Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU62013315202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020                                                                                                                 № 70 па

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области»

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 «Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования — Пителинский муниципальный район постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- Постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области: от 03.04.2015 № 85па «Об утверждении административного регламента осуществление муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области;

- Постановление администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район от 31.10.2016 № 228па «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 03.04.2015 № 85па «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области»;

- Постановление от администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район от 27.12.2016 № 280па «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район от 03.04.2015 № 85па «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области»;

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район, опубликованию в Информационном бюллетене «Вестник Пителинского муниципального района».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Сучкова А.А.

Глава администрации

муниципального образования -

Пителинский муниципальный район А.Ю. Гаврилов

Приложение

к Постановлению

администрации муниципального

образования — Пителинский

муниципальный район

Рязанской области

от 14.04.2020 № 70 па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ »ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции - проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории Пителинского муниципального района, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального земельного контроля, и определяет сроки, последовательность административных процедур, административных действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный контроль) на территории Пителинского муниципального района, порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Пителинского муниципального района.

1.2. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).

1.3. Административный регламент разработан в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ »О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ »О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 »Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 »Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 »Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 »О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Законом Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения»;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 «Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении порядка разработки осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области»;

- Уставом Пителинского муниципального района;

- настоящим Регламентом.

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля в целом выступают отношения, складывающиеся в сфере владения, пользования и охраны земель на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений и на межселенной территории объектов земельных отношений, а также в границах Пителинского городского поселения в период действия соглашения между администрациями муниципального образования — Пителинское городское поселение и муницильного образования — Пителинский муниципальный район о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в администрацию Пителинского муниципального района.

1.6. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.

1.6.1. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, являются:

- Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также на земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в отношении всех остальных земель вне зависимости от категории;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области в отношении всех земель вне зависимости от категории.

1.7. Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Администрация взаимодействует со следующими государственными органами, структурными подразделениями органа местного самоуправления и иными организациями и лицами:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, предоставление Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества, Кадастровой выписки об объекте недвижимости, Кадастрового паспорта объекта недвижимости;

- МВД России, в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации и сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

1.8. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

1.8.1. Проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.

1.8.2. Должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.

4) выдавать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.8.3. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 (далее - Порядок);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

11) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.9. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.10. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля:

Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

1.11. Результат осуществления муниципального земельного контроля.

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверки, в котором фиксируются нарушения действующего законодательства, устанавливающего требования к порядку владения, пользования и охраны земель, и материалы проверки по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности либо устанавливается факт отсутствия таких нарушений, составленный в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области:

Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области

391630, Рязанская область, р.п. Пителино, ул. Советская площадь, д. 8

Понедельник - пятница: 08:00 - 17:15; перерыв на обед: 13:00 - 14:00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные

Отдел имущественных, земельных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области

391630, Рязанская область, р.п. Пителино, ул. Советская площадь, д. 8

2.1.2. Телефоны для справок:

Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области

Приемная главы администрации:

Тел./факс: 8(49145)6-41-41

Отдел имущественных,земельных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинскиймуниципальный район Рязанской области

Тел.: 8(49145)6-44-44

2.1.3. Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://ptelno.ru

2.1.4. Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: admn@ptelno.ru

2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане в отношении объектов земельных отношений имеют право на получение информации о ходе и результатах проведения проверки, осуществляемой в рамках муниципального земельного контроля, на любой стадии проведения проверки.

Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть получена в порядке публичного и индивидуального информирования.

2.1.5.1. Публичное информирование осуществляется:

1) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на информационных стендах в здании администрации муниципального образования — Пителинский муниципальный район Рязанской области;

2) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на Едином портале: http://www.gosuslug.ru;

4) посредством привлечения средств массовой информации.

2.1.5.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме:

1) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на личном приеме у должностных лиц администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области;

2) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством телефонной связи;

3) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством использования почтовых услуг.

2.2. Срок осуществления муниципального контроля.

Проверка, осуществляемая в рамках муниципального земельного контроля, проводится в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок (документарная, выездная) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов в год для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. В отношении физических лиц - не более тридцати календарных дней.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.3. Подготовка и направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги по межведомственному информационному взаимодействию, - в течение 1 рабочего дня.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

2) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

3) направление материалов проверки в органы государственного надзора (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области) для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.3. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.

3.4. Основанием для начала данной административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

3.5. Проект плана проведения плановых проверок разрабатывается ежегодно должностным лицом отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области и утверждается распоряжением Администрации.

3.6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования с органами государственного надзора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2014 г. № 417 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области» с приложением типовых форм ежегодных планов проведения плановых проверок, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.8. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области.

В случае принятия решения об отказе, Администрация дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения, и направляют доработанный проект в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора на повторное согласование.

Администрация не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании доработанного проекта проводит согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

3.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

3.10. При поступлении от органов прокуратуры, уполномоченного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, администрация рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.11. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме:

- мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- плановых (рейдовых) осмотров территорий, земельных участков, проводимых на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области».

- выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, по форме утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области».

3.12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений. Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области».

3.13. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.

В целях получения информации о месте регистрации (жительстве, нахождении) правообладателя земельного участка направляется запрос в территориальные отделы адресно-справочной работы и информационных ресурсов в УВМ УМВД России.

3.14. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Согласование с органами прокуратуры планов проверок не требуется.

3.15. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки;

6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.

3.16. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.17. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

3.18. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина о начале ее проведения.

3.19. В распоряжении администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, изданном в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2014 № 417, указываются:

1) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, вид контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).

Распоряжение Администрации о проведении проверки подписывается главой администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.

Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации.

3.20. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся:

 плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

 административные обследования объектов земельных отношений;

 другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.21. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального земельного фонда федеральными законами и законами Рязанской области в области земельных отношений, муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.

3.22. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.

3.23. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.24. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.25. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.26. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо администрации района установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо администрации района вправе провести выездную проверку.

3.27. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.28. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования земельных участков.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

3.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального земельного фонда федеральными законами и законами Рязанской области в области земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.32. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

Внеплановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.33. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в администрацию Пителинского муниципального района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца 3 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.34. В день подписания главой администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Пителинского муниципального района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.35. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

3) несоблюдение требований к оформлению распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.36. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в абзаце 3 пункта 3.33. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

3.37. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.38. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.39. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.40. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.41. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в следующих случаях:

1) при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;

2) при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

3) при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.42. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.43. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

3.44. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.45. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Результатом административной процедуры является принятие решения о составления акта проверки.

Способ фиксации - присвоение соответствующего номера акту проверки.

3.46. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

3.47. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.48. В акте проверки указываются:

- дата, место и время составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течении 2 рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа. При этом акт проверки должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля и направлен в течение 2 рабочих дней с момента составления проверяемому лицу.

3.50. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При проведении во время проверки фотосъемки к акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, по форме утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области» и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

3.51. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих со дня окончания проведения плановой проверки.

3.52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о наличии признаков выявленного нарушения, а также указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.

3.53. По результатам проведенной проверки в отношении граждан составляется акт проверки по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области».

3.54. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 2 рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа. При этом акт проверки должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля и направлен в течение 2 рабочих дней с момента составления проверяемому лицу.

3.55. К акту проверки прилагается фототаблица по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области» с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

Способ фиксации - результат выполнения административной процедуры.

3.56. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.57. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений,материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения — в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора. )

3.58. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Результат поступление материалов проверки в органы государственного земельного надзора.

Способ фиксации - регистрация в журнале входящей корреспонденции.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Органы муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.

4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения муниципального контроля осуществляется администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.

4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального контроля (комплексной проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципального контроля может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ

ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование (далее - жалоба) действий и (или) бездействия должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы от заявителя в письменном виде по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо непосредственно в структурное подразделение, ответственное за прием документов.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы, либо их копии.

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на:

- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах, и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц, рассматриваются главой администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, либо уполномоченными им лицами.

5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.9. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального земельного контроля ошибок, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в том числе о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заинтересованному лицу по почте, и по желанию заявителя, по электронной почте.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту

«Осуществление муниципального земельного

контроля на территории муниципального

образования — Пителинский муниципальный район

Рязанской области» в новой редакции

БЛОК-СХЕМА

«ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ»

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Принятие решения о проведении проверки │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Издание распоряжения администрации о проведении проверки и направлении │

│его копии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину,│

│ в отношении которого проводится проверка │

└────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────┘

┌────────────\/────────────────┐ ┌──────────────────\/────────────────────┐

│ Документарная проверка │┌> Выездная проверка │

└────────────┬─────────────────┘│└──────────────────┬─────────────────────┘

┌────────────\/────────────────┐│┌──────────────────\/────────────────────┐

│Изучение документов ю.л., ИП, │││ Предъявление служебного удостоверения, │

│ имеющихся в распоряжении │││ ознакомление ю.л., ИП, граждан, их │

│ администрации МО - │││ представителей с распоряжением о │

│ Пителинский муниципальный │││ проведении проверки, целями, задачами, │

│ район Рязанской области, а │││основаниями выездной проверки, видами и │

│ также полученных по запросам │││ объемом мероприятий по контролю, со │

│ из иных органов │││ сроками и условиями ее проведения │

└──────────────────────────────┘│└────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐│ ┌──────────────────────────────────┐

│Изучение полученных документов││ │Проведение мероприятий по контролю│

└─┬────────────────────────────┘│ │(изучение документов, обследование│

│┌────────────────────────────┴┐ │ земельных участков, обмер границ │

││Принятие решения о проведении│ │ земельных участков) │

││ выездной проверки │ └─────────────────┬────────────────┘

│└─────────────────────────────┘ │

┌─\/─────────────────────────────────────────────────\/───────────────────┐

│ Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Составление акта проверки │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Ознакомление ю.л., ИП, граждан, их представителей с содержанием акта │

│ проверки │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Подписание акта должностными лицами муниципального земельного контроля │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Вручение экземпляра акта проверки юридическому лицу, индивидуальному │

│ предпринимателю, гражданину либо их представителям или направление │

│ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении │

└───────────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────────┘

┌──────────\/─────────┐ ┌──────────\/────────┐

│Нарушения не выявлены│ │ Нарушения выявлены │

└┬────────────────────┘ └──────────┬─────────┘

┌─────\/┐┌────────────────────────────────────────\/──────────────────────┐

│ Архив ││ Направление копии акта проверки в орган государственного │

└───────┘│ земельного надзора для принятия мер по привлечению лиц, │

│ допустивших выявленные нарушения, к ответственности │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 13 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать