Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU53000216202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Батецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Батецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020                                                                                     № 221

п. Батецкий

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Батецкого сельского поселения

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Батецкого сельского поселения и Порядок оценки налоговых расходов Батецкого сельского поселения.

2. Кураторам налоговых расходов Батецкого сельского поселения разработать и утвердить методики оценки эффективности налоговых расходов до 30 мая 2020 года.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 09.07.2018 № 585 «Об утверждении методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам на территории Батецкого сельского поселения».

4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава района                                                                                                                               В.Н. Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Батецкого муниципального района

от 14.04.2020 № 221

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Батецкого сельского поселения и Порядок оценки налоговых расходов Батецкого сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Батецкого сельского поселения, установленных решениями Совета депутатов Батецкого сельского поселения, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, а также правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Батецкого сельского поселения.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Батецкого сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Батецкого сельского поселения (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики Батецкого сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - структурное подразделение и (или) отраслевой орган Администрации Батецкого муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации Батецкого муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Батецкого сельского поселения целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

оценка налоговых расходов Батецкого сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Батецкого сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Батецкого сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Батецкого сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Батецкого сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Батецкого сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Батецкого сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Батецкого сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Батецкого сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Батецкого сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Батецкого сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Батецкого сельского поселения;

технические налоговые расходы Батецкого сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Батецкого сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местных бюджетов;

нормативные характеристики налоговых расходов Батецкого сельского поселения - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода Батецкого сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налоговых расходов Батецкого сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Батецкого сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

отчетный год – год, предшествующий году проведения оценки эффективности налоговых расходов, предоставленных решениями Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

1.3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района:

1.3.1. Формирует проект перечня налоговых расходов Батецкого сельского поселения;

1.3.2. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области представляет в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1.5.1. Формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода Батецкого сельского поселения (приложение N 1 к настоящему Порядку);

1.5.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.

2. Оценка налоговых расходов Батецкого сельского поселения

2.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Батецкого сельского поселения разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов.

2.2. Оценка налоговых расходов Батецкого сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов.

Результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района ежегодно в срок до 20 апреля.

2.3. В целях оценки эффективности налоговых расходов комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района ежегодно в срок до 1 апреля направляет кураторам налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации, полученной от Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области. При необходимости комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района на основании сведений, полученных от Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, организует проведение кураторами налоговых расходов уточняющих оценок соответствующих налоговых расходов Батецкого сельского поселения в целях представления уточненной информации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Батецкого сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Батецкого сельского поселения (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

2.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков с экономическим обоснованием.

2.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Батецкого сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Батецкого сельского поселения.

2.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

2.9. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, включающий сравнение объемов расходов бюджета Батецкого сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Батецкого сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Батецкого сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

2.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Батецкого сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Батецкого сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

меры имущественной поддержки;

оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Батецкого сельского поселения (в отношении стимулирующих налоговых расходов Батецкого сельского поселения).

2.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Батецкого сельского поселения, j-м плательщиком в i-м году (в случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Батецкого сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Батецкого сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов);

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Батецкого сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Батецкого муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Батецкого сельского поселения.

2.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Батецкого сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Батецкого сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.13. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

2.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Батецкого сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Батецкого сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Батецкого сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Батецкого сельского поселения.

Паспорта налоговых расходов Батецкого сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Батецкого сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот (пониженных ставок) направляются кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района ежегодно, до 20 апреля (уточненные данные - по согласованию).

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Батецкого сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода Батецкого сельского поселения

N п/п

Наименование характеристики

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода (далее - налоговый расход)

1.1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

1.2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

1.3.

Ссылка на нормативно-правовой акт (пункт, подпункт, абзац), устанавливающий налоговый расход

перечень налоговых расходов

1.4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

1.7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

2.2.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

2.3.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

2.4.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

2.5.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

2.6.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

данные куратора

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1.

Объем налогового расхода (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа

3.2.

Оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

3.3.

Общая численность плательщиков налога, по которому предусматривается налоговый расход (единиц)

данные главного администратора доходов

3.4.

Численность получателей налогового расхода (единиц)

данные главного администратора доходов

3.5.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Батецкого сельского поселения, по видам налогов (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

3.6.

Объем налогов, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Батецкий вестник" № 4(194) от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О запрете выхода (выезда) на лёд
№1362837514 от 27 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать