Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU36038712202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Красноселовского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОСЁЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 г

№23

              Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Красносёловского сельского поселения от 22.11.2013 № 101 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красносёловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, администрация Красносёловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы».

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию .

4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Красносёловского

сельского поселения

В. Г. Бортников

Приложение к

постановлению администрации Красносёловского сельского поселения от 14.04.2020г. № 23

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Устав Красносёловского сельского поселения

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Красносёловского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Красносёловского сельского поселения

Исполнители
мероприятий
Программы:

Администрация Красносёловского сельского поселения, МКУК «Красносёловский центр культуры»

Основные цели Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения Красносёловского сельского поселения

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Красносёловского сельского поселения;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за природный газ и электрическую энергию

Основные задачи Программы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2020 – 2022 годы

Структура Программы

- паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 – 2022 годах – 326,7 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2020 – 108,9 тыс. рублей

2021 – 108,9 тыс. рублей

2022 – 108,9 тыс. рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2022 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2022 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -Администрация Красносёловского сельского поселения.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

23 ноября 2009 г. был принят федеральный Закон №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Красносёловского сельского поселения.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              - проведение энергетических обследований;

              - учет энергетических ресурсов;

              - ведение энергетических паспортов;

              - ведение топливно-энергетических балансов;

              - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Рождественского сельского поселения.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Красносёловского сельском поселении за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения.

2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

              Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсо-энергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

              - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2020-2022 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Красносёловском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

В Красносёловском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии и природного газа.

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления природного газа. Для этого необходимо провести обследование потребления природного газа в здании администрации с целью выявления альтернативного оборудования для осуществления процесса его потребления с целью последующей установки.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Красносёловском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Руководителем Программы является Администрация Красносёловского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Красносёловского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Красносёловского сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Красносёловского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Красносёловского сельского поселения.

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:

              энергетических паспортов;

              топливно-энергетических балансов;

              актов энергетических обследований;

              установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Красносёловского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории Красносёловского сельского поселения на 2020-2022 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис

Профильные районные ведомства

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения

2

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Красносёловского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Повышение грамотности населения по вопросам энергосбережения

3

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Красносёловского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Усиление контроля за расходованием энергоресурсов и бюджетных средств

4

Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация Красносёловского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Анализ эффективности с целью экономии финансов

5

Оплата расходов по уличному освещению

Администрация Красносёловского сельского поселения

Бюджет Красносёловского сельского поселения

348,7

116,2

116,2

116,2

Предоставление гражданам условий для комфортного проживания

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать