Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU46065910202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Пореченского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 года №42

О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района

Руководствуясь 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (в ред. Указа от 25.07.2014), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 №694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Администрация Пореченского сельсовета Суджанского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района.

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Пореченского сельсовета

Суджанского района                                                         Е.И. Жаданова

Утверждено

постановлением Администрации

Пореченского сельсовета

Суджанского района

от 14.04.2020 г. №42

Положение

о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района (далее - мониторинг нормативных правовых актов).

2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией Пореченского сельсовета Суджанского района (далее - Пореченский сельсовет), в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета (далее - нормативные правовые акты) в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пореченского сельсовета Суджанского района;

2) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пореченского сельсовета Суджанского района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации Пореченского сельсовета, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления Пореченского сельсовета, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию Пореченского сельсовета по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Курской области, нормативным правовым актам муниципального образования.

7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции Администрации Пореченского сельсовета при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией Пореченского сельсовета права при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Пореченского сельсовета.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.

При наличии соответствующего поручения лица, исполняющего полномочия Главы Пореченского сельсовета, мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.

9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Администрацией Пореченского сельсовета на основании предложений следующих субъектов инициативы:

1) Глава Пореченского сельсовета;

2) органы внешнего и внутреннего финансового контроля;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) институты гражданского общества.

10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) основные направления развития законодательства Курской области;

4) предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, прокуратуры Суджанского района, органов местного самоуправления Пореченского сельсовета.

11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде заместителю Главы Администрации Пореченского сельсовета ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.

12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

13. Заместитель Главы Администрации Пореченского сельсовета анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта Распоряжения Главы Пореченского сельсовета, на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем заместитель Главы Администрации Пореченского сельсовета уведомляет Главу Пореченского сельсовета.

14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением Администрации Пореченского сельсовета ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем Администрации Пореченского сельсовета в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию Пореченского сельсовета проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Курской области, муниципальным нормативным правовым актам Пореченского сельсовета, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга Главе Пореченского сельсовета.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

18. Ответственный исполнитель Администрации Пореченского сельсовета по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет Главе Пореченского сельсовета, информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета.

19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Главой Пореченского сельсовета даются поручения ответственному исполнителю о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации Пореченского сельсовета и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

20. Контроль за исполнением поручений Главы Пореченского сельсовета, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет заместитель Главы Администрации Пореченского сельсовета.

21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения Главой Пореченского сельсовета, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Пореченского сельсовета Суджанского района Курской области от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать