Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU91006908202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | администрация городского округа "поселок Палана" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Камчатский край
Администрация городского округа «поселок Палана»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 119
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
2. Отделу правовой организационно-кадровой работы Администрации городского округа «поселок Палана» разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа «поселок Палана» О.П. Мохирева
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Порядок формирования перечня налоговых расходов
городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и методику оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2 Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), означают следующее:
«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета городского округа «поселок Палана», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа «поселок Палана» и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам городского округа «поселок Палана»;
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа «поселок Палана», орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана»;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;
«оценка налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа «поселок Палана», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
«оценка объемов налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
«паспорт налогового расхода городского округа «поселок Палана» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа «поселок Палана»;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа «поселок Палана» в соответствии с целями муниципальных программ городского округа «поселок Палана», структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
«плательщики» - плательщики налогов;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа «поселок Палана»;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа «поселок Палана», субъекта Российской Федерации;
«фискальные характеристики налогового расхода» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана», а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку.
1.3 В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации городского округа «поселок Палана», именуемое в дальнейшем финансовое управление администрации:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4 В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление администрации.
II. Формирование перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением администрации ежегодно в срок до 1 ноября и направляется на согласование в администрацию городского округа «поселок Палана», структурным подразделениям - ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа «поселок Палана», а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2 Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка ответственные исполнители муниципальных программ городского округа «поселок Палана», органы, организации в срок до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа «поселок Палана», их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовое управление администрации предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа «поселок Палана», структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление администрации в срок до 25 ноября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями, органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 декабря текущего финансового года рассматриваются Главой городского округа «поселок Палана».
2.3 В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4 В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий исполнительного органа местного самоуправления, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
III. Порядок оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
3.1 В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» финансовое управление администрации ежегодно:
- до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы городского округа «поселок Палана» нормативных правовых актов городского округа «поселок Палана», в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему порядку;
- до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов городского округа «поселок Палана» полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана» по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа «поселок Палана» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.2 Кураторы налоговых расходов до 10 мая текущего года представляют в финансовое управление администрации результаты проведенной оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана», включающие в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.3 Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа «поселок Палана» целям муниципальных программ городского округа «поселок Палана», их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4 В случае несоответствия налоговых расходов городского округа «поселок Палана» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5 В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа «поселок Палана» определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа «поселок Палана».
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6 Оценка результативности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.7 В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.9 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана» определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет городского округа «поселок Палана», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления администрации;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета городского округа «поселок Палана» в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа «поселок Палана», рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + с
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
р – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга городского округа «поселок Палана» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное значение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту:
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.
3.10 По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа «поселок Палана» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана».
3.11 Финансовое управление администрации обобщает (формирует) оценку эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
3.12 Финансовое управление администрации до 1 июня размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» на официальной сайте администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.13 Результаты указанной оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана» учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа «поселок Палана» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа «поселок Палана».
Приложение 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода
в городском округе «поселок Палана»
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода в городском округе «поселок Палана» (далее-налоговый расход)
1.
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
2.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
перечень налоговых расходов
3.
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)
перечень налоговых расходов
4.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
5.
Условия предоставления льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
перечень налоговых расходов
6.
Целевая категория налогового расхода[1]
данные куратора налогового расхода (далее – куратор)
7.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
8.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
9.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
куратор налогового расхода
10.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений, и иных преференций по налогам
куратор налогового расхода
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками[2]
куратор налогового расхода
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
13.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)[3]
куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода
14.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
15.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
16.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
17.
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
куратор налогового расхода
18.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
куратор налогового расхода
19.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
финансовое управление администрации
22.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
23.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году (единиц)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
24.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. рублей)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
25.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
Приложение 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Макет
результатов оценки эффективности налогового расхода
городского округа «поселок Палана»
Результаты оценки эффективности налогового расхода
городского округа «поселок Палана» за _____ год
1. Общие характеристики налогового расхода.
1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
1.3. Вид налоговой льготы.
1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.
1.5. Реквизиты нормативного правового акта с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.6. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода.
2.2. Цели предоставления налоговой льготы.
2.3. Наименование и реквизиты правовых актов, утверждающих муниципальные программы городского округа «поселок Палана» и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам, определяющие цели социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», для достижения которых предоставлена налоговая льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана», либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами[4].
3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана» по налоговому расходу[5].
3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
в отношении стимулирующих налоговых расходов.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики городского округа «поселок Палана».
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета городского округа «поселок Палана» альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления муниципальной политики городского округа «поселок Палана»).
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы иной преференции.
__________________________
(должность)
Исполнитель ___________________
(ФИО, тел.)
__________________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
__________________________
(дата)
[1] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[2] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[3] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[4] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период
[5] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Камчатский край
Администрация городского округа «поселок Палана»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 119
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
2. Отделу правовой организационно-кадровой работы Администрации городского округа «поселок Палана» разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа «поселок Палана» О.П. Мохирева
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Порядок формирования перечня налоговых расходов
городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и методику оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2 Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), означают следующее:
«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета городского округа «поселок Палана», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа «поселок Палана» и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам городского округа «поселок Палана»;
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа «поселок Палана», орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана»;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;
«оценка налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа «поселок Палана», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
«оценка объемов налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
«паспорт налогового расхода городского округа «поселок Палана» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа «поселок Палана»;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа «поселок Палана» в соответствии с целями муниципальных программ городского округа «поселок Палана», структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
«плательщики» - плательщики налогов;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа «поселок Палана»;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов городского округа «поселок Палана», предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа «поселок Палана», субъекта Российской Федерации;
«фискальные характеристики налогового расхода» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана», а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку.
1.3 В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации городского округа «поселок Палана», именуемое в дальнейшем финансовое управление администрации:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4 В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление администрации.
II. Формирование перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением администрации ежегодно в срок до 1 ноября и направляется на согласование в администрацию городского округа «поселок Палана», структурным подразделениям - ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа «поселок Палана», а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2 Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка ответственные исполнители муниципальных программ городского округа «поселок Палана», органы, организации в срок до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа «поселок Палана», их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовое управление администрации предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа «поселок Палана», структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление администрации в срок до 25 ноября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями, органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 декабря текущего финансового года рассматриваются Главой городского округа «поселок Палана».
2.3 В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4 В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий исполнительного органа местного самоуправления, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
III. Порядок оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
3.1 В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» финансовое управление администрации ежегодно:
- до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы городского округа «поселок Палана» нормативных правовых актов городского округа «поселок Палана», в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему порядку;
- до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов городского округа «поселок Палана» полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана» по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа «поселок Палана» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.2 Кураторы налоговых расходов до 10 мая текущего года представляют в финансовое управление администрации результаты проведенной оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана», включающие в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»;
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.3 Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа «поселок Палана» целям муниципальных программ городского округа «поселок Палана», их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4 В случае несоответствия налоговых расходов городского округа «поселок Палана» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5 В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа «поселок Палана» определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа «поселок Палана».
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6 Оценка результативности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.7 В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана».
3.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.9 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана» определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа «поселок Палана» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет городского округа «поселок Палана», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления администрации;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета городского округа «поселок Палана» в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа «поселок Палана», рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + с
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
р – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга городского округа «поселок Палана» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное значение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту:
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.
3.10 По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа «поселок Палана» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана».
3.11 Финансовое управление администрации обобщает (формирует) оценку эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
3.12 Финансовое управление администрации до 1 июня размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана» на официальной сайте администрации городского округа «поселок Палана» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.13 Результаты указанной оценки налоговых расходов городского округа «поселок Палана» учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа «поселок Палана» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа «поселок Палана».
Приложение 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода
в городском округе «поселок Палана»
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода в городском округе «поселок Палана» (далее-налоговый расход)
1.
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
2.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
перечень налоговых расходов
3.
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)
перечень налоговых расходов
4.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
5.
Условия предоставления льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
перечень налоговых расходов
6.
Целевая категория налогового расхода[1]
данные куратора налогового расхода (далее – куратор)
7.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
8.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
9.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
куратор налогового расхода
10.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений, и иных преференций по налогам
куратор налогового расхода
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками[2]
куратор налогового расхода
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
куратор налогового расхода
13.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)[3]
куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода
14.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
15.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
16.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
17.
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
куратор налогового расхода
18.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
куратор налогового расхода
19.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
финансовое управление администрации
22.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
23.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году (единиц)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
24.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. рублей)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
25.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет городского округа «поселок Палана» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)
Приложение 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов городского округа «поселок Палана» и оценки эффективности налоговых расходов городского округа «поселок Палана»
от 14.04.2020 №119
Макет
результатов оценки эффективности налогового расхода
городского округа «поселок Палана»
Результаты оценки эффективности налогового расхода
городского округа «поселок Палана» за _____ год
1. Общие характеристики налогового расхода.
1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
1.3. Вид налоговой льготы.
1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.
1.5. Реквизиты нормативного правового акта с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.6. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода.
2.2. Цели предоставления налоговой льготы.
2.3. Наименование и реквизиты правовых актов, утверждающих муниципальные программы городского округа «поселок Палана» и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам, определяющие цели социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», для достижения которых предоставлена налоговая льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы городского округа «поселок Палана» и (или) целей социально-экономической политики городского округа «поселок Палана», не относящихся к муниципальным программам городского округа «поселок Палана», либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами[4].
3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета городского округа «поселок Палана» по налоговому расходу[5].
3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
в отношении стимулирующих налоговых расходов.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики городского округа «поселок Палана».
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета городского округа «поселок Палана» альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления муниципальной политики городского округа «поселок Палана»).
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы иной преференции.
__________________________
(должность)
Исполнитель ___________________
(ФИО, тел.)
__________________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
__________________________
(дата)
[1] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[2] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[3] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[4] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период
[5] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационные стенды по адресам: пгт. Палана, ул. Обухова, д. 6 и ул. 50 лет Камчатского Комсомола, д. 1 от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: