Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52075006202000136 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Арзамаса Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
утратило силу - постановление администрации от 30.12.2020 № 1783
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2020 № 542
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 22.02.2018 № 235
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 04.04.2014 № 566 (с изменениями на 12.10.2018 № 1540), Перечнем муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области 08.06.2017 № 780 (в редакции постановления администрации города Арзамаса от 25.06.2019 № 935), решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 24.12.2019 № 150 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
Внести изменения в муниципальную программу "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области", утвержденную постановлением администрации города Арзамаса от 22.02.2018 № 235 (в редакции постановлений администрации города Арзамаса от 01.03.2019 № 249, от 16.12.2019 № 1877) изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Управлению коммуникаций обеспечить официальное опубликование и размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму Матвеева А.В.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Приложение к постановлению
администрации города Арзамаса
от 14.05.2020 № 542
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области» (далее – муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
Устав города Арзамаса Нижегородской области;
Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 25.06.2019 №935 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области»;
Постановление администрации города Арзамаса от 08.06.2017 № 780 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса»
Администрация города Арзамаса
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация города Арзамаса Нижегородской области (далее –
администрация города Арзамаса)
Разработчик - координатор муниципальной программы
Управление коммуникаций администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее – Управление коммуникаций)
Соисполнитель муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Арзамаса» (далее – МБУ «МФЦ города Арзамаса»)
Цель муниципальной программы
Повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса
Задачи муниципальной программы
Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
2018-2022 годы
Муниципальная программа реализуется в 1 этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
Наименование муниципальной программы
В том числе по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Всего
(тыс. руб.)
«Организация и
предоставление государственных и
муниципальных услуг физическим и
юридическим лицам на территории
городского округа
город Арзамас
Нижегородской области»
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Наименование
соисполнителя:
Источники
финансирования
Годы реализации муниципальной
программы
Всего
(тыс. руб.)
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего расходов,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Итого
по муниципальной программе:
Всего расходов,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Индикаторы достижения цели муниципальной программы
Наименование индикатора:
Ед.
изм.
По состоянию на 31.12.2022
Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
98
Доля услуг, оказанных в электронном виде от общего количества предоставленных услуг администрацией города Арзамаса
%
80
Доля муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса» от общего количества услуг, оказываемых администрацией города Арзамаса
%
65
Управление муниципальной программой и механизм её реализации
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет разработчик – координатор муниципальной программы – Управление коммуникаций администрации города Арзамаса;
Разработчик – координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса;
Мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы осуществляет разработчик – координатор муниципальной Программы.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В рамках повышения эффективности государственного управления одной из ключевых задач является повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как физическим лицам, так и юридическим лицам.
Доминирующим показателем эффективности государственного управления выступает удовлетворенность граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации предписано обеспечить данный показатель не менее 90 процентов к 2018 году. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должна быть не менее 90 процентов. Достижение данного показателя в городском округе город Арзамас Нижегородской области осуществляется путем развития МБУ «МФЦ города Арзамаса» (далее – МФЦ), увеличения количества предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем, что позволяет существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально снизить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
МФЦ ведет свою работу по приему и выдаче документов на предоставление государственных, региональных и муниципальных услуг заявителям с августа 2013 года. В МФЦ за период с 01 августа по 31 декабря 2013 год оказано 5115 услуг, за 2014 г. – 45 272 услуги, за 2015 г. - 68 480 услуг, за 2016 г. - 96 536 услуг, за 2017 г. – 108 648 услуг, за 2018 г. – 118 605 услуг. В настоящее время в МФЦ предоставляется 181 услуги, из них: 129 государственных услуг, 52 муниципальных услуг. Приведенные данные показывают, что предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ города Арзамаса, а с учетом того, что график работы МФЦ позволяет обращаться за получением услуг в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов и в один из выходных дней (субботу), а также то, что в соответствии с соглашениями, заключаемыми ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», действующим в интересах многофункциональных центров Нижегородской области, количество видов предоставляемых услуг будет увеличиваться, то в дальнейшем и количество предоставленных на базе МФЦ услуг может возрасти.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 сентября 2016 года N 612 утверждены методические рекомендации по соблюдению единого фирменного стиля оформления МФЦ. Оформление многофункционального центра с использованием рекомендованного единого фирменного стиля «Мои документы» будет способствовать узнаваемости и формированию положительного имиджа учреждения, которое обеспечивает качество предоставляемых услуг и их доступность, что в значительной мере определяет доверие населения к органам власти, в том числе к органам местного самоуправления.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями в МФЦ произведена установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (АИС МФЦ).
Для обеспечения работы МФЦ проведена установка на рабочих местах программно-аппаратного комплекса для защиты информации (криптозащита). Благодаря данным решениям обеспечивается работа с персональными данными через автоматизированную информационную систему «АИС МФЦ».
В дальнейшем, при наличии соответствующего функционала в АИС МФЦ и соответствующего требования в административном регламенте по предоставлению услуги, может осуществляться электронный документооборот и защищенный обмен данными с различными органами, организациями и учреждениями, что позволит заявителям при обращении за получением услуг сократить количество предоставляемых документов (свести их до минимума), так как многие необходимые для предоставления услуги документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
В рамках оснащения МФЦ информационно-коммуникационными технологиями организованы работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Создание call-центра повышает степень удовлетворенности заявителей работой МФЦ.
Проведение мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности МФЦ.
Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:
- использование автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг ИАС МКГУ - по государственным услугам;
- проведение опросов, анкетирования - по муниципальным услугам.
Также, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее 70 процентов. Результатами должны стать повышение доступности услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов.
Размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации города Арзамаса, в Реестре государственных и муниципальных услуг Нижегородской области полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке, месте, перечне процедур, способах получения государственных и муниципальных услуг, способствует повышению качества и доступности получения государственных и муниципальных услуг.
Данная муниципальная программа определяет цель, задачу и направление развития предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Арзамасе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.
Цель, задача и мероприятия муниципальной программы в первую очередь направлены на обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса», среди которых следует выделить:
- организация и обеспечение централизованного предоставления гражданам и юридическим лицам одной или нескольких государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» с соблюдением требований к комфортности, при котором необходимость непосредственного взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими указанные услуги, исключена;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий в сфере предоставления данных услуг;
- внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание для заявителей комфортных условий получения государственных и муниципальных услуг;
- организация полного и всестороннего информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с указанной целью и основными задачами МБУ «МФЦ города Арзамаса» осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и обеспечение деятельности единого места приема и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- консультация заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении данных услуг;
- представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждении, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- организация информационной поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг на базе учреждения путем изготовления и распространения разъяснительных, справочных и других материалов.
2.2. Цель, задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса.
Программа рассчитана на 2018 - 2022 гг. и предполагает решение следующих задач:
1. организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»;
2. повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2018-2022 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
2.4. Управление муниципальной программой и механизм её реализации
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет управление коммуникаций. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса.
В ходе реализации муниципальной программы разработчик-координатор:
- рассматривает предложения соисполнителя о внесении изменений в муниципальную программу и вносит их в установленном порядке в администрацию города Арзамаса;
- организует реализацию муниципальной программы, готовит проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителя информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для проведения оперативного и программного мониторинга реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчеты по исполнению муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным администрацией города Арзамаса;
- ежегодно направляет годовой отчет по исполнению муниципальной программы в департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
Разработчик – координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, а также за реализацию муниципальной программы в целом.
Соисполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в части своей компетенции предложения разработчику-координатору по внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленные сроки разработчику-координатору отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляет разработчику – координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- представляет разработчику – координатору копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско – правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет разработчик-координатор. Соисполнитель муниципальной программы до 10 июля текущего года, представляют разработчику – координатору информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы с указанием израсходованных на данные мероприятий денежных средств, а по истечении очередного года – до 01 февраля года, следующего за отчетным, информацию по исполнению мероприятий муниципальной программы.
2.5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень программных мероприятий
Таблица 1
Мероприятия муниципальной программы
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Разработчик – координатор, соисполнитель
Потребность в финансовых ресурсах
по годам реализации программы, тыс. руб.
Источники финансирования
2018
2019
2020
2021
2022
Всего за период реализации программы
Всего по муниципальной программе:
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Цель муниципальной программы:
Повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Задача 1 муниципальной программы:
Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Прочие расходы
2018-2022 годы
Разработчик – координатор: Управление коммуникаций;
соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Без финансирования
2018-2022 годы
Разра-ботчик – коор-дина-тор: Управ-ление комму-ника-ций;
соис-полни-тель: МБУ «МФЦ города Арзама-са»
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Задача 2 муниципальной программы:
Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
Без финансирования
2018-2022 годы
Разра-ботчик – коор-динатор: Управ-ление комму-ника-ций;
соис-полни-тель: МБУ «МФЦ города Арзама-са»
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
1
2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы
Сведения об индикаторах цели муниципальной программы и сведения о показателях непосредственных результатов муниципальной программы приведены в таблицах.
Таблица 2. Сведения об индикаторах цели муниципальной программы
Таблица 2
N
п/п
Наименование индикатора цели муниципальной программы
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
1
Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
98
98
98
98
98
98
2
Доля муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса» от общего количества услуг, оказываемых администрацией города Арзамаса
%
-
-
55,4
56,5
60
65
3
Доля услуг, оказанных в электронном виде от общего количества предоставленных услуг администрацией города Арзамаса
%
78
79
77,6
79
80
80
Таблица 3. Сведения о показателях непосредственных результатов реализации муниципальной программы
Таблица 3
N
п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
1
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных в МБУ «МФЦ города Арзамаса» за период один календарный год
Шт.
108648
118605
118502
110000
110000
110000
2
Количество услуг, предоставляемых администрацией города Арзамаса, оказывается в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Шт.
-
-
51
53
55
60
3
Количество окон приема и выдачи документов в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Шт.
18
21
25
25
25
25
4
Количество граждан получивших услугу в электронном виде
Ед.
196393
250015
223206
255000
260000
265000
5
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Арзамаса, полная и актуальная информация о которых размещена:
на официальном сайте администрации города Арзамаса
Шт.
87
92
92
92
92
92
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг
Шт.
87
92
92
92
92
92
1
2.7. Меры правового регулирования муниципальной программой
Для реализации программного мероприятия разработка и принятие правовых актов не требуется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания по этапам реализации муниципальной программы «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Таблица 4
Наименование услуги, показателя объема услуги, муниципальной программы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Наименование и содержание услуги:
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Показатель объема услуги:
Количество услуг
Мероприятие 1 Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
118
605
118
502
110
000
110
000
110
000
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
муниципальной программы
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области» составит 77679,70 тысячи рублей.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
1
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
(в разрезе главных распорядителей)
Таблица 5
Статус
Муниципальная программа
Разработчик - координатор, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзмаса»
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций; соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций; соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
-
-
-
-
-
-
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Таблица 6
Статус
Ответственный исполнитель, разра-ботчик – координатор, соисполнитель
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Управление коммуникаций; МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
расходы местного бюджета
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
расходы областного бюджета
-
-
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-
-
-
1
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию муниципальной программы, относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных муниципальной программой.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий муниципальной программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации муниципальной программы.
С целью минимизации негативного влияния внешних факторов разработчику-координатору и соисполнителю мероприятий муниципальной программы необходимо осуществлять оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 7. Аналитическое распределение средств местного бюджета муниципальной программы (тыс. руб.)
Таблица 7
Статус
Наименование муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
КЦСР
КВР
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
487
0113
Х
X
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
487
0113
Х
611
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса»
0
0
0
0
0
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
0
0
0
0
0
4. Оценка планируемой эффективности реализации
муниципальной программы.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы в полном объеме позволит обеспечить высокое качество организации и предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе на базе МБУ «МФЦ города Арзамаса».
Эффективность реализации муниципальной программы зависит от уровня финансирования мероприятий муниципальной программы, качества, своевременности и полноты их выполнения.
Для эффективного контроля за осуществлением программных мероприятий необходимо отслеживать изменения показателей, сравнительный анализ которых дает оценку эффективности реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно в соответствии с методикой, утверждаемой администрацией города Арзамаса.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет админстрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса.
Мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы.
утратило силу - постановление администрации от 30.12.2020 № 1783
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2020 № 542
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 22.02.2018 № 235
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 04.04.2014 № 566 (с изменениями на 12.10.2018 № 1540), Перечнем муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области 08.06.2017 № 780 (в редакции постановления администрации города Арзамаса от 25.06.2019 № 935), решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 24.12.2019 № 150 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
Внести изменения в муниципальную программу "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области", утвержденную постановлением администрации города Арзамаса от 22.02.2018 № 235 (в редакции постановлений администрации города Арзамаса от 01.03.2019 № 249, от 16.12.2019 № 1877) изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Управлению коммуникаций обеспечить официальное опубликование и размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму Матвеева А.В.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Приложение к постановлению
администрации города Арзамаса
от 14.05.2020 № 542
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области» (далее – муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
Устав города Арзамаса Нижегородской области;
Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 25.06.2019 №935 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области»;
Постановление администрации города Арзамаса от 08.06.2017 № 780 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса»
Администрация города Арзамаса
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация города Арзамаса Нижегородской области (далее –
администрация города Арзамаса)
Разработчик - координатор муниципальной программы
Управление коммуникаций администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее – Управление коммуникаций)
Соисполнитель муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Арзамаса» (далее – МБУ «МФЦ города Арзамаса»)
Цель муниципальной программы
Повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса
Задачи муниципальной программы
Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
2018-2022 годы
Муниципальная программа реализуется в 1 этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
Наименование муниципальной программы
В том числе по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Всего
(тыс. руб.)
«Организация и
предоставление государственных и
муниципальных услуг физическим и
юридическим лицам на территории
городского округа
город Арзамас
Нижегородской области»
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Наименование
соисполнителя:
Источники
финансирования
Годы реализации муниципальной
программы
Всего
(тыс. руб.)
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего расходов,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Итого
по муниципальной программе:
Всего расходов,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет,
в т.ч.:
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
Индикаторы достижения цели муниципальной программы
Наименование индикатора:
Ед.
изм.
По состоянию на 31.12.2022
Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
98
Доля услуг, оказанных в электронном виде от общего количества предоставленных услуг администрацией города Арзамаса
%
80
Доля муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса» от общего количества услуг, оказываемых администрацией города Арзамаса
%
65
Управление муниципальной программой и механизм её реализации
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет разработчик – координатор муниципальной программы – Управление коммуникаций администрации города Арзамаса;
Разработчик – координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса;
Мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы осуществляет разработчик – координатор муниципальной Программы.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В рамках повышения эффективности государственного управления одной из ключевых задач является повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как физическим лицам, так и юридическим лицам.
Доминирующим показателем эффективности государственного управления выступает удовлетворенность граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации предписано обеспечить данный показатель не менее 90 процентов к 2018 году. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должна быть не менее 90 процентов. Достижение данного показателя в городском округе город Арзамас Нижегородской области осуществляется путем развития МБУ «МФЦ города Арзамаса» (далее – МФЦ), увеличения количества предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем, что позволяет существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально снизить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
МФЦ ведет свою работу по приему и выдаче документов на предоставление государственных, региональных и муниципальных услуг заявителям с августа 2013 года. В МФЦ за период с 01 августа по 31 декабря 2013 год оказано 5115 услуг, за 2014 г. – 45 272 услуги, за 2015 г. - 68 480 услуг, за 2016 г. - 96 536 услуг, за 2017 г. – 108 648 услуг, за 2018 г. – 118 605 услуг. В настоящее время в МФЦ предоставляется 181 услуги, из них: 129 государственных услуг, 52 муниципальных услуг. Приведенные данные показывают, что предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ города Арзамаса, а с учетом того, что график работы МФЦ позволяет обращаться за получением услуг в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов и в один из выходных дней (субботу), а также то, что в соответствии с соглашениями, заключаемыми ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», действующим в интересах многофункциональных центров Нижегородской области, количество видов предоставляемых услуг будет увеличиваться, то в дальнейшем и количество предоставленных на базе МФЦ услуг может возрасти.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 сентября 2016 года N 612 утверждены методические рекомендации по соблюдению единого фирменного стиля оформления МФЦ. Оформление многофункционального центра с использованием рекомендованного единого фирменного стиля «Мои документы» будет способствовать узнаваемости и формированию положительного имиджа учреждения, которое обеспечивает качество предоставляемых услуг и их доступность, что в значительной мере определяет доверие населения к органам власти, в том числе к органам местного самоуправления.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями в МФЦ произведена установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (АИС МФЦ).
Для обеспечения работы МФЦ проведена установка на рабочих местах программно-аппаратного комплекса для защиты информации (криптозащита). Благодаря данным решениям обеспечивается работа с персональными данными через автоматизированную информационную систему «АИС МФЦ».
В дальнейшем, при наличии соответствующего функционала в АИС МФЦ и соответствующего требования в административном регламенте по предоставлению услуги, может осуществляться электронный документооборот и защищенный обмен данными с различными органами, организациями и учреждениями, что позволит заявителям при обращении за получением услуг сократить количество предоставляемых документов (свести их до минимума), так как многие необходимые для предоставления услуги документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
В рамках оснащения МФЦ информационно-коммуникационными технологиями организованы работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Создание call-центра повышает степень удовлетворенности заявителей работой МФЦ.
Проведение мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности МФЦ.
Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:
- использование автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг ИАС МКГУ - по государственным услугам;
- проведение опросов, анкетирования - по муниципальным услугам.
Также, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее 70 процентов. Результатами должны стать повышение доступности услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов.
Размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации города Арзамаса, в Реестре государственных и муниципальных услуг Нижегородской области полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке, месте, перечне процедур, способах получения государственных и муниципальных услуг, способствует повышению качества и доступности получения государственных и муниципальных услуг.
Данная муниципальная программа определяет цель, задачу и направление развития предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Арзамасе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.
Цель, задача и мероприятия муниципальной программы в первую очередь направлены на обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса», среди которых следует выделить:
- организация и обеспечение централизованного предоставления гражданам и юридическим лицам одной или нескольких государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» с соблюдением требований к комфортности, при котором необходимость непосредственного взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими указанные услуги, исключена;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий в сфере предоставления данных услуг;
- внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание для заявителей комфортных условий получения государственных и муниципальных услуг;
- организация полного и всестороннего информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с указанной целью и основными задачами МБУ «МФЦ города Арзамаса» осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и обеспечение деятельности единого места приема и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- консультация заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении данных услуг;
- представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждении, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- организация информационной поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг на базе учреждения путем изготовления и распространения разъяснительных, справочных и других материалов.
2.2. Цель, задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса.
Программа рассчитана на 2018 - 2022 гг. и предполагает решение следующих задач:
1. организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»;
2. повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2018-2022 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
2.4. Управление муниципальной программой и механизм её реализации
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет управление коммуникаций. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса.
В ходе реализации муниципальной программы разработчик-координатор:
- рассматривает предложения соисполнителя о внесении изменений в муниципальную программу и вносит их в установленном порядке в администрацию города Арзамаса;
- организует реализацию муниципальной программы, готовит проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителя информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для проведения оперативного и программного мониторинга реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчеты по исполнению муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным администрацией города Арзамаса;
- ежегодно направляет годовой отчет по исполнению муниципальной программы в департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
Разработчик – координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, а также за реализацию муниципальной программы в целом.
Соисполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в части своей компетенции предложения разработчику-координатору по внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленные сроки разработчику-координатору отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляет разработчику – координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- представляет разработчику – координатору копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско – правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет разработчик-координатор. Соисполнитель муниципальной программы до 10 июля текущего года, представляют разработчику – координатору информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы с указанием израсходованных на данные мероприятий денежных средств, а по истечении очередного года – до 01 февраля года, следующего за отчетным, информацию по исполнению мероприятий муниципальной программы.
2.5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень программных мероприятий
Таблица 1
Мероприятия муниципальной программы
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Разработчик – координатор, соисполнитель
Потребность в финансовых ресурсах
по годам реализации программы, тыс. руб.
Источники финансирования
2018
2019
2020
2021
2022
Всего за период реализации программы
Всего по муниципальной программе:
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Цель муниципальной программы:
Повышение доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг на территории города Арзамаса
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Задача 1 муниципальной программы:
Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Прочие расходы
2018-2022 годы
Разработчик – координатор: Управление коммуникаций;
соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Местный бюджет
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Без финансирования
2018-2022 годы
Разра-ботчик – коор-дина-тор: Управ-ление комму-ника-ций;
соис-полни-тель: МБУ «МФЦ города Арзама-са»
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Задача 2 муниципальной программы:
Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
Без финансирования
2018-2022 годы
Разра-ботчик – коор-динатор: Управ-ление комму-ника-ций;
соис-полни-тель: МБУ «МФЦ города Арзама-са»
Всего
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
1
2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы
Сведения об индикаторах цели муниципальной программы и сведения о показателях непосредственных результатов муниципальной программы приведены в таблицах.
Таблица 2. Сведения об индикаторах цели муниципальной программы
Таблица 2
N
п/п
Наименование индикатора цели муниципальной программы
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
1
Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
98
98
98
98
98
98
2
Доля муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса» от общего количества услуг, оказываемых администрацией города Арзамаса
%
-
-
55,4
56,5
60
65
3
Доля услуг, оказанных в электронном виде от общего количества предоставленных услуг администрацией города Арзамаса
%
78
79
77,6
79
80
80
Таблица 3. Сведения о показателях непосредственных результатов реализации муниципальной программы
Таблица 3
N
п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
1
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных в МБУ «МФЦ города Арзамаса» за период один календарный год
Шт.
108648
118605
118502
110000
110000
110000
2
Количество услуг, предоставляемых администрацией города Арзамаса, оказывается в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Шт.
-
-
51
53
55
60
3
Количество окон приема и выдачи документов в МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Шт.
18
21
25
25
25
25
4
Количество граждан получивших услугу в электронном виде
Ед.
196393
250015
223206
255000
260000
265000
5
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Арзамаса, полная и актуальная информация о которых размещена:
на официальном сайте администрации города Арзамаса
Шт.
87
92
92
92
92
92
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг
Шт.
87
92
92
92
92
92
1
2.7. Меры правового регулирования муниципальной программой
Для реализации программного мероприятия разработка и принятие правовых актов не требуется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания по этапам реализации муниципальной программы «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Таблица 4
Наименование услуги, показателя объема услуги, муниципальной программы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Наименование и содержание услуги:
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Показатель объема услуги:
Количество услуг
Мероприятие 1 Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
118
605
118
502
110
000
110
000
110
000
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
муниципальной программы
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области» составит 77679,70 тысячи рублей.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
1
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
(в разрезе главных распорядителей)
Таблица 5
Статус
Муниципальная программа
Разработчик - координатор, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
77679,7
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзмаса»
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций; соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
Разработчик-координатор: Управление коммуникаций; соисполнитель: МБУ «МФЦ города Арзамаса»
-
-
-
-
-
-
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Таблица 6
Статус
Ответственный исполнитель, разра-ботчик – координатор, соисполнитель
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Муниципальная программа «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
Управление коммуникаций; МБУ «МФЦ города Арзамаса»
Всего
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
расходы местного бюджета
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
расходы областного бюджета
-
-
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-
-
-
1
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию муниципальной программы, относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных муниципальной программой.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий муниципальной программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации муниципальной программы.
С целью минимизации негативного влияния внешних факторов разработчику-координатору и соисполнителю мероприятий муниципальной программы необходимо осуществлять оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 7. Аналитическое распределение средств местного бюджета муниципальной программы (тыс. руб.)
Таблица 7
Статус
Наименование муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
КЦСР
КВР
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
«Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»
487
0113
Х
X
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности МБУ «МФЦ города Арзамаса»
487
0113
Х
611
14464,1
14800,7
16138,3
16138,3
16138,3
Мероприятие 2
Расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых посредством МБУ «МФЦ города Арзамаса»
0
0
0
0
0
Мероприятие 3
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, в информационных системах полных и актуальных сведений об услугах, предоставляемых администрацией города Арзамаса, административных регламентов, порядке, месте, перечне процедур, способах их получения
0
0
0
0
0
4. Оценка планируемой эффективности реализации
муниципальной программы.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы в полном объеме позволит обеспечить высокое качество организации и предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе на базе МБУ «МФЦ города Арзамаса».
Эффективность реализации муниципальной программы зависит от уровня финансирования мероприятий муниципальной программы, качества, своевременности и полноты их выполнения.
Для эффективного контроля за осуществлением программных мероприятий необходимо отслеживать изменения показателей, сравнительный анализ которых дает оценку эффективности реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно в соответствии с методикой, утверждаемой администрацией города Арзамаса.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет админстрация города Арзамаса в лице заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму города Арзамаса.
Мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Арзамасские новости № 26 от 20.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: