Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2018г. |
Номер документа: | RU14000201800298 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2018 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ОБЪЕКТОВ
ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14,
от 06.08.2019 № 217)
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений Республики Саха (Якутия) и определения затрат на их содержание, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 2018 г. № 137
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ
ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14,
от 06.08.2019 № 217)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств по эксплуатационным затратам и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений II, III, IV классов, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод, за исключением объектов промышленности и сельского хозяйства (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за предоставление и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств мероприятий по эксплуатации, содержанию и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
1.4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год утвержден в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 февраля 2018 г. № 91-р.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
1.5. Определения, применяемые в настоящем Порядке:
текущий ремонт - устранение повреждений отдельных частей сооружений и устройств, не влияющих на их общую устойчивость и прочность, производящееся непосредственно после обнаружения повреждений или периодически;
гидротехнические сооружения - водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов; сооружения (дамбы), а также сооружения, предназначенные для предотвращения негативного воздействия вод II, III, IV классов, находящиеся в муниципальной собственности;
собственник гидротехнического сооружения - муниципальное образование в лице Уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью, имеющее права владения, пользования и распоряжения объектами инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
II. Цели, условия и критерии отбора
муниципальных образований для предоставления субсидий
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предоставляются для реализации:
1) предпаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающих в себя текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения;
2) послепаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающий текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения.
2.2. Перечень затрат и нормативы их финансирования утверждаются Уполномоченным органом. Состав работ по эксплуатации объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений определяется на основании приказа Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов".
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
в) соответствие критериям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) наличие завершенных строительством объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, построенных по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), переданных в муниципальную собственность в установленном порядке;
б) утверждение представительными органами муниципального образования в бюджете муниципального образования средств софинансирования мероприятий на эксплуатацию и содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, согласно пункту 1.4 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
в) наличие заявок муниципальных образований на осуществление эксплуатационных затрат по содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений согласно пункту 3.2 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
г) документальное подтверждение и экономическая обоснованность эксплуатационных затрат на содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
д) наличие объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, а также зон затопления в генеральном плане муниципального образования;
е) наличие Схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки населенного пункта, соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации;
ж) подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
(пп. "ж" введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
III. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) minpriroda.sakha.gov.ru за 30 календарных дней до окончания приема подачи заявок.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14, от 06.08.2019 № 217)
В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) полное наименование Уполномоченного органа и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) условия предоставления субсидии;
г) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
д) список необходимых документов;
е) место, сроки и время приема заявок.
3.2. Муниципальные образования в срок до 1 марта текущего финансового года для получения субсидий на текущий финансовый год представляют в Уполномоченный орган заявку (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) акт обследования состояния объекта инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
б) дефектная ведомость;
в) картографический материал соответствующего гидротехнического сооружения с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ с приложением фотоматериалов;
г) пояснительная записка;
д) выписка из реестра муниципального имущества о праве собственности на объект гидротехнического сооружения;
е) сводный сметный расчет стоимости проведения мероприятий по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
ж) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в текущем финансовом году расходов по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
з) технический паспорт гидротехнического сооружения;
и) декларация безопасности гидротехнического сооружения за исключением случая если декларация безопасности ГТС разрабатывается за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, в том числе в связи с истечением срока ранее разработанной декларации;
к) схема территориального планирования муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
л) генеральный план муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
м) правила землепользования и застройки населенного пункта.
3.3. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки и документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка выдается расписка о приеме документов.
3.4. В течение 30 дней с момента поступления документов представленные документы рассматриваются и оцениваются Уполномоченным органом на предмет соответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.5. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
3.6. Муниципальный образование вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы с учетом требований пункта 3.2 настоящего Порядка и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
3.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе методики распределения субсидий между муниципальными образованиями. Методика предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными образованиями. Итоги распределения субсидий по методике их расчета устанавливается актом Уполномоченного органа и является основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Сведения о принятых Уполномоченным органом решениях в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта, размещаются на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) www.minpriroda.sakha.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
IV. Методика распределения субсидий
между муниципальными образованиями
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
4.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
С = Сi х N
где:
Сi - общий объем субсидий, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год;
№ - соотношение сметной стоимости работ гидротехнического сооружения на сумму сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных образований, тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
где:
P - сметная стоимость работ гидротехнического сооружения инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, тыс. руб.;
- сумма сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных образований, тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
V. Предоставление субсидий муниципальным образованиям
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
5.1. Предоставление и распределение субсидий осуществляется на основании методики распределения субсидий между муниципальными образованиями утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.2. Уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего финансового года заключает с муниципальным образованием - получателями субсидий Соглашение в соответствии с графиком, утверждаемым приказом Уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.3. Форма Соглашения утверждается Уполномоченным органом в соответствии с типовой форме Соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Проект Соглашения о предоставлении субсидии подлежат опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Реестр Соглашений формируется Уполномоченным органом в течение трех дней со дня заключения Соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
В реестр Соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главного распорядителя бюджетных средств, заключившего соглашение, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены Соглашения, а также реквизиты Соглашений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями Соглашения.
5.7. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.8. В случае предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для последующего перечисления по бюджетам городских и сельских поселений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
VI. Контроль за использованием субсидий,
отчетность использования средств и оценка
эффективности использования субсидий
6.1. В целях повышения эффективности расходования субсидий устанавливаются оценка эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий и их значения.
6.2. Перечень показателей результативности использования субсидий и их значения:
Таблица 1
N
Критерии
Индикатор
Значение показателя
Баллы
1
Своевременное обеспечение безопасности объекта
Своевременное обеспечение безопасности объекта менее чем 100%
Несвоевременная
0
Своевременное обеспечение безопасности объекта 100%
Своевременная
1
2
Своевременное освоение бюджетных средств
Наличие неиспользованного остатка бюджетных средств
Несвоевременное освоение
0
Освоение бюджетных средств 100%
Своевременное освоение
1
Максимальное количество баллов
2
6.3. Оценка эффективности осуществляется по критериям, представленным в таблице 1 настоящего Порядка.
6.4. Эффективность использования субсидий определяется в следующем порядке:
по каждому из критериев по итогам отчетного года присваивается балл по соответствующей каждому критерию шкале оценок;
определяется общая сумма баллов.
Использование субсидии признается эффективным при сумме баллов 2.
6.5. Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Уполномоченным органом и должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
6.6. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления.
6.7. Сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления представляются Уполномоченным органом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года за отчетный год по форме в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".
VII. Порядок и условия возврата субсидий
и ответственность сторон
7.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств о достижении показателей, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.1.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
7.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
7.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
7.3. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Уполномоченному органу органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка.
7.4. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 8.2 настоящего Порядка.
7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7.8. Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.9. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.10. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
7.11. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2018 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ОБЪЕКТОВ
ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14,
от 06.08.2019 № 217)
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений Республики Саха (Якутия) и определения затрат на их содержание, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 2018 г. № 137
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ
ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14,
от 06.08.2019 № 217)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств по эксплуатационным затратам и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений II, III, IV классов, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод, за исключением объектов промышленности и сельского хозяйства (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за предоставление и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств мероприятий по эксплуатации, содержанию и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
1.4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год утвержден в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 февраля 2018 г. № 91-р.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
1.5. Определения, применяемые в настоящем Порядке:
текущий ремонт - устранение повреждений отдельных частей сооружений и устройств, не влияющих на их общую устойчивость и прочность, производящееся непосредственно после обнаружения повреждений или периодически;
гидротехнические сооружения - водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов; сооружения (дамбы), а также сооружения, предназначенные для предотвращения негативного воздействия вод II, III, IV классов, находящиеся в муниципальной собственности;
собственник гидротехнического сооружения - муниципальное образование в лице Уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью, имеющее права владения, пользования и распоряжения объектами инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
II. Цели, условия и критерии отбора
муниципальных образований для предоставления субсидий
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предоставляются для реализации:
1) предпаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающих в себя текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения;
2) послепаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающий текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения.
2.2. Перечень затрат и нормативы их финансирования утверждаются Уполномоченным органом. Состав работ по эксплуатации объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений определяется на основании приказа Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов".
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
в) соответствие критериям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) наличие завершенных строительством объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, построенных по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), переданных в муниципальную собственность в установленном порядке;
б) утверждение представительными органами муниципального образования в бюджете муниципального образования средств софинансирования мероприятий на эксплуатацию и содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, согласно пункту 1.4 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
в) наличие заявок муниципальных образований на осуществление эксплуатационных затрат по содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений согласно пункту 3.2 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
г) документальное подтверждение и экономическая обоснованность эксплуатационных затрат на содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
д) наличие объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, а также зон затопления в генеральном плане муниципального образования;
е) наличие Схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки населенного пункта, соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации;
ж) подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
(пп. "ж" введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
III. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) minpriroda.sakha.gov.ru за 30 календарных дней до окончания приема подачи заявок.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14, от 06.08.2019 № 217)
В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) полное наименование Уполномоченного органа и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) условия предоставления субсидии;
г) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
д) список необходимых документов;
е) место, сроки и время приема заявок.
3.2. Муниципальные образования в срок до 1 марта текущего финансового года для получения субсидий на текущий финансовый год представляют в Уполномоченный орган заявку (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
а) акт обследования состояния объекта инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
б) дефектная ведомость;
в) картографический материал соответствующего гидротехнического сооружения с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ с приложением фотоматериалов;
г) пояснительная записка;
д) выписка из реестра муниципального имущества о праве собственности на объект гидротехнического сооружения;
е) сводный сметный расчет стоимости проведения мероприятий по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
ж) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в текущем финансовом году расходов по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
з) технический паспорт гидротехнического сооружения;
и) декларация безопасности гидротехнического сооружения за исключением случая если декларация безопасности ГТС разрабатывается за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, в том числе в связи с истечением срока ранее разработанной декларации;
к) схема территориального планирования муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
л) генеральный план муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
м) правила землепользования и застройки населенного пункта.
3.3. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки и документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка выдается расписка о приеме документов.
3.4. В течение 30 дней с момента поступления документов представленные документы рассматриваются и оцениваются Уполномоченным органом на предмет соответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.5. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
3.6. Муниципальный образование вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы с учетом требований пункта 3.2 настоящего Порядка и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
3.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе методики распределения субсидий между муниципальными образованиями. Методика предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными образованиями. Итоги распределения субсидий по методике их расчета устанавливается актом Уполномоченного органа и является основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Сведения о принятых Уполномоченным органом решениях в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта, размещаются на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) www.minpriroda.sakha.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2019 № 14)
IV. Методика распределения субсидий
между муниципальными образованиями
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
4.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
С = Сi х N
где:
Сi - общий объем субсидий, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год;
№ - соотношение сметной стоимости работ гидротехнического сооружения на сумму сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных образований, тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
где:
P - сметная стоимость работ гидротехнического сооружения инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, тыс. руб.;
- сумма сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных образований, тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
V. Предоставление субсидий муниципальным образованиям
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 06.08.2019 № 217)
5.1. Предоставление и распределение субсидий осуществляется на основании методики распределения субсидий между муниципальными образованиями утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.2. Уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего финансового года заключает с муниципальным образованием - получателями субсидий Соглашение в соответствии с графиком, утверждаемым приказом Уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.3. Форма Соглашения утверждается Уполномоченным органом в соответствии с типовой форме Соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Проект Соглашения о предоставлении субсидии подлежат опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Реестр Соглашений формируется Уполномоченным органом в течение трех дней со дня заключения Соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
В реестр Соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главного распорядителя бюджетных средств, заключившего соглашение, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены Соглашения, а также реквизиты Соглашений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями Соглашения.
5.7. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
5.8. В случае предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для последующего перечисления по бюджетам городских и сельских поселений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
VI. Контроль за использованием субсидий,
отчетность использования средств и оценка
эффективности использования субсидий
6.1. В целях повышения эффективности расходования субсидий устанавливаются оценка эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий и их значения.
6.2. Перечень показателей результативности использования субсидий и их значения:
Таблица 1
N
Критерии
Индикатор
Значение показателя
Баллы
1
Своевременное обеспечение безопасности объекта
Своевременное обеспечение безопасности объекта менее чем 100%
Несвоевременная
0
Своевременное обеспечение безопасности объекта 100%
Своевременная
1
2
Своевременное освоение бюджетных средств
Наличие неиспользованного остатка бюджетных средств
Несвоевременное освоение
0
Освоение бюджетных средств 100%
Своевременное освоение
1
Максимальное количество баллов
2
6.3. Оценка эффективности осуществляется по критериям, представленным в таблице 1 настоящего Порядка.
6.4. Эффективность использования субсидий определяется в следующем порядке:
по каждому из критериев по итогам отчетного года присваивается балл по соответствующей каждому критерию шкале оценок;
определяется общая сумма баллов.
Использование субсидии признается эффективным при сумме баллов 2.
6.5. Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Уполномоченным органом и должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
6.6. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления.
6.7. Сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления представляются Уполномоченным органом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года за отчетный год по форме в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".
VII. Порядок и условия возврата субсидий
и ответственность сторон
7.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств о достижении показателей, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.1.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
7.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
7.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
7.3. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Уполномоченному органу органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка.
7.4. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 8.2 настоящего Порядка.
7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7.8. Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.9. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.10. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
7.11. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
7.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2019 № 217)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: