Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU86000201100211 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г.
№ 124-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.02.2016 года № 49-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2017 года № 190-п, от 24.07.2020 года № 307-п]
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 марта 2004 года № 6-оз «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направляемых на капитальные вложения, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Установить, что:
2.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – инвестиционные проекты), подготовленное по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
2.2. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов осуществляет бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.3. Проверку сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводит бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
[пункт 2,3 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
3. (пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.07.2020 года № 307-п)
4. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2008 года № 155-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 № 86-п и утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа» следующие изменения:
4.1. Пункт 10 признать утратившим силу.
4.2. Пункт 3 приложения 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Расчету начальной (максимальной) цены контракта предшествует расчет стоимости объекта и (или) стоимости проектно-изыскательских работ в текущем уровне цен, подтвержденный:
до 1 июля 2011 года - заключением финансовой негосударственной экспертизы, которая осуществляется организацией, определенной на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
с 1 июля 2011 года - заключением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»:
на предмет проверки сметной стоимости на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа;
[абзац 5 пункта 4.2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
на предмет проверки сметной стоимости на выполнение проектно-изыскательских работ, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа.».
5. Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести изменения в устав бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», учитывающие настоящее постановление.
6. Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать порядок проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и внести на утверждение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 1 мая 2011 года.
[пункт 6 изменен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 14 апреля 2011 г. № 124-п
[Приложение в редакции
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.02.2016 года № 49-п]
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (объектов капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) и в случае предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проверка сметной стоимости).
[пункт 1.1 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза не являются обязательными;
г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если она участвовала в разработке представленной документации.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, его основные технико-экономические характеристики);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество застройщика (технического заказчика) – физическом лице либо полное наименование, местонахождение застройщика (технического заказчика) – юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения предоставляются также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, отличной от организации по проведению проверки сметной стоимости;
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в случае если заявитель не является застройщиком (технический заказчиком);
з) утвержденный застройщиком (техническим заказчиком) реестр цен на материалы и оборудование, базисная стоимость которых определена по прайс-листам и ценовым предложениям поставщиков;
и) сметную документацию на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в», «е» - «и» пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
2.4. утратил силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, оценивает их комплектность и направляет заявителю проект договора на оказание услуг (далее – договор), подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
[подпункт г) изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
д) при отсутствии бюджетных инвестиций автономного округа в объект капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 25 рабочих дней. Для устранения выявленных недостатков организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 10 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении о проведении проверки сметной стоимости.
3.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия (несоответствия) сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Проведение проверки сметной стоимости начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.
4.3. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более 25 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.4. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется на основании подписанного обеими сторонами договора и начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором.
Документы, подтверждающие внесение платы, могут быть направлены по адресу электронной почты организации по проведению проверки сметной стоимости, указанной в договоре.
4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
4.6. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
[пункт 4.6 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, осуществляемые в случаях, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
5.4. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1,2 к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
6.2. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведено в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки сметной стоимости
7.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
7.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы не является обязательным, взимается плата в размере базового норматива затрат, рассчитанного исходя из затрат, необходимых для оказания услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику услуги (содержание, условия (формы) оказания услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне.
Значение базового норматива затрат на оказание услуги утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (значения базовых нормативов затрат на оказание услуг уточняются при необходимости при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
7.4. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.
7.5. Плата за проведение проверки сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на ее разработку.
7.6. Организация по проведению проверки сметной стоимости является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 18 процентов. В размер платы, указанной в пунктах 7.1 - 7.4, НДС не включен.
Приложение 1
к порядку проведения проверки
сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования
направляемых на капитальные вложения
средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Форма заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа
______________________________________________________________
(полное наименование организации по проведению проверки сметной стоимости)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
___________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, печать)
«___» __________ 20__ г.
Положительное (отрицательное) заключение
(выбрать нужное)
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
N│x│-│x│-│x│-│x│x│x│x│-│x│x│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
(указывается номер заключения)
Объект капитального строительства
______________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
капитального строительства)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и(или) выполнивших инженерные изыскания:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.7. Сведения об источниках финансирования:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.8. Сведения о нормативном правовом акте Правительства автономного округа либо об обращении Координатора Адресной инвестиционной программы – Департамента экономического развития автономного округа о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объект капитального строительства:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Описание сметной документации на объект капитального строительства
2.1. Сведения об общей стоимости объекта капитального строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного в текущий уровень цен:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости
3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
3.2. Вывод о достоверности (недостоверности) определения сметной
стоимости объекта капитального строительства:
_______________________________________________________________
Эксперты
___________________________ _______________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
___________________________ _______________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение 2
к порядку проведения проверки
сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования
направляемых на капитальные вложения
средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Порядок оформления заключения
о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа.
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа, содержит следующие разделы:
2.1. Раздел «Общие положения», в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень представленных документов);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, его основные технико-экономические характеристики);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество застройщика (технического заказчика) – физическом лице либо полное наименование, местонахождение застройщика (технического заказчика) – юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные сведения предоставляются также в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в случае если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств бюджета автономного округа либо с использованием средств бюджета автономного округа);
сведения о нормативном правовом акте Правительства автономного округа либо обращении Координатора Адресной инвестиционной программы – Департамента экономического развития автономного округа о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.
2.2. Раздел «Описание сметы на объект капитального строительства», в который включаются:
[первый абзац пункта 2.2 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
2.3. Раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:
выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
7. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства утверждается руководителем организации по проведению проверки сметной стоимости либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Приложение 3
к порядку проведения проверки сметной
стоимости инвестиционных проектов на предмет
достоверности использования
направляемых на капитальные вложения средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Порядок ведения реестра
выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (далее – Реестр), а также порядок предоставления в него информации.
2. Ведение Реестра осуществляется организацией по проведению проверки сметной стоимости.
3. Реестр содержит следующую информацию:
наименование объекта капитального строительства, в отношении которого проводится проверка сметной стоимости;
дата получения документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости;
идентификационные сведения о заявителе: полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество физического лица;
идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике): полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество физического лица;
дата выдачи и регистрационный номер заключения о проверке сметной стоимости.
4. Реестр ведется в электронном виде.
5. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу по запросу в виде выписки.
6. Информация, содержащаяся в Реестре, предоставляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса.
7. Запрос должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица), наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация, способ получения запрашиваемой информации.
8. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 10 рабочих дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении информации, с объяснением причин отказа.
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г.
№ 124-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.02.2016 года № 49-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2017 года № 190-п, от 24.07.2020 года № 307-п]
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 марта 2004 года № 6-оз «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направляемых на капитальные вложения, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Установить, что:
2.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – инвестиционные проекты), подготовленное по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
2.2. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов осуществляет бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.3. Проверку сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводит бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
[пункт 2,3 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
3. (пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.07.2020 года № 307-п)
4. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2008 года № 155-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 № 86-п и утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа» следующие изменения:
4.1. Пункт 10 признать утратившим силу.
4.2. Пункт 3 приложения 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Расчету начальной (максимальной) цены контракта предшествует расчет стоимости объекта и (или) стоимости проектно-изыскательских работ в текущем уровне цен, подтвержденный:
до 1 июля 2011 года - заключением финансовой негосударственной экспертизы, которая осуществляется организацией, определенной на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
с 1 июля 2011 года - заключением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»:
на предмет проверки сметной стоимости на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа;
[абзац 5 пункта 4.2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
на предмет проверки сметной стоимости на выполнение проектно-изыскательских работ, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа.».
5. Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести изменения в устав бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», учитывающие настоящее постановление.
6. Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать порядок проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и внести на утверждение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 1 мая 2011 года.
[пункт 6 изменен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 14 апреля 2011 г. № 124-п
[Приложение в редакции
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.02.2016 года № 49-п]
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (объектов капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) и в случае предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проверка сметной стоимости).
[пункт 1.1 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза не являются обязательными;
г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если она участвовала в разработке представленной документации.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, его основные технико-экономические характеристики);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество застройщика (технического заказчика) – физическом лице либо полное наименование, местонахождение застройщика (технического заказчика) – юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения предоставляются также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, отличной от организации по проведению проверки сметной стоимости;
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в случае если заявитель не является застройщиком (технический заказчиком);
з) утвержденный застройщиком (техническим заказчиком) реестр цен на материалы и оборудование, базисная стоимость которых определена по прайс-листам и ценовым предложениям поставщиков;
и) сметную документацию на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в», «е» - «и» пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
2.4. утратил силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 года № 100-п
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, оценивает их комплектность и направляет заявителю проект договора на оказание услуг (далее – договор), подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
[подпункт г) изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
д) при отсутствии бюджетных инвестиций автономного округа в объект капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 25 рабочих дней. Для устранения выявленных недостатков организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 10 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении о проведении проверки сметной стоимости.
3.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия (несоответствия) сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Проведение проверки сметной стоимости начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.
4.3. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более 25 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.4. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется на основании подписанного обеими сторонами договора и начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором.
Документы, подтверждающие внесение платы, могут быть направлены по адресу электронной почты организации по проведению проверки сметной стоимости, указанной в договоре.
4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
4.6. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
[пункт 4.6 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.06.2011 года № 192-п]
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, осуществляемые в случаях, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
5.4. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1,2 к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
6.2. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведено в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки сметной стоимости
7.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
7.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы не является обязательным, взимается плата в размере базового норматива затрат, рассчитанного исходя из затрат, необходимых для оказания услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику услуги (содержание, условия (формы) оказания услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне.
Значение базового норматива затрат на оказание услуги утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (значения базовых нормативов затрат на оказание услуг уточняются при необходимости при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
7.4. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.
7.5. Плата за проведение проверки сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на ее разработку.
7.6. Организация по проведению проверки сметной стоимости является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 18 процентов. В размер платы, указанной в пунктах 7.1 - 7.4, НДС не включен.
Приложение 1
к порядку проведения проверки
сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования
направляемых на капитальные вложения
средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Форма заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа
______________________________________________________________
(полное наименование организации по проведению проверки сметной стоимости)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
___________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, печать)
«___» __________ 20__ г.
Положительное (отрицательное) заключение
(выбрать нужное)
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
N│x│-│x│-│x│-│x│x│x│x│-│x│x│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
(указывается номер заключения)
Объект капитального строительства
______________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
капитального строительства)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и(или) выполнивших инженерные изыскания:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.7. Сведения об источниках финансирования:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1.8. Сведения о нормативном правовом акте Правительства автономного округа либо об обращении Координатора Адресной инвестиционной программы – Департамента экономического развития автономного округа о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объект капитального строительства:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Описание сметной документации на объект капитального строительства
2.1. Сведения об общей стоимости объекта капитального строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного в текущий уровень цен:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости
3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
3.2. Вывод о достоверности (недостоверности) определения сметной
стоимости объекта капитального строительства:
_______________________________________________________________
Эксперты
___________________________ _______________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
___________________________ _______________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение 2
к порядку проведения проверки
сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования
направляемых на капитальные вложения
средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Порядок оформления заключения
о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа.
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа, содержит следующие разделы:
2.1. Раздел «Общие положения», в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень представленных документов);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, его основные технико-экономические характеристики);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество застройщика (технического заказчика) – физическом лице либо полное наименование, местонахождение застройщика (технического заказчика) – юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные сведения предоставляются также в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в случае если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств бюджета автономного округа либо с использованием средств бюджета автономного округа);
сведения о нормативном правовом акте Правительства автономного округа либо обращении Координатора Адресной инвестиционной программы – Департамента экономического развития автономного округа о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.
2.2. Раздел «Описание сметы на объект капитального строительства», в который включаются:
[первый абзац пункта 2.2 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.02.2013 года № 31-п]
сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
2.3. Раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:
выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
7. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства утверждается руководителем организации по проведению проверки сметной стоимости либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Приложение 3
к порядку проведения проверки сметной
стоимости инвестиционных проектов на предмет
достоверности использования
направляемых на капитальные вложения средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Порядок ведения реестра
выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (далее – Реестр), а также порядок предоставления в него информации.
2. Ведение Реестра осуществляется организацией по проведению проверки сметной стоимости.
3. Реестр содержит следующую информацию:
наименование объекта капитального строительства, в отношении которого проводится проверка сметной стоимости;
дата получения документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости;
идентификационные сведения о заявителе: полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество физического лица;
идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике): полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество физического лица;
дата выдачи и регистрационный номер заключения о проверке сметной стоимости.
4. Реестр ведется в электронном виде.
5. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу по запросу в виде выписки.
6. Информация, содержащаяся в Реестре, предоставляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса.
7. Запрос должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица), наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация, способ получения запрашиваемой информации.
8. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 10 рабочих дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении информации, с объяснением причин отказа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: