Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU55001805202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Шипицынского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИПИЦЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИПИЦЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2020 года № 7

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в Шипицынском сельском поселении Большереченского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что все предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими льготы на территории Шипицынского сельского поселения, подлежат обязательной оценке социальной и экономической эффективности.

2. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (приложение № 1);

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Шипицынского сельского поселения Большереченского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте администрации Шипицынского сельского поселения.

Глава сельского поселения Л.А.Гунькина

Приложение № 1 к Постановлению

Администрации Шипицынского сельского поселения от 14.04.2020 года № 7

ПОРЯДОК оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в Шипицынском сельском поселении Большереченского муниципального района Омской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых и планируемых предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты, цели и методы оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот.

Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета Шипицынского сельского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее – налоговые льготы).

1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизация перечня действующих налоговых повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.

1.3. Объектом оценки являются бюджетные, социальные и экономические последствия от предоставления налоговых льгот по местным налогам как действующим, так и планируемым к введению.

1.4. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется Администрацией Шипицынского сельского поселения ежегодно в целях определения целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территории сельского поселения.

1.5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих налоговых льгот проводится один раз в год в установленные нормативным актом сельского поселения о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к введению налоговых льгот проводится в течение месяца со дня поступления предложения о введении налоговых льгот, но не позднее срока, установленного нормативным актом Администрации Шипицынского сельского поселения для предоставления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совету Шипицынского сельского поселения.

1.6. В целях настоящего Порядка:

а) под бюджетной эффективностью предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимается их влияние на доходы и расходы местного бюджета;

б) под социальной и экономической эффективностью предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимаются социальные и экономические последствия предоставляемых и планируемых предоставлению налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

1.7. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется:

а) по каждому виду местных налогов;

б) по каждому виду предоставленной льготы;

в) по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.

1.8. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:

- бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджетов;

- органов местного самоуправления;

- общественных организаций инвалидов;

- физических лиц.

1.9. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой и бюджетной отчетности.

2. Порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот

2.1. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется путем сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета, с учетом предоставленных планируемых к предоставлению налоговых льгот.

2.2. Основой для составления расчета бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот на доходы местного бюджета являются следующие данные о налогооблагаемой базе:

а) по земельному налогу – кадастровая стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;

б) по налогу на имущество физических лиц – кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения.

2.3. Влияние предоставляемых льгот на доходы местного бюджета определяется по формуле:

а) в случае полного или частичного освобождения от налогообложения налоговой базы: ДБв = НБс х НС, где ДБв – выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы; НБс – сумма сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы; НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот.

б) в случае применения пониженной ставки налога:

ДБв = НБл х (НСд-НСл) где ДБв – выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;

НБл – налогооблагаемая база, на которую распространяется действие льготы;

НСд- действующая налоговая ставка;

НСл – льготная налоговая ставка.

Полученный результат сравнивается с прогнозом прироста поступлений налога на очередной финансовый год.

2.4. Налоговые льготы имеют положительный бюджетный эффект если выпадающие доходы местного бюджета будут ниже, чем прирост поступлений налога после предоставления льготы.

3. Порядок оценки социальной и экономической эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот

3.1. Социальная и экономическая эффективность предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной или экономической направленностью предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот.

3.2. Социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот считается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

а) расширение (поддержка) деловой активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики поселения;

б) повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

в) поддержка осуществления деятельности организаций и предприятий по предоставлению поселению услуг в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной населения.

Если в результате предоставления налоговых льгот не достигнуто ни одной из указанных целей, то социальная и экономическая эффективность налоговых льгот считается нулевой.

Налоговая льгота признается эффективной, если положительная социальная и экономическая эффективность и (или) бюджетная эффективность.

4. Использование материалов оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот

4.1. По результатам проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот Шипицынского сельского поселения готовит заключение, которое содержит следующие показатели:

а) наименование налога;

б) содержание налоговых льгот;

в) категория получателей налоговых льгот;

г) реквизиты решений Совета Шипицынского сельского поселения, устанавливающих льготы;

д) результаты проведенной оценки бюджетной, экономической эффективности налоговых льгот.

4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:

а) разработки проекта местного бюджета;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

Приложение № 1

к Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых

к предоставлению налоговых льгот

по местным налогам

ПОКАЗАТЕЛИ

финансово-экономической деятельности по отдельной категории

налогоплательщиков, которым планируется предоставление

налоговой льготы (далее - показатели) по местным налогам

N п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Отчетные периоды n <**>

Год после окончания срока действия налоговой льготы

Динамика показателей (%)

значение графы 6 = значение графы 5 / значение графы 3

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (работ, услуг)

натур. ед.

3

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

4

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

5

Численность работников списочного состава

чел.

6

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

7

Сумма уплаченных налогов в местный бюджет, всего, в том числе

тыс. руб.

7.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

7.2

Земельный налог

тыс. руб.

7.3

налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году проведения оценки эффективности.

<**> отчетные периоды - годы, на которые предполагается предоставление налоговой льготы, где n - количество лет предоставления налоговой льгот

Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых

к предоставлению налоговых льгот

по местным налогам

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности налогоплательщика, который

воспользовался налоговой льготой за отчетный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Отчетный период <**>

Динамика показателей (%)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (работ, услуг)

натур. ед.

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Рентабельность

%

5

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

6

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

7

Численность работников списочного состава

чел.

8

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой льготы, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

<**> отчетный период - анализируемый период (отчетный год).

Приложение № 3

к Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых

к предоставлению налоговых льгот

по местным налогам

СУММЫ

налогов, уплаченных в местный бюджет налогоплательщиком,

который воспользовался налоговой льготой за отчетный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Отчетный период <**>

Динамика показателей (%)

1

Сумма уплаченных налогов в местный бюджет, всего, в том числе

тыс. руб.

1.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

1.2

Земельный налог

тыс. руб.

1.3

налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой льготы, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

<**> отчетный период - анализируемый период (отчетный год).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Шипицынского сельского поселения № 2 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать