Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU55011705202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, Администрация Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок формирования перечня налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2) Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

5) Порядок оценки эффективности планируемых налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Органам местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурным подразделениям Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), являющимся кураторами налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, в срок до 15 мая 2020 года сформировать информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, включенных в перечень налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района за 2019 год, сформированный в соответствии с правовыми актами Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 01.11.2017 № 79-п «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района Н.С. Шупилова

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 14.05.2020 года № 34-п

Порядок
формирования перечня налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы) в разрезе муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

2. В перечень налоговых расходов включаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований по местным налогам (далее - налоговые преференции).

3. Перечень налоговых расходов содержит информацию о кураторах налоговых расходов (далее - куратор).

4. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и их структурным элементам (далее - программные налоговые расходы) определяется исходя из соответствия целей указанных расходов целям муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

В перечень налоговых расходов также включаются налоговые расходы, осуществляемые по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, соответствующим целям и приоритетам социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - непрограммные налоговые расходы).

5. В качестве куратора программного налогового расхода определяется орган местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурное подразделение Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), уполномоченный в сфере, в которой установлены налоговые преференции, и предусмотренный в качестве такового в муниципальной программе Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

В качестве куратора непрограммного налогового расхода определяется орган местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурное подразделение Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), уполномоченный в сфере, в которой установлены налоговые преференции.

6. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается нормативным правовым актом Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района не позднее 1 февраля очередного финансового года.

7. Перечень налоговых расходов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов

Победительского сельского поселения
Кормиловского муниципального района

Форма
перечня налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района

за ______ год


п/п

Наименование налогового расхода _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района

Реквизиты нормативного правового акта _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)

Наименование куратора налогового расхода _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (при необходимости наименования органов местного самоуправления ________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурных подразделений Администрации __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района), уполномоченных в сферах, в которых установлена налоговая преференция)

Наименование и цели муниципальной программы __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района

1

2

3

4

5

3емельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

1

2

...

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

1

2

...

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

1

2

...

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 14.05.2020 года № 34-п

Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы).

2. Формирование нормативных, целевых и фискальных характеристик налогового расхода осуществляется куратором налоговых расходов (далее - куратор) в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению поселений по местным налогам.

3. Информация о сформированных нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, который предполагается к включению в перечень налоговых расходов по итогам текущего финансового года, представляется куратором в Администрацию Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) путем заполнения соответствующих показателей в паспорте налогового расхода по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - паспорт).

4. Учет и обобщение информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган.

5. Информацию о нормативных и целевых характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 1 - 18, 20 паспорта, куратор формирует и представляет в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 ноября текущего финансового года.

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация представляется куратором в уполномоченный орган до 31 декабря текущего финансового года.

6. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 19, 23 паспорта, куратор формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и представляет в уполномоченный орган в срок до 1 августа года, следующего за годом, в котором была сформирована и представлена информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил (далее - очередной год).

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация представляется куратором в уполномоченный орган до 1 августа года, следующего за очередным годом.

7. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 21, 22 паспорта, куратор формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в рамках оценки соответствующего налогового расхода и представляет в уполномоченный орган в срок до 10 мая года, следующего за очередным годом.

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация представляется куратором в уполномоченный орган до 1 августа года, следующего за очередным годом.

8. Нормативные, целевые и фискальные характеристики налогового расхода считаются сформированными после внесения в паспорт всех соответствующих показателей в полном объеме (с учетом вносимых изменений и уточнений).

Приложение
к Правилам формирования

информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

ПАСПОРТ

налогового расхода ____________ сельского поселения

Кормиловского муниципального района

(далее - налоговый расход)

с _____________________ по ______________________

(период формирования паспорта налогового расхода)

_________________________________________________

(куратор налогового расхода)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1

Решения Совета __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные решениями Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению поселений по местным налогам (далее - налоговые преференции)

2

Условия предоставления налоговых преференций

3

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые преференции

4

Даты вступления в силу положений решений Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, устанавливающих налоговые преференции

5

Даты начала действия предоставленного решениями Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района права на налоговые преференции

6

Период действия налоговых преференций

7

Дата прекращения действия налоговых преференций

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Наименование налоговых преференций

9

Целевая категория налогового расхода

10

Цели предоставления налоговых преференций для плательщиков налогов

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые преференции

12

Вид налоговых преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые преференции

14

Наименования и цели муниципальных программ __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, для реализации которых предоставляются налоговые преференции

15

Наименования и цели структурных элементов муниципальных программ ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, для реализации которых предоставляются налоговые преференции (при необходимости)

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы)

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики__________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иного показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы) за год, предшествующий отчетному финансовому году *

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иного показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы) на отчетный финансовый год и плановый период

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19

Объем налоговых преференций за отчетный финансовый год и за период действия налоговой преференции (тыс. рублей)

20

Оценка объема налоговых преференций на отчетный финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

21

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой преференцией (единиц) за отчетный финансовый год и за период действия налоговой преференции

22

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей)

23

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

* отчетный финансовый год - год начала формирования паспорта налогового расхода.

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 14.05.2020 года № 34-п

Порядок
оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода ‒ орган местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурное подразделение Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), ответственное в соответствии с полномочиями, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов ‒ сведения о положениях нормативных правовых актов Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

оценка налоговых расходов ‒ комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов ‒ определение объемов выпадающих доходов бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов ‒ комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы ‒ целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы ‒ целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

технические налоговые расходы ‒ целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов ‒ сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

целевые характеристики налоговых расходов ‒ сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

3. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов при участии органов местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурных подразделений Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), которые указаны в перечне налоговых расходов после кураторов налоговых расходов (далее - органы, указанные в перечне), отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.

4. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.

5. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Администрацию Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее – УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

6. В целях проведения оценки налоговых расходов Администрация Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района:

1) до 1 февраля текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований;

2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 5 Общих требований, направляет ее кураторам налоговых расходов (органам, указанным в перечне).

7. Кураторы налоговых расходов направляют в уполномоченный орган информацию о результатах оценки налоговых расходов в следующие сроки:

1) до 10 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему Порядку.

Органы, указанные в перечне, представляют информацию согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему Порядку куратору налогового расхода в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа информации, полученной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

8. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению поселений по местным налогам (далее - налоговые преференции).

Оценка объемов налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов (органами, указанными в перечне) с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка.

9. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

10. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой преференцией в течение последних 5 налоговых периодов, предшествующих отчетному налоговому периоду.

В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет;

3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.

Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится кураторами налогового расхода (органами, указанными в перечне) по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурных подразделениях Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района) о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.

Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции не проводится в случае, если:

- налоговая преференция установлена в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

- сумма предоставленной налоговой преференции налогоплательщикам, в отношении которых у кураторов налоговых расходов имеется информация о показателях, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, составляет менее 70% от общего объема предоставленной налоговой преференции по категории налогоплательщиков за оцениваемый год.

Оценка социальной и экономической эффективности осуществляется на основе расчетов динамики финансово-экономических и социальных показателей деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции, которой воспользовался налогоплательщик, зарегистрированный на территории Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района менее чем за год до начала использования налоговой преференции, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой преференции.

Налоговые расходы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления налоговых преференций для налогоплательщиков.

11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего Порядка, куратор налогового расхода (по согласованию с органами, указанными в перечне, в соответствии с компетенцией) представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.

12. Оценка результативности налогового расхода проводится по целевым показателям достижения целей предоставления налоговой преференции, установленных в рамках муниципальной программы Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, и (или) целей социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых преференций в изменение значения показателя достижения целей государственной программы Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых преференций и значением указанного показателя без учета налоговых преференций.

13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых преференций и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

15. Сравнительный анализ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 16 Общих требований.

16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов (органы, указанные в перечне) проводят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых преференций или за 5 отчетных лет, в случае, если указанные налоговые преференции действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Общих требований.

18. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую выводы:

1) о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода;

2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций.

19. По итогам уточнения результатов оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года направляют в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую сведения о внесенных изменениях.

20. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

Приложение № 1
к Порядку оценки налоговых расходов

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы)

№ пп

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1

Решения Совета __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные решениями Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных районов Российской Федерации по местным налогам (далее - налоговые преференции)

Куратор налогового расхода

2

Условия предоставления налоговых преференций

Куратор налогового расхода

3

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые преференции

Куратор налогового расхода

4

Даты вступления в силу положений решений Совета __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, устанавливающих налоговые преференции

Куратор налогового расхода

5

Даты начала действия предоставленного решениями Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района права на налоговые преференции

Куратор налогового расхода

6

Период действия налоговых преференций по налогам

Куратор налогового расхода

7

Дата прекращения действия налоговых преференций по налогам

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

9

Целевая категория налогового расхода

Куратор налогового расхода

10

Цели предоставления налоговых преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые преференции

Куратор налогового расхода

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые преференции

Куратор налогового расхода

14

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых преференций

Куратор налогового расхода

15

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов

17

Объем налоговых преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с решениями Совета ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС)

18

Оценка объема предоставленных налоговых преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

19

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой преференцией, установленной решением Совета __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (единиц)

УФНС

20

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет ____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, установленные решениями Совета _____________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (тыс. рублей)

УФНС

21

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС

22

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

23

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Приложение № 2
к Порядку оценки налоговых расходов

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

Финансово-экономические и социальные показатели деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований по местным налогам


п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период **

Год, предшествующий отчетному

Отчетный год

Динамика показателей (%)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) *

натур, ед./ тыс. руб.

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

6

Численность работников списочного состава

чел.

7

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

* объем производства продукции указывается в натуральных единицах при наличии у организации таких данных;

** базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую преференцию.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой преференции, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных

налоговых преференций.

Приложение № 4

к постановлению Администрации

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 14.05.2020 года № 34-п

Порядок

обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы), осуществляемой кураторами налоговых расходов (далее - сводная информация).

2. Администрация Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе информации, представленной кураторами налоговых расходов.

3. В целях формирования сводной информации уполномоченный орган осуществляет сверку информации, представленной кураторами налоговых расходов, на предмет:

1) соблюдения кураторами налоговых расходов при проведении оценки эффективности налоговых расходов положений законодательства, правовых актов Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

2) соответствия информации, представленной кураторами налоговых расходов, информации Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;

3) соответствия показателей целям муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целям и приоритетам социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района по налоговым расходам, не относящимся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

4. Сводная информация формируется уполномоченным органом по каждому налоговому расходу и в целом по налоговым расходам, указанным в перечне налоговых расходов.

5. Сводная информация направляется Главе Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в срок до 1 октября текущего финансового года.

Приложение № 5

к постановлению Администрации

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 14.05.2020 года № 34-п

Порядок
оценки эффективности планируемых налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности планируемых налоговых расходов (налоговых льгот) Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - планируемые налоговые расходы), возникновение которых обусловливается планируемыми к предоставлению налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), которые устанавливаются решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований местным налогам (далее - налоговые преференции).

2. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется путем оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций.

Оценка эффективности планируемых налоговых расходов в отношении учреждений, финансируемых из бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, а также в отношении физических лиц включает в себя оценку объема выпадающих доходов бюджета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, которые возникнут при предоставлении налоговой преференции, а также оценку соответствия показателей целям муниципальных программ Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целям и приоритетам социально-экономической политики Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района по налоговым расходам, не относящимся к муниципальным программам Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

3. В целях рассмотрения возможности предоставления налоговых преференций органы местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (структурные подразделения Администрации Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), уполномоченные осуществлять муниципальную политику в соответствующих сферах деятельности (далее - органы местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района), направляют в Администрацию Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) предложение о предоставлении налоговой преференции на территории Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - предложение) с приложением следующей информации:

1) характеристики планируемой к предоставлению налоговой преференции по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) показатели финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой преференции, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) обоснование необходимости предоставления налоговой преференции. Данная информация представляется в виде пояснительной записки.

4. Налоговая преференция признается эффективной, если планируется положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При положительной динамике менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.

5. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения, по итогам которой уполномоченный орган готовит заключение о положительной или отрицательной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций, которое направляется органу местного самоуправления Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района, представившему предложение.

6. Заключения по итогам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности предоставления налоговых преференций, обуславливающих возникновение налоговых расходов.

Приложение № 1
к Порядку оценки эффективности

планируемых налоговых расходов

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ

о характеристиках планируемых к предоставлению налоговых льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), которые устанавливаются решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований по местным налогам (далее - налоговые преференции)

№ пп

Характеристика планируемой к предоставлению налоговой преференции

Значение характеристики планируемой к предоставлению налоговой преференции

1

2

3

1

Решения Совета _________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, их структурные единицы, в которые планируется внесение изменений в части предоставления налоговой преференции

2

Условия предоставления налоговой преференции

3

Целевая категория плательщиков, которым планируется предоставить налоговую преференцию

4

Период действия налоговой преференции

5

Наименование планируемой к предоставлению налоговой преференции

6

Целевая категория налоговой преференции

7

Цели предоставления налоговой преференции

8

Размер налоговой ставки, в пределах которой планируется предоставить налоговую преференцию

9

Наименование и цели муниципальной программы __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района (при необходимости структурного элемента муниципальной программы ________ сельского поселения Кормиловского муниципального района) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, которым соответствует планируемая налоговая преференция

10

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ ___________ сельского поселения Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам __________ сельского поселения Кормиловского муниципального района, в связи с предоставлением налоговой преференции

11

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход, который возникнет в случае предоставления налоговой преференции

13

Оценка объема выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением налоговой преференции, за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

14

Численность налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться налоговой преференцией

Приложение № 2
к Порядку оценки эффективности

планируемых налоговых расходов

Победительского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ

финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные законами Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах решениями Совета Победительского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

к ведению муниципальных образований по местным налогам (далее соответственно - показатели, налоговые преференции)

п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период *

**

Год, следующий за годом окончания срока действия налоговой преференции

Динамика показателей (%) значение графы 7 = значение графы 6 / значение графы 4

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) ***

натур, ед.

3

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

4

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

5

Численность работников списочного состава

чел.

6

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

7

Сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет, всего

тыс. руб.

в том числе

7.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

7.2

налог на прибыль организаций

тыс. руб.

7.3

налог на имущество организаций

тыс. руб.

7.4

транспортный налог

тыс. руб.

7.5

налог, подлежащий уплате в связи с применением специальных налоговых режимов

тыс. руб.

7.6

земельный налог

тыс. руб.

* базовый период - год, предшествующий году проведения оценки эффективности.

** прогнозные периоды - годы, на которые предполагается предоставление налоговой преференции, где n - количество лет предоставления налоговой преференции.

*** объем производства продукции указывается в натуральных единицах

при наличии у организации таких данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Победительские вести" № 6 от 31.05.2020, www.pobeditel-55.ru от 31.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать