Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69027019202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Молоковского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 67
п. Молоково
Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, администрация Молоковского района постановляет:
Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Постановление администрации Молоковского района № 90 от 30.06.2015 года «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Молоковского района, заведующую финансовым отделом Конон М.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Молоковского района А.П. Ефименко
Приложение к
постановлению администрации
Молоковского района
от 14.04.2020 № 67
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Молоковского района Тверской области, определенных частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - деятельность по контролю).
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие в ходе осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Молоковского района осуществляются финансовым отделом администрации Молоковского района Тверской области (далее – финансовый отдел).
3. Финансовый отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Деятельность по контролю осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год (далее - План), который утверждается приказом финансового отдела.
7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения руководителя финансового отдела (заместителя руководителя финансового отдела), принятого:
а) в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Молоковского района, первого заместителя главы администрации Молоковского района, прокуратуры Молоковского района, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) на основании информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, полученной должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;
в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 43 настоящего Порядка.
8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Молоковского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Молоковского района;
б) муниципальные образования Молоковского района Тверской области в случае предоставления соответствующим бюджетам субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, администрация Молоковского района Тверской области;
в) муниципальные учреждения Молоковского района;
г) муниципальные унитарные предприятия Молоковского района;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием администрации Молоковского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием администрации Молоковского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Молоковского района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом отделе администрации Молоковского района.
Раздел II
Права и обязанности должностных лиц финансового отдела, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, объектов контроля, их должностных лиц
8. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово–бюджетной сфере являются:
а) руководитель финансового отдела;
б) заместитель руководителя финансового отдела,
в) сотрудники финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела (далее – уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица).
9. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право:
а) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории объектов контроля;
б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, бюджетную отчетность, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты, фактическое наличие, сохранность и правильность использования основных и денежных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества, иные сведения и (или) документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, подтверждающие использование полученных средств в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
в) получать от должностных лиц и других лиц объектов контроля документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, предусмотренные пунктом 23 раздела IV настоящего Порядка;
г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:
проведения инвентаризации основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
представления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
представления документов, надлежаще заверенных копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, информации, материалов, объяснений в сроки, предусмотренные пунктом 23 раздела IV настоящего Порядка;
д) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия в отношении объектов контроля;
е) получать доступ к банкам данных, связанных с ведением бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, и информационным базам объектов контроля;
ж) проводить в ходе проведения контрольных мероприятий необходимые осмотры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
з) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - представления и предписания);
к) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению;
м) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Молоковскому району нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);
г) знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия. При этом копия приказа и копия удостоверения на проведение контрольного мероприятия вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;
д) по результатам проведения контрольных мероприятий составлять акты (заключения), содержащие обоснованные выводы с указанием нормативных правовых актов, их подтверждающих;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность выводов, содержащихся в актах (заключениях) и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
12. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) представлять должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
б) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
в) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний, представлений, вынесенных по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные указанными предписаниями, представлениями.
13. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) создавать должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
б) обеспечивать должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
в) по требованию должностных лиц финансового отдела, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере:
представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
г) предоставлять должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, доступ к банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, и информационным базам;
д) получать акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
е) исполнять предписания и представления в установленные в них сроки с представлением отчетов об их исполнении;
ж) знакомиться с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия.
14. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел III
Требования к планированию деятельности по контролю
15. Составление Плана осуществляется Финансовым отделом с соблюдением следующих условий:
а) анализ контрольной деятельности, осуществленной в предыдущие годы;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
16. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение муниципального финансового контроля, и (или) направления им объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о планируемых (проводимых) органом внешнего муниципального финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства Российской Федерации, правоохранительных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления Молоковского района и иных организаций и учреждений, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
17. В целях настоящего Порядка под идентичными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью в одном и том же проверяемом периоде.
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью составляет не более одного раза в год.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Молоковского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Молоковского района, получателей средств бюджета Молоковского района, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Раздел IV
Требования к организации и проведению контрольных мероприятий
Подраздел I.
Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий
19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
20. Решение о проведение контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела). Контрольное мероприятие проводится на основании приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия, подписанных руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела).
21. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование объекта (объектов) контроля;
б) проверяемый период;
в) цель (предмет) контрольного мероприятия;
г) основание, методы и формы проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы);
е) руководитель группы;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) срок составления акта (заключения).
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период, цель (предмет) контрольного мероприятия, основание, методы, формы проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя (представителя) объекта контроля с копиями приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
22. Требования о представлении документов, информации и материалов, объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
23. Срок представления объектами контроля (их должностными лицами) документов, информации, материалов, объяснений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в требовании и исчисляется с даты получения требования. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
24. Документы, информация, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или надлежаще заверенных копиях.
В целях настоящего Порядка надлежаще заверенными копиями являются копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (представителя) объекта контроля, пронумерованные и сшитые в один или несколько томов либо отдельно заверенные на каждом листе.
25. Документы, информация, материалы, объяснения, составляемые уполномоченными на проведение контрольных мероприятий лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
26. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели (предмета), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
27. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
28. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
29. В ходе контрольного мероприятия руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) может принимать следующие решения:
а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;
б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;
в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) и оформляются приказом финансового отдела, копия которого направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
30. Руководитель финансового отдела вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия.
31. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;
б) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
д) объем финансирования объекта контроля из бюджета Молоковского района превышает пять миллионов рублей в финансовом году;
е) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) проведение встречной проверки и (или) обследования;
з) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
32. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации и учреждения.
33. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля - контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) необходимость проведения экспертиз - контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз;
в) необходимость направления запросов в компетентные органы - контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;
г) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов - контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.
34. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
35. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте руководителем группы (должностным лицом, проводящим проверку) составляется акт и руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится приказ о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.
В случае если объект контроля находится в подведомственности администрации Молоковского района, требование о восстановлении бухгалтерского учета направляется объекту контроля, копия требования – администрации Молоковского района и структурному подразделению администрации Молоковского района, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить финансовому отделу в срок, установленный требованием о восстановлении бухгалтерского учета.
36. Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
О факте устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 33 настоящего подраздела объект контроля обязан сообщить финансовому отделу в течение 3 рабочих дней со дня свершения данного факта.
37. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в приказе о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются руководителем группы либо по его решению - всеми уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
38. На основании решения руководителя группы по результатам проведения контрольных действий лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.
Указанные справки подписываются уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами, согласовываются с руководителем группы, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
39. Акт (заключение) контрольного мероприятия в течение 30 рабочих дней со дня его составления вручается руководителю (представителю) объекта контроля под подпись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
40. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз, осмотров (исследований) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.
41. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
42. Акт (заключение) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела) в течение 30 дней со дня подписания акта (заключения) лицами, указанными в пункте 37 настоящего подраздела.
43. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) при наличии оснований - о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для вынесения предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной (камеральной) проверки (ревизии), обследования.
Подраздел II.
Проведение обследования
44. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
45. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
46. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
47. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
Подраздел III.
Проведение камеральной проверки
48. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по требованиям уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
49. Камеральная проверка проводится уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами в течение 60 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по требованию финансового отдела.
50. Руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) в ходе проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) вправе назначить:
а) проведение встречной проверки;
б) проведение выездной проверки или ревизии.
51. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки требования до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
52. По результатам проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 39 подраздела I настоящего раздела.
Подраздел IV.
Проведение выездной проверки (ревизии)
53. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
54. Срок проведения Финансовым отделом выездной проверки (ревизии) составляет не более 60 рабочих дней.
55. Руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) в ходе проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) может назначить проведение встречной проверки, которое оформляется приказом финансового отдела.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по требованию уполномоченных на проведение контрольного мероприятий лиц информацию, документы и материалы, относящиеся к контрольному мероприятию.
56. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
57. По результатам проведения выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется руководителю (представителю) объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 39 подраздела I настоящего раздела.
Подраздел V.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
58. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления бюджетных нарушений Финансовый отдел направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Молоковскому району Тверской области, муниципальным образованиям Молоковского района, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Молоковскому району, муниципальным образованиям Молоковского района в результате этого нарушения;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
59. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) руководителю (представителю) объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
60. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.
61. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица осуществляют постоянный контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания лицо, не исполнившее такое представление и (или) предписание, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный срок руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) вправе принять решение о вынесении повторного предписания.
62. В случае неисполнения предписания о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержавшего требование о возмещении ущерба, причиненного Молоковскому району, финансовый отдел обращается в суд с заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Молоковскому району, и защищает в суде интересы Молоковского района по данному заявлению. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок финансовый отдел обращается в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
63. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
64. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 67
п. Молоково
Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, администрация Молоковского района постановляет:
Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Постановление администрации Молоковского района № 90 от 30.06.2015 года «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Молоковского района, заведующую финансовым отделом Конон М.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Молоковского района А.П. Ефименко
Приложение к
постановлению администрации
Молоковского района
от 14.04.2020 № 67
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Молоковского района Тверской области, определенных частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - деятельность по контролю).
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие в ходе осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Молоковского района контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Молоковского района осуществляются финансовым отделом администрации Молоковского района Тверской области (далее – финансовый отдел).
3. Финансовый отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Деятельность по контролю осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год (далее - План), который утверждается приказом финансового отдела.
7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения руководителя финансового отдела (заместителя руководителя финансового отдела), принятого:
а) в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Молоковского района, первого заместителя главы администрации Молоковского района, прокуратуры Молоковского района, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) на основании информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, полученной должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;
в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 43 настоящего Порядка.
8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Молоковского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Молоковского района;
б) муниципальные образования Молоковского района Тверской области в случае предоставления соответствующим бюджетам субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, администрация Молоковского района Тверской области;
в) муниципальные учреждения Молоковского района;
г) муниципальные унитарные предприятия Молоковского района;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием администрации Молоковского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием администрации Молоковского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Молоковского района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом отделе администрации Молоковского района.
Раздел II
Права и обязанности должностных лиц финансового отдела, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, объектов контроля, их должностных лиц
8. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово–бюджетной сфере являются:
а) руководитель финансового отдела;
б) заместитель руководителя финансового отдела,
в) сотрудники финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела (далее – уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица).
9. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право:
а) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории объектов контроля;
б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, бюджетную отчетность, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты, фактическое наличие, сохранность и правильность использования основных и денежных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества, иные сведения и (или) документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, подтверждающие использование полученных средств в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
в) получать от должностных лиц и других лиц объектов контроля документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, предусмотренные пунктом 23 раздела IV настоящего Порядка;
г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:
проведения инвентаризации основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
представления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
представления документов, надлежаще заверенных копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, информации, материалов, объяснений в сроки, предусмотренные пунктом 23 раздела IV настоящего Порядка;
д) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия в отношении объектов контроля;
е) получать доступ к банкам данных, связанных с ведением бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, и информационным базам объектов контроля;
ж) проводить в ходе проведения контрольных мероприятий необходимые осмотры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
з) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - представления и предписания);
к) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению;
м) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Молоковскому району нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);
г) знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия. При этом копия приказа и копия удостоверения на проведение контрольного мероприятия вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;
д) по результатам проведения контрольных мероприятий составлять акты (заключения), содержащие обоснованные выводы с указанием нормативных правовых актов, их подтверждающих;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность выводов, содержащихся в актах (заключениях) и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
12. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) представлять должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
б) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
в) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний, представлений, вынесенных по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные указанными предписаниями, представлениями.
13. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) создавать должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
б) обеспечивать должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
в) по требованию должностных лиц финансового отдела, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере:
представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
г) предоставлять должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, доступ к банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, и информационным базам;
д) получать акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
е) исполнять предписания и представления в установленные в них сроки с представлением отчетов об их исполнении;
ж) знакомиться с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия.
14. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам финансового отдела, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел III
Требования к планированию деятельности по контролю
15. Составление Плана осуществляется Финансовым отделом с соблюдением следующих условий:
а) анализ контрольной деятельности, осуществленной в предыдущие годы;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
16. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение муниципального финансового контроля, и (или) направления им объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о планируемых (проводимых) органом внешнего муниципального финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства Российской Федерации, правоохранительных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления Молоковского района и иных организаций и учреждений, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
17. В целях настоящего Порядка под идентичными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью в одном и том же проверяемом периоде.
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью составляет не более одного раза в год.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Молоковского района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Молоковского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Молоковского района, получателей средств бюджета Молоковского района, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Раздел IV
Требования к организации и проведению контрольных мероприятий
Подраздел I.
Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий
19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
20. Решение о проведение контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела). Контрольное мероприятие проводится на основании приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия, подписанных руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела).
21. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование объекта (объектов) контроля;
б) проверяемый период;
в) цель (предмет) контрольного мероприятия;
г) основание, методы и формы проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы);
е) руководитель группы;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) срок составления акта (заключения).
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период, цель (предмет) контрольного мероприятия, основание, методы, формы проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя (представителя) объекта контроля с копиями приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
22. Требования о представлении документов, информации и материалов, объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
23. Срок представления объектами контроля (их должностными лицами) документов, информации, материалов, объяснений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в требовании и исчисляется с даты получения требования. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
24. Документы, информация, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или надлежаще заверенных копиях.
В целях настоящего Порядка надлежаще заверенными копиями являются копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (представителя) объекта контроля, пронумерованные и сшитые в один или несколько томов либо отдельно заверенные на каждом листе.
25. Документы, информация, материалы, объяснения, составляемые уполномоченными на проведение контрольных мероприятий лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
26. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели (предмета), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
27. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
28. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
29. В ходе контрольного мероприятия руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) может принимать следующие решения:
а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;
б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;
в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) и оформляются приказом финансового отдела, копия которого направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
30. Руководитель финансового отдела вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия.
31. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;
б) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
д) объем финансирования объекта контроля из бюджета Молоковского района превышает пять миллионов рублей в финансовом году;
е) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) проведение встречной проверки и (или) обследования;
з) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
32. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации и учреждения.
33. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля - контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) необходимость проведения экспертиз - контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз;
в) необходимость направления запросов в компетентные органы - контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;
г) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов - контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.
34. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
35. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте руководителем группы (должностным лицом, проводящим проверку) составляется акт и руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится приказ о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.
В случае если объект контроля находится в подведомственности администрации Молоковского района, требование о восстановлении бухгалтерского учета направляется объекту контроля, копия требования – администрации Молоковского района и структурному подразделению администрации Молоковского района, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить финансовому отделу в срок, установленный требованием о восстановлении бухгалтерского учета.
36. Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
О факте устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 33 настоящего подраздела объект контроля обязан сообщить финансовому отделу в течение 3 рабочих дней со дня свершения данного факта.
37. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в приказе о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются руководителем группы либо по его решению - всеми уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
38. На основании решения руководителя группы по результатам проведения контрольных действий лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.
Указанные справки подписываются уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами, согласовываются с руководителем группы, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
39. Акт (заключение) контрольного мероприятия в течение 30 рабочих дней со дня его составления вручается руководителю (представителю) объекта контроля под подпись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
40. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз, осмотров (исследований) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.
41. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
42. Акт (заключение) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела (заместителем руководителя финансового отдела) в течение 30 дней со дня подписания акта (заключения) лицами, указанными в пункте 37 настоящего подраздела.
43. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) при наличии оснований - о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для вынесения предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной (камеральной) проверки (ревизии), обследования.
Подраздел II.
Проведение обследования
44. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
45. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
46. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
47. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
Подраздел III.
Проведение камеральной проверки
48. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по требованиям уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
49. Камеральная проверка проводится уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами в течение 60 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по требованию финансового отдела.
50. Руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) в ходе проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) вправе назначить:
а) проведение встречной проверки;
б) проведение выездной проверки или ревизии.
51. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки требования до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
52. По результатам проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 39 подраздела I настоящего раздела.
Подраздел IV.
Проведение выездной проверки (ревизии)
53. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
54. Срок проведения Финансовым отделом выездной проверки (ревизии) составляет не более 60 рабочих дней.
55. Руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) в ходе проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) может назначить проведение встречной проверки, которое оформляется приказом финансового отдела.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по требованию уполномоченных на проведение контрольного мероприятий лиц информацию, документы и материалы, относящиеся к контрольному мероприятию.
56. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
57. По результатам проведения выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется руководителю (представителю) объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 39 подраздела I настоящего раздела.
Подраздел V.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
58. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления бюджетных нарушений Финансовый отдел направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Молоковскому району Тверской области, муниципальным образованиям Молоковского района, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Молоковскому району, муниципальным образованиям Молоковского района в результате этого нарушения;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
59. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) руководителю (представителю) объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
60. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.
61. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица осуществляют постоянный контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания лицо, не исполнившее такое представление и (или) предписание, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный срок руководитель финансового отдела (заместитель руководителя финансового отдела) вправе принять решение о вынесении повторного предписания.
62. В случае неисполнения предписания о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержавшего требование о возмещении ущерба, причиненного Молоковскому району, финансовый отдел обращается в суд с заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Молоковскому району, и защищает в суде интересы Молоковского района по данному заявлению. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок финансовый отдел обращается в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
63. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
64. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: