Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU66000202000901
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.05.2020 № 308-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 № 1299-ПП

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 12 декабря 2019 года № 120-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области», в целях повышения эффективности государственного управления в сфере ветеринарии Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года» («Областная газета», 2013, 8 ноября, № 525–529) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 382-ПП, от 25.12.2014 № 1197-ПП, от 26.03.2015 № 212-ПП, от 05.08.2015 № 716-ПП, от 24.12.2015 № 1188-ПП, от 13.04.2017 № 258-ПП, от 07.12.2017 № 925-ПП, от 03.05.2018 № 270-ПП, от 06.06.2018 № 367-ПП, от 27.09.2018 № 643-ПП, от 18.04.2019 № 252-ПП и от 16.01.2020 № 22-ПП, следующие изменения:

1) в паспорте в таблице в строке «Перечень основных целевых показателей государственной программы» подпункт 2 графы второй изложить в следующей редакции:

«2) доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области проверок органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих переданное им государственное полномочие Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, от запланированных проверок;»;

2) в паспорте в таблице в строке «Перечень основных целевых показателей государственной программы» графу вторую дополнить подпунктами 31–33 следующего содержания:

«31) количество аккредитованных государственных ветеринарных лабораторий Свердловской области в национальной системе аккредитации;

32) количество ликвидированных неиспользуемых скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области;

33) доля государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию) в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год, от общего количества государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области»;

3) в паспорте в таблице в строке «Объемы финансирования государственной программы по годам реализации» графу вторую изложить в следующей редакции:

«всего – 8 418 639,9 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 367 127,0 тыс. рублей;

2015 год – 408 673,7 тыс. рублей;

2016 год – 408 351,9 тыс. рублей;

2017 год – 511 601,6 тыс. рублей;

2018 год – 546 151,0 тыс. рублей;

2019 год – 993 000,3 тыс. рублей;

2020 год – 1 077 453,8 тыс. рублей;

2021 год – 1 087 316,6 тыс. рублей;

2022 год – 1 100 699,6 тыс. рублей;

2023 год – 959 132,2 тыс. рублей;

2024 год – 959 132,2 тыс. рублей,

из них:

федеральный бюджет – 50 000,0 тыс. рублей,

в том числе

2022 год – 50 000,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 5 611 330,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 367 127,0 тыс. рублей;

2015 год – 408 673,7 тыс. рублей;

2016 год – 408 351,9 тыс. рублей;

2017 год – 511 601,6 тыс. рублей;

2018 год – 546 151,0 тыс. рублей;

2019 год – 580 976,1 тыс. рублей;

2020 год – 579 056,7 тыс. рублей;

2021 год – 588 919,5 тыс. рублей;

2022 год – 552 302,5 тыс. рублей;

2023 год – 534 085,0 тыс. рублей;

2024 год – 534 085,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 757 309,9 тыс. рублей,

в том числе:

2019 год – 412 024,2 тыс. рублей;

2020 год – 498 397,1 тыс. рублей;

2021 год – 498 397,1 тыс. рублей;

2022 год – 498 397,1 тыс. рублей;

2023 год – 425 047,2 тыс. рублей;

2024 год – 425 047,2 тыс. рублей»;

4) раздел 1 изложить в новой редакции (приложение № 1);

5) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Межбюджетные трансферты

В рамках государственной программы предусмотрено предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов (субвенций) местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.»;

6) в приложении № 1 в строке 11 в графах 11–15 число «754,9» заменить числом «813,7»;

7) в приложении № 1 в строке 12 в графах 11–15 число «420,2» заменить числом «408,5»;

8) в приложении № 1 в строке 14 в графах 11–15 число «924 730» заменить числом «999 555»;

9) в приложении № 1 в строке 17 в графах 11–15 число «127 170» заменить числом «125 724»;

10) в приложении № 1 в строке 20 в графе 13 число «8» и графах 14 и 15 число «9» исключить;

11) приложение № 1 дополнить строками 21-1, 25-1 и 38 (приложение № 2);

12) в приложении № 1 в строке 32 графу 3 изложить в следующей редакции:

«Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области проверок органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих переданное им государственное полномочие Свердловской области в сфере организации мероприятий в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, от запланированных проверок»;

13) в приложении № 1 в строке 32 в графе 16 подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) отчет о деятельности по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области;

2) отчет о расходовании субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на осуществление государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;»;

14) в приложении № 1 строку 36 изложить в новой редакции (приложение № 3);

15) в приложении № 2 в строке 1 в графе 3 число «8 140 709,5» заменить числом «8 418 639,9», графе 10 число «1 002 300,8» – числом «1 077 453,8», графе 11 число «1 026 106,6» – числом «1 087 316,6», графе 12 число «959 132,2» – числом «1 100 699,6»;

16) в приложении № 2 в строке 2 в графе 3 число «5 596 712,9» заменить числом «5 611 330,0», графе 10 число «578 264,2» – числом «579 056,7», графе 11 число «593 312,4» – числом «588 919,5», графе 12 число «534 085,0» – числом «552 302,5»;

17) в приложении № 2 в строках 3 и 8 в графе 3 число «2 543 996,6» заменить числом «2 757 309,9», графе 10 число «424 036,6» – числом «498 397,1», графе 11 число «432 794,2» – числом «498 397,1», графе 12 число «425 047,2» – числом «498 397,1»;

18) в приложении № 2 в строке 6 в графе 3 число «8 131 625,0» заменить числом «8 409 555,4», графе 10 число «1 002 300,8» – числом «1 077 453,8», графе 11 число «1 026 106,6» – числом «1 087 316,6», графе 12 число «959 132,2» – числом «1 100 699,6»;

19) в приложении № 2 в строке 7 в графе 3 число «5 587 628,4» заменить числом «5 602 245,5», графе 10 число «578 264,2» – числом «579 056,7», графе 11 число «593 312,4» – числом «588 919,5», графе 12 число «534 085,0» –числом «552 302,5»;

20) в приложении № 2 в строке 15 в графе 3 число «4 860 626,7» заменить числом «5 019 396,3», графе 10 число «798 785,1» – числом «846 180,2», графе 11 число «822 371,8» – числом «855947», графе 12 число «822 371,8» – числом «900 171,1»;

21) в приложении № 2 в строке 15 графу 15 изложить в следующей редакции:

«1.1.1.7–1.1.11, 1.1.2.2, 1.2.1.8, 1.2.1.11»;

22) в приложении № 2 в строке 16 в графе 3 число «2 340 038,3» заменить числом «2 340 139,7», графе 10 число «382 409,9» – числом «381 900,4», графе 11 число «397 324,6» – числом «393 486,1», графе 12 число «397 324,6» – числом «401 774,0»;

23) в приложении № 2 в строке 17 в графе 3 число «2 520 588,4» заменить числом «2 679 256,6», графе 10 число «416 375,2» – числом «464 279,8», графе 11 число «425 047,2» – числом «462 460,9», графе 12 число «425 047,2» – числом «498 397,1»;

24) в приложении № 2 строки 18–20, 32, 34 и 35 изложить в новой редакции (приложение № 4);

25) в приложении № 2 в строке 21 в графе 3 число «129 452,8» заменить числом «176 348,9», графе 10 число «43 641,6» – числом «64 933,0», графе 11 число «42 236,1» – числом «67 840,8»;

26) в приложении № 2 в строке 22 в графе 3 число «107 761,1» заменить числом «104 761,1», графе 10 число «35 980,2» – числом «32 980,2»;

27) в приложении № 2 в строке 23 в графе 3 число «21 691,7» заменить числом «71 587,8», графе 10 число «7661,4» – числом «31 952,8», графе 11 число «7747,0» – числом «33 351,7»;

28) в приложении № 2 в строках 24 и 25 в графе 3 число «35 331,6» заменить числом «36 001,6», графе 10 число «5691,3» – числом «5988,3», графе 11 число «5952,7» – числом «6123,4», графе 12 число «5952,7» – числом «6155,0»;

29) в приложении № 2 в строках 26 и 27 в графе 3 число «40 558,8» заменить числом «36 930,6», графе 10 число «13 511,3» – числом «11 080,6», графе 11 число «13 409,8» – числом «12 212,3»;

30) в приложении № 2 в строках 30 и 31 в графе 3 число «10 390,3» заменить числом «8772,8», графе 10 число «2154,9» – числом «2027,4», графе 11 число «2154,9» – числом «664,9»;

31) в приложении № 2 в строке 33 в графе 3 число «287 657,9» заменить числом «297 467,8», графе 10 число «32 768,1» – числом «32 705,1», графе 11 число «33 991,2» – числом «33 736,9», графе 12 число «24 817,6» – числом «34 944,8»;

32) приложение № 2 дополнить строками 1-1, 6-1 и 38–42 (приложение № 5);

33) приложение № 3 дополнить строками 6-3, 7-3 и 18 (приложение № 6);

34) в приложении № 3 строку 12 изложить в новой редакции (приложение № 7).

2. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gоv66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы ветеринарии Свердловской области

Государственная программа Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа) направлена на решение социально значимых проблем в сфере ветеринарии Свердловской области.

Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития ветеринарии Свердловской области, ресурсного, кадрового и технического обеспечения, механизмы реализации и показатели оценки результативности проведенных мероприятий.

Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Свердловской области в соответствии с приоритетными целями и задачами, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы».

Основной целью социально-экономического развития Свердловской области до 2024 года является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.

К ключевым задачам социально-экономического развития Свердловской области относятся повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан.

Государственная программа направлена на достижение следующих основных целей:

1) обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области;

2) реализация полномочий Департамента ветеринарии Свердловской области.

Для достижения основных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение;

2) обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

3) защита населения от болезней, общих для человека и животных;

4) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;

5) обеспечение исполнения полномочий и функций Департамента ветеринарии Свердловской области.

Целый ряд причин и факторов риска представляют угрозу ветеринарно- санитарному благополучию Свердловской области:

1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;

2) наличие почвенных очагов инфекций на территории Свердловской области;

3) цикличность карантинных и особо опасных болезней животных;

4) занос возбудителей болезней животных на территорию Свердловской области (риски биолого-социального характера).

Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведут к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации.

Значительный рост заразных болезней животных в Российской Федерации, в том числе особо опасных, ввезенных из зарубежных стран, не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области.

В Свердловскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, в связи с этим возрастает угроза заноса и широкого распространения возбудителей заразных и опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятию и уничтожению опасной для жизни и здоровья граждан продукции, ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия.

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент ветеринарии Свердловской области (далее – Департамент) и подведомственные ему государственные учреждения ветеринарии Свердловской области осуществляют на территории Свердловской области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, выпуску полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства.

К полномочиям Департамента в сфере ветеринарии относятся:

1) участие в реализации федеральных мероприятий в сфере ветеринарии на территории Свердловской области;

2) организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

4) осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере ветеринарии на территории Свердловской области;

5) осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными;

6) осуществление контроля:

за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца (физическое лицо или юридическое лицо, которому животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании), под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы, а также животных, которые не имеют владельца или владелец которых не известен;

7) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

8) реализация полномочий учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области;

9) реализация полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.

Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области.

Ветеринарными специалистами государственных учреждений ветеринарии Свердловской области:

1) в 2013 году проведено 2 517 930 диагностических исследований, выявлено 2682 животных, положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 129 – с заболеваниями, входящими в перечень особо опасных и заразных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин);

2) в 2014 году проведено 2 440 067 диагностических исследований, выявлено 1633 животных, положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 67 – с особо опасными и заразными заболеваниями;

3) в 2015 году проведено 2 147 067 диагностических исследований, выявлено 1403 животных, положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 104 – с особо опасными и заразными заболеваниями;

4) в 2016 году проведено 3 141 803 диагностических исследования, выявлено 1445 животных, положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 74 – с бешенством;

5) в 2017 году проведено 2 009 186 диагностических исследований, выявлено 3041 животное, положительно реагирующее на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 31 – с бешенством;

6) в 2018 году проведено 1 768 830 диагностических исследований, выявлено 1823 животных, положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 33 – с бешенством;

7) в 2019 году проведено 1 933 502 диагностических исследования, выявлено 3760 положительно реагирующих на инфекционные и инвазионные заболевания животных, из них 26 – с бешенством.

По всем особо выявляемым опасным и заразным заболеваниям животных определены неблагополучные пункты и установлены ограничительные мероприятия, в полном объеме проведена работа по ликвидации очагов заболеваний.

Бешенство животных остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе в Свердловской области, которая является стационарно неблагополучной по этому виду заболевания: в 2013 году зарегистрировано 104 случая бешенства животных, в 2014 году – 45, в 2015 году – 80, в 2016 году – 74, в 2017 году – 12, в 2018 году – 9, в 2019 году – 9. Наиболее неблагополучные районы по данному заболеванию – Ирбитский, Красноуфимский и Каменский. На долю диких животных приходится более 67% выявленных случаев.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, на территории Свердловской области в 2015 году зарегистрировано 11 937 случаев обращения граждан за медицинской помощью по поводу нападения и укусов животными, из них 221 случай укуса дикими животными, 2016 году – 11 509 случаев укуса животными, из них 204 – дикими животными, 2017 году – 10 515 случаев укуса животными, из них 267 – дикими животными, 2018 году – 10 036 случаев укуса животными, из них 265 – дикими животными, 2019 году – 10 430 случаев укуса животными, из них 271 – дикими животными.

Государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области ежегодно принимаются меры по охвату профилактическими прививками против бешенства, помимо собак и кошек, поголовья крупного рогатого скота, а также диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Специалистами государственной ветеринарной службы Свердловской области постоянно проводится работа по информированию населения о необходимости проведения вакцинации домашних животных против бешенства и мерах профилактики с помощью средств массовой информации, а также путем распространения памяток и листовок.

Принимая во внимание, что безнадзорные животные являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проведение мероприятий по регулированию численности животных без владельцев.

Законом Свердловской области от 3 декабря 2014 года № 110-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления наделены государственным полномочием Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев определен Департамент.

В результате ежегодного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области диагностических исследований, вакцинации и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазии во внешней среде, на территории Свердловской области в течение 2014–2019 годов не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения Свердловской области.

Однако с ростом импорта племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса на территорию Свердловской области возбудителей болезней животных, в том числе экзотических для Российской Федерации, существенно возрастают. Ежегодно в Свердловскую область ввозится 50 тыс. тонн импортного мясосырья, 60 тыс. тонн рыбы и гидробионтов из-за границы и из соседних регионов.

Складские мощности зачастую используются как объекты по передержке товаров, что существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Свердловской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей.

В 2017 и 2018 годах высокопатогенный грипп птиц среди диких птиц регистрировался на территориях Краснодарского края, Воронежской, Калининградской и Нижегородской областей, среди домашних птиц – Самарской, Нижегородской, Костромской, Ростовской и Московской областей, республик Татарстан, Марий Эл, Чеченской и Удмуртской.

В связи с ухудшением эпизоотической ситуации по гриппу птиц на территории Российской Федерации, выявлением генетического материала вируса гриппа А птиц подтипа Н5 в Курской и Пензенской областях, в рамках мероприятий по предупреждению гриппа птиц в Свердловской области необходимо проведение комплекса лабораторно-диагностических исследований по выявлению циркулирующих на территории Российской Федерации штаммов вируса гриппа птиц.

Для оперативной ликвидации очагов особо опасных и заразных болезней животных с целью сохранения статуса Свердловской области – благополучный регион, сохранения продовольственной безопасности Свердловской области на базе государственного казенного учреждения Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» создан сводный мобильный противоэпизоотический отряд Свердловской области. В рамках мероприятий государственной программы до 2024 года планируется полное материально-техническое оснащение сводного мобильного противоэпизоотического отряда Свердловской области.

Подведомственные Департаменту государственные учреждения ветеринарии Свердловской области, проводящие диагностические исследования болезней животных, лабораторные испытания пищевой продукции и кормов, обеспечивают выполнение сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции путем поддержания стойкого ветеринарного благополучия и обеспечения выпуска безопасной продукции животного происхождения.

В Свердловскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступают продукты и сырье животного происхождения, животные, птицы, генетический материал и другие грузы. Соответственно необходимы организация карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных стандартов, увеличение количества мониторинговых лабораторных исследований, что требует приобретения соответствующего современного лабораторного оборудования, позволяющего соответствовать международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.

Во исполнение пункта 1 протокола совместного совещания территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского и Сибирского федеральных округов, от 17.02.2017 № 2-3, с целью подготовки необходимого количества учреждений к проведению аккредитации Департаментом разработан план мероприятий («дорожная карта») по развитию ветеринарного лабораторно-диагностического комплекса Свердловской области на 2017–2024 годы (приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 24.03.2017 № 54 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию ветеринарного лабораторно-диагностического комплекса Свердловской области на 2017–2024 годы») (далее – «дорожная карта»).

Реконструкция и модернизация ветеринарных лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней, своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию.

Проведение аккредитации государственных ветеринарных лабораторно-диагностических учреждений повысит качество лабораторной диагностики в сфере ветеринарии, обеспечит единство и достоверность лабораторных исследований, усовершенствует систему стандартизации и метрологического обеспечения. Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, являются достоверными и юридически обоснованными, что немаловажно в случае возникновения спорных ситуаций, а также для признания результатов лабораторных исследований за рубежом при отправке продукции животного происхождения из Свердловской области на экспорт.

Развитие государственных ветеринарных лабораторно-диагностических учреждений Свердловской области окажет положительное влияние на инвестиционную привлекательность Свердловской области за счет улучшения инвестиционной привлекательности такой значимой отрасли экономики, как сельское хозяйство.

Аккредитация государственных ветеринарных лабораторно-диагностических учреждений будет способствовать обеспечению стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области.

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации реализуется федеральный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», входящий в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», предусматривающего государственную поддержку аккредитации ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации в национальной системе аккредитации.

На территории Свердловской области реализуется региональной проект «Экспорт продукции АПК Свердловской области».

Департаментом планируется в 2022 году аккредитация двух ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации.

Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний соответствующей группы патогенности, подлежит лицензированию. Каждое структурное подразделение, проводящее работу с патогенными биологическими агентами (ПБА II-IV групп), должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения определенного вида работ с конкретными видами микроорганизмов.

В соответствии с «дорожной картой» проводятся мероприятия по подготовке к аккредитации государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская зональная ветеринарная лаборатория». Для аккредитации лаборатории в первую очередь необходимо привести помещения лаборатории в соответствие санитарным требованиям. Газоснабжение здания лаборатории и проведение лабораторных исследований в помещениях, соответствующих санитарным требованиям, приведет к снижению издержек на выполнение государственных работ (оказание услуг) в сфере ветеринарии, обеспечит точность и достоверность лабораторных исследований.

В рамках государственной программы на газоснабжение предусмотрено предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) приведен в приложении № 4 к государственной программе.

В целях поддержания эпизоотического благополучия Свердловской области осуществляется реализация планов мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней, сибирской язвы, бешенства, гриппа птиц, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий во всех категориях хозяйств Свердловской области.

Африканская чума свиней (далее – АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Возбудитель болезни (вирус) отличается высокой устойчивостью во внешней среде. В результате заражения диких кабанов формируется природный очаг АЧС, который становится постоянным источником заражения диких и домашних свиней. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. Впервые в России АЧС была зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике, в последующие годы заболевание регистрировалось еще в 35 субъектах Российской Федерации.

В 2016 году очаги АЧС среди домашних свиней были выявлены в 26 субъектах Российской Федерации. Основная причина заноса АЧС в благополучные регионы – нелегальные перевозки инфицированных животных и продуктов животноводства. В 2019 году в Российской Федерации зарегистрировано 79 вспышек АЧС среди популяции домашних свиней и 65 вспышек АЧС среди популяции диких кабанов. Риск распространения АЧС связан с непредставлением информации о случаях заболевания и падежа животных в личных подсобных хозяйствах, затягиванием мероприятий по депопуляции кабанов, недостаточным в некоторых случаях уровнем обеспечения режима биологической защиты свиноводческих предприятий, наличием свалок трупов свиней, павших от этой болезни, нарушениями ветеринарно-санитарных правил содержания и кормления свиней в части скармливания необеззараженных пищевых отходов.

Неблагоприятная обстановка по АЧС в 2017 году наблюдалась в Курганской, Челябинской и Тюменской областях, соответственно вероятность заноса на территорию Свердловской области возбудителя АЧС очень велика и ее последствия могут привести к огромным экономическим потерям в силу следующих причин:

1) высокая смертность животных в очагах инфекции;

2) прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;

3) полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы Свердловской области;

4) огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;

5) потери экономических связей.

С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарными специалистами государственных учреждений ветеринарии Свердловской области осуществляются:

1) постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;

2) отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;

3) доведение до всех подразделений государственной ветеринарной службы Свердловской области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;

4) диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;

5) проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;

6) командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;

7) мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме «закрытого типа»;

8) мероприятия по обеспечению безвыгульного содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах.

Ветеринарными специалистами государственных учреждений ветеринарии Свердловской области:

1) усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации при ввозе на территорию Свердловской области живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства;

2) в соответствии с утвержденным планом-графиком проводится мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС (отбор проб, хранение и транспортировка проб, диагностика методом полимеразной цепной реакции (далее – метод ПЦР)).

В 2015 году в свиноводческих хозяйствах исследовано 1932 пробы патологического материала и сыворотки крови, организована работа по отбору и последующему исследованию на АЧС биологического материала от диких кабанов, отобрано и исследовано 743 пробы патологического материала; 2016 году – 1613 проб, из них 810 проб от диких кабанов; 2017 году – 1851 проба, из них 716 проб от диких кабанов; 2018 году – 2979 проб, из них 1133 пробы от диких кабанов; 2019 году – 2474 пробы, из них 774 пробы от диких кабанов.

Вместе с тем не решаются в полном объеме вопросы по приобретению оборудования для дезинфекции, дезинфекционных средств и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов, проведению систематического обучения ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии Свердловской области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС.

В государственную программу включены дополнительные мероприятия, направленные на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Свердловской области:

1) размещение информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Свердловской области, что позволит повысить уровень информированности населения, сельхозтоваропроизводителей по всем аспектам, связанным с АЧС, в том числе вопросам профилактики заболевания, ведения хозяйственной деятельности;

2) повышение квалификации ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии Свердловской области по вопросам диагностики и профилактики АЧС;

3) обеспечение современным лабораторным оборудованием для диагностики АЧС;

4) создание резерва средств профилактики, защиты и ликвидации АЧС, позволяющего своевременно проводить не только профилактические мероприятия, но и оперативную ликвидацию АЧС;

5) обеспечение государственных учреждений ветеринарии Свердловской области техническими средствами профилактики и ликвидации АЧС, в том числе дезинфекционными установками Комарова, позволяющими масштабно и оперативно выполнять дезинфекцию и дезинсекцию помещений и прилегающих территорий, побелку помещений, санитарную обработку сельскохозяйственных животных, предприятий по переработке сырья животного происхождения, территорий рынков, животноводческих помещений, скотоперегонных площадок, мясокомбинатов, убойных пунктов, мест погрузки и выгрузки животных, железнодорожных вагонов и автомашин после перевозки животных, складов, зернохранилищ.

Реализация мероприятий государственной программы, связанных с предупреждением заноса и распространения АЧС, позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов:

1) обеспечить отсутствие заболевания АЧС;

2) увеличить количество выпущенных информационных материалов по АЧС;

3) обеспечить необходимое количество ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, прошедших курсы повышения квалификации;

4) обеспечить приобретение оборудования для диагностики АЧС;

5) сохранить резерв средств профилактики, защиты и ликвидации АЧС;

6) увеличить количество вновь введенных в эксплуатацию технических средств.

В 1992 году в Свердловской области внедрена Уральская система оздоровительных противолейкозных мероприятий, благодаря чему удалось полностью ликвидировать лейкоз крупного рогатого скота в 641 неблагополучном пункте. Своевременный охват диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и увеличение объемов проводимых специальных ветеринарных мероприятий позволили в 2016–2017 годах оздоровить три сельскохозяйственные организации Свердловской области, неблагополучные по лейкозу крупного рогатого скота.

На территории Свердловской области зарегистрировано 72 места захоронения животных, павших от сибирской язвы в период с 1927 по 1984 год.

Проблема биологической опасности сибиреязвенных скотомогильников и отдельных захоронений сибиреязвенных трупов животных связана с биологической особенностью перехода возбудителя сибирской язвы в споровую форму, устойчивую к воздействию многих физических, химических и биологических факторов. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. В местах, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения, сжигание сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. Последнее захоронение животного, погибшего от сибирской язвы, зарегистрировано на территории Алапаевского района в 1984 году. Заболеваемость сибирской язвой среди людей на территории Свердловской области не регистрировалась с 1979 года. Населенный пункт, в котором когда-либо регистрировались случаи заболевания животных или людей сибирской язвой, считается стационарно неблагополучным.

В стационарно неблагополучных пунктах проводится двукратная вакцинация против сибирской язвы поголовья.

На территории Российской Федерации в 2014 году зарегистрировано 7 случаев сибирской язвы среди людей в Орловской, Ростовской, Волгоградской областях и Республике Татарстан, 2015 году – 3 случая сибирской язвы в Саратовской области. На территории Уральского федерального округа, в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году произошел массовый падеж оленей, заболевших сибирской язвой, в результате заболевания сибирской язвой погиб ребенок.

Для обеспечения эпизоотического благополучия в Свердловской области Департаментом в 2012–2017 годах проводились мероприятия по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние 22 сибиреязвенных скотомогильников, в том числе 19 сибиреязвенных скотомогильников, принятых в государственную собственность Свердловской области, 3 сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в муниципальной собственности, и определению эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам, в отношении 50 сибиреязвенных скотомогильников без точных данных о характере и месте захоронения трупов в местностях, где регистрировались случаи заболевания животных сибирской язвой. Данные мероприятия в 2012–2013 годах проводились в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области» областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 № 1453-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012–2015 годы».

Мероприятие «Приведение в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников, переданных в государственную собственность Свердловской области, определение эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам» государственной программы выполнено в полном объеме в 2017 году.

Работа по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников не завершается на этапе возведения ограждения. В соответствии с пунктом 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), необходимо установление специальной территории с особым режимом использования (далее – санитарно-защитная зона), которая по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта ориентировочных размеров санитарно-защитной зоны для сибиреязвенных скотомогильников является обязательной, так как информация о границах санитарно-защитной зоны необходима при утверждении и внесении изменений в генеральные планы строительства жилья, предоставлении земельных участков в пользование населению.

Расходы на разработку проектов ориентировочных размеров санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников, переданных в государственную собственность Свердловской области, за счет средств областного бюджета включены в объем финансирования государственного казенного учреждения Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», в оперативном управлении которого находятся сибиреязвенные скотомогильники.

В Свердловской области существует угроза заноса из других регионов особо опасных болезней животных, таких как бруцеллез, туберкулез, ящур, африканская и классическая чума свиней, оспа овец, трихинеллез свиней, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота, что требует принятия государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области мер по карантинированию всех поступающих в Свердловскую область животных, их профилактической вакцинации, диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в Свердловскую область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также осуществлению постоянного и эффективного эпизоотического мониторинга в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.

В соответствии с Положением о системе государственного ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения объектов ветеринарного надзора в Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 20.02.1998, с учетом радиационной обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации в результате аварийных выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, на основании анализа данных об уровнях содержания радиоактивных веществ в кормах, сырье и продуктах животного происхождения, оценки размещения радиационно-опасных объектов на территории Свердловской области организован и проводится ветеринарный радиологический контроль с целью уменьшения дозовой нагрузки на животных и человека путем максимально возможного снижения уровня радиоактивного загрязнения кормов и продукции животноводства.

Государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных требований по обеспечению получения радиационно-безопасной, нормативно или экологически чистой сельскохозяйственной продукции, в том числе сырья и кормов, осуществляется на всех этапах производства, заготовки (на предприятиях, в хозяйствах), переработки (на мясокомбинатах, молокозаводах, фабриках по первичной обработке шерсти и иных предприятиях), хранения (на хладокомбинатах), обращения (при транспортировании всеми видами транспорта, импорте, экспорте) и реализации (на рынках).

Государственный ветеринарный надзор за содержанием радиоактивных веществ в сельскохозяйственной продукции и выполнением специальных ветеринарных мероприятий осуществляется в виде планового периодического, планового систематического, внепланового оперативного контроля, сплошного обследования и проверок.

В сравнении с другими регионами в Свердловской области обеспечивается стабильное эпизоотическое благополучие. Сравнительная информация по заболеваниям животных заразными болезнями приведена в таблицах 1–5.

Таблица 1

Африканская чума свиней, количество выявленных неблагополучных пунктов

Наименование

региона

2013 год

2014 год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

(9 месяцев)

Свердловская область

0

0

0

0

0

0

0

Волгоградская область

12/10

2/2

4/2

15/2

19/2

2/0

9/1

Краснодарский край

0/1

0

1/1

4/1

2/0

2/0

0/1

Калининградская область

0

0

0

0

1/6

22/35

1/5

Саратовская область

1/0

0

7/4

43/6

46/4

8/0

1/0

Нижегородская область

0

0

0

3/1

2/13

2/2

4/6

Новгородская область

0

0/2

0

3/3

1/0

1/0

2/8

Ульяновская область

0

0

0

0

0

0

2/2

Приморский край

0

0

0

0

0

0

13/3

Амурская область

0

0

0

0

0

0

30/0

Курская область

0

0

5/2

4/0

0

0

1/1

Белгородская область

1/0

0/1

0

0

2/8

1/8

0

Московская область

10/17

1/4

2/1

26/9

4/1

3/0

0

Владимирская область

0/2

0

1/1

7/9

20/7

1/1

0

Республика Крым

0

0

0

7/0

5/7

0/3

0

Ленинградская область

0

0

0

0

0

2/6

0/1

Орловская область

0

1/5

12/4

3/4

0/1

5/0

0

Тверская область

4/12

0/1

0

0

0

2/1

0/2

Ростовская область

5/5

0/3

0

1/0

4/0

1/0

1/0

Еврейская автономная область

0

0

0

0

0

0

9/1

Кабардино-Балкарская Республика

0

0

0/2

1/1

0

0

0/1

Республика Адыгея

0

0

0

1/0

0

0

0/1

Примечание. В числителе – число неблагополучных пунктов среди домашних свиней, в знаменателе – число неблагополучных пунктов среди диких кабанов.

Таблица 2

Туберкулез крупного рогатого скота, количество выявленных неблагополучных пунктов

Наименование региона

2013 год

2014 год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

(9 месяцев)

Свердловская область

0

0

0

0

5

0

0

Калужская область

0

0

0

0

0

0

2

Омская область

1

1

0

1

0

3

0

Республика Татарстан

1

0

2

5

2

0

0

Орловская область

0

0

0

0

0

0

1

Тульская область

1

0

0

0

0

0

1

Самарская область

1

0

0

0

0

0

1

Саратовская область

0

0

2

1

0

1

0

Липецкая область

0

0

1

0

0

0

1

Республика Дагестан

0

0

1

0

0

2

0

Таблица 3

Сибирская язва, количество выявленных неблагополучных пунктов

Наименование региона

2013 год

2014 год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

(9 месяцев)

Свердловская область

0

0

0

0

0

0

0

Белгородская область

1

0

1

1

0

0

0

Ставропольский край

1

0

0

0

0

0

0

Волгоградская область

0

1

0

1

0

0

0

Республика Татарстан

0

1

0

0

0

0

0

Ростовская область

0

1

0

0

0

0

0

Саратовская область

0

1

0

0

0

0

Ямало-Ненецкий автономный округ

0

0

0

6

0

0

0

Республика Тыва

0

0

0

0

0

2

0

Таблица 4

Заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота, количество выявленных неблагополучных пунктов

Наименование

региона

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

(9 месяцев)

Свердловская область

0

0

0

1

0

Саратовская область

0

0

24

1

5

Самарская область

0

5

3

32

0

Омская область

0

0

0

5

7

Тюменская область

0

0

0

0

6

Алтайский край

0

0

0

0

1

Курганская область

0

0

0

21

0

Челябинская область

0

0

0

4

0

Волгоградская область

0

9

3

0

0

Республика Дагестан

1

28

0

0

0

Республика Калмыкия

0

57

0

0

0

Удмуртская Республика

0

0

0

0

1

Республика Ингушетия

0

35

0

0

0

Астраханская область

0

10

0

0

0

Новосибирская область

0

0

0

0

6

Тамбовская область

0

6

0

0

0

Чеченская Республика

0

108

0

0

0

Таблица 5

Грипп птиц, количество выявленных неблагополучных пунктов

Наименование

региона

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

(9 месяцев)

1

2

3

4

5

6

Свердловская область

0

0

0

0

0

Ростовская область

0

2

6

4

2

Самарская область

0

0

1

13

0

Республика Татарстан

0

0

7

16

0

Республика Чувашия

0

0

0

10

0

Саратовская область

0

0

0

4

0

Орловская область

0

0

0

7

0

Нижегородская область

0

0

1

3

0

Московская область

0

0

11

0

0

Краснодарский край

0

0

2

0

0

Калининградская область

0

0

1

0

0

Пензенская область

0

0

0

9

0

Курская область

0

0

0

6

0

Смоленская область

0

0

0

2

0

Ульяновская область

0

0

0

1

0

Удмуртская Республика

0

0

1

4

0

Костромская область

0

0

1

1

0

Воронежская область

0

0

1

1

0

Для стабилизации эпизоотической ситуации в Свердловской области в государственной программе предусматриваются следующие мероприятия:

1) обеспечение полномочий Департамента;

2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»;

3) обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений ветеринарии Свердловской области, в том числе выполнение государственного задания;

4) выполнение работ по содержанию в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области, оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»;

5) осуществление государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

На протяжении ряда лет государственные учреждения ветеринарии Свердловской области не имели возможности переоснащать и модернизировать свои подразделения. Это привело к тому, что материально-техническая база учреждений государственной ветеринарной службы Свердловской области в значительной степени устарела. Лабораторные приборы и оборудование не соответствуют современным требованиям, необходимо обновление специальных технических средств (дезинфекционных установок) для проведения дезинфекционных работ.

Дефицит квалифицированных кадров, вызванный социальной непривлекательностью сельских населенных пунктов, в целом тормозит развитие государственных учреждений ветеринарии Свердловской области и, как следствие, влияет на эффективность работы по предотвращению возникновения распространения особо опасных болезней животных на территории Свердловской области.

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

1) обеспечить стабильное эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие на территории Свердловской области, в том числе предупреждение и ликвидацию болезней животных и их лечение;

2) снизить уровень заболеваемости животных и населения Свердловской области болезнями, общими для человека и животных;

3) обеспечить население Свердловской области безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукцией животного происхождения, что в свою очередь будет содействовать обеспечению эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, поддержанию продовольственной и экологической безопасности;

4) снизить расходы на содержание административно-хозяйственного аппарата государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, эффективнее использовать государственное имущество, закрепленное за государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области на праве оперативного управления;

5) повысить качество государственных работ, выполняемых государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области;

6) повысить эффективность деятельности, финансовую самостоятельность и финансовую ответственность государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, обеспечить достижение эффективного и рационального расходования бюджетных средств;

7) обеспечить безопасное обращение с биологическими отходами.

Таким образом, мероприятия государственной программы позволят полностью обеспечить реализацию полномочий Свердловской области по вопросам ветеринарии, решение задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению уровня жизни населения в Свердловской области.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер стро-

ки

Номер

цели, задачи, целевого показа-теля

Наименование цели

и задачи, целевого показателя

Единица измере-ния

Значение целевого показателя реализации

государственной программы

Источник значения

показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

21-1.

1.1.3.4.

Количество аккредитованных государственных ветеринарных лабораторий Свердловской области

в национальной системе аккредитации

штук

х

х

х

х

х

х

х

х

2

х

х

1) приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 24.03.2017 № 54

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию ветеринарного лабораторно-диагностического комплекса Свердловской области

на 2017–2024 годы»;

2) выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)

25-1.

1.1.4.4.

Количество ликвидированных неиспользуемых скотомогильников, находящихся

в государственной собственности Свердловской области

штук

х

х

х

х

х

х

13

х

х

х

х

1) акт ликвидации неиспользуемого скотомогильника (биотермической ямы) по форме согласно приложению № 2

к Порядку ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям)

на территории Свердловской области, утвержденному

постановлением Правительства Свердловской области

от 18.04.2019 № 253-ПП «Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям)

на территории Свердловской области»;

2) Перечень неиспользуемых скотомогильников, находящихся

в государственной собственности Свердловской области, утвержденный приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 20.06.2019 № 223 «Об утверждении Перечня неиспользуемых скотомогильников, находящихся

в государственной собственности Свердловской области»

38.

1.2.1.11.

Доля государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию

об энергосбережении

и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию) в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год,

от общего количества государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области

процен-

тов

х

х

х

х

х

х

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

1) Федеральный закон

от 23 ноября 2009 года

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014

№ 401 «Об утверждении Порядка представления информации

об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности»;

3) сведения, доступные

в Модуле государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность», о заполнении государственными учреждениями энергетических деклараций

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер стро-

ки

Номер

цели, задачи, целевого показа-теля

Наименование цели

и задачи, целевого показателя

Единица измере-ния

Значение целевого показателя реализации

государственной программы

Источник значения

показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

36.

1.2.1.9.

Уровень падежа, вынужденного убоя, вынужденного уничтожения сельскохозяйственных животных от заразных,

в том числе особо опасных, болезней животных

процен-тов

х

х

х

х

х

97,00

от итого-вого показа-теля 2017 года

х

х

х

х

х

1) постановление Правительства Свердловской области

от 29.12.2017 № 1033-ПП

«Об утверждении Порядка (методики) и перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

в Свердловской области»;

2) сведения о заразных болезнях животных (форма №1-вет);

3) сведения

о производстве продукции животноводства

и поголовье скота

(форма № 3-фермер)

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер

строки

Наименование мероприятия/

источник расходов

на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер целевого показателя,

на

достиже-ние которого направлено мероприя-тие

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

18.

Мероприятие 4.

Модернизация

и укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений

ветеринарии Свердловской области

в рамках приоритетного регионального проекта «Повышение

уровня самообеспечения сельскохозяйственной

продукцией населения

Свердловской

области», всего

из них:

15 485,9

х

х

х

х

х

5491,2

4722,7

5272,0

х

х

х

1.1.1.7–1.1.1.11,

1.1.2.2,

1.2.1.8

19.

областной бюджет

9020,4

х

х

х

х

х

3774,7

2558,2

2687,5

х

х

х

х

20.

внебюджетные источники

6465,5

х

х

х

х

х

1716,5

2164,5

2584,5

х

х

х

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

32.

Мероприятие 10.

Обеспечение деятельности государственных

органов (центральный аппарат), всего

из них

297 467,8

21 286,7

20 312,3

22 582,6

23 992,8

26 774,9

31 496,5

32 705,1

33 736,9

34 944,8

24 817,6

24 817,6

1.1.1.1–1.1.1.11, 1.1.2.1,

1.1.2.2,

1.1.3.1–1.1.3.4,

1.1.4.1–1.1.4.4,

1.2.1.1–1.2.1.11

34.

Мероприятие 11. Предоставление

субвенции местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области

в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности

по обращению

с животными без владельцев, всего

из них

985 941,3

х

35 490,9

105 504,2

105 565,4

105 548,7

105 450,9

105 216,5

105 519,3

105 665,2

105 990,1

105 990,1

1.2.1.5

35.

областной бюджет

985 941,3

х

35 490,9

105 504,2

105 565,4

105 548,7

105 450,9

105 216,5

105 519,3

105 665,2

105 990,1

105 990,1

х

Приложение № 5

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер

строки

Наименование мероприятия/

источник расходов

на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер целевого показателя,

на

достиже-ние которого направлено мероприя-тие

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1-1.

федеральный бюджет

50 000,0

х

х

х

х

х

х

х

х

50 000,0

х

х

х

6-1.

федеральный бюджет

50 000,0

х

х

х

х

х

х

х

х

50 000,0

х

х

х

38.

Мероприятие 13.

Ликвидация неиспользуемых скотомогильников, находящихся

в государственной собственности Свердловской

области, всего

из них

4600,0

х

х

х

х

х

х

4600,0

х

х

х

х

1.1.4.4

39.

областной бюджет

4600,0

х

х

х

х

х

4600,0

х

х

х

х

х

40.

Мероприятие 14.

Создание условий для получения аккредитации ветеринарными лабораториями Свердловской области

в рамках регионального

53 763,5

х

х

х

х

х

х

х

х

53 763,5

х

х

1.1.3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

проекта «Экспорт продукции АПК Свердловской

области», всего

из них:

41.

федеральный бюджет

50 000,0

х

х

х

х

х

х

х

х

50 000,0

х

х

х

42.

областной бюджет

3763,5

х

х

х

х

х

х

х

х

3763,5

х

х

х

Приложение № 6

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер строки

Номер

целевого показателя

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчета целевого показателя

6-3.

1.1.3.4.

Количество аккредитованных государственных ветеринарных лабораторий Свердловской области

в национальной системе аккредитации

штук

значение показателя определяется на основании выписок из реестра аккредитованных лиц (аттестатов аккредитации), представленных государственными ветеринарными лабораториями Свердловской области в Департамент ветеринарии Свердловской области

7-3.

1.1.4.4.

Количество ликвидированных неиспользуемых скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области

штук

значение показателя определяется на основании актов ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), представленных государственным казенным учреждением Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в Департамент ветеринарии Свердловской области

18.

1.2.1.11.

Доля государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию

об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию)

в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год, от общего количества государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области

процентов

значение показателя определяется как отношение количества учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию

об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию)

в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год, к общему количеству государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области:

Ду = Куп/Ку х 100, где:

Ду – доля государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию) в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год, от общего количества государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области;

Куп – количество учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, представивших информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетическую декларацию) в Модуль государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» за отчетный год;

Ку – общее количество государственных учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области

Приложение № 7

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 14.05.2020 № 308-ПП

Номер строки

Номер

целевого показателя

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчета целевого показателя

12.

1.2.1.5.

Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области проверок органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных

на территории Свердловской области, осуществляющих переданное

им государственное полномочие Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев,

от запланированных проверок

процентов

значение показателя определяется как отношение количества проведенных проверок

органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих переданное им государственное полномочие Свердловской области в сфере в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, к количеству запланированных проверок:

Дпп=Пп/Зп х 100

Дпп – доля проведенных проверок;

Пп – количество проведенных проверок;

Зп – количество запланированных проверок

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать