Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2013г.
Номер документа: RU30000201300424
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 06

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 14.05.2013               №170-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Астраханской области от 10.04.2014 № 111-П; от 20.01.2015 №2-П; от 20.04.2017 № 141-П; от 12.10.2018 № 426-П; от 30.01.2019 № 13-П, от 16.08.2019 № 302-П, от 23.09.2020 № 434-П)

В соответствии с частью 1 статьи 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый  Порядок осуществления  регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 14.05.2013 № 170-П

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 29. 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон).

2.Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области осуществляет служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области, указан в приложении № 1 к настоящему Порядку.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 №13-П)

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.

Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 №13-П)

5. Предметом  проверки  является  соблюдение  субъектами  электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными  нормативными правовыми  актами  Российской Федерации, к применению  цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому  присоединению объектов к электрическим сетям и правильности  применения субъектами электроэнергетики регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности  использования  инвестиционных  ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования).

(Пункт 5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

6. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области осуществляется посредством:

- организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики (далее - систематическое наблюдение и анализ);

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

(Пункт 6. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

- Пункт 7 утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

(Пункт 8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

-соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта электроэнергетики, в отношении которого проводится проверка;

-проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;

-проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;

-не препятствуют руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-предоставляют руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят руководителя  субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с результатами проверки;

- Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П

-учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

-не требуют от субъекта электроэнергетики документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

-осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта электроэнергетики.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

(Пункт 9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

11.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- государственной регистрации субъекта электроэнергетики;

- окончания проведения последней плановой проверки.

(Пункт 11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

12. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

(Пункт 12 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

13. Основанием для проведения внеплановой проверки субъекта электроэнергетики является:

- истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики выданного уполномоченным органом  предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом электроэнергетики установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

- наличие приказа руководителя  уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Пункт 13 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

14. О проведении внеплановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в уполномоченный орган.

(Пункт 14 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(Пункт 15 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(Пункт 16 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 № 141-П)

17. Систематическое наблюдение и анализ проводятся уполномоченным органом в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 №13-П)

18. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(Пункт 18 введен постановлением Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

19. В целях пресечения выявленных нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(Пункт 19 введен постановлением Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

Приложение № 1

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.09.2020 № 434-П)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

4. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики, газоснабжения и технической оценки.

Приложение № 2

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2019 № 302-П)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

№ п/п

Наименование критерия

Категория

риска

Периодичность проведения плановой проверки (если иное не предусмотрено федеральными законами)

1

Наличие двух и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений службы по тарифам Астраханской области (далее – служба) о назначении административного наказания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение  административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.15, 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска

чрезвычайно высокий риск

1 раз в год

2

Наличие одного вступившего в законную силу решения суда или постановления службы о назначении административного наказания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.15, 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя  к данной категории риска

высокий

риск

1 раз в 2 года

3

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериев, предусмотренных пунктами 1,2 настоящей таблицы

значительный

риск

1 раз в 3 года

4

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериев, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей таблицы, и при условии:

если выручка от регулируемых видов деятельности составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска,

либо отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства

низкий риск

плановая

проверка не проводится

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 22 от 23.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать