Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU89053504202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ямальский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Ямальский район

Об утверждении положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Ямальский район и поселений в его границах, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы

от 14 апреля  2020 г.                 № 321

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Ямальский район и поселений в его границах, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу документационного обеспечения управления делами  Администрации Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет. 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район.

Глава муниципального образования

Ямальский район                                                             А.Н. Кугаевский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования

Ямальский район

от  14 апреля 2020 года № 321

Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Ямальский район и поселений в его границах, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав документов территориального планирования на территории муниципального образования Ямальский район  и поселений в его границах (далее – документы территориального планирования), уполномоченные органы, ответственные за их разработку, порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования.

2. Территориальное планирование муниципального образования Ямальский район (далее – территориальное планирование) – это планирование развития территорий, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

3. Территориальное планирование направлено на определение                           в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

4. Уполномоченным органом по организации подготовки проектов документов территориального планирования и внесения изменений в них является управление строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район (далее - уполномоченный орган).

5. Уполномоченный орган вправе самостоятельно готовить проекты документов территориального планирования или организовывать работу по выбору подрядчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Раздел II.

Состав документов территориального планирования муниципального образования Ямальский район и поселений в его границах

6. Документами территориального планирования муниципального образования Ямальский район и поселений в его границах является схема территориального планирования муниципального образования Ямальский район (далее – схема территориального планирования).

Администрация муниципального образования Ямальский район осуществляет разработку и согласование генеральных планов муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район (далее – генеральные планы), в соответствии с соглашениями, заключенными Администрацией муниципального образования Ямальский район с администрациями муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, о передаче части полномочий сельских поселений.

7. Содержание схемы территориального планирования определяется в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Содержание генерального плана определяется в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Раздел III.

Общие требования к оформлению документов

территориального планирования

9. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов местного значения установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

10. При разработке документов территориального планирования должны учитываться технические требования к информационным ресурсам государственной системы обеспечения градостроительной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Разработчик документов территориального планирования имеет право вносить заказчику предложения по составу обосновывающих и графических материалов с учетом особенностей объекта градостроительного планирования и застройки, а также применять различные способы и технологии изготовления документации, включая компьютерную и множительную технику в рамках технического задания.

12. В обосновывающих материалах, положениях о территориальном планировании, других градостроительных материалах указываются:

а) наименование разработчика, в соответствии с его Уставом (Положением);

б) полное наименование документов территориального планирования, год и месяц его разработки;

в) состав авторского коллектива и ответственных исполнителей в целом и по отдельным разделам, содержание, перечень графических и текстовых материалов, перечень прилагаемых материалов, включая техническое задание, материалы рассмотрения и согласования.

13. Пояснительные записки, материалы по обоснованию, положения и карты генерального плана подписываются руководителями подрядных организаций, разработчиками документов территориального планирования и авторами. Остальные чертежи и схемы подписываются в порядке, установленном разработчиком.

14. При разработке документов территориального планирования с применением компьютерных технологий, передаваемые заказчику материалы должны содержать графические и текстовые материалы в одном из общепринятых форматов передачи данных и сопровождаться пояснительной запиской, содержащей структуру и состав данных (классификатор).

15. Передача материалов документов территориального планирования              в электронном виде должна производиться с соблюдением требований                      по защите сведений с соответствующим грифом секретности при необходимости.

16. В процессе выполнения работ разработчиком могут использоваться различные способы компьютерного моделирования градостроительных решений. Результаты моделирования и использованные алгоритмы могут передаваться заказчику по дополнительному соглашению.

17. Материалы обоснований градостроительных решений, аналитические, статистические и иные информационные материалы могут оформляться в виде отдельных приложений.

18. Подготовка генерального плана сельских поселений может осуществляться применительно к отдельным населённым пунктам, входящим в состав поселений, с последующим внесением изменений в генеральные планы сельских поселений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генеральных планов и внесение в генеральные планы изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящих в состав сельских поселений.

19. Документы территориального планирования могут быть                   оформлены в составе нескольких книг (томов) текстовых материалов,       альбомов графических материалов, карт на бумажном и электронном           носителе.

20. Обязательны к формированию в отдельные книги (тома) положения о территориальном планировании и обосновывающие материалы.

21. Могут быть выделены в отдельные книги (тома) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, каталог компьютерной версии проекта и иные материалы.

22. Для карт необходимо применять общепринятые масштабы 1:5 000, 1:10 000, 1:15 000, 1:20 000, 1:25000,1:50000.

23. Количество экземпляров на бумажном носителе определяет             Заказчик.

24. Обязательна электронная версия проекта.

Раздел IV.

Полномочия Администрации муниципального образования Ямальский район и уполномоченного органа

25. Администрация муниципального образования Ямальский район:

1) является заказчиком выполнения работ по подготовке документов территориального планирования и внесения в них изменений;

2) осуществляет финансирование выполнения работ по подготовке документов территориального планирования;

4) осуществляет процедуру определения поставщика работ по подготовке документов (проектов документов) территориального планирования в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

26. Уполномоченный орган:

1) осуществляет подготовку материалов для определения поставщика (в том числе технического задания) и передает в отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования Ямальский район на проведение процедур в сфере закупок по определению поставщика работ;

2) в случае подготовки генеральных планов сельских поселений, внесения изменений в них, взаимодействует в процессе разработки документов в рабочем режиме с органами местного самоуправления сельских поселений;

3) осуществляет непосредственное взаимодействие с подрядной организацией, разрабатывающей проект документа территориального планирования;

4) осуществляет организацию всех процедур при подготовке проектов документов территориального планирования и внесения изменений в них в соответствии с законодательством  (кроме процедуры определения поставщика работ);

5) организует согласование проектов документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием сайта Федеральной государственной информационной системы территориального планирования Российской Федерации (ФГИС ТП РФ);

6) обеспечивает доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, также к утвержденным документам территориального планирования, в том числе с использованием сайта ФГИС ТП РФ;

7) размещает утвержденные документы территориального планирования в государственной информационной системе обеспечения               градостроительной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ГИСОГД ЯНАО);

8) принимает заявления и предложения о внесении изменений в документы территориального планирования;

9) составляет перечень вопросов для внесения изменений в документы территориального планирования;

10) направляет утвержденный документ территориального планирования в орган кадастрового учета в соответствии с установленным законодательством о регистрации прав порядком.

Раздел V.

Порядок подготовки документов территориального планирования

и их утверждений

27. Подготовка документов территориального планирования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и включает в себя следующие этапы:

1) принятие решения о подготовке проекта документа территориального планирования;

2) разработка технического задания на подготовку проекта документа территориального планирования;

3) выполнение работ по подготовке проекта документа территориального планирования;

4) обеспечение подготовки проекта документа территориального планирования;

5) обеспечение доступа к проекту документа территориального планирования;

6) рассмотрение проекта документа территориального планирования территории на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

7) согласование проекта документа территориального планирования;

8) принятие решения о направлении проекта документа территориального планирования для утверждения;

9) утверждение (отклонение) проекта документа территориального планирования и обеспечение доступа к утверждённым                                материалам;

10) направление материалов утверждённого документа территориального планирования в уполномоченный орган для размещения его в ФГИС ТП РФ и ГИСОГД ЯНАО;

11) направление сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Раздел VI.

Порядок подготовки и внесения изменений в документы

территориального планирования

28. Внесение изменений в документы территориального                 планирования проводятся относительно отдельно каждого утвержденного документа.

29. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования Ямальский район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования.

30. Основаниями для принятия решения о подготовке изменений в документы территориального планирования являются:

1) принятие программ, реализуемых за счёт местных бюджетов муниципального образования Ямальский район и сельских поселений, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ямальский район и сельских поселений, предусматривающие создание объектов местного значения муниципального района и сельских поселений, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования;

2) несоответствие схемы территориального планирования схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа. Несоответствие генеральных планов схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, схеме территориального планирования муниципального образования Ямальский район;

3) поступление мотивированных инициативных предложений о внесении изменений в документы территориального планирования (далее - предложения).

31. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если положения документов территориального планирования могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения, если положения документов территориального планирования не соответствуют схемам территориального планирования Российской Федерации;

2) органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в случаях, если положения документов территориального планирования могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, если положения документов территориального планирования не соответствуют схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) органами местного самоуправления муниципального образования Ямальский район, в случае, если положения документов территориального планирования не соответствуют принятым муниципальным программам в части размещения объектов местного значения муниципального образования Ямальский район, инвестиционным проектам;

4) органами местного самоуправления поселений, в случае если документы территориального планирования не соответствуют социально-экономическому развитию поселений;

5) заинтересованными физическими и юридическими лицами при наличии оснований изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, подкрепленных материалами обоснования.

32. Уполномоченный орган в срок, установленный главой муниципального образования Ямальский район, но не превышающий 30 дней после поступления предложений, рассматривает поступившие предложения и подготавливает заключение о соответствии предложений следующим требованиям, а также содержащее положения о согласии с представленными предложениями либо о несогласии с обоснованием причин принятого решения. Предметом рассмотрения поступивших предложений являются:

1) соответствие положениям, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежат утверждению в документах территориального планирования;

2) соответствие основным положениям градостроительной политики, осуществляемой в муниципальном образовании Ямальский район, посредством реализации мероприятий, документам территориального планирования, программам комплексного развития, документации по планировке территории и правилам землепользования и застройки;

3) обоснованность внесения изменений в документ территориального планирования, в том числе подтвержденная материалами по обоснованию.

33. Материалы обоснования внесения изменений должны содержать:

1) сформулированное предложение в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 32 настоящего раздела;

2) схему территории, для которой вносятся предложения о внесении изменений;

3) описание социально-экономических, экологических и других преимуществ использования территории в новых градостроительных условиях;

4) результаты необходимых исследований, в случае изменения санитарно-эпидемиологических, экологических и других условий территории;

5) инвестиционно-строительные намерения заявителя, в случае, если в предложении по внесению изменений присутствует необходимость строительства объекта капитального строительства и (или) организация производства.

34. Материалы обоснования должны быть представлены сформированные в дело на бумажных и электронных носителях. В электронном виде должны использоваться общепринятые форматы. В случае необходимости презентации предложений, презентация готовится заявителем за свой счёт.

35. Подготовленное заключение является основанием для принятия решения:

1) о включении вопроса в перечень вопросов, рассматриваемых при внесении изменений в документ территориального планирования;

2) о сборе дополнительных данных или проведении исследований в области градостроительного проектирования;

3) об отклонении предложений с указанием причин;

4) об издании правового акта о начале работ по внесению изменений в документ территориального планирования.

36. Перечень вопросов, рассматриваемых при внесении изменений в документ территориального планирования, составляет и актуализирует уполномоченный орган. Проект правового акта о подготовке проекта изменений в документ территориального планирования готовит уполномоченный орган.

37. Уполномоченный орган, в течение 15 дней после принятия решения в соответствии с пунктом 35, направляет заявителю информацию о принятом решении.

38. Внесение изменений в документы территориального планирования осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 20, 21, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом 5 настоящего положения.

Раздел VII.

Реализация документов территориального планирования

39. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

40. Реализация схемы территориального планирования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными Администрацией муниципального образования Ямальский район и реализуемыми за счет средств бюджета муниципального образования Ямальский район, или нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования Ямальский район, или в установленном Администрацией муниципального образования Ямальский район порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

41. Реализация генеральных планов осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными Администрацией муниципального образования Ямальский район и Администрациями сельских поселений муниципального образования Ямальский район и реализуемыми за счет средств местных бюджетов, или нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования Ямальский район и администраций сельских поселений, или в установленном администрацией муниципального образования Ямальский район порядке решениями главных распорядителей средств бюджета, программами комплексного развития и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

42. В случае, если программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Ямальский район и сельских поселений, решений органов местного самоуправления муниципального образования Ямальский район и сельских поселений, иных главных распорядителей средств, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования Ямальский район, но не предусмотренные ранее, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.

43. В случае, если программы, реализуемые за счет бюджета муниципального образования Ямальский район и средств бюджетов сельских поселений, решений органов местного самоуправления муниципального образования Ямальский район и сельских поселений, иных главных распорядителей средств, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документации территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренные ранее, в документы территориального планирования муниципального образования Ямальский район в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Раздел VIII.

Ответственность

За нарушение установленного порядка должностные лица несут ответственность, в том числе административную, в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Время Ямала № 120 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать