Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52005505202000167 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 711
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев предложение начальника правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области О.С.Мельниковой, в соответствии с Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 марта 2020 года № 29 «Об утверждении структуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28 ноября 2019 г. № 2961 «Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»;
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 10 декабря 2019 г. № 3096 «О внесении изменения в Положение о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.11.2019 № 2961».
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
от 14.04.2020 № 711
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - правовое управление) создано распоряжением администрации Богородского района Нижегородской области от 22.08.2003 № 2011-р «О создании правового управления Администрации Богородского района», является структурным подразделением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и действует на основании настоящего Положения с целью правового обеспечения деятельности главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – глава муниципального образования) и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).
1.2. Правовое управление подчиняется непосредственно главе муниципального образования.
1.3. Правовое управление возглавляет начальник правового управления.
1.4. Правовое управление не наделено правами юридического лица. В структуру правового управления могут входить отделы (сектора).
1.5. Структурными подразделениями правового управления являются:
1) отдел правовой экспертизы и нормативной работы;
2) сектор судебной защиты;
3) сектор административно- технического и земельного контроля.
1.6. Правовое управление имеет бланки: письма правового управления, отдела правового управления, сектора административно- технического и земельного контроля, приказа правового управления и заключения отдела правового управления. Форма бланков правового управления утверждается распоряжением администрации района.
1.7. Правовое управление финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджете Богородского муниципального района Нижегородской области на содержание администрации района и субвенций, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельских поселений в бюджет муниципального района.
1.8. Положение о правовом управлении, структура, фонд оплаты труда утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
1.9. Местонахождение правового управления: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, 206 (кабинеты 303, 305, 207) и 607600, Нижегородская область, г. Богородск, пер. Риковский, д. 1 (кабинет 2), телефоны: 2-04-30, 2-24-50, 2-05-08, 2-24-63, 2-00-71.
1.10. Правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области, главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области и администрации района, настоящим Положением.
1.11. Правовое управление имеет штампы: «копия верна», «муниципальный нормативный правовой акт», «сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области», «Для заверения копий электронных документов № 3».
2. Основные задачи
2.1. Правовое обеспечение деятельности главы муниципального образования по правовым вопросам.
2.2. Правовое обеспечение деятельности администрации района по решению вопросов местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также по вопросам осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района по решению вопросов местного значения на основании заключенных между органами местного самоуправления соглашений.
2.3. Осуществление взаимодействия с федеральными и государственными органами по вопросам правотворческой деятельности и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, представительства в административных и правоохранительных органах, а также по иным вопросам в рамках компетенции правового управления.
2.4. Организация судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района.
2.5. Организация работы по реализации части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, переданных в установленном порядке органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Богородского муниципального района по решению главы муниципального образования и заключенному соглашению.
2.6. Организация работы исполнения отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 апреля 2017 года № 35-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан», постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 15 мая 2017 года № 1455 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области и возложении обязанностей исполнения отдельных государственных полномочий».
2.7. Осуществление иных задач (полномочий) в соответствии с муниципальными правовыми актами главы муниципального образования и администрации района.
3. Функции
3.1. В сфере правового обеспечения деятельности главы муниципального образования и администрации района:
3.1.1. Проведение правовой экспертизы поступающих в правовое управление проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области и их согласование в установленном порядке по результатам экспертизы (при отсутствии выявленных замечаний).
3.1.2. Подготовка заключений по результатам проверки проектов муниципальных правовых актов администрации района, полностью на проект акта или в части, противоречащей действующему законодательству, муниципальным нормативным правовым актам Богородского муниципального района Нижегородской области, со ссылками на конкретные правовые нормы.
3.1.3. Рассмотрение и подготовка предложений (замечаний), согласование проектов законов Нижегородской области, поступающих на согласование в администрацию района.
3.1.4. Согласование проектов соглашений, договоров, заключаемых главой муниципального образования на соответствие договора (соглашения) действующему законодательству в момент их заключения.
3.1.5. Организация работы по заключению соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района о передаче для осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения.
3.1.6. Регистрация, учет и хранение правовым управлением соглашений, заключаемых администрацией района и подлежащих регистрации и хранению в правовом управлении согласно инструкции по делопроизводству в администрации района
3.1.7. Рассмотрение по поручению главы муниципального образования обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, подготовка на них в установленные сроки ответов и разъяснений, при необходимости осуществляет согласование проектов ответов и разъяснений, подготовленных другими структурными подразделениями администрации района, если в них затрагиваются вопросы правового характера.
3.1.8. Участие в работе различных комиссий, совещаний, заседаний органов местного самоуправления.
3.1.9. Участие по поручению главы муниципального образования в служебных проверках администрации района в пределах своей компетенции.
3.1.10. Передача дополнительных сведений в отношении принятых муниципальных правовых актов в государственно- правовой департамент Нижегородской области согласно распоряжению администрации района от 30.04.2009 № 111-р «О назначении ответственных лиц».
3.1.11. Участие в работе по организации в администрации района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
3.2. В сфере организации судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района:
3.2.1. Осуществление судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района в судебных инстанциях всех уровней, а также в правоохранительных и иных контролирующих и надзорных органах, организациях.
3.2.2. Составление и направление исковых заявлений (заявлений), возражений (отзывов), жалоб, запросов, ходатайств в судебные, правоохранительные и иные органы, подготовка при необходимости претензионных и исковых материалов.
3.2.3. Организация работы с документами исполнительного производства в соответствии с приказом Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 26 июня 2013 года № 41, своевременное получение, направление в Федеральную службу судебных приставов исполнительных документов по исковым заявлениям (заявлениям) администрации района, подготовленным правовым управлением проведение необходимой работы и контроль окончания исполнительного производства.
3.2.4. Подготавливает обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба (уполномоченный орган).
3.2.5. Предоставление информации в Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в рамках исполнения Решения Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 20.09.2018 № 67 «Об утверждении Порядка предоставления главным распорядителем средств районного бюджета в Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса» и приказа Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 24.09.2018 № 15 «Об утверждении Порядка направления в Финансовое управление информации главными распорядителями средств районного бюджета (главными распорядителями средств бюджетов поселений), представлявшими в суде интересы муниципального образования Богородского муниципального района Нижегородской области».
3.3. В сфере осуществления взаимодействия с федеральными и государственными органами по вопросам правотворческой деятельности и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, представительства в административных и правоохранительных органах:
3.3.1. Организация работы по рассмотрению протестов, представлений прокурора, поступивших в работу правового управления и подготовка ответов на них, согласование ответов на требования прокурора.
3.3.2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы поступающих в правовое управление проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района.
3.3.3. Организация работы по рассмотрению предостережений контрольного (надзорного) органа, предписаний об устранении выявленных нарушений, обжалование соответствующих решений в установленном законом порядке.
3.3.4. Подготовка главе муниципального образования не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.3.5. Разработка (актуализация) правовых актов администрации района в сфере противодействия коррупции.
3.4. В сфере организации работы по реализации части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, переданных в установленном порядке органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Богородского муниципального района по решению главы муниципального образования и заключенному соглашению:
3.4.1. Организация работы и осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения (за исключением земельных участков из категории – земли сельскохозяйственного назначения.
3.4.2. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории поселения, составление протоколов об административных правонарушениях в отношении лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Организация работы по выдаче письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ в соответствии с действующим законодательством и правилами благоустройства сельского поселения, входящего в состав Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.4.4. Разработка муниципальных программ противодействия коррупции и муниципальных правовых актов по противодействию коррупции сельских поселений.
3.5. В сфере организации работы исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее также - совершеннолетний гражданин), а также деятельности по осуществлению полномочий в отношении имущества совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и другими полномочиями органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области:
3.5.1. Осуществляет выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа.
3.5.2. Подготавливает обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.5.3. Осуществляет работу по установлению опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей;
3.5.4. Организует работу по осуществлению функций опекуна, попечителя совершеннолетних граждан в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.5.5. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
3.5.6. Осуществляет работу по прекращению опеки и попечительства.
3.5.7. Осуществляет работу по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.5.8. Организует работу по выдаче в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних граждан.
3.5.9. Организует работу по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющего и заключению с ним договора доверительного управления имуществом совершеннолетних граждан.
3.5.10. Представляет законные интересы совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов недееспособных совершеннолетних граждан.
3.5.11. Осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.5.12. Осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
3.5.13. Оказывает консультативную помощь опекунам и попечителям.
3.5.14. Осуществляет работу по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.5.15. Принимает меры по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц.
3.5.16. Принимает меры по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
3.5.17. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение.
3.5.18. Ведет учет совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж.
3.5.19. Разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных и указанных в настоящем пункте государственных полномочий.
3.6. Правовое управление исполняет дополнительно следующие функции:
3.6.1. Осуществляет работу по составлению и размещению в федеральной государственной системе «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов» квартальных форм федерального статистического наблюдения № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вместе с пояснительными записками, а также ежегодные доклады о реализации контрольно- надзорных функций.
3.6.2. Оказывает по поручению главы муниципального образования юридическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям.
3.6.3. Оказывает юридическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородского муниципального района Нижегородской области по подготовке проекта решения представительного органа о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельского поселения в целях его приведения в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
3.6.4. Оказывает правовую (юридическую) помощь Земскому собранию Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.6.5. Осуществляет необходимую работу и действия по выявлению движимых бесхозяйных вещей (за исключением транспортных средств) на земельных участках, находящихся в собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богородского муниципального района Нижегородской области согласно постановлению администрации Богородского района Нижегородской области от 31.08.2009 № 1933.
3.6.6. Осуществляет предоставление информации и отчетности в органы государственной власти Нижегородской области, федеральные органы:
1) ежемесячное предоставление в государственно-правовой департамент Нижегородской области дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в регистр правовых актов Нижегородской области;
2) еженедельно отчет (по форме) о случаях возбуждения уголовных производств в отношении должностных лиц органов местного самоуправления в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
3) ежемесячно в Богородскую городскую прокуратуру отчет о зарегистрированных сообщениях в администрации района о преступлениях за предшествующий месяц;
3.7. Формирует перечень государственных на основании представленных сведений структурными подразделениями администрации района и заместителями главы администрации района, руководителями муниципальных учреждений (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией района и муниципальными казенными, бюджетными учреждениями Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.8. Формирует на основании представленных сведений структурными подразделениями администрации района и заместителями главы администрации района, руководителями муниципальных учреждений перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг оказываемых администрацией района и муниципальными учреждениями Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.9. Подготавливает проект ответа администрации района на поступившее в орган местного самоуправление уведомление о проведении публичного мероприятия.
3.10. Осуществляет разработку муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Богородского муниципального района Нижегородской области и структурное подразделение правового управления является ответственным исполнителем программы.
3.11. Осуществляет иные функции (полномочия) по поручению главы муниципального образования.
4. Права
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района, органов государственной власти, организаций любых форм собственности информацию и материалы в объемах, необходимых для выполнения возложенных на правовое управление функций.
4.2. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района.
4.3. Разрабатывать проекты правовых актов администрации района в установленном порядке.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в пределах компетенции правового управления.
4.5. Готовить рекомендации и вносить предложения по вопросам правовой деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района.
4.6. Правовое управление обеспечивается необходимой оргтехникой, справочными правовыми системами.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования вопросы, относящиеся к компетенции правового управления.
4.8. Осуществлять контрольную функцию в пределах полномочий правового управления.
4.9. Пользоваться информационной базой муниципальных правовых актов Богородского муниципального района Нижегородской области.
4.10. Иные права в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Богородского муниципального района Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций правового управления.
5. Руководство
5.1. Начальник правового управления подчиняется непосредственно главе муниципального образования.
5.2. Руководство деятельностью правового управления осуществляет начальник правового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Согласовывает прием на работу и увольнение сотрудников правового управления, структуру управления, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников управления.
5.3.2. Издает в пределах своих полномочий приказы и дает поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления.
5.3.3. Обеспечивает исполнение начальниками структурных подразделений правового управления и специалистом, находящимся в непосредственном подчинении правил внутреннего трудового распорядка, кодекса служебной этики и должностных инструкций.
5.3.4. Вносит главе муниципального образования предложения о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников правового управления, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
5.4. Начальник правового управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на правовое управление.
5.5. Начальник отдела (сектора) правового управления распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела (сектора) правового управления.
5.6. Начальник отдела (сектора) несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел (сектор) правового управления настоящим положением и положением об отделе (секторе), а также несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения документов, поступивших в работу отдела (сектора), в том числе обращений (заявлений) граждан (организаций) согласно резолюции начальника правового управления.
5.7. Сотрудники правового управления несут персональную ответственность:
- за проведенную правовую (юридическую) экспертизу и антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов, а также обязательную проверку полномочий по изданию (принятию) органом местного самоуправления муниципальных правовых актов (соответствие проектов муниципальных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, Уставу Богородского муниципального района Нижегородской области, другим муниципальным нормативным актам) и соответственно согласование проекта муниципального правового акта на оборотной стороне проекта муниципального правового акта;
- за выполнение возложенных на них иных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, поручениями начальника отдела (сектора) правового управления, начальника правового управления.
6. Взаимоотношения
В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, правовое управление в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации района, Земским собранием Богородского муниципального района Нижегородской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с органами государственной власти, с судебными, надзорными и правоохранительными органами, с юридическими и физическими лицами.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация правового управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Решение об исключении из структуры администрации района (переименовании) правового управления принимается Земским собранием Богородского муниципального района Нижегородской области по представлению муниципального образования.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 № 711
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев предложение начальника правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области О.С.Мельниковой, в соответствии с Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 марта 2020 года № 29 «Об утверждении структуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28 ноября 2019 г. № 2961 «Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»;
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 10 декабря 2019 г. № 3096 «О внесении изменения в Положение о правовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.11.2019 № 2961».
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
от 14.04.2020 № 711
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - правовое управление) создано распоряжением администрации Богородского района Нижегородской области от 22.08.2003 № 2011-р «О создании правового управления Администрации Богородского района», является структурным подразделением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и действует на основании настоящего Положения с целью правового обеспечения деятельности главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – глава муниципального образования) и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).
1.2. Правовое управление подчиняется непосредственно главе муниципального образования.
1.3. Правовое управление возглавляет начальник правового управления.
1.4. Правовое управление не наделено правами юридического лица. В структуру правового управления могут входить отделы (сектора).
1.5. Структурными подразделениями правового управления являются:
1) отдел правовой экспертизы и нормативной работы;
2) сектор судебной защиты;
3) сектор административно- технического и земельного контроля.
1.6. Правовое управление имеет бланки: письма правового управления, отдела правового управления, сектора административно- технического и земельного контроля, приказа правового управления и заключения отдела правового управления. Форма бланков правового управления утверждается распоряжением администрации района.
1.7. Правовое управление финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджете Богородского муниципального района Нижегородской области на содержание администрации района и субвенций, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельских поселений в бюджет муниципального района.
1.8. Положение о правовом управлении, структура, фонд оплаты труда утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
1.9. Местонахождение правового управления: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, 206 (кабинеты 303, 305, 207) и 607600, Нижегородская область, г. Богородск, пер. Риковский, д. 1 (кабинет 2), телефоны: 2-04-30, 2-24-50, 2-05-08, 2-24-63, 2-00-71.
1.10. Правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области, главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области и администрации района, настоящим Положением.
1.11. Правовое управление имеет штампы: «копия верна», «муниципальный нормативный правовой акт», «сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области», «Для заверения копий электронных документов № 3».
2. Основные задачи
2.1. Правовое обеспечение деятельности главы муниципального образования по правовым вопросам.
2.2. Правовое обеспечение деятельности администрации района по решению вопросов местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также по вопросам осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района по решению вопросов местного значения на основании заключенных между органами местного самоуправления соглашений.
2.3. Осуществление взаимодействия с федеральными и государственными органами по вопросам правотворческой деятельности и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, представительства в административных и правоохранительных органах, а также по иным вопросам в рамках компетенции правового управления.
2.4. Организация судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района.
2.5. Организация работы по реализации части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, переданных в установленном порядке органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Богородского муниципального района по решению главы муниципального образования и заключенному соглашению.
2.6. Организация работы исполнения отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 апреля 2017 года № 35-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан», постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 15 мая 2017 года № 1455 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области и возложении обязанностей исполнения отдельных государственных полномочий».
2.7. Осуществление иных задач (полномочий) в соответствии с муниципальными правовыми актами главы муниципального образования и администрации района.
3. Функции
3.1. В сфере правового обеспечения деятельности главы муниципального образования и администрации района:
3.1.1. Проведение правовой экспертизы поступающих в правовое управление проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области и их согласование в установленном порядке по результатам экспертизы (при отсутствии выявленных замечаний).
3.1.2. Подготовка заключений по результатам проверки проектов муниципальных правовых актов администрации района, полностью на проект акта или в части, противоречащей действующему законодательству, муниципальным нормативным правовым актам Богородского муниципального района Нижегородской области, со ссылками на конкретные правовые нормы.
3.1.3. Рассмотрение и подготовка предложений (замечаний), согласование проектов законов Нижегородской области, поступающих на согласование в администрацию района.
3.1.4. Согласование проектов соглашений, договоров, заключаемых главой муниципального образования на соответствие договора (соглашения) действующему законодательству в момент их заключения.
3.1.5. Организация работы по заключению соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района о передаче для осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения.
3.1.6. Регистрация, учет и хранение правовым управлением соглашений, заключаемых администрацией района и подлежащих регистрации и хранению в правовом управлении согласно инструкции по делопроизводству в администрации района
3.1.7. Рассмотрение по поручению главы муниципального образования обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, подготовка на них в установленные сроки ответов и разъяснений, при необходимости осуществляет согласование проектов ответов и разъяснений, подготовленных другими структурными подразделениями администрации района, если в них затрагиваются вопросы правового характера.
3.1.8. Участие в работе различных комиссий, совещаний, заседаний органов местного самоуправления.
3.1.9. Участие по поручению главы муниципального образования в служебных проверках администрации района в пределах своей компетенции.
3.1.10. Передача дополнительных сведений в отношении принятых муниципальных правовых актов в государственно- правовой департамент Нижегородской области согласно распоряжению администрации района от 30.04.2009 № 111-р «О назначении ответственных лиц».
3.1.11. Участие в работе по организации в администрации района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
3.2. В сфере организации судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района:
3.2.1. Осуществление судебной защиты интересов муниципального образования, главы муниципального образования, администрации района и должностных лиц администрации района в судебных инстанциях всех уровней, а также в правоохранительных и иных контролирующих и надзорных органах, организациях.
3.2.2. Составление и направление исковых заявлений (заявлений), возражений (отзывов), жалоб, запросов, ходатайств в судебные, правоохранительные и иные органы, подготовка при необходимости претензионных и исковых материалов.
3.2.3. Организация работы с документами исполнительного производства в соответствии с приказом Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 26 июня 2013 года № 41, своевременное получение, направление в Федеральную службу судебных приставов исполнительных документов по исковым заявлениям (заявлениям) администрации района, подготовленным правовым управлением проведение необходимой работы и контроль окончания исполнительного производства.
3.2.4. Подготавливает обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба (уполномоченный орган).
3.2.5. Предоставление информации в Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в рамках исполнения Решения Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 20.09.2018 № 67 «Об утверждении Порядка предоставления главным распорядителем средств районного бюджета в Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса» и приказа Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 24.09.2018 № 15 «Об утверждении Порядка направления в Финансовое управление информации главными распорядителями средств районного бюджета (главными распорядителями средств бюджетов поселений), представлявшими в суде интересы муниципального образования Богородского муниципального района Нижегородской области».
3.3. В сфере осуществления взаимодействия с федеральными и государственными органами по вопросам правотворческой деятельности и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, представительства в административных и правоохранительных органах:
3.3.1. Организация работы по рассмотрению протестов, представлений прокурора, поступивших в работу правового управления и подготовка ответов на них, согласование ответов на требования прокурора.
3.3.2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы поступающих в правовое управление проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района.
3.3.3. Организация работы по рассмотрению предостережений контрольного (надзорного) органа, предписаний об устранении выявленных нарушений, обжалование соответствующих решений в установленном законом порядке.
3.3.4. Подготовка главе муниципального образования не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.3.5. Разработка (актуализация) правовых актов администрации района в сфере противодействия коррупции.
3.4. В сфере организации работы по реализации части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, переданных в установленном порядке органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Богородского муниципального района по решению главы муниципального образования и заключенному соглашению:
3.4.1. Организация работы и осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения (за исключением земельных участков из категории – земли сельскохозяйственного назначения.
3.4.2. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории поселения, составление протоколов об административных правонарушениях в отношении лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Организация работы по выдаче письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ в соответствии с действующим законодательством и правилами благоустройства сельского поселения, входящего в состав Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.4.4. Разработка муниципальных программ противодействия коррупции и муниципальных правовых актов по противодействию коррупции сельских поселений.
3.5. В сфере организации работы исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее также - совершеннолетний гражданин), а также деятельности по осуществлению полномочий в отношении имущества совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и другими полномочиями органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области:
3.5.1. Осуществляет выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа.
3.5.2. Подготавливает обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.5.3. Осуществляет работу по установлению опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей;
3.5.4. Организует работу по осуществлению функций опекуна, попечителя совершеннолетних граждан в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.5.5. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
3.5.6. Осуществляет работу по прекращению опеки и попечительства.
3.5.7. Осуществляет работу по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.5.8. Организует работу по выдаче в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних граждан.
3.5.9. Организует работу по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющего и заключению с ним договора доверительного управления имуществом совершеннолетних граждан.
3.5.10. Представляет законные интересы совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов недееспособных совершеннолетних граждан.
3.5.11. Осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.5.12. Осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
3.5.13. Оказывает консультативную помощь опекунам и попечителям.
3.5.14. Осуществляет работу по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.5.15. Принимает меры по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц.
3.5.16. Принимает меры по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
3.5.17. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение.
3.5.18. Ведет учет совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж.
3.5.19. Разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных и указанных в настоящем пункте государственных полномочий.
3.6. Правовое управление исполняет дополнительно следующие функции:
3.6.1. Осуществляет работу по составлению и размещению в федеральной государственной системе «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов» квартальных форм федерального статистического наблюдения № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вместе с пояснительными записками, а также ежегодные доклады о реализации контрольно- надзорных функций.
3.6.2. Оказывает по поручению главы муниципального образования юридическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям.
3.6.3. Оказывает юридическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородского муниципального района Нижегородской области по подготовке проекта решения представительного органа о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельского поселения в целях его приведения в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
3.6.4. Оказывает правовую (юридическую) помощь Земскому собранию Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.6.5. Осуществляет необходимую работу и действия по выявлению движимых бесхозяйных вещей (за исключением транспортных средств) на земельных участках, находящихся в собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богородского муниципального района Нижегородской области согласно постановлению администрации Богородского района Нижегородской области от 31.08.2009 № 1933.
3.6.6. Осуществляет предоставление информации и отчетности в органы государственной власти Нижегородской области, федеральные органы:
1) ежемесячное предоставление в государственно-правовой департамент Нижегородской области дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в регистр правовых актов Нижегородской области;
2) еженедельно отчет (по форме) о случаях возбуждения уголовных производств в отношении должностных лиц органов местного самоуправления в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
3) ежемесячно в Богородскую городскую прокуратуру отчет о зарегистрированных сообщениях в администрации района о преступлениях за предшествующий месяц;
3.7. Формирует перечень государственных на основании представленных сведений структурными подразделениями администрации района и заместителями главы администрации района, руководителями муниципальных учреждений (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией района и муниципальными казенными, бюджетными учреждениями Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.8. Формирует на основании представленных сведений структурными подразделениями администрации района и заместителями главы администрации района, руководителями муниципальных учреждений перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг оказываемых администрацией района и муниципальными учреждениями Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.9. Подготавливает проект ответа администрации района на поступившее в орган местного самоуправление уведомление о проведении публичного мероприятия.
3.10. Осуществляет разработку муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Богородского муниципального района Нижегородской области и структурное подразделение правового управления является ответственным исполнителем программы.
3.11. Осуществляет иные функции (полномочия) по поручению главы муниципального образования.
4. Права
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района, органов государственной власти, организаций любых форм собственности информацию и материалы в объемах, необходимых для выполнения возложенных на правовое управление функций.
4.2. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района.
4.3. Разрабатывать проекты правовых актов администрации района в установленном порядке.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в пределах компетенции правового управления.
4.5. Готовить рекомендации и вносить предложения по вопросам правовой деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района.
4.6. Правовое управление обеспечивается необходимой оргтехникой, справочными правовыми системами.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования вопросы, относящиеся к компетенции правового управления.
4.8. Осуществлять контрольную функцию в пределах полномочий правового управления.
4.9. Пользоваться информационной базой муниципальных правовых актов Богородского муниципального района Нижегородской области.
4.10. Иные права в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Богородского муниципального района Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций правового управления.
5. Руководство
5.1. Начальник правового управления подчиняется непосредственно главе муниципального образования.
5.2. Руководство деятельностью правового управления осуществляет начальник правового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Согласовывает прием на работу и увольнение сотрудников правового управления, структуру управления, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников управления.
5.3.2. Издает в пределах своих полномочий приказы и дает поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления.
5.3.3. Обеспечивает исполнение начальниками структурных подразделений правового управления и специалистом, находящимся в непосредственном подчинении правил внутреннего трудового распорядка, кодекса служебной этики и должностных инструкций.
5.3.4. Вносит главе муниципального образования предложения о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников правового управления, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
5.4. Начальник правового управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на правовое управление.
5.5. Начальник отдела (сектора) правового управления распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела (сектора) правового управления.
5.6. Начальник отдела (сектора) несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел (сектор) правового управления настоящим положением и положением об отделе (секторе), а также несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения документов, поступивших в работу отдела (сектора), в том числе обращений (заявлений) граждан (организаций) согласно резолюции начальника правового управления.
5.7. Сотрудники правового управления несут персональную ответственность:
- за проведенную правовую (юридическую) экспертизу и антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов, а также обязательную проверку полномочий по изданию (принятию) органом местного самоуправления муниципальных правовых актов (соответствие проектов муниципальных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, Уставу Богородского муниципального района Нижегородской области, другим муниципальным нормативным актам) и соответственно согласование проекта муниципального правового акта на оборотной стороне проекта муниципального правового акта;
- за выполнение возложенных на них иных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, поручениями начальника отдела (сектора) правового управления, начальника правового управления.
6. Взаимоотношения
В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, правовое управление в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации района, Земским собранием Богородского муниципального района Нижегородской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с органами государственной власти, с судебными, надзорными и правоохранительными органами, с юридическими и физическими лицами.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация правового управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Решение об исключении из структуры администрации района (переименовании) правового управления принимается Земским собранием Богородского муниципального района Нижегородской области по представлению муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 82 от 17.04.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: