Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU55028805202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2020 г. № 40
Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Надеждинского сельского поселения Омского муниципального Омской области, Администрация Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)» согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Данное постановление опубликовать в официальном средстве массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения А.И. Миронова
Приложение к постановлению
Администрации Надеждинского
сельского поселения
от 14.04.2020 № 40
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района
Омской области
«Экспертиза муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)»
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.4. При подготовке настоящего Стандарта был использован Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33));
1.5. При проведении Экспертизы сотрудники администрации руководствуются:
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Федеральными законами, законами Омской области, нормативными правовыми актами Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;
- Методическими инструкциями и рекомендациями, разработанными в развитие данного стандарта.
1.6. Целью Стандарта является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов Экспертизы, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на специалиста.
1.7. Задачи, решаемые Стандартом:
- определение основных подходов и этапов проведения Экспертизы;
- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих Экспертизу;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению специалиста по результатам экспертизы муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений).
1.8. Стандарт предназначен для организации и осуществления сотрудниками администрации системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района омской области и проектов вносимых изменений в действующие муниципальные программы.
1.9. Стандарт обязателен к применению должностным лицом администрации.
1.10. Основные термины и понятия:
муниципальная программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение задач в социальной и экономической сферах;
экспертиза проекта муниципальной программы (проекта вносимых изменений в муниципальную программу) – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные муниципальной программой, для оценки степени достижения поставленных в муниципальной программе целей и задач.
2. Требования к проведению экспертизы муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)
2.1. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы являются оценки:
- обоснованности отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;
- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
- корректности определения ожидаемых результатов, значений целевых (индикативных) показателей, индикаторов;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы (далее – Программа) рассматриваются вопросы:
- обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- соответствие целей Программы задачам, для решения которых она разработана;
- соответствие планируемых задач целям Программы;
- четкость формулировок целей и задач в Программе;
- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач Программы;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;
- наличие промежуточных планируемых результатов;
- наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;
- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
- корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
- наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
- виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;
- соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекту бюджета;
- иные вопросы.
2.4. При проведении экспертизы проекта Программы, могут учитываться результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.
2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие Программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений Программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования. При этом учитываются:
- корректности предлагаемых изменений;
- логичности предлагаемых изменений;
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Комиссией в ранее проведенных экспертизах.
2.6. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3. Требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)
3.1. По результатам проведения Экспертизы составляется заключение Комиссии (далее – Заключение).
3.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей объемом не более 2 листов. При необходимости Заключение может быть дополнено приложениями.
3.3. Во вводной части Заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке Заключения.
3.4. В содержательной части Заключения отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.
Кроме того, в содержательной части Заключения отражаются проблемные вопросы, выявленные в ходе проведения экспертизы в рамках вопросов, изложенных в пункте 2.3. настоящего Стандарта.
3.5. В содержательной части Заключения также могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:
- изменение распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
- изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;
- изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;
- оценка финансовых последствий принимаемых изменений.
3.6. При проведении повторной экспертизы муниципальной программы во вводной части Заключения указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации Комиссии нарушения и недостатки.
3.7. Все суждения и оценки, отраженные в Заключении, должны подтверждаться ссылками с указанием на структурный раздел проекта муниципальной программы и при необходимости на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов муниципального образования.
3.8. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в Заключении должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и Проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.9. В Заключении не даются рекомендации по принятию (утверждению) или отклонению представленного проекта муниципальной программы. В Заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в Заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.10. Заключение не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
3.11. Заключение направляется разработчику муниципальной программы.
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2020 г. № 40
Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Надеждинского сельского поселения Омского муниципального Омской области, Администрация Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)» согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Данное постановление опубликовать в официальном средстве массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения А.И. Миронова
Приложение к постановлению
Администрации Надеждинского
сельского поселения
от 14.04.2020 № 40
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района
Омской области
«Экспертиза муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)»
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.4. При подготовке настоящего Стандарта был использован Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33));
1.5. При проведении Экспертизы сотрудники администрации руководствуются:
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Федеральными законами, законами Омской области, нормативными правовыми актами Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;
- Методическими инструкциями и рекомендациями, разработанными в развитие данного стандарта.
1.6. Целью Стандарта является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов Экспертизы, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на специалиста.
1.7. Задачи, решаемые Стандартом:
- определение основных подходов и этапов проведения Экспертизы;
- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих Экспертизу;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению специалиста по результатам экспертизы муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений).
1.8. Стандарт предназначен для организации и осуществления сотрудниками администрации системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района омской области и проектов вносимых изменений в действующие муниципальные программы.
1.9. Стандарт обязателен к применению должностным лицом администрации.
1.10. Основные термины и понятия:
муниципальная программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение задач в социальной и экономической сферах;
экспертиза проекта муниципальной программы (проекта вносимых изменений в муниципальную программу) – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные муниципальной программой, для оценки степени достижения поставленных в муниципальной программе целей и задач.
2. Требования к проведению экспертизы муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)
2.1. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы являются оценки:
- обоснованности отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;
- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
- корректности определения ожидаемых результатов, значений целевых (индикативных) показателей, индикаторов;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы (далее – Программа) рассматриваются вопросы:
- обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- соответствие целей Программы задачам, для решения которых она разработана;
- соответствие планируемых задач целям Программы;
- четкость формулировок целей и задач в Программе;
- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач Программы;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;
- наличие промежуточных планируемых результатов;
- наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;
- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
- корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
- наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
- виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;
- соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекту бюджета;
- иные вопросы.
2.4. При проведении экспертизы проекта Программы, могут учитываться результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.
2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие Программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений Программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования. При этом учитываются:
- корректности предлагаемых изменений;
- логичности предлагаемых изменений;
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Комиссией в ранее проведенных экспертизах.
2.6. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3. Требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ
(проектов и проектов вносимых изменений)
3.1. По результатам проведения Экспертизы составляется заключение Комиссии (далее – Заключение).
3.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей объемом не более 2 листов. При необходимости Заключение может быть дополнено приложениями.
3.3. Во вводной части Заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке Заключения.
3.4. В содержательной части Заключения отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.
Кроме того, в содержательной части Заключения отражаются проблемные вопросы, выявленные в ходе проведения экспертизы в рамках вопросов, изложенных в пункте 2.3. настоящего Стандарта.
3.5. В содержательной части Заключения также могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:
- изменение распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
- изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;
- изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;
- оценка финансовых последствий принимаемых изменений.
3.6. При проведении повторной экспертизы муниципальной программы во вводной части Заключения указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации Комиссии нарушения и недостатки.
3.7. Все суждения и оценки, отраженные в Заключении, должны подтверждаться ссылками с указанием на структурный раздел проекта муниципальной программы и при необходимости на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов муниципального образования.
3.8. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в Заключении должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и Проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.9. В Заключении не даются рекомендации по принятию (утверждению) или отклонению представленного проекта муниципальной программы. В Заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в Заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.10. Заключение не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
3.11. Заключение направляется разработчику муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Омский муниципальный вестник. Надеждинское сельское поселение № 16(507) от 15.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: