Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU62033912202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.05.2020                                                                                                                                             № 167

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, постановлением администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.07.2019 № 433 «О разработке и утверждении администрацией муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28.12.2012 № 1367 «О внесении изменений в Постановление администрации Шиловского муниципального района от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 06.03.2013 № 164 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26.07.2013 № 596 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2014 № 203 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

– пункт 1 постановления администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21.09.2015 № 552 «О внесении изменений в отдельные постановления администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 17.06.2016 № 233 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (в редакции постановлений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 28.12.2012 № 1367, от 06.03.2013 № 164, от 26.07.2013 № 596, от 07.03.2014 № 203, от 21.09.2015 № 552)»;

– постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22.05.2017 № 250 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от 07.06.2012 № 625 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети «Интернет» (www.shlovoadm.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области Ерошину Я.А.

Глава администрации

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области                                                                       В.В. Луканцов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район Рязанской области

от 14.05.2020 № 167

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ»

Раздел I.

Общие положения

Подраздел I. Предмет регулирования регламента

1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и администрацией муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу, связанные с предоставлением муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».

2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.

3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

Подраздел II. Круг заявителей

5. Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

6. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган), Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Уполномоченная организация).

Место нахождения, режим работы, контактные телефоны и иная справочная информация Уполномоченной организации, Уполномоченного органа размещены на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» (www.shlovoadm.ru), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

7 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных

документов;

– источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

– время приема и выдачи документов;

– сроки предоставления муниципальной услуги;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

10. При письменном консультировании заявителей, в том числе по электронной почте, ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

11. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:

1) текст Административного регламента;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

3) перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) форма заявления и образец его заполнения;

5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;

7) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

8) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов Уполномоченного органа, Уполномоченной организации, адрес официального сайта Уполномоченного органа и Уполномоченной организации в сети «Интернет», адреса электронной почты Уполномоченного органа;

9) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.

Раздел II.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел I. Наименование муниципальной услуги

12. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».

Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.

Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является архитектурный отдел администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Подразделение).

Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченной организацией и Уполномоченным органом.

14. Иные организации, обращения в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:

– Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

– государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области в части получения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

– государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Рязанской области» в части получения копии технического паспорта (плана) помещения в многоквартирном доме;

– межведомственная комиссия администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в части получения заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

15. Подразделение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги

16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – уведомление);

б) выдача заявителю постановления Уполномоченного органа о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – постановление).

Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги

17. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с момента поступления комплекта документов в Подразделение.

Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» (www.shlovoadm.ru), в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления

19. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение необходимы следующие документы:

1) заявление о переводе помещения по форме (согласно приложению 1 к Административному регламенту);

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

5) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

6) документ, подтверждающий, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое).

20. При представлении заявления и документов, необходимых для представления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.

21. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) заявление составлено в единственном экземпляре – подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;

в) тексты документов написаны разборчиво;

г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;

д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

е) документы не исполнены карандашом;

ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (представленные заявителем в подлиннике) после предоставления муниципальной услуги, возвращаются заявителю, в материалах дела остается заверенная копия. В журнале приема и выдачи документов и в обоих экземплярах расписки делается отметка о выдаче данных документов с указанием даты выдачи и подписи заявителя.

Остальные представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.

22. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, представленные заявителем подлинники документов, могут быть возвращены заявителю по его требованию, в материалах дела остаются заверенные копии. В журнале приема и выдачи документов и в обоих экземплярах расписки делается отметка о выдаче данных документов с указанием даты выдачи и подписи заявителя.

Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (их копии, сведения в них содержащиеся), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

4) заключение межведомственной комиссии администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению (при переводе нежилого помещения в жилое помещение);

5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 настоящего пункта, заявитель указывает их реквизиты (наименование, дата, номер) в заявлении. Получение сведений в таком случае осуществляется Подразделением самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.

Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя

24. Подразделение не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Уполномоченного органа находятся в распоряжении, государственных органов, Уполномоченного органа, иных органов и (или) подведомственных государственным органам и Уполномоченного органа организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;

3) файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены, или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.

Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;

2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 21 Административного регламента;

3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 23 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если Подразделение после получения такого ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 23 Административного регламента, и не получило от заявителя такой документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;

4) представление документов в ненадлежащий орган;

5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) несоблюдение следующих условий перевода помещения, предусмотренных законодательством.

Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:

а) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного Кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:

– если доступ к переводимому помещению не возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;

– если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

– если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

– в помещение после его перевода их жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;

в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях:

– если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

г) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:

– в наемном доме социального использования;

– в целях осуществления религиозной деятельности.

д) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается:

– если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям (отсутствует заключение межведомственной комиссии об оценке помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47)

– если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

28. Получение заявителем заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, помещения в многоквартирном доме непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, в случае перевода нежилого помещения в жилое помещение.

Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

29. Взимание государственной или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

32. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.

Заявление представляется непосредственно заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Прием заявления осуществляется должностным лицом Подразделения. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.

Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

35. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.

36. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

37. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

38. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 11 Административного регламента.

39. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.

40. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

41. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

42. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов.

43. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

44. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителям будет обеспечиваться возможность получения данной муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств Единого и регионального интернет - порталов государственных и муниципальных услуг (функций), что включает в себя:

– возможность получения полной информации о порядке оказания муниципальных услуг, перечне необходимых для оказания муниципальной услуги документов, графике работы и справочных телефонах подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;

– возможность просмотра и скачивания форм (шаблонов) заявлений, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, а также образцы заполнения данных заявлений;

– возможность заполнить формы заявлений на оказание муниципальных услуг в интерактивном режиме, прикрепить к уже заполненным формам заявлений иные электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и отправить данные электронные документы в подразделение, предоставляющее муниципальной услугу;

– возможность осуществления заявителем мониторинга сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

45. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого или регионального интернет - порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявления на предоставление муниципальной услуги и комплекта, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

46. При обращении заявителя в электронной форме, за получением муниципальной услуги, заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи (простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью), допустимость использования которой установлена Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Раздел III.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, в том числе направление заявления и документов в Подразделение, в случае подачи документов через Уполномоченную организацию, анализ и регистрация представленных документов;

2) рассмотрение Подразделением представленных документов, подготовка результата оказания муниципальной услуги;

3) межведомственное информационное взаимодействие;

4) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;

5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением;

6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.

Подраздел I. Административная процедура по приему заявления и документов, в том числе направление заявления и документов в Подразделение, в случае подачи документов через Уполномоченную организацию, анализ и регистрация представленных документов

48. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченный орган или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 19 Административного регламента.

Направление заявления и документов в Уполномоченный орган, в случае подачи документов через Уполномоченную организацию, осуществляется с листами сопровождения.

49. Заявитель имеет право представить заявление лично в соответствии с действующим законодательством. Заявитель имеет право не представлять документы, обязанность по представлению которых возложена на государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные Административным регламентом. В ходе приема заявления должностное лицо Подразделения, ответственное за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает предмет обращения;

б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении;

в) проверяет полномочия представителя заявителя – физического или юридического лица;

г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;

е) выдает заявителю расписку в получении документов (далее – расписка) (приложение 2 к Административному регламенту), с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;

ж) регистрирует заявление в порядке делопроизводства Уполномоченного органа.

Расписка оформляется в двух экземплярах, один выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.

Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является отметка о регистрации представленных документов.

Максимальный срок административной процедуры - 1 день.

50. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает заявителю пакет документов, консультирует заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.

51. При выявлении иных недостатков представленных заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.

52. Если заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.

Максимальный срок выполнения составляет 10 минут.

Подраздел II. Административная процедура по рассмотрению Подразделением представленных документов, подготовка результата оказания муниципальной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за рассмотрение документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.

54. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов:

1) присваивает полученному заявлению учетный номер, с занесением его в журнал приема и выдачи документов;

2) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;

3) в случае поступления в Подразделение заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, осуществляет административную процедуру по межведомственному взаимодействию;

4) проводит рассмотрение полного комплекта документов, поступивших для оказания муниципальной услуги. В случае необходимости проводит согласование проекта решения с структурными подразделениями Уполномоченного органа;

5) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, готовит проект постановления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:

– проводит процедуру согласования проекта постановления в порядке, установленном в Уполномоченном органе;

– после получения согласованного постановления направляет его на подпись главе администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – глава Уполномоченного органа) либо уполномоченному им лицу;

– на основании подписанного постановления готовит проект уведомления;

– направляет уведомление на подпись главе Уполномоченного органа либо уполномоченному им лицу;

6) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, подготавливает проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:

– проводит процедуру согласования проекта постановления в порядке, установленном в Уполномоченном органе;

– после получения согласованного постановления направляет его на подпись главе Уполномоченного органа либо уполномоченному им лицу;

– на основании подписанного постановления готовит проект уведомления;

– направляет уведомление на подпись главе Уполномоченного органа либо уполномоченному им лицу;

7) в случае перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в многоквартирном доме, готовит проект уведомления о принятом решении, для собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение;

– направляет уведомления на подпись главе Уполномоченного органа либо уполномоченному им лицу.

Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов и подготовки результата оказания муниципальной услуги являются подписанные и зарегистрированные в установленном порядке:

– постановление Уполномоченного органа о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое);

– уведомления Уполномоченного органа о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов и подготовки результата оказания муниципальной услуги, является отметка о регистрации постановления и уведомлений в порядке, установленном в Уполномоченном органе.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней.

Подраздел III. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию

55. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее – межведомственное взаимодействие) является поступление в Подразделение заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.

В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.

56. Специалист Подразделения, отвечающий за рассмотрение заявления и подготовки результата оказания муниципальной услуги, в течении 3 рабочих дней, следующих за днем приемки документов, осуществляет подготовку и направление необходимых запросов.

57. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 23 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является отметка о регистрации межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.

Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.

Подраздел IV. Административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию

58. Административная процедура осуществляется только в случае подачи заявления, на получение муниципальной услуги, через Уполномоченную организацию.

59. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является поступление должностному лицу Подразделения, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанных и зарегистрированных в порядке делопроизводства постановления и уведомления, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:

1) оформляет лист сопровождения, для передачи результатов предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию. Лист сопровождения оформляется в 2 экземплярах, один остается в материалах дела, второй передается специалисту Уполномоченной организации;

2) передает лист сопровождения и прилагаемые к нему документы специалисту Уполномоченной организации.

Результат оказания муниципальной услуги передается в Уполномоченную организацию не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 16 решений.

Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является передача постановления и уведомления специалисту Уполномоченной организации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию, является отметка в листе сопровождения о получении результата предоставления муниципальной услуги, должностным лицом Уполномоченной организации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.

60. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, одновременно с передачей результата предоставления муниципальной услуги специалисту Уполномоченной организации, информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято данное решение.

Подраздел VI. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением

61. Административная процедура осуществляется только в случае подачи заявления, на получение муниципальной услуги, в Подразделении.

62. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления муниципальной услуги заявителю, является поступление должностному лицу Подразделения, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанных и зарегистрированных в порядке делопроизводства постановления и уведомления, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

63. Должностное лицо Подразделения, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:

– не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 16 решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документы, подтверждающие принятие одного из указанных решений.

В случае получения решения лично заявителем:

1) сообщает заявителю о принятом решении по телефону или электронной почте;

2) выдает заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Заявитель расписывается в получении документа в журнале приема и выдачи документов;

3) возвращает заявителю подлинники документов, предоставленных для оказания муниципальной услуги, с отметкой о возврате в обоих экземплярах расписки и журнале приема и выдачи документов;

4) в случае неполучения заявителем документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о принятом решении, направляет данные документы почтовым отправлением.

64. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, одновременно с выдачей или направлением заявителю результата предоставления муниципальной услуги информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято данное решение

65. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является выдача (направление) заявителю постановления и уведомления, являющихся результатом оказания муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является отметка в журнале учета и выдачи документов, о выдаче (направлению) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.

Подраздел VII. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

66. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.

Максимальный срок административной процедуры – 7 дней.

Раздел IV

Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Подразделения.

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Подразделения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

70. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).

71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел III. Ответственность должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

72. Должностные лица Подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Подразделении.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

73. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Уполномоченного органа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

Раздел V.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, её структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц

Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

74. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона, а также в случае неисполнения Уполномоченным органом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.

Подраздел II. Предмет жалобы

75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение Подразделением срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Подразделения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление Подразделением предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование Подразделением у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

76. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Уполномоченную орган, по основаниям, предусмотренным пунктом 75 Административного регламента.

Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

77. Жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Уполномоченный орган, на имя Главы Уполномоченного органа.

Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

78. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

79. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

80. Жалоба рассматривается непосредственно главой Уполномоченного органа.

Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы

81. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы

82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 83 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

85. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 83 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе

87. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

89. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I.

Приложение 1

к Административному регламенту

Кому

(должностное лицо органа местного самоуправления)

(Ф.И.О. заявителя)

в лице представителя

(Ф.И.О. представителя)

действующего на основании

(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя)

Реквизиты заявителя:

(для физических лиц: реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), дата рождения; для юридических лиц: наименование организации, организационно-правовая форма)

Адрес:

Телефон:

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

Я

,

(Ф.И.О. собственника нежилого помещения)

являясь собственником жилого (нежилого) помещения с кадастровым номером

(ненужное зачеркнуть)

___________________________ общей площадью _____________ кв.м., находящегося по адресу:_________________________________________________________________________,

что подтверждается ______________________________________________________________

(реквизиты записи в ЕГРН или реквизиты правоустанавливающего документа)

_________________________________________________________________________________________________________,

прошу перевести вышеуказанное жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое) для

(ненужное зачеркнуть)

использования его в качестве______________________________________________________,

(указать вид использования)

(с переустройством и (или) перепланировкой) со сроком рассмотрения дела

(ненужное зачеркнуть)

в течение 45 дней.

* За достоверность и объем поданных сведений, а также подлинность представленных документов ответственность несет Заявитель.

Приложения:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заявитель________________________________/____________________________________

(подпись) ( расшифровка)

«

»

20

г.

Приложение 2

к Административному регламенту

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящим уведомляется, что заявитель ______________________________

(Ф.И.О. заявителя, телефон)

для получения муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» предоставил(а) в администрацию муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области следующие документы:

№ п/п

Наименование и реквизиты документов

Количество экземпляров

Количество листов

Отметка о выдаче документов заявителю

Дата и подпись заявителя

подлин-

ники

копии

подлин-

ники

копии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:

№ п/п

Наименование сведений и документов которые будут получены по межведомственным запросам

Наименование органа (организации) в котором запрашиваются сведения и документы

1

2

3

1

2

3

_____________________________ ______________ _________________

( должность лица принявшего документы) (подпись)              (ФИО)

«____ » ______________ 20__г.                             « ____» ______________ 20__г.

(дата окончания срока рассмотрения документов)              (дата выдачи документов)

_______________________________ _____________________________________________________________

(подпись)              (ФИО заявителя)

После рассмотрения документы выданы

_______________________________ __________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись лица              (Ф.И.О., подпись лица,

выдавшего документы)              получившего документы)

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК – СХЕМА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Обращение заявителя

Прием заявления и документов, в том числе направление заявления и документов в Подразделение, в случае подачи документов через Уполномоченную организацию, анализ и регистрация представленных документов

Рассмотрение Подразделением представленных документов, подготовка результата оказания муниципальной услуги

Межведомственное информационное взаимодействие

Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

Направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 17 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.050 Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать