Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU26037015202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Опубликовано в газете «Минеральные Воды» от 22 апреля 2020 года № 17(938)

АДМИНИСТРАЦИЯ МИНЕРАЛОВОДСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 14 АПРЕЛЯ 2020 № 782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МИНЕРАЛОВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Минераловодского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 18.01.2016 № 11 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Рыженко А. А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Минераловодского

городского округа

С. Ю. ПЕРЦЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Минераловодского городского округа

от 14.04. 2020 № 782

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа Ставропольского края

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее – Минераловодского городского округа), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Минераловодского городского округа, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Минераловодского городского округа – выпадающие доходы бюджета Минераловодского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налоговых расходов Минераловодского городского округа – администрация Минераловодского городского округа, ее отраслевой (функциональный) или территориальный орган, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа, за достижение соответствующих налоговым расходам Минераловодского городского округа целей муниципальных программ Минераловодского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского городского округа;

нормативные характеристики налоговых расходов Минераловодского городского округа – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов Минераловодского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Минераловодского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа;

оценка объемов налоговых расходов Минераловодского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Минераловодского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Минераловодского городского округа;

перечень налоговых расходов Минераловодского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Минераловодского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Минераловодского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов Минераловодского городского округа, формируемый в порядке, установленном администрацией Минераловодского городского округа;

социальные налоговые расходы Минераловодского городского округа - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Минераловодского городского округа;

стимулирующие налоговые расходы Минераловодского городского округа - целевая категория налоговых расходов Минераловодского городского округа, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, предоставляемых в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения доходов бюджета Минераловодского городского округа;

технические налоговые расходы Минераловодского городского округа - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Минераловодского городского округа;

фискальные характеристики налоговых расходов Минераловодского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Минераловодского городского округа;

целевые характеристики налогового расхода Минераловодского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа.

3. Оценка эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа в соответствии с перечнем налоговых расходов Минераловодского городского округа на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России №9 по СК) о фискальных характеристиках налоговых расходов Минераловодского городского округа за отчетный финансовый год, данных налоговой, статистической, финансовой отчетности и данных, предоставленных плательщиками – получателями налоговых льгот.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа:

до 1 июля текущего финансового года финансовое управление администрации Минераловодского городского округа (далее – финансовое управление) направляет в Межрайонную ИФНС России № 9 по СК сведения о категориях плательщиков – получателей налоговых льгот с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Минераловодского городского округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

до 03 августа текущего финансового года Межрайонная ИФНС России № 9 по СК представляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Минераловодского городского округа по каждому налоговому расходу Минераловодского городского округа;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Минераловодского городского округа по каждому налоговому расходу Минераловодского городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа;

до 10 августа текущего финансового года финансовое управление доводит информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 9 по СК, до кураторов налоговых расходов Минераловодского городского округа;

до 20 августа текущего финансового года кураторы налоговых расходов Минераловодского городского округа представляют в финансовое управление результаты оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа;

до 01 сентября текущего финансового года финансовое управление обобщает полученные результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется главе Минераловодского городского округа;

до 15 сентября текущего финансового года финансовое управление размещает отчет о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

до 1 октября текущего финансового года в случае выявления неэффективных налоговых расходов Минераловодского городского округа по результатам проведенной оценки финансовое управление вносит на рассмотрение главе Минераловодского городского округа предложения о подготовке изменений в муниципальные правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов Минераловодского городского округа.

5. Оценка эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Минераловодского городского округа;

2) оценку результативности налоговых расходов Минераловодского городского округа.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов Минераловодского городского округа являются:

1) соответствие налоговых расходов Минераловодского городского округа целям муниципальных программ Минераловодского городского округа и (или) целям социально-экономической политики

Минераловодского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Минераловодского городского округа;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов Минераловодского городского округа хотя бы одному из указанных критериев куратору налогового расхода Минераловодского городского округа надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Минераловодского городского округа кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Минераловодского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Минераловодского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Минераловодского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов Минераловодского городского округа включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов

Минераловодского городского округа кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Минераловодского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского городского округа (далее – сравнительный анализ), а также определяется значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Минераловодского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Минераловодского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского городского округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора)

достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Минераловодского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Минераловодского городского округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского городского округа учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Минераловодского городского округа;

предоставление муниципальных гарантий Минераловодского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Минераловодского городского округа определяется значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа по каждой категории плательщиков-получателей налоговых льгот.

13. Значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа определяется по формуле:

КЭсвод = КБЭ + КСЭЭ, где

КЭсвод – коэффициент сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа;

КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов;

КСЭЭ – коэффициент социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов.

Сводная эффективность стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа признается достаточной при значении КЭсвод >= 2.

14. Значение коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов определяется по формуле:

КБЭ = VНПt / VНПt-1, где

VНПt - объем поступлений налогов в местный бюджет от плательщиков получателей налоговых льгот за оцениваемый финансовый год, тыс. рублей;

VНПt-1 - объем поступлений налогов в местный бюджет от плательщиков получателей налоговых льгот за финансовый год, предшествующий оцениваемому году, тыс. рублей.

Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа признается достаточной, если значение коэффициента бюджетной эффективности больше либо равно единице (КБЭ >= 1). Если значение коэффициента бюджетной эффективности меньше единицы (КБЭ < 1), то эффективность стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа является низкой.

15. Значение коэффициента социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов определяется по формуле:

КСЭЭ = ФЭДр / ФЭДс, где

ФЭДр - количество показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошел рост или сохранен уровень финансового года по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому финансовому году;

ФЭДс - количество показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошло снижение по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому финансовому году.

При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение коэффициента социально-экономической эффективности принимается равным 5.

При КСЭЭ>= 1 стимулирующие налоговые расходы Минераловодского городского округа имеют достаточную социально-экономическую эффективность.

При КСЭЭ < 1 стимулирующие налоговые расходы Минераловодского городского округа имеют низкую социально-экономическую эффективность.

Для расчета коэффициента социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа за оцениваемый финансовый год используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщика – получателя налоговых льгот:

создание новых рабочих мест или сохранение количества существующих рабочих мест;

рост или сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников;

отсутствие задолженности по заработной плате;

отсутствие задолженности по налогам;

рост объемов производства продукции (работ, услуг).

16. Стимулирующие налоговые расходы Минераловодского городского округа считаются неэффективными в случае, если в течение 3 (трех) лет подряд пользователем налоговой льготы являлся один плательщик или налоговая льгота не была востребована.

17. По итогам оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа куратор налоговых расходов Минераловодского городского округа формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации их дальнейшего применения.

Исходные данные, результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов Минераловодского городского округа, а также рекомендации по итогам оценки отражаются кураторами налоговых расходов Минераловодского городского округа в аналитической записке и представляются в финансовое управление в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, для обобщения результатов и подведения итогов оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа.

18. Аналитическая записка куратора налоговых расходов Минераловодского городского округа по результатам оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа должна содержать следующую информацию:

перечень плательщиков получателей льгот за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы Минераловодского городского округа, показателя целевого индикатора муниципальной программы Минераловодского городского округа и стоимостного объема;

сумму налоговых расходов Минераловодского городского округа;

востребованность налоговых расходов Минераловодского городского округа;

наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Минераловодского городского округа;

выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов Минераловодского городского округа и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов Минераловодского городского округа.

19. Финансовое управление обобщает полученные результаты, подводит итоги и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется главе Минераловодского городского округа. Сводная аналитическая записка должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа в зависимости от результатов их оценки.

20. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа финансовое управление вносит на рассмотрение главы Минераловодского городского округа предложения о подготовке изменений в муниципальные правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов Минераловодского городского округа.

21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа.

22. Финансовое управление размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Минераловодского городского округа на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Минеральные Воды" № 17 (938) от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать