018
-
1.3.
Разработка (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территориях
количество разработанных (уточненных) документов межтерриториального взаимодействия
2
2016
-
муниципаль-ные образования области
2
2017
-
2
2018
-
муниципальных образований области
2.
Задача 2. Развитие материально-технической базы противопожарной службы области
2016 – 2018
23050,055
ДРБ
2016
4470,803
2017
8579,252
2018
10000,0
2.1.
Приобретение специальных пожарных автомобилей
количество приобретенных специальных пожарных автомобилей
(единиц)
2
2018
9705,0
ДРБ
2.2.
Приобретение пожарно-технических средств, в том числе погашение кредиторской задолженности
количество наименований пожарно-технических средств (единиц)
1
2016
3700,803
ДРБ
-
2017
2655,984
2.3.
Проведение комплекса работ по созданию радиоканальных систем передачи извещений о пожаре, в том числе погашение кредиторской задолженности
комплекс работ проведён (да/нет)
да
2016
770,00
ДРБ
-
2017
459,253
2.4.
Изготовление информационных материалов для проведения профилактической работы по предупреждению стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф
количество изготовленных информационных материалов (единиц)
5000
2017
295,00
ДРБ
5000
2018
295,00
ДРБ
2.5.
Приобретение оборудования для оснащения газодымозащитных служб подразделений противопожарных сил области
оборудование приобретено (да/нет)
да
2017
2436,015
ДРБ
2.6.
Приобретение аэроглиссера
судно приобретено (да/нет)
да
2017
2733,00
ДРБ
2.7.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации видеороликов, изготовление информационных материалов для проведения профилактической работы по предупреждению стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф
количество размещенных видеороликов (единиц)
количество изготовленных информационных материалов (единиц)
не менее 2
5000
2018
295,00
ДРБ
3.
Задача 3. Предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
2016 – 2018
145,00
ДРБ
2016
40,00
2017
65,00
2018
40,00
Предоставлены субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
субсидии предоставлены (да/нет)
да
2016
40,00
ДРБ
количество предоставленных субсидий
5
2017
65,00
4
2018
40,00
Итого по ОЦП
2016
4510,803
ДРБ
2017
8644,252
2018
10040,000
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 16.03.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: