Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2019г.
Номер документа: RU44000201900389
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2019 года № 151-а

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 15.09.2020 № 405-а)

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года № 499-6-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области организации дорожного движения»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области организации дорожного движения.

2. Утвердить прилагаемый порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от 14 мая 2019 г. № 151-а

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ), Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года № 499-6-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области организации дорожного движения», постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2013 года № 359-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а» и регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Костромской области (далее – региональный государственный контроль).

(п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 15.09.2020 № 405-а)

2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент).

3. В перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (далее – должностные лица), входят:

1) директор Департамента;

2) заместитель директора Департамента;

3) начальник отдела организации дорожной деятельности Департамента;

4) заместитель начальника отдела организации дорожной деятельности Департамента;

5) консультант отдела организации дорожной деятельности Департамента;

6) главные специалисты-эксперты отдела организации дорожной деятельности Департамента.

(п. 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 15.09.2020 № 405-а)

4. Региональный государственный контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений уполномоченными исполнительными органами государственной власти Костромской области и уполномоченными органами местного самоуправления Костромской области (далее – субъекты регионального государственного контроля) требований, установленных Федеральным законом № 443-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами в области организации дорожного движения (далее – обязательные требования) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в Костромской области.

5. Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности субъектов регионального государственного контроля:

1) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

2) по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

3) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Костромской области и муниципальных образований Костромской области;

4) выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного контроля законодательства в области организации дорожного движения.

6. Мероприятия по региональному государственному контролю осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

При осуществлении регионального государственного контроля в отношении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

При осуществлении регионального государственного контроля в отношении уполномоченных органов местного самоуправления Костромской области применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов регионального государственного контроля;

2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля;

4) мероприятий по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

8. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки.

9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок.

10. Продолжительность каждой из проверок не может превышать срок, установленный статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

12. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектами регионального государственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;

3) наличие приказа директора Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

15. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

16. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. По факту выявленных нарушений обязательных требований должностными лицами принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля, проводятся в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать