Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU55028805202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 г.                                                                                          № 40

Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Надеждинского сельского поселения Омского муниципального Омской области, Администрация Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)» согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Данное постановление опубликовать в официальном средстве массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                          А.И. Миронова

Приложение к постановлению

Администрации Надеждинского

сельского поселения

от 14.04.2020 № 40

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района

Омской области

«Экспертиза муниципальных программ

(проектов и проектов вносимых изменений)»

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

1.4. При подготовке настоящего Стандарта был использован Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33));

1.5. При проведении Экспертизы сотрудники администрации руководствуются:

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральными законами, законами Омской области, нормативными правовыми актами Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;

- Методическими инструкциями и рекомендациями, разработанными в развитие данного стандарта.

1.6. Целью Стандарта является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов Экспертизы, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на специалиста.

1.7. Задачи, решаемые Стандартом:

- определение основных подходов и этапов проведения Экспертизы;

- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих Экспертизу;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключению специалиста по результатам экспертизы муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений).

1.8. Стандарт предназначен для организации и осуществления сотрудниками администрации системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района омской области и проектов вносимых изменений в действующие муниципальные программы.

1.9. Стандарт обязателен к применению должностным лицом администрации.

1.10. Основные термины и понятия:

муниципальная программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение задач в социальной и экономической сферах;

экспертиза проекта муниципальной программы (проекта вносимых изменений в муниципальную программу) – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные муниципальной программой, для оценки степени достижения поставленных в муниципальной программе целей и задач.

2. Требования к проведению экспертизы муниципальных программ

(проектов и проектов вносимых изменений)

2.1. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы являются оценки:

- обоснованности отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- корректности определения ожидаемых результатов, значений целевых (индикативных) показателей, индикаторов;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы (далее – Программа) рассматриваются вопросы:

- обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;

- соответствие целей Программы задачам, для решения которых она разработана;

- соответствие планируемых задач целям Программы;

- четкость формулировок целей и задач в Программе;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач Программы;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;

- целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;

- наличие промежуточных планируемых результатов;

- наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

- корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;

- наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;

- соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекту бюджета;

- иные вопросы.

2.4. При проведении экспертизы проекта Программы, могут учитываться результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие Программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений Программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования. При этом учитываются:

- корректности предлагаемых изменений;

- логичности предлагаемых изменений;

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Комиссией в ранее проведенных экспертизах.

2.6. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ

(проектов и проектов вносимых изменений)

3.1. По результатам проведения Экспертизы составляется заключение Комиссии (далее – Заключение).

3.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей объемом не более 2 листов. При необходимости Заключение может быть дополнено приложениями.

3.3. Во вводной части Заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке Заключения.

3.4. В содержательной части Заключения отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.

Кроме того, в содержательной части Заключения отражаются проблемные вопросы, выявленные в ходе проведения экспертизы в рамках вопросов, изложенных в пункте 2.3. настоящего Стандарта.

3.5. В содержательной части Заключения также могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:

- изменение распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

- изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;

- изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;

- оценка финансовых последствий принимаемых изменений.

3.6. При проведении повторной экспертизы муниципальной программы во вводной части Заключения указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации Комиссии нарушения и недостатки.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в Заключении, должны подтверждаться ссылками с указанием на структурный раздел проекта муниципальной программы и при необходимости на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов муниципального образования.

3.8. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в Заключении должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и Проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.9. В Заключении не даются рекомендации по принятию (утверждению) или отклонению представленного проекта муниципальной программы. В Заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в Заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.10. Заключение не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

3.11. Заключение направляется разработчику муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский муниципальный вестник. Надеждинское сельское поселение № 16(507) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать