Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU64047916202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Администрация

Никольского муниципального образования
Федоровского муниципального района

Саратовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2020 г. № 15

Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения

Никольского муниципального образования

Федоровского муниципального района

Саратовской области

              В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 и руководствуясь Уставом Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте
администрации Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области.

3. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Никольского муниципального образования

Федоровского муниципального района

Саратовской области                                                                                                  У.А.Мергенёв

Страница 1

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Приложение
к постановлению администрации
Никольского муниципального образования №15 от 14.05.2020 года

Разработчик: Администрация Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области 

Юридический адрес: 413424, Саратовская область Федоровский район п. Солнечный, ул. Центральная, д.11а

Фактический адрес:413424, Саратовская область Федоровский район п. Солнечный, ул. Центральная, д.11а

Страница 2

             

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Согласовано
Глава Никольского
муниципального образования Федоровского
муниципального района Саратовской области
________________У.А.Мергенёв

«14» мая 2020 г.

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Страница 3

             

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..    4  Основные понятия, используемые в схеме………………………………….    7  ПАСПОРТ СХЕМЫ …………………………………………………………   9  Раздел 1 Технико-экономическое состояние централизованных систем 

водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования 
Федоровского муниципального района Саратовской 
области........................................….................................…......................….               11 

Раздел 3 Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, 
технической воды и водоотведения…………………………………………..   21 

Раздел 4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации 
объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения …      26 

Раздел 6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, 
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем 
водоснабжения и водоотведения …………………………………………               29 

Раздел 7 Плановые значения показателей развития централизованной 
системы водоснабжения и водоотведения…………………………………..    31 

Раздел       8       Перечень               выявленных       бесхозяйных       объектов 
централизованных систем водоснабжения и водоотведения (в случае их 
выявления)    и    перечень    организаций,    уполномоченных    на    их 
эксплуатацию. ………………………………………………………………       32 

Страница 4

             

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования  

ВВЕДЕНИЕ 

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на период до 2027 года разработана на основании следующих документов:

- технического задания, утвержденного Постановлением администрации
Никольского муниципального образования;

- Генерального плана Никольского муниципального образования;

- Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования 

тарифов организаций коммунального комплекса»

- Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и

водоотведении»;

- Правил определения и предоставления технических условий подключения 

объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83; 

- Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем

водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надежности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной
инфраструктуры:

- в системе водоснабжения - водозаборы (подземные), магистральные сети
водопровода;

- в системе водоотведения – сети водоотведения.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по

модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств потребителей путем установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения. 

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления
коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Мероприятия по развитию системы водоснабжения, предусмотренные
настоящей схемой, включаются в инвестиционную программу водоснабжающей организации, Программу комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры поселения и, как следствие, могут быть включены в соответствующий тариф организации коммунального комплекса, оказывающей услуги  водоснабжения на территории поселения.

Схема включает:

Страница 5

             

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

- паспорт схемы;

- пояснительную записку с кратким описанием существующих систем

водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования и анализом существующих технических и технологических проблем;

- цел и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых
результатов реализации мероприятий схемы

- перечень мероприятий по реализации схемы водоснабжения и водоотведения,
срок реализации схемы и ее этапы;

- обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением
их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

- основные финансовые показатели схемы.

Вода наряду с электрической и тепловой энергией, является энергетическим 

продуктом, в связи с чем, необходимо учитывать соответствующие требования к экономической               эффективности               ее               использования.

              Страница 6 

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования  

Основные понятия, используемые в схеме водоснабжения и водоотведения
Для целей схемы используются следующие основные понятия:

1)   водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с
использованием централизованной системы водоотведения;

2) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или
технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

3) водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой
инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

4) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6 канализационная сеть - комплекс технологически связанны между собой
инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;

7) качество и безопасность воды (далее - качество воды) -совокупность
показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру

8) коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) -
определение количества поданной (полученной)за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом;

9) нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и
устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;

10) нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и
устройства, технологически не связанные с централизованно системы холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;

              Страница 7

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования 

11) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

12) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или)
водоотведение               (организация водопроводно-канализационного хозяйства),  юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

13) орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее
-орган регулирования тарифов) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

14) питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды,
предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; 

15) техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или
нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;

16) техническое обследование централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

17) централизованная система горячего водоснабжения - комплекс
технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети, (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения, либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения); 

18) централизованная система холодного водоснабжения - комплекс
технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

              Страница 8

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования на 2020 – 2027 годы.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик).

Администрация Никольского муниципального образования Федоровского
муниципального района Саратовской области 

Местонахождение объекта

Россия, 413424 Саратовская область Федоровский район поселок Солнечный, ул.

Центральная, д.11а

Нормативно-правовая база для разработки схемы.

- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-Ф3 «О водоснабжении и
водоотведении»;

- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водного кодекса Российской Федерации;

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального
развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

- СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального
развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 г. №
13330 2012;

- СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний
противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

- СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного
противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»
(Официальное издание), М.:ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации
от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

Цели схемы:

- обеспечение развития систем центрального водоснабжения и водоотведения

для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов
социально-культурного и реакционного назначения в период до 2027 года;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг)
по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении
приемлемости действующей ценовой политики;

- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

              Страница 9

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

- обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного
отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели

- реконструкция существующих водозаборных узлов;

- строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки;

- строительство централизованной сети магистральных водоводов

обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Никольского муниципального образования;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения
ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- установка приборов учета;

- обеспечение подключении вновь строящихся (реконструируемых) объектов

недвижимости системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой

прибыли муниципального предприятия коммунального хозяйства от продажи воды и оказания услуг по приему сточных вод, в части установления надбавки к ценам(тарифам) для потребителей, платы за подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения, а также и за счет средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования развития схемы водоснабжения и водоотведения
в 2020 – 2027 годах будет исходить из статей средств выделяемых из Программы комплексного развития Никольского муниципального образования.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных

пунктов.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.

4. Улучшение экологической ситуации на территории Никольского муниципального образования

5. Создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных

источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения.

6. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков,
определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения

7. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.

Контроль исполнения инвестиционной программы

              Страница 10

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Оперативный контроль осуществляет Глава Никольского муниципального образования

РАЗДЕЛ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о Никольском муниципальном образовании.

Административным центром муниципального образования является п.Солнечный

- населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры в соответствии с законом Саратовской области. Никольское муниципальное образование Федоровского муниципального района Саратовской области имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли
населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории  традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. 

В состав сельского поселения входит 2 сельских населенных пунктов: 
поселок Солнечный

село Никольское

Административный центр муниципального образования – поселок Солнечный, численность в 

котором на 01.01.2020 г. составила - 450 человек. Расстояние от административного центра сельского поселения до районного центра р.п.Мокроус составляет 51 км, до регионального центра (г.Саратов) – 171 км, до ближайшей железнодорожной станции (ст.Плес) - 23 км.

Площадь поселения на 01.01.2020 г. – 19 000 га. 
Климат

              Страница 11

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Климат Федоровского района, как и всей Саратовской области, резко
континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Основные климатические характеристики и их изменение определяются влиянием общих и местных факторов, солнечной радиации, циркуляции атмосферы и подстилающей поверхности. В конце лета – начале осени, нередко во второй половине зимы и весной, преобладает восточный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, малыми осадками, отрицательными аномалиями температуры воздуха зимой и положительными летом. С октября по май западная циркуляция нередко сменяется восточной, что сопровождается малооблачной погодой, большими отрицательными аномалиями температуры воздуха зимой и положительным летом.

1.2 Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения

Водоснабжение

В настоящее время на территории Никольского муниципального образования имеется слаборазвитая централизованная система водоснабжения и водоотведения. Централизованное водоснабжение и водоотведение осуществляется во всех населенных пунктах.

Таблица 1. Уровень благоустройства жилищного фонда поселения.

Обеспеченность инженерным оборудованием

тыс. м² жилья

%

Водопроводом

17,22

100%

Канализацией

-

-

Центральным отоплением

-

-

Горячим водоснабжением

-

-

Газопроводом

17,22

100%

Ваннами (душем)

-

-

              Страница 12

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Узел водопроводных сооружений Никольского муниципального образования состоит из
артезианских скважин - 2 шт. и водонапорных башен - 2 шт, водопроводов – 2 шт. Источники водоснабжения муниципального образования: артезианские скважины, водонапорные башни, водопроводы. 

Из скважины вода насосом подается в водонапорную башню и далее под 
давлением, созданным высотой башни, вода поступает в тупиковую сеть  хозяйственно-питьевого водопровода населенного пункта. Производительность насоса составляет 6,0 м³/час. На сети установлены водоразборные колонки общего пользования. К сети хозяйственно-питьевого водопровода подключены 229 домов двухквартирных, 58 одноквартирных жилых домов, а также, МОУ СОШ п.Солнечный, СП МОУ ООШ п.Солнечный, Краснянский ФАП, Краснянский ДК. В административном центре п.Солнечный, 287 домовладения               пользуются водоразборными колонками.

Водопроводная сеть, находится в собственности администрации Никольского МО питается от скважины, пробуренной в 2014 году. Скважина пробурена до глубины 120м. Водоносный горизонт представлен известняком, залегающим на глубине 120 м.

Расход воды на питьевые нужды составляет 1629 тыс. м³/год. Из скважин
разрешенный объем изъятия не ограничен.

1. Характеристика водопроводной сети:
п.Солнечный - длина, м: - 4726м.

- диаметр, м: - 100 мм – 2964 м, сталь;

                                 - 100 мм – 1762м, полиэтилен.

- степень износа: 65%;

- срок ввода в эксплуатацию: 1965год;

- описание состояния, проблемы, перспектива: водопроводная сеть находится 

на глубине 2-2,5 м в земле, в связи с ветхостью и износом труб случаются аварии,

требуется частичная замена водопроводной сети.

              Страница 13

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

- наименование: водонапорная башня - 1шт;
- тип: железо;

- полезный объем: 15 м3;

- степень износа: 15%;

- срок ввода в эксплуатацию: 2010г;

- описание состояния, проблемы, перспектива: водопроводные сооружения

находятся в удовлетворительном состоянии.

с.Никольское – длина, м: 2679 м.

- диаметр, м: - 100 мм – 2079,0 м чугун;

                                 - 60мм – 600,0 м, полиэтилен.

- степень износа: 65%;

- срок ввода в эксплуатацию: 1965 год;

- описание состояния, проблемы, перспектива: водопроводная сеть находится

на глубине 2-2,5 м в земле, в связи с ветхостью и износом труб случаются аварии, требуется частичная замена водопроводной сети.

- наименование: водонапорная башня - 1шт;
- тип: железо;

- полезный объем: 30 м3;

- степень износа: 100%;

- срок ввода в эксплуатацию: 2014г;

- описание состояния, проблемы, перспектива: водопроводное сооружение на

сети находится в удовлетворительном состоянии.

              Страница 14

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Вышеуказанные недостатки связанны с эксплуатацией системы водоснабжения
без капитального ремонта в течение долгого времени, которые в свою очередь существенно влияют на недопоставку воды потребителям и увеличивают расход электроэнергии.

Обслуживание водопроводных сетей осуществляется администрацией Никольского МО по
адресу : Саратовская область, Федоровский район, п.Солнечный ул. Центральная, д.11а

Сети водоснабжения и водоотведения находятся в собственности администрации Никольского МО
Действующих общих приборов учета воды на сетях нет.

Информация по организации осуществляющей услуги водоснабжения

Наименование организации

Администрация Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области

Наименование               организации

сокращенное

Администрация Никольского МО

Адрес физический

Адрес юридический

413424,               Саратовская               область, Федоровский район, п.Солнечный, ул. Центральная, д. 11а.

              Страница 15

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

ИНН               6436903918

Отбор воды осуществляется от скважин с подачей в сеть потребителям через водонапорные башни, расположенных на территориях населенных пунктов
Источником водоснабжения Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района являются артезианские воды.
Артезианская вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа, жесткости и мутности.
Водопроводная сеть на территории поселения, проложенная с 1965 года, имеет неудовлетворительное состояние и требует перекладки отдельных участков.

Водоотведение

В населенных пунктах сельского поселения существующий жилой фонд не

обеспечен внутренней системой канализации. Отвод канализационных стоков от жилых и промышленных зданий осуществляется в выгребные ямы.

Откачкой и вывозом нечистот занимается соответствующая организация.
Вывозится на специально отведенную для этих целей свалку.

Ливневая канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод
дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.

РАЗДЕЛ 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Вопросами обеспечения населения хозяйственной и питьевой водой занимается
администрация муниципального образования. Источниками водоснабжения, являются подземные воды. Техническое состояние существующих сетей и сооружений водопровода на территории поселения, ввиду их длительной эксплуатации, снижает уровень подготовки воды питьевого качества. Требуется ремонт и реконструкция данной системы. Вода должна отвечать требованиям норм децентрализованных и централизованных систем питьевого водоснабжения. Водопроводная сеть на территории Никольского муниципального образования проложена в середине 60-х годов и требует поэтапной перекладки.

              Страница 16

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Основные проблемы децентрализованных и централизованных систем
водоснабжения по поселению:

-несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам и правилам
(неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, не позволяющие обеспечить стабильное качество воды в соответствии с гигиеническими нормами);

-отсутствие зон санитарной охраны. Либо несоблюдение должного режима в
пределах поясов, в результате чего снижается санитарная надежность источников водоснабжения вследствие возможного попадания в них загрязняющих веществ

-отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений (установок по
обеззараживанию) на водопроводах, подающих потребителям воду;

-отсутствие современных технологий водоочистки;

-высокая изношенность головных сооружений и разводящих сетей;

-потери воды в процессе транспортировки ее к местам потребления.

Основными объектами сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения

являются жилищно-коммунальный сектор. Централизованные системы, их обслуживающие, в основном включают водозаборные сооружения, водонапорные башни, водопроводные сети. Основным источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются подземные воды. Водозабор их составляет около 85% общего объема водопотребления на селе. Более половины существующих скважин эксплуатируются свыше 5 лет, и их состояние близко к критическому. Скважины кольматируют, выходят из строя погружные насосы и фильтры. В связи с этим в первую очередь предусматривается строительство новых скважин и регенерация действующих. Наряду с отечественными погружными насосами целесообразно использовать зарубежные, хорошо зарекомендовавшие себя в работе и имеющие сравнительно небольшой наружный диаметр, что значительно снижает стоимость скважин и их эксплуатации. Отдельной проблемой можно признать частичное разрушение водонапорных башен, воздвигнутых, как правило, более 5 лет назад. В случае выхода их из строя насосное оборудование работает с большой нагрузкой, часто превышающей расчетную. Это приводит к его поломкам и перебоям в водоснабжении.

Страница17

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Кроме того, рост энергопотребления становится ощутимым бременем для местных ЖКХ. Восстановление же башни — трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Одним из решений может быть замена башен на гидропневматические баки с использованием насосных агрегатов с частотным приводом. 

Водопроводные сети систем сельскохозяйственного водоснабжения
прокладывались в основном из стальных труб без внутреннего антикоррозионного покрытия. В процессе эксплуатации стальные трубопроводы подвергались внутренней и внешней коррозии, вследствие чего снижались прочностные характеристики труб, нарушалась их герметичность, возрастал утечки, уменьшалась площадь живого сечения из-за коррозионных отложений, и как следствие увеличивался расход электроэнергии на подачу воды. Коррозионные отложения часто приводят к еще одному отрицательному явлению — вторичному загрязнению питьевой воды, в результате чего население получало воду неудовлетворительного качества. Износ групповых водоводов сельскохозяйственного водоснабжения в настоящее время составляет 60-70%. Одновременно с проведением работ по восстановлению трубопроводов необходимо проводить реконструкцию водопроводных насосных станций с полной заменой насосно-силового оборудования. Причем на этих насосных станциях должно предусматриваться автоматическое регулирование подачи воды с использованием насосов с частотным приводом и устройствами плавного пуска, что позволит обеспечить значительную экономию электроэнергии. 

Сегодня всего лишь около 3% сельских населенных пунктов имеют
централизованную хозяйственно-бытовую канализацию. Это представляет большую опасность для окружающей среды и санитарной обстановки в стране. Строительство данных систем отстает от потребности в них сельского населения и АПК, и поэтому одним из важнейших направлений является развитие систем хозяйственно-бытовой канализации до достижения баланса между водопотреблением и водоотведением. И это не только дань требованиям комфорта. Так еще в 70-е годы было введено в эксплуатацию большое число животноводческих и свиноводческих комплексов, многие из которых действуют и поныне. По характеру технологического оформления,

              Страница 18

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

электро               - и теплопотребности, степени автоматизации и механизации производственных процессов эти комплексы приравниваются к крупным промышленным предприятиям, а по количеству образующихся загрязнений в сточной воде и отрицательному воздействию на окружающую среду в ряде случаев превосходят их. Так, например, комплекс мощностью 108 тыс. голов свиней в год по количеству образующихся загрязнений эквивалентен городу с численностью населения 500-600 тыс. жителей. Для обработки навозосодержащих стоков на подавляющем большинстве комплексов были построены сооружения для очистки сточных вод. К сожалению, в большинстве своем они устарели морально и физически, настоятельно требуя реконструкции с учетом сегодняшних технологий. Современные технологии очистки животноводческих стоков многостадийны и предусматривают поэтапное разделение фракций с последующей доочисткой и обезвреживанием. 

              Страница 19

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

РАЗДЕЛ 3. БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ
ВОДЫ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 

Перспективные показатели потребления коммунальных ресурсов разработаны в

соответствии с СП 30.1333.2010 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и
канализация зданий» и с учетом Приказа Региональной энергетической комиссии
Саратовской области от 15 августа 2012 г. № 133/38 нормы водопотребления приняты 
согласно Приложения 1 Приказа. 

Суточный коэффициент неравномерности принят 1,3 в соответствии с СП
31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и
сооружения».

В настоящее время нормы водопотребления в Саратовской области и нормы
водопотребления в Никольском муниципальном образовании Федоровского
муниципального района:

- малоэтажной застройки с водопроводом, канализацией и ванными – 5,576 куб. м.
в месяц

- жилой застройки с водопроводом и выгребными ямами при круглогодичном 
проживании – 2,89 куб. м. в месяц.

Для   планируемых объектов капитального строительства производственно -
коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и
общественно-делового назначения приняты следующие нормы водопотребления:
общественно-деловые учреждения - 12 л на одного работника;
спортивно-рекреационные учреждения - 100 л на одного спортсмена;

предприятия коммунально-бытового обслуживания - 12 л на одного работника;
предприятия общественного питания -12 л на одно условное блюдо;

дошкольные образовательные учреждения -75 л на одного ребенка,
производственно - коммунальные объекты - 25 л на одного человека в смену.
Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского
поселения принимаются в соответствии с СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* 
«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», исходя из численности 
населения и территории объектов.

Расход воды на наружное пожаротушение в жилых кварталах - 30 л/с; для
коммунально-производственных объектов - 40 л/с. 

Расчетное количество одновременных пожаров в поселении - 3 (2 - в жилых
зонах, 1 - в производственно-коммунальной зоне). Расход воды на внутреннее 
пожаротушение принимается из расчета 2 струи по 2,5 л/с. Продолжительность 
тушения пожара - 3 часа. Восстановление противопожарного запаса производится 
в течение 24 часов. 

Вода на пожаротушение хранится в резервуарах на водозаборных узлах и в
пожарных водоемах. Суточный расход воды на восстановление 
противопожарного запаса составит 310 м3/сутки.

              Страница 20

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

В соответствии с СП 30.1333.2010 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» нормы водопотребления приняты для:

- малоэтажной жилой застройки с водопроводом, канализацией и ваннами с быстродействующими электрическими водонагревателями – 210 л/чел., в сутки;

- индивидуальной жилой застройки - 190 л/чел., в сутки

- жилой застройки без водопровода и канализации при круглогодичном проживании – 50 л/чел., в сутки.

Таблицы по балансу потребления

Расчетный (средний за год) суточный расход воды               , м³/сут., на
хозяйственно-питьевые нужды в населенном пункте следует определять по
формуле

,

где  qж - удельное водопотребление, принимаемое по таблице 1 раздела 3;
N - расчетное число жителей в районах жилой застройки с различной
степенью благоустройства.

Расчетные               расходы               воды               в               сутки               наибольшего               и            
наименьшего водопотребления Qсутmax , м³/сут, следует определять: 

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимать равным:

;               .

Расчетные часовые расходы воды, м³/ч, должны определяться по формулам:

      

              Страница 21

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Коэффициент часовой неравномерности водопотребления               следует определять из выражений:

,

где - коэффициент, учитывающий степень благоустройства зданий, режим работы предприятий и другие местные условия, принимаемые 1,2- 1,4;               0,4-0,6; 

- коэффициент, учитывающий число жителей в населенном пункте, принимаемый по таблице 2 раздела 3

Таблица 1 - Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно- питьевые               нужды               населения

Удельное хозяйственно-питьевое  водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.

Застройка зданиями, оборудованными  внутренним               водопроводом                             и канализацией,                             без               ванн

125-160

То же, с ванными и местными водонагревателями

160-230

То же, с централизованным горячим водоснабжением

0

Примечания

1. Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30-50 л/сут.

2 Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330) за исключением расходов воды для домов отдыха, санитарно- туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным.

              Страница 22

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые               нужды               населенного               пункта.

4. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора - 55% этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего               в               указанных               зданиях.

5.Удельное водопотребление в населенных пунктах с числом жителей свыше 1 млн. чел. допускается увеличивать при обосновании в каждом отдельном случае и согласовании с уполномоченными государственными органами.

6.Конкретное               значение нормы удельного хозяйственно-питьевого  водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.

Таблица 2 - Значение коэффициента в зависимости от численности жителей

      

                                                                                                                                                                                                                                               

Коэффи- 

циент  

0,1

0,15

0,2

0,3

0,5

0,75

1

1,5

2,54

4

6

10

20

50

100

300

1000 и более

4,5

4

3,5

3

2,5

2,2

2

1,8

1,6

1,5

1,4

1,3

1,2 

1,15 

1,1

1,05

1

0,01 

0,01 

0,02 

0,03 

0,05 

0,07 

0,1 

0,1 

0,1 

0,2 

0,25

0,4

0,5

0,6

0,7

0,85

1

              Страница 23

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

П

1. Ко
водо
обсл
кажд
2.Ко
насос
необ
макс
коэф
мини

римечания

эффициент при определении расходов воды для расчета сооружений,
водов и линий сети следует принимать в зависимости от численности 
уживаемых жителей, а при зонном водоснабжении - от численности жителей в
ой                             зоне.
эффициент               следует принимать при определении напоров на выходе из
ных станций или высотного положения башни (напорных резервуаров),
ходимого для обеспечения требуемых свободных напоров в сети в периоды имального водоотбора в сутки максимального водопотребления, а
фициент - при определении излишних напоров в сети в периоды
мального водоотбора в сутки минимального водопотребления. 

Характеристика водопотребления в годовом разрезе (среднесуточное водопотребление по месяцам (4620 куб.м./мес., 155 куб./сут., для всех видов потребителей).

              Страница 24

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Проектные решения водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе Генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам
пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно Федеральному закону от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 02.07.2013 года), а также СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13130. 

Хранение пожарного объема воды предусматривается в открытых водоемах.
Вода для тушения пожара подается мотопомпами. Необходимый объем воды, забираемый из водоемов, определяют, исходя из расчета потребности на 3-хчасовое тушение пожара. Трехчасовой запас воды составляет

Q пож = 5х3,6х3 = 54 мз – при расходе 5 л/с;

Q пож = 10х3,6х3 = 108 мз – при расходе 10 л/с и т. д.

Полезная вместимость водоемов обычно в пределах объема реки. Для

устройства водоема необходимо место с учетом следующих факторов:
-имеющихся средств забора и подачи воды;

-качества грунтов и уровня грунтовых вод;

-возможности и способов наполнения водой;

-удобства подъезда пожарных машин;

              Страница 25

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

-близости расположения к объекту или группе объектов, требующих наибольшего количества воды на тушение.

В качестве источников водоснабжения могут использоваться водоемы – пруды. Так же возможно предусмотреть систему наружного пожаротушения из открытых водотоков с устройством пирсов с организацией свободного подъезда пожарных машин в любое время года.

Существующие пожарные водоемы (водоисточники) сохраняются и при необходимости восстанавливаются.

Полив садово-огородных культур и зеленых насаждений предусматривается осуществить водой из открытых водоемов в зависимости от деревни: водопровод. 

Зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. 

На основании СанПин 2.1.4.1110-01 ЗСО организуется в составе трех поясов:

- первый пояс /строго режима/ заключает территорию расположения 

скважины, насосной станции, водонапорной башни. Его назначение – защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения, а также повреждения

- второй пояс – зона ограничений от микробного и бактериологического загрязнения;

- третий пояс – зона ограничений от химического загрязнения. 

ЗСО 1 пояса устанавливается проектом с учетом наличия естественной

защищенности водоносного горизонта от поверхностных загрязнений и гидродинамических параметров пласта.

Проведенные исследования качества вод в скважинах говорят об относительной стабильности водоносного комплекса. 

Забор воды из скважин производится из защищенного водоносного горизонта, сверху водоносный горизонт перекрыт толщей валунных суглинков четвертичных отложений и глинами с прослоями мергелей верхних плотных триасовых 

              Страница 26

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

отложений. Общая мощность перекрытия водоносного горизонта составляет 60-80 мм.

На основании СанПиН 2.1.4.1110-02 при защищенном водоносном горизонт ЗСО 1 пояса принимается радиусом 30 м. 

Размеры ЗСО 1 пояса скважины обязательно должны быть согласованы с ТУ «Роспотребнадзором» по Саратовской области – основание СанПиН 2.1.4.1110-02.

Расчет зон санитарной охраны произведен на максимально-возможный забор воды из скважин, получаемый при эксплуатации используемого насоса.

Водопроводную сеть необходимо планировать на перспективу, диаметр которой 63-110мм из полиэтиловых труб ПЭ 100 SDR17 ГОСТ18599-2001.На вводах в здания спроектировать устройство водомерных узлов в соответствии с г. 11 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация». Для учета расхода воды проектом предлагается устройство водомерных узлов в каждом здании, оборудованном внутренним водопроводом. Водопроводные сооружения должны иметь санитарные зоны в соответствии со СНиП 2.04.02.-84 и СанПин 2.1.4.1110-02.

Функционирование и эксплуатация водопроводных сетей систем централизованного водоснабжения осуществляется на основании «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Госстроя РФ №168 от 30.12.1999г. Для обеспечения качества вод процессе ее транспортировки производится постоянный мониторинг на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенически требования к качеству вод централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Перспективы развития муниципального образования по водоснабжению и водоотведению

1) В 2021годупланируется произвести частичную замену водопроводной сети, стоимость около 1(один) млн. рублей.

              Страница 27

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ               СИСТЕМ               ВОДОСНАБЖЕНИЯ               И ВОДООТВЕДЕНИЯ

При производстве строительно-монтажных работ предусматривается

осуществления ряда мероприятий по охране окружающей среды. Выполнение работ

на отведенной полосе должно вестись с соблюдением частоты территории.

Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы средствами

биологической очистки или сбором стоков в непроницаемые емкости с регулярно

их очисткой. Работа строительных машин должна быть отрегулирована на

минимально допустимый выброс выхлопных газов и уровень шума.

Растительный грунт подлежит срезке и хранению в соответствии с

требованиями норм и правил. Смешивание растительного грунта с подстилающим

минеральным грунтом запрещено

На поверхности отвала растительного грунта, подлежащего длительному

хранению, следует произвести посев трав. Запрещается использовать плодородный

слой почвы для устройства перемычек, подсыпок и других постоянных и временных

земляных сооружений.

Производство земляных работ вести в строго отведенных границах. Отвал грунта 

устраивать только в пределах отведенной территории.

Заправка двигателя внутреннего сгорания машин на площадке должна производится 

с соблюдением мер предосторожности. Запрещается слив отработанных масел на 

землю, а также проведение профилактического ремонта машин непосредственно на 

строительной площадке.

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ               СИСТЕМ               ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Решение указанной проблемы осуществимо только программным методом.

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов. К таким расходам относятся

- проектно-изыскательские работы;

              Страница 28

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических

характеристик;

- приобретение материалов и оборудования;  

- пусконаладочные работы;

- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок 

строительства и т.п.);

- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в

связи с реализацией программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость

реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.

Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

В таблице представлена информация п финансовым потребностям проведения мероприятий.



п/

п

Наименование источников

Стоимость
(млн. руб.)

План               реализации  инвестиционной
программы по годам

2020 -

2022

1

Всего               инвестиций               по 
водоснабжению (в соответствии с
мероприятиями на расчетный срок)

0,2

*

+

+

2

+

+

              Страница 29

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

* - ежегодное выделение средств в соответствии с Программой комплексного развития поселения 

Объемы и источники финансирования

-объем финансирования программы;

-средства, полученные за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для

потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги, организаций коммунального комплекса, платы за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры;

-инженерно-технического обеспечения, тарифов организаций коммунального комплекса на подключении к системе коммунальной инфраструктуры;

-собственные и кредитные средства организаций коммунального комплекса;
иные средства, предусмотренные законодательством

Реализация данной Программы позволит: уменьшить средний физический

износ систем коммунальной инфраструктуры до 30-35 %, повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению, произвести наращивание мощности коммунальной инфраструктуры, обеспечить бесперебойное водоснабжение, сократить удельные расходы на эл. энергию и другие эксплуатационные расходы, улучшит качество воды.

РАЗДЕЛ 7. ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И 

ВОДООТВЕДЕНИ

Реализация мероприятий, предложенных в схемах водоснабжения населенных

пунктов окажет позитивное влияние на значение целевых показателей. Ниже приведены целевые показатели систем водоснабжения с мероприятиями, направленными на их повышение.

7.1. Повышение надежности и бесперебойности водоснабжения

- бурения новых артезианских скважин в составе водозаборов не имеющих

резервных скважин;  

- устройство резервуаров чистой воды в составе существующих ВЗУ;

- устройство насосных станций 2-го подъема в составе существующих ВЗУ

- строительство новых водозаборных узлов, в составе которых имелись бы две

артезианские скважины, резервуары чистой воды, насосные станции 2-подема;

              Страница 30

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

- при проектировании и строительстве новых сетей использовать принципы кольцевания водопровода, объединять сети различных ВЗУ населенных пунктов.

7.2. Повышение показателей качества воды

- строительство станций обезжелезивания в составе существующих и новых 

ВЗУ;

- постоянный контроль качества воды поднимаемой артезианскими скважинами и после установок обезжелезивания;

- своевременные мероприятия по санитарной обработке систем водоснабжения (скважин, резервуаров, установок водоподготовки, сетей)

-установление и соблюдение поясов ЗСО у источников водоснабжения, сооружений и сетей;

- при проектировании, строительстве и реконструкции сетей использовать трубопроводы из современных материалов не склонных к коррозии.

7.3. Увеличение охвата территорий сетями централизованного водоснабжения

- прокладка сетей водопровода к территориям существующей застройки, не имеющей централизованного водоснабжения;

- прокладка сетей водопровода к новым потребителям на территории существующей застройки;

- прокладка сетей водопровода для водоснабжения территорий, предназначенных для объектов капитального строительства;

7.4. Повышение эффективности использования ресурсов

- установить приборы учета воды на скважинах, установках обезжелезивания,

насосных станциях 2-го подъема, у потребителей

- контроль объемов отпуска и потребления воды

- замена изношенных и аварийных участков водопровода

- использование современных систем трубопроводов и арматур

исключающих потери воды из системы.

              7.5. К целевым показателям деятельности организации, осуществляющее               водоснабжение и водоотведение, относится:

а) показатель надежности и бесперебойности водоснабжение и водоотведения
б) показатель качества обслуживания абонентов

в) показатель качества подаваемой воды;

д) соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и 

их эффективности – улучшение качества очистки сточных вод

e) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

ВОДООТВЕДЕНИЯ(В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

              Страница 31

Схема водоснабжения и водоотведения Никольского муниципального образования

На момент разработки настоящей схемы водоснабжения и водоотведения в границах Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения не имеется. В случае обнаружения таковых в последующем необходимо руководствоваться Статьей 8 пунктом 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-Ф (ред. от 23.07.2013) «О водоснабжении и водоотведении».

В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, в том числе  водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией, либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение водопроводные и (или)канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в  соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта  указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение, оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения

осуществляется при наличии одного из следующих условий:

а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и

модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;

в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения

г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ;

д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

              Страница 32

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № 15 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать