Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU79003005202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.05.2020 № 122

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.02.2019 № 20 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» НА 2019-2021 ГОДЫ»

В соответствии с Уставом муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Внести в постановление администрации муниципального района от 14.02.2019 № 20 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2019-2021 годы» следующие изменения.

              1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

              «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

              1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

              «1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», изложив ее в следующей редакции:

Муниципальная программа

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Наименование муниципальной программы

Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел образования администрации муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Полевое»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Пузино»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Благословенное»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Нагибово»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Ручейки»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Полевое»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Екатерино-Никольское»;

Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества села Амурзет».

Структура муниципальной программы: подпрограммы

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»;

подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»;

подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

- подпрограмма  «Обеспечение реализации муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» и прочие мероприятия в области образования».

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дошкольного, общего  образования и дополнительного образования детей.

2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.

3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации).

2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте
5 – 17 лет (включительно).

3. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2022  годы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам

Общий объём финансирования программы составляет 767 181 347,95  рублей, в том числе по годам:

2020 год – 317 668 989,95

2021 год – 226 950 409,00

2022 год – 222 561 949,00

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Повышение уровня доступности дошкольного образования до 100%.

2. Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей в
100% образовательных организаций.

3. Обеспечение охвата 95,0% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Сфера образования Октябрьского муниципального района (далее – район) характеризуется следующим видом образовательных учреждений: дошкольное образование – детские сады, дошкольная группа; общее образование – начальные, основные, средние общеобразовательные школы; дополнительное образование детей – школы, центр детского творчества.

На территории района функционируют 9 муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. По состоянию на 31.12.2019 года в них воспитываются 496 детей дошкольного возраста. В 4 общеобразовательных организациях с филиалами по основным общеобразовательным программам обучаются 1128   учащихся, из них 89 – по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, составила 100%. Очередь в дошкольные образовательные организации в районе отсутствует.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во второй смене, составляет 7,6% от общего количества учащихся. Данный показатель удалось достичь за счет перераспределения кабинетов в двух образовательных учреждениях.

Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек.

Процент выпускников 11 классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, составил в 2019 году 100%. Процент выпускников 9 классов, получивших положительные оценки на государственной итоговой аттестации, составил 100%.

Доля учащихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, в 2019 году составила 95,8%. Доля учащихся, обучающихся на «4 и «5» – 36,5%.

Доля обучающихся образовательных организаций района, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, от числа нуждающихся в предоставлении этой услуги, составила 100%.

На территории района программы дополнительного образования детей реализуются в  общеобразовательных организациях и в 1 организации дополнительного образования детей.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами по району составляет
77%.

Традиционной формой  занятости детей и подростков в районе остаётся организация  на базе образовательных учреждений лагерей с дневным пребыванием. Так, в 2019 году в оздоровительных лагерях и трудовых объединениях, различных видах трудоустройства, в летних оздоровительных лагерях области и за её пределами, санаториях было задействовано 1511 детей, без учёта повторного пребывания  836 детей, это 73 % от общего числа учащихся.

В образовательных учреждениях района работает 272 сотрудника в школах, 178 работников в ДОУ и 22 – в Центре детского творчества. Количественные показатели остаются практически не меняются на протяжении 3-х лет.

        Общее количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, 84 человека (1 кв. категория – 63, высшая – 21), что составляет 37,5%. По данному показателю наблюдается положительная динамика.

Выполняются мероприятия, направленные на повышение качества образования и формирование нового качества образовательных программ.

Автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова оснащены все школы.

              Кроме этого, за последние 3 года была укреплена материально-техническая база образовательных учреждений:

- на территорию района поступило 2 новых автобуса для ежедневного подвоза обучающихся;

- отремонтирована кровля крыш в трех дошкольных образовательных учреждениях;

- произведена частичная замена окон в дошкольном учреждении;

- отремонтированы спортивные залы в МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» и МКОУ «ООШ с.Полевое», оборудована  спортивная площадка на территории МКОУ «СОШ с.Екатерино-Никольское»;

- во всех учреждениях установлена система видеонаблюдения, счетчики учета тепла и воды;

- для классов двух школ приобретено 3 комплекта мебели, мультимедийное оборудование;

- ограждены территории трех образовательных учреждений;

- установлены входные и противодымные двери в трех образовательных учреждениях;

- в ряде учреждений произведён частичный ремонт системы отопления;

- приобретены котлы для двух дошкольных образовательных учреждений;

- приобретено кухонное оборудование для учреждений.

Несмотря на повышение эффективности системы образования на территории района на текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования сохраняются проблемы, требующие решения:

- недостаточно развита инфраструктура дошкольного, общего и дополнительного образования;

- слабая материально-техническая база образовательных учреждений;

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- в связи с недостаточным финансированием мероприятий по подготовке организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, не удается в полной мере обеспечить в летних оздоровительных лагерях комфортные бытовые условия, укомплектовать их спортивным и игровым оборудованием и организовать досуг детей на современном уровне.

Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить максимальное достижение поставленных целей.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере образования представлены в следующих стратегических документах, определяющих направления развития Российской Федерации, района:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
         - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития  дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.

- Национальный проект «Образование».

Среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние и развитие системы образования района, можно выделить следующие:

- обновление содержания образования, повышение его качества и доступности;

- создание в общеобразовательных организациях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечение безопасности пребывания детей в образовательных организациях;

- развитие дошкольного образования, увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);

- развитие содержания и форм работы с одаренными детьми, системы поиска и поддержки талантливых детей в районе;

- обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, его эффективности и качества;

- обеспечение взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности учащихся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов;

- содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и толерантности;

- развитие самостоятельности образовательных учреждений;

- расширение информационной открытости системы образования района.

Государственная политика в сфере дошкольного образования направлена на:

- повышение доступности дошкольного образования;

- создание системы поддержки творчески работающих педагогических коллективов, увеличение количества воспитателей, использующих современные образовательные технологии;

- обеспечение условий для улучшения качества услуг дошкольного образования посредством повышения профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений;

- повышение качества дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации общеобразовательных программ.

Государственная политика в сфере общего образования направлена на:

- повышение доступности качественного образования образовательных организаций района;

- развитие форм поддержки одаренных детей и талантливых педагогов;

- развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций района;

- содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров системы образования;

- введение инновационных механизмов управления качеством образования в общеобразовательных организациях района.

Государственная политика в сфере дополнительного образования детей направлена на:

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

- развитие инновационного потенциала общества;

- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования;

- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.

Государственная политика в сфере организации летнего отдыха детей направлена на:

- совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения деятельности в сфере отдыха для оздоровления и занятости детей;

- укрепление материально-технической базы организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;

- увеличение охвата летним отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Исходя из анализа имеющихся проблем в системе образования района, определена цель реализации муниципальной программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям

Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:

              1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дошкольного, общего  образования и дополнительного образования детей.

2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.

              3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.

             

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

              Показатели муниципальной программы:

1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте
1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации).

Данный показатель определяется как отношение численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.

Показатель определяется по формуле:

Ч1,5-7д / (Ч1,5-7д + Ч1,5-7у) x 100, где:

Ч1,5-7д – численность детей в возрасте 1,5 – 7 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, человек;

Ч1,5-7у – численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, человек.

Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.

2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте
5 – 17 лет (включительно).

Данный показатель определяется как отношение численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, к общей численности детей в возрасте 5 – 17 лет (включительно).

Показатель определяется по формуле:

Чдоп / Ч5-17д x 100, где:

Чдоп – численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей;

Ч5-17д – общая численность детей в возрасте 5 – 17 лет (включительно).

Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.

3. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.

Данный показатель определяется как отношение численности детей, занятых всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, согласно отчетам образовательных организаций о проведении летней оздоровительной кампании и организации временного трудоустройства несовершеннолетних, к общей численности обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Показатель определяется по формуле:

Чз / Чобщ x 100, где:

Чз – численность детей, занятых всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, согласно отчетам образовательных организаций о проведении летней оздоровительной кампании и организации временного трудоустройства несовершеннолетних, человек;

Чобщ – общая численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, человек.

Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.

             

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

измере-ния

Значение показателей

отчетный год

1

год

2

год

3

год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная  программа  Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

1

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации)

процент

100

100

100

100

2

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 – 17 лет (включительно)

процент

77,0

78,0

78,0

79,0

3

Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от
6 до 17 лет

процент

91,0

93,5

94,5

              95,0

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

1

Отношение численности детей 1,5 – 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте
1,5 – 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 3 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации

процент

74

77

80

80

2

Отношение численности детей
3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации

процент

100

100

100

100

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»

1

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену

процент

92,4,0

92,4,0

98

98

2

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на
2 обязательных предмета) в
10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

процент

1,04

1,03

1,02

1,00

3

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

процент

0

0

0

0

4

Доля обучающихся образовательных организаций района, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, от числа нуждающихся в предоставлении этой услуги

процент

100

100

100

100

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

1

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет

процент

77,0

78,0

78,0

79,0

2

Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием

человек

91,0

93,5

94,5

              95,0

Прогноз конечных результатов муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы:

- уровень доступности дошкольного образования повысится до 100%;

- повысится качество и будет обеспечена доступность дополнительного образования детей во всех общеобразовательных (образовательных) организациях;

- продолжится охват 95% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы –2020 – 2022 годы

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

участники

Срок реализации

Ожидаемые результаты в количественном измерении

Последствия нереализации

муниципальной программы, подпрограммы

1

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

1

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дошкольного образования детей

1.1

Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений

Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения

2020-2022

Улучшение условий содержания воспитанников в 100% учреждений

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление дошкольного образования

1.2

Мероприятие по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения

2020-2022

Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений

Неисполнение требований госпожнадзора

1.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных учреждений

Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения

2020-2022

Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса

Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников

1.4

Обеспечение деятельности дошкольных учреждений за счет оказания платных услуг

Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения

2020-2022

Обеспечение качественным питанием 100% воспитанников

Неисполнение санитарно-эпидемиологических требований

2

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»

Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления общего  образования детей

2.1

Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений

Отдел образования, общеобразовательные учреждения

2020-2022

Улучшение условий содержания обучающихся в 100% учреждений

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования

2.2

Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности и подготовке к новому учебному году

Отдел образования, общеобразовательные учреждения

2020-2022

Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений

Неисполнение требований госпожнадзора

2.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общеобразовательных учреждений

Отдел образования, общеобразовательные учреждения

2020-2022

Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса

Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников

2.4

Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений за счет доходов от оказания услуг

Отдел образования, общеобразовательные учреждения

2020-2022

Обеспечение качественным питанием 100% обучающихся

Неисполнение санитарно-эпидемиологических требований

2.5.

Мероприятия по обеспечению деятельности бюджетного учреждения

Отдел образования,

МБОУ «СОШ с.Амурзет»

2020-2022

Улучшение условий содержания обучающихся в 100% учреждений

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования

2.7.

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

Отдел образования,

филиал МБОУ «СОШ с.Амурзет» «ООШ» в с.Пузино,

филиал МКОУ «ООШ с.Благословенное  имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово

2020

Ремонт спортивного зала.

Улучшение условия для занятий физической культурой и спортом

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования

2.8.

Благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций

в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации

Отдел образования,

филиал МБОУ «СОШ с.Амурзет» «ООШ» в с.Пузино,

филиал МКОУ «ООШ с.Благословенное  имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово

2020

Соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования

3

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дополнительного  образования детей

3.1

Мероприятия по обеспечению деятельности учреждений дополнительного образования

Отдел образования, центр детского творчества

2020-2022

Улучшение условий содержания воспитанников в 100% учреждений

Невыполнение конституционных гарантий на предоставление дополнительного образования

3.2

Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности и подготовке к новому учебному году

Отдел образования, центр детского творчества

2020-2022

Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений

Неисполнение требований госпожнадзора

3.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений дополнительного образования

Отдел образования, центр детского творчества

2020-2022

Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса

Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников

3.4

Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения за счет доходов от оказания услуг

Отдел образования, центр детского творчества

2020-2022

Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, до 78%

Снижение уровня занятости детей во внеурочное время

3.5

Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста

Отдел образования,

образовательные учреждения

2020-2022

Увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием до 95%

Отсутствие условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста в летних оздоровительных лагерях

8. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей программы, обеспечения контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.

Управление программой осуществляется ответственным
исполнителем – отделом образования в пределах установленной компетенции.

Программа реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями программы (далее – исполнители).

Исполнители и соисполнители программных мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.

Ответственный исполнитель программы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией программы;

- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;

- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.

Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

                       Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»



Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (рублей), годы

ГРБС

Рз

ПР

ЦСР

Вр

всего

1-год

2-год

3-год

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

ВСЕГО

012

0000

0000000000

767 181 347,95

317 668 989,95

226 950 409,00

222 561 949,00

1

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

ВСЕГО

012

0000

0100000000

257 256 608,96

94 674 150,96

81 866 509,00

80 715 949,00

012

0701

0110000000

255 022 208,96

93 845 150,96

81 163 809,00

80 013 249,00

012

1004

0110121000

2 234 400,00

829 000,00

702 700,00

702 700,00

1.1

Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений

Местный бюджет

012

0701

0110100590

116 008 567,95

43 242 909,00

37 166 309,00

35 599 349,00

Областной бюджет

012

0701

0110125400

114 883 800,00

42 685 000,00

36 099 400,00

36 099 400,00

1.2

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

Местный бюджет

012

0701

0110200590

1 272 000,00

424 000,00

424 000,00

424 000,00

1.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных учреждений

Местный бюджет

012

0701

0110400590

96 000,00

32 000,00

32 000,00

32 000,00

1.4

Обеспечение деятельности дошкольного учреждения за счет доходов от оказания платных услуг

Местный бюджет

012

0701

0110500590

22 761 841,96

7 461 241,96

7 442 100,00

7 858 500,00

Областной бюджет

012

1004

0110121000

2 234 400,00

829 000,00

702 700,00

702 700,00

2.

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»

ВСЕГО

012

0700

0120000000

466 877 377,99

206 563 477,99

131 275 900,00

129 038 000,00

012

0702

0120000000

458 789 577,99

198 475 677,99

131 275 900,00

129 038 000,00

012

0709

01206R2560

8 087 800,00

8 087 800,00

2.1

Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений

Местный бюджет

012

0702

0120100590

24 281 477,99

15 715 377,99

4 785 100,00

3 781 000,00

Областной бюджет

012

0702

0120125000

179 028 000,00

70 780 000,00

54 740 900,00

53 507 100,00

012

0702

0120120900

2 898 200,00

1 733 800,00

582 200,00

582 200,00

012

0702

0120186130

1 604 300,00

701 700,00

451 300,00

451 300,00

012

0702

0120142160

645 900,00

213 100,00

216 400,00

216 400,00

2.2

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

Местный бюджет

012

0702

0120200590

785 400,00

285 400,00

250 000,00

250 000,00

2.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общеобразовательных учреждений

Местный бюджет

012

0702

0120400590

350 800,00

50 800,00

150 000,00

150 000,00

2.4

Обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения за счет доходов от оказания  платных услуг

Доходы от платных услуг

012

0702

0120500590

2 400 000,00

800 000,00

800 000,00

800 000,00

2.5

Мероприятия по обеспечению деятельности бюджетного учреждения

Местный бюджет

012

0702

0120600590

28 000 000,00

11 000 000,00

8 500 000,00

8 500 000,00

Областной бюджет

012

0702

0120625000

180 000 000,00

60 000 000,00

60 000 000,00

60 000 000,00

012

0702

0120686130

900 000,00

300 000,00

300 000,00

300 000,00

012

0702

0120620900

1 200 000,00

400 000,00

400 000,00

400 000,00

012

0702

0120642160

300 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

2.6

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

Местный бюджет

012

0709

012Е250970

Областной бюджет

012

0709

012Е250970

Федеральный бюджет

012

0709

012Е250970

8 087 800,00

8 087 800,00

-

-

2.7.

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

012

0702

01206R2560

36 395 500,00

36 395 500,00

3

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

ВСЕГО

012

0700

    013000000

43 047 361,00

16 431 361,00

13 808 000,00

12 808 000,00

3.1

Мероприятия по обеспечению деятельности учреждений дополнительного образования

итого

012

0703

0130000000

38 036 761,00

14 012 561 ,00

12 512 100,00

11 512 100,00

012

0707

0130600000

5 010 600,00

2 418 800,00

1 295 900,00

1 295 900,00

3.2

Мероприятия по оснащению материально-технической базы учреждений дополнительного образования

Местный бюджет

012

0703

0130200590

3.3

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

Местный бюджет

012

0703

0130300590

126 000,00

42 000,00

42 000,00

42 000,00

3.4

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений дополнительного образования

Местный бюджет

012

0703

0130400590

30 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

3.5

Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг

Доходы от платных услуг

012

0703

0130500590

258 300,00

86 100,00

86 100,00

86 100,00

3.6

Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста

всего

012

0707

0130600000

5 010 600,00

2 418 800,00

1 295 900,00

1 295 900,00

3.6

Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста

Местный бюджет

012

0707

0130674000

480 000,00

160 000,00

160 000,00

160 000,00

Областной бюджет

012

0707

0130670650

4 530 600,00

2 258 800,00

1 135 900,00

1 135 900,00

4

Подпрограмма  «Обеспечение реализации муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2019-2021 годы» и -прочие мероприятия в области образования»

Всего

011

0702

01407R505П

-

-

-

-

4.1

Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для педагогических работников

Федеральный бюджет

011

0702

01407R505П

-

-

-

-

Областной бюджет

011

0702

01407V505П

-

-

-

-

Таблица 4                                                                                                                                                                                                                      

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»



Наименование программы

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов

всего

1-год

2-год

3-год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

ВСЕГО

767 181 347,95

317 668 989,95

226 950 409,00

222 561 949,00

Местный бюджет

209 052 705,99

84 836 947,99

63 893 409,00

60 322 349,00

Федеральный бюджет

44 483 300,00

44 483 300,00

0,00

0,00

Доходы от платных услуг

27 654 541,96

9 176 341,96

9 030 900,00

9 447 300,00

Областной бюджет

485 990 800,00

179 172 400,00

154 026 100,00

152 792 300,00

2.

Подпрограмма   «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

ВСЕГО

257 256 608,96

94 674 151,91

81 866 509,00

80 715 949,00

Местный бюджет

117 376 567,95

43 698 909,95

37 622 309,00

36 055 349,00

Федеральный бюджет

0,00

Доходы от платных услуг

24 996 241,96

8 290 241,96

8 144 800,00

8 561 200,00

Областной бюджет

114 883 800,00

42 685 000,00

36 099 400,00

36 099 400,00

2.1

Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений

ВСЕГО

230 892 367,95

85 927 909,95

73 265 709,00

71 698 749,00

Местный бюджет

116 008 567,95

43 242 909,95

37 166 309,00

35 599 349,00

Федеральный бюджет

0,00

Областной бюджет

114 883 800,00

42 685 000,00

36 099 400,00

36 099 400,00

2.2

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

ВСЕГО

1 272 000,00

424 000,00

424 000,00

424 000,00

Местный бюджет

1 272 000,00

424 000,00

424 000,00

424 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

2.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных учреждений

ВСЕГО

96 000,00

32 000,00

32 000,00

32 000,00

Местный бюджет

96 000,00

32 000,00

32 000,00

32 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

2.4

Обеспечение деятельности дошкольного учреждения за счет оказания платных услуг

ВСЕГО

24 996 241,96

8 290 241,96

8 144 800,00

8 561 200,00

Местный бюджет

22 761 841,96

7 461 241,96

7 442 100,00

7 858 500,00

Областной бюджет

2 234 400,00

829 000,00

702 700,00

702 700,00

3

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»

ВСЕГО

466 877 377,99

206 563 477,99

131 275 900,00

129 038 000,00

Местный бюджет

53 417 677,99

27 051 577,99

13 685 000,00

12 681 000,00

Доходы от платных услуг

2 400 000,00

800 000,00

800 000,00

800 000,00

Областной бюджет

366 576 400,00

134 228 600,00

116 790 800,00

115 557 000,00

Федеральный бюджет

44 483 300,00

44 483 300,00

3.1

Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений

ВСЕГО

252 941 177,99

133 627 277,99

60 775 900,00

58 538 000,00

Местный бюджет

24 281 477,99

15 715 377,99

4 785 100,000

3 781 000,00

Федеральный бюджет

44 483 300,00

44 483 300,00

Областной бюджет

184 176 400,00

73 428 600,00

55 990 800,00

54 757 000,00

3.2

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

ВСЕГО

785 400,00

285 400,00

250 000,00

250 000,00

Местный бюджет

785 400,00

285 400,00

250 000,00

250 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общеобразовательных учреждений

ВСЕГО

350 800,00

50 800,00

150 000,00

150 000,00

Местный бюджет

350 800,00

50 800,00

150 000,00

150 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3.4

Обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения за счет доходов от оказания услуг

ВСЕГО

2 400 000,00

800 000,00

800 000,00

800 000,00

Доходы от платных услуг

2 400 000,00

800 000,00

800 000,00

800 000,00

3.5

Мероприятия по обеспечению деятельности бюджетного учреждения

ВСЕГО

210 400 000,00

71 800 000,00

69 300 000,00

63 300 000,00

Местный бюджет

28 000 000,00

11 000 000,00

8 500 000,00

8 500 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

182 400 000,00

60 800 000,00

60 800 000,00

60 800 000,00

4

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

ВСЕГО

43 047 361,00

16 431 361,00

13 808 000,00

12 808 000,00

Местный бюджет

38 258 461,00

14 086 461,00

12 586 000,00

11 586 000,00

Доходы от платных услуг

258 300,00

86 100,00

86 100,00

86 100,00

Областной бюджет

4 530 600,00

2 258 800,00

1 135 900,00

1 135 900,00

4.1

Мероприятия по обеспечению деятельности учреждений дополнительного образования

ВСЕГО

37 622 461,00

13 874 461,00

12 374 000,00

11 374 000,00

Местный бюджет

37 622 461,00

13 874 461,00

12 374 000,00

11 374 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4.2

Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году

ВСЕГО

126 000,00

42 000,00

42 000,00

42 000,00

Местный бюджет

126 000,00

42 000,00

42 000,00

42 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4.3

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений дополнительного образования

ВСЕГО

30 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

Местный бюджет

30 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4.4

Мероприятия по обеспечению деятельности за счет доходов от оказания услуг

ВСЕГО

258 300,00

86 100,00

86 100,00

86 100,00

Доходы от платных услуг

258 300,00

86 100,00

86 100,00

86 100,00

5

Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста

ВСЕГО

5 010 600,00

2 418 800,00

1 295 900,00

1 295 900,00

5.1

Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста

Местный бюджет

480 000,00

160 000,00

160 000,00

160 000,00

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4 530 600,00

2 258 800,00

1 135 900,00

1 135 900,00

6.

Подпрограмма  «Обеспечение реализации муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2019-2021 годы» и прочие мероприятия в области образования»

Всего

-

-

-

-

6.1.

Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для педагогических работников

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Таблица 5

Структура финансирования муниципальной программы

«Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

В том числе по годам

1-й год

2-й год

3-й год

Последующие

годы

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

Местный бюджет

209 052 705,99

84 836 947,99

63 893 409,00

60 322 349,00

Федеральный бюджет

44 483 300,00

44 483 300,00

Областной бюджет

485 990 800,00

179 172 400,00

154 026 100,00

152 792 300,00

Другие источники

27 654 541,96

9 176 341,96

9 030 900,00

9 447 300,00

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Другие источники

НИОКР

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Местный бюджет

209 052 705,99

84 836 947,99

63 893 409,00

60 322 349,00

Федеральный бюджет

44 483 300,00

44 483 300,00

Областной бюджет

485 990 800,00

179 172 400,00

154 026 100,00

152 792 300,00

Другие источники

27 654 541,96

9 176 341,96

9 030 900,00

9 447 300,00

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа достигнутых по окончании ее реализации результатов.

Методика оценки эффективности и результативности программы учитывает:

- степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм;

- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

- степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы. Показатель степени достижения целей и решения задач программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):

,

где:

– значение показателя степени достижения целей и решения задач программы в целом;

n – число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы;

– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач программы.

Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:

,

где:

– значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;

– число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;

– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается согласно формуле:

,

где:

– запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы;

– фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы.

Значение ЭИС, равное единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.

Общая эффективность и результативность программы определяется по формуле:

,

где:

M – число подпрограмм программы.

Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности программы.

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

1. ПАСПОРТ
подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования» муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Наименование подпрограммы

«Поддержка и развитие системы дошкольного образования»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» села Амурзет»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Пузино»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Благословенное»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Нагибово»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Ручейки»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Полевое»;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Екатерино-Никольское»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское»

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дошкольного образования детей.

2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Отношение численности детей 1,5 – 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте
1,5 – 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 – 3 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.

2. Отношение численности детей
3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 – 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объём финансирования подпрограммы составляет 257 256 608,96 рублей, в том числе по годам:

2020 год –  94 674 150,96 рублей

2021 год – 81 866 509,00 рублей

2022 год – 80 715 949,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение уровня доступности дошкольного образования 100%.

2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития

Актуальность реализации подпрограммы обусловлена необходимостью значительных организационных изменений в системе дошкольного образования.

В районе функционируют 9 муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Сформирована 1 дошкольная группа полного дня на базе
общеобразовательной школы.

По состоянию на 31.12.2019 года в них воспитываются 496 детей дошкольного возраста. Очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет в районе отсутствует. Доступность дошкольного образования от 1,5 до 7 лет составляет 100%.

Для упорядочения и упрощения процедуры постановки на учет, а также обеспечения открытого доступа пользователей услуги к информации о распределении мест в дошкольные учреждения действует автоматизированная информационная система «Комплектование ДОУ».

По состоянию на 31.12.2019 г. очередь составляет 36 человек, в том числе актуальный спрос – 0 человек.

В дошкольных образовательных учреждениях района работают
60 педагогов, из которых высшее педагогическое образование имеют
19 человек (32%), среднее специальное образование 36 педагога (60%).

Из числа работающих педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют 22%.

В дошкольных учреждениях создана необходимая методическая база для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В соответствии с бюджетным финансированием детские сады района работают в режиме сокращенного дня (9 часов). Для увеличения времени пребывания воспитанников в детском саду руководители образовательных учреждений организуют гибкий режим функционирования групп, на заявительной основе - работу дежурных групп.

Бюджет дошкольных образовательных учреждений  не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования системы дошкольного образования. Дефицит финансовых ресурсов в последние годы обусловил снижение качества содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет в полном объеме создать современную учебную и материальную базу, широко использовать новые образовательные технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество дошкольного образования.

С целью комплексного решения проблем обеспечения населения доступным дошкольным образованием и создания современных безопасных условий для получения детьми качественного дошкольного образования необходима реализация  мероприятий указанного направления, которые позволят осуществить систему мер, направленную на формирование и реализацию государственной политики в отношении дошкольного образования детей.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования» подробно изложены в разделе 3 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы» программы.

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы «Поддержка и развитие системы дошкольного образования» подробно изложен в разделе 4 «Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы» программы.

5. Прогноз конечных результатов подпрограммы

В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- уровень доступности дошкольного образования повысится до 100%;

- будут созданы современные безопасные условия для получения детьми качественного дошкольного образования во всех учреждениях.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020 – 2022 годы.

7. Система подпрограммных мероприятий

Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 «Система программных (подпрограммных) мероприятий» программы.

Механизм реализации подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляется ответственным
исполнителем – отделом образования в пределах установленной компетенции.

Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее – исполнители).

Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;

- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;

- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.

9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дошкольного образования»  изложено в таблицах 3, 4 программы.

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы общего образования»

1. ПАСПОРТ
подпрограммы  «Поддержка и развитие системы общего образования» муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Наименование подпрограммы

«Поддержка и развитие системы общего образования»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Полевое»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления общего  образования детей.

2. Создание безопасных и комфортных условий в общеобразовательных учреждениях района.

3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену

2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на
2 обязательных предмета) в
10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

4. Доля обучающихся образовательных организаций района, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, от числа нуждающихся в предоставлении этой услуги

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объём финансирования подпрограммы составляет 466 877 377,99 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 206 563 477,99 рублей

2021 год – 131 275 900,00 рублей

2022 год – 129 038 000,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным стандартам до 92%

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития

Общее образование является основой для получения доступного качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан.

В 4 общеобразовательных организациях района с филиалами по основным общеобразовательным программам обучаются  1128  учащихся, из них 97 – по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доля обучающихся, занимающихся во второй смене составляет
7,6% от общего количества обучающихся школ района.

100% выпускников 11 класса получили аттестаты об основном среднем образовании. Средний балл по ЕГЭ среди выпускников текущего года по русскому языку составил  65,4. Наблюдается стабильность районного показателя по русскому языку. Базовую математику писали 12 выпускников. Средний балл – 4,0. По области данный показатель – 3,84. Средний балл по профильной математике  по району – 44,5. По области данный показатель – 49,1.

Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат, составляет 100%.

Доля учащихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, в 2019 году составила 95,8%. Доля учащихся, обучающихся на «4 и «5» – 36,5%.

Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек.

Во всех школах, реализующих программы общего образования в очной форме, обеспечена возможность пользоваться столовыми, оборудованными современным технологическим оборудованием, современно оформленными залами для приема пищи.

Всего горячим питанием охвачено 1039 учащихся, что составляет 92,1% от общего количества детей. На протяжении трех лет данный показатель остается стабильным. Для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечено двухразовое бесплатное питание. Льготным питанием пользуется 439 детей из малоимущих семей.

В 6 школах функционируют 6 компьютерных классов. В общеобразовательных организациях используются 168 единиц электронно-вычислительной техники (компьютеры, ноутбуки, планшеты). Из них для обучающихся – 103 единицы. В настоящее время уровень оснащенности школ компьютерной техникой составляет на 11 обучающихся 1 компьютер. Доступ к Интернету имеют все общеобразовательные организации.

В 7 школах из 8 имеются спортивные залы. Школы района обеспечены оборудованной территорией для реализации раздела «Легкая атлетика» общеобразовательного предмета «Физическая культура», в них установлены плоскостные спортивные сооружения.

Доступность образования обеспечивается подвозом обучающихся в общеобразовательные организации. Школьные перевозки между населенными пунктами осуществляются 5 автобусами к месту учебы и обратно. Что обеспечивает 100 процентов обучающихся, нуждающихся в подвозе.

Основными формами выявления и поддержки одаренных детей в муниципалитете являются проведение массовых мероприятий: олимпиад, конкурсов, научно – практических конференций, соревнований, предметных недель, осуществление учебно-исследовательской, проектной, кружковой и клубной деятельности, регулярная работа с семьями обучающихся, поощрение одаренных детей.

Участниками школьного этапа олимпиады стали 238 ученика 5-11 классов (44%) (с повтором 531). Из них победителями и призерами стали 170 человек (с повтором – 116). В муниципальном этапе олимпиады приняло участие 87 школьников по 15 предметам (65 человек без повтора). При этом произошло повышение качественных результатов по сравнению с прошлым годом победителей и призеров на 19 %.  

7 учеников 9-11 классов участвовали в областном туре всероссийской олимпиады, по результатам которого 1 призовое место.

              При этом остается ряд нерешенных проблем:

              - Отсутствуют необходимые средства для проведения комплексных капитальных ремонтов зданий организаций образования.

              - По этой же причине возникают проблемы по содержанию,  развитию материально-технической базы образовательных организаций.

- Недостаточно выделяется средств для поощрения учащихся образовательных учреждений - победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад; для организации конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

Решение перечисленных и других проблем программно-целевым методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом. Необходимо в дальнейшем продолжить модернизацию учебно-материальной базы школ с учетом новых требований к условиям реализации ФГОС общего образования; обеспечить повышение квалификации педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений района для реализации ФГОС общего образования.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы общего образования» подробно изложены в разделе 3 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы» программы.

4.Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы «Поддержка и развитие системы общего образования» подробно изложены в разделе 4 «Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы» программы.

5. Прогноз конечных результатов подпрограммы

В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0%;

- будет обеспечено сохранение охвата обучающихся программами духовно-нравственного развития, воспитания на уровне 100%;

- приведение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов условий обучения школьников будет осуществлено в 4 муниципальных общеобразовательных организациях;

- будет обеспечено сохранение доли обучающихся образовательных учреждений района, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, от числа нуждающихся в предоставлении этой услуги, на уровне 100%.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020 – 2022 годы.

7. Система подпрограммных мероприятий

Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 «Система программных (подпрограммных) мероприятий» программы.

Механизм реализации подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляется ответственным
исполнителем – отделом образования в пределах установленной компетенции.

Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее – исполнители).

Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;

- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;

- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы общего образования» изложено в таблицах 3, 4 программ

Подпрограмма  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

1. ПАСПОРТ
подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» муниципальной программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»

Наименование подпрограммы

«Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества села Амурзет»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Полевое»;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина».

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества  предоставления дополнительного образования детей.

2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте
5 – 17 лет (включительно).

2. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объём финансирования подпрограммы составляет 43 047 361,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 16 431 361,00  рублей

2021 год – 13 808 000,00 рублей             

2022 год - 12 808 000,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей в
100% образовательных организаций.

2. Продолжится охват 95,0% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью.

2.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития

На территории района программы дополнительного образования детей реализуются в  общеобразовательных организациях и в 1 организации дополнительного образования детей.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами по району составляет
77%.

Наиболее востребованы среди детей объединения художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности.

В учреждениях дополнительного образования  детей по различным направлениям реализуется 30 программ.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей обеспечивает  22 педагога. Повышение квалификационной компетентности и мастерства педагогов в учреждениях  осуществляется через курсовую подготовку, 56% педагогов дополнительного образования имеют квалификационную категорию.

Вместе с тем, инфраструктура современного дополнительного образования детей отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике. Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно.

Одной из приоритетных задач района является обеспечение необходимых условий для качественного отдыха детей. Необходимо использовать каникулярное время для укрепления здоровья детей, организации содержательной  деятельности, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.

Развитию системы летнего отдыха школьников способствует организация работы на основе тематических и авторских программ различной направленности: краеведение, военно-патриотическое, экология, спорт и туризм, трудовое, интеллектуальное.

Ежегодно сохраняется охват детей организованными формами летнего отдыха и составляет. Особое внимание уделяется организации отдыха детей-сирот, детей из малоимущих семей и «группы риска». В период летних каникул отдыхом, оздоровлением, занятостью было охвачено 1511 детей в возрасте от 7 до 16 лет, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, санаториях,  лагерях с дневным пребыванием.

В период летней кампании несовершеннолетние обеспечиваются временным трудоустройством, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем, в связи с недостаточным финансированием мероприятий по подготовке организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, не удается в полной мере обеспечить в летних оздоровительных лагерях комфортные бытовые условия, укомплектовать их спортивным и игровым оборудованием и организовать досуг детей на современном уровне.

Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить максимальное достижение поставленных целей.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» подробно изложены в разделе 3 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы» программы.

4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»  подробно изложены в разделе 4 «Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы» программы.

Прогноз конечных результатов подпрограммы

В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- повысится качество и будет обеспечена доступность дополнительного образования детей во всех общеобразовательных (образовательных) организациях;

- будет сохранена доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, на уровне 79 процента;             

- продолжится охват до  95% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020 – 2022 годы.

7. Система подпрограммных мероприятий

Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 «Система программных (подпрограммных) мероприятий» программы.

8. Механизм реализации подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляется ответственным
исполнителем – отделом образования в пределах установленной компетенции.

Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее – исполнители).

Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;

- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;

- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.

9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы  «Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» изложено в таблицах 3, 4 программы.

Одной из приоритетных задач района является обеспечение необходимых условий для качественного отдыха детей. Необходимо использовать каникулярное время для укрепления здоровья детей, организации содержательной  деятельности, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене «Правовой вестник Октябрьского района» и на сайте муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального района               

                                               М.Ю. Леонова                                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Правовой вестник Октябрьского района" № 55-56 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать