Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2017г.
Номер документа: RU26000201700270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Губернатор Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2017 года № 174

(Утратил силу:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2018 г. № 103, НГР: ru26000201800144)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ «КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2012 Г. № 692

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности», утвержденный постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2012 г. № 692 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. № 52, от 12 сентября 2014 г. № 494, от 20 апреля 2015 г. № 187, от 17 сентября 2015 г. № 499 и от 02 декабря 2015 г. № 664).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ВЛАДИМИРОВ

Утверждены

постановлением

Губернатора Ставропольского края

от 14 апреля 2017 г. № 174

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ «КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. В пункте 3:

1.1. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Российская газета, 2013, 31 декабря, № 296; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть I), ст. 6977);».

1.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» (Российская газета, 2012, 21 декабря, № 295; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7485);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, № 34, ст. 4448);».

1.3. После абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 559 «Об утверждении Правил включения юридических лиц в реестр экспертных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26 (часть II), ст. 3562);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6964);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);».

1.4. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 декабря 2014 г. № 1934 «Об утверждении Перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, 25 мая, № 21);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 декабря 2016 г. № 2173 «Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017);».

2. В пункте 6:

2.1. Абзац третий после слов «должностных лиц» дополнить словами «и работников».

2.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет ее достоверности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;».

3. В пункте 7:

3.1. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».

3.2. Абзац десятый после слов «тяжести нарушений,» дополнить словами «их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,».

3.3. Абзац тринадцатый после слов «законодательством Российской Федерации,» дополнить словами «в том числе документы и (или) информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия министерства и органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при организации и проведении министерством проверок (далее - межведомственное информационное взаимодействие), в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р,».

3.4. Абзац пятнадцатый дополнить словами «, в случае его наличия у образовательной организации».

4. В пункте 8:

4.1. После абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«знакомиться с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

представлять в министерство документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;».

4.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного министерством образовательной организации предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий по форме, утвержденной министерством (далее - предписание), в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих их обоснованность (заверенных копий), либо направить их в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя образовательной организации;».

5. В пункте 9:

5.1. В абзаце третьем слова «на проведение проверки» заменить словами «на проведение выездной проверки».

5.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«не препятствовать должностным лицам министерства при проведении проверки;

представить в министерство в установленный срок отчет об исполнении предписания;

до истечения срока исполнения выданного повторно предписания уведомить должностных лиц министерства об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания.».

6. Дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1. Руководитель, иные должностные лица или уполномоченный представитель образовательной организации, допустившие нарушение требований Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

7. В пункте 12:

7.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные лицензионные требования и условия, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля;».

7.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«практика осуществления лицензионного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований и условий с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься образовательными организациями в целях недопущения таких нарушений.».

8. Абзац второй пункта 14 признать утратившим силу.

9. Абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контроль за его исполнением.».

10. В пункте 17:

10.1. Во втором предложении абзаца первого слова «об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий» исключить.

10.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«На основании задания, утвержденного министром (заместителем министра), в отношении образовательной организации осуществляются мероприятия по лицензионному контролю, осуществляемые без взаимодействия министерства с образовательной организацией (далее - мероприятия без взаимодействия с образовательной организацией), в форме наблюдения за соблюдением образовательной организацией лицензионных требований и условий при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий без взаимодействия с образовательной организацией, а также порядок оформления результатов таких мероприятий должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение соответствующих мероприятий без взаимодействия с образовательной организацией, устанавливаются приказом министерства.

В случае выявления при проведении мероприятий без взаимодействия с образовательной организацией нарушений лицензионных требований и условий должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки образовательной организации.».

11. В пункте 19:

11.1. В абзаце первом слова «который утверждается» заменить словами «который разрабатывается и утверждается».

11.2. В абзаце пятом слова «текущего года» заменить словами «года, предшествующего году проведения плановых проверок».

11.3. В абзаце шестом:

11.3.1. Слова «в течение 3 рабочих дней» заменить словами «за 3 рабочих дня».

11.3.2. После слов «уведомлением о вручении» дополнить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра или лица, наделенного соответствующими полномочиями, и направленного по адресу электронной почты образовательной организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен образовательной организацией в министерство,».

12. В пункте 20:

12.1. В подпункте «2»:

12.1.1. Слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица министерства, уполномоченного на проведение проверки, по результатам анализа результатов мероприятий без взаимодействия с образовательной организацией, рассмотрения или предварительной проверки поступивших».

12.1.2. Слова «подпунктами «а» - «д» заменить словами «подпунктами «а», «б», «г», «д».

12.2. Подпункт «5» дополнить словами «и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

13. Дополнить пунктами 20.1. – 20.5. следующего содержания:

«20.1. Обращения и (или) заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - обращения и (или) заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и (или) заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «2» пункта 20 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки. В случае, если информация, изложенная в обращении и (или) заявлении, может в соответствии с подпунктом «2» пункта 20 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки, специалист отдела надзора и контроля в сфере образования, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения и (или) заявления, обязан принять разумные меры к установлению обратившегося в министерство лица. Обращения и (или) заявления, направленные в министерство в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную

авторизацию заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации.

20.2. При рассмотрении специалистами отдела надзора и контроля в сфере образования обращений и (или) заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и (или) заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных проверок в отношении соответствующей образовательной организации.

20.3. При отсутствии достоверной информации об образовательной организации, допустившей нарушение лицензионных требований и условий, достаточных данных о нарушении образовательной организацией лицензионных требований и условий либо о других фактах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалистами отдела надзора и контроля в сфере образования может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, обратившихся в министерство, проводится рассмотрение документов образовательной организации, имеющихся в распоряжении министерства, и при необходимости проводятся мероприятия без взаимодействия с образовательной организацией и без возложения на образовательную организацию обязанности по предоставлению информации и исполнению требований министерства.

В рамках проведения предварительной проверки у образовательной организации запрашиваются пояснения по вопросам полученной информации о нарушении образовательной организацией лицензионных требований и условий либо о других фактах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, но представление таких пояснений и документов не является обязательным.

20.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований и условий, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований и условий либо о фактах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист отдела надзора и контроля в сфере образования подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «2» пункта 20 настоящего Административного регламента.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению образовательной организации к ответственности не принимаются.

20.5. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения и (или) заявления, явившихся основанием для проведения такой проверки, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении и (или) заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившихся в министерство, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением их обращений и (или) заявлений, если в таких обращениях и (или) заявлениях были указаны заведомо ложные сведения.».

14. Пункт 21 дополнить словами «, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью министра или лица, наделенного соответствующими полномочиями, по адресу электронной почты образовательной организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен образовательной организацией в министерство».

15. В пункте 23:

15.1. Абзац второй дополнить словами «, а также документы и (или) информацию, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этой образовательной организации».

15.2. Во втором предложении абзаца шестого слова «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» заменить словами «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя образовательной организации».

16. Пункт 25 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность образовательной организации, эксплуатация ею зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательной организации в порядке, установленном Кодексом, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.».

17. Дополнить пунктом 25.1. следующего содержания:

«25.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, либо в связи с фактическим неосуществлением указанной организацией образовательной деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой образовательной организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проведения проверок и без предварительного уведомления об этом образовательной организации.».

18. Пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:

«При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации.

Акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой образовательной организацией.».

19. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок исполнения предписания не может превышать 6 месяцев.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет- портал правовой информации Ставропольского края" pravo.stavregion.ru от 18.04.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать