Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2018г.
Номер документа: RU44000201800452
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2018 г. № 175-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях правового регулирования осуществления полномочий по ведомственному контролю закупочной деятельности для обеспечения нужд государственных автономных и бюджетных учреждений Костромской области, государственных унитарных предприятий Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области в срок до 1 июня 2018 года утвердить регламенты осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «14» мая 2018 г. № 175-а

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее − Федеральный закон № 223-ФЗ) и устанавливает требования к осуществлению исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Костромской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Костромской области (далее − органы ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями Костромской области, государственными унитарными предприятиями Костромской области (далее − подведомственные заказчики) требований Федерального закона от № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных им заказчиков.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе комиссиями по осуществлению закупок, требований Федерального закона № 223-ФЗ, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых и утвержденных с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Закона правовых актов, регламентирующих правила закупки (далее − Положение о закупке).

3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения о закупке, в том числе:

1) правильности принятия, утверждения, оформления и размещения подведомственными заказчиками (за исключением государственных бюджетных учреждений Костромской области) в единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке, а также внесения изменений в него;

2) соответствия Положения о закупке требованиям, установленным частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ;

3) соблюдения порядка подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условий их применения;

4) соблюдения порядка заключения и исполнения договоров, заключенных подведомственными заказчиками, установленного Положением о закупке;

5) обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки;

6) соблюдения требований к информационному обеспечению закупок, установленных статьей 4 Федерального закона № 223-ФЗ;

7) соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана, требований к форме такого плана; 

8) соблюдения требований, предъявляемых к порядку подготовки извещения о закупке, документации о закупке, внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;

9) соблюдения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного Положением о закупке;

10) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

11) соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

15) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, в котором в том числе определяются сроки и последовательность действий, состав специалистов структурных подразделений органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля, утвержденного руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица, а также на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Плановые и внеплановые проверки (далее − проверки) могут быть выездными или камеральными.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных по запросу органа ведомственного контроля подведомственным заказчиком. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается органом ведомственного контроля в указанном запросе.

6. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом и оформляется соответствующим актом (приказом, распоряжением) о проведении проверки (далее − решение о проведении проверки).

7. В решении о проведении проверки указываются следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

2) предмет проверки;

3) даты начала и окончания проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) наименование подведомственного заказчика.

8. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления (далее − уведомление).

9. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

2) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

3) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная);

4) даты начала и окончания проведения проверки;

5) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

6) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;

7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

10. Подготовка решения о проведении проверки и уведомления осуществляется специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

11. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз в отношении данной проверки не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.

12. При проведении проверки специалисты (специалист), уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

1) в случае осуществления выездной проверки − на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях − на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

13. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который оформляется и подписывается специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.

В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику, второй экземпляр − руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу.

Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

При выявлении нарушений по результатам проверки специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области для рассмотрения по компетенции.

15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.

16. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать