Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52087316202000101 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2020 №721
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 15.12.2015 № 58 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области», руководствуясь статьей 39 Устава городского округа город Кулебаки Нижегородской области, администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Отменить постановление администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 24.09.2018 № 2402 «Об утверждении Порядков осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отделу организации и контроля Управления делами администрации (Е.А. Дорофеева) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном интернет - сайте городского округа город Кулебаки http//: кулебаки-округ.рф.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления (Ю.А. Щукина).
Глава администрации
Л.А.Узякова
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации городского округа
город Кулебаки
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее – финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - бюджет городского округа), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Полномочиями финансового управления по осуществлению контрольной деятельности являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений городского округа город Кулебаки;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1.5. При осуществлении контрольной деятельности финансовым управлением:
1) применяются методы осуществления контрольной деятельности, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
5) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) направляются в суд иски о признании осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) муниципальные учреждения городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
7) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета городского округа.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, которые подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного начальником финансового управления и согласованного с главой администрации городского округа.
Периодичность составления плана - полугодовая.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главы администрации городского округа, структурных подразделений администрации городского округа и финансового управления;
3) информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
4) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа город Кулебаки.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения Главы администрации городского округа город Кулебаки, начальника финансового управления.
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- начальник финансового управления;
- заместитель начальника финансового управления
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.10. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.11. Под выездными проверками проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.13. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.14. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ на бланке финансового управления и подписывается начальником (заместителем начальника) финансового управления.
2.15. Приказ начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
в) метод контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества должностных лиц финансового управления, членов проверочной группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами финансового управления (членами проверяющей (ревизионной) группы) осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается должностным лицом финансового управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем проверяющей (ревизионной) группы) и утверждается начальником (заместителями начальника) финансового управления.
3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами финансового управления.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты структурных подразделений администрации городского округа город Кулебаки и муниципальных учреждений городского округа город Кулебаки, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области и находятся под его защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органа местного самоуправления, организаций и учреждений документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) пользоваться всеми видами оргтехники и служебным транспортом для исполнения функциональных обязанностей.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказами на проведение контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Ответственность должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Объекты контроля и их должностные лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме предоставлять должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия;
2) предоставлять должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля;
3) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
4) выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
3.6.1. Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.
3.6.2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 3.6, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) получать от финансового управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и представлять в финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового управления и его должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.9. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.10. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 60 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
3.11. На основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, ответственного за контрольное мероприятие (руководителя проверяющей (ревизионной) группы) срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником (заместителями начальника) финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.12. На основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, ответственного за контрольное мероприятие (руководителя проверяющей (ревизионной) группы) проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником (заместителями начальника) финансового управления:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия.
На период приостановления контрольного мероприятия оформляется приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.14. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14.
3.15. Датой окончания контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.
3.16. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.17. В ходе камерального контрольного мероприятия проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля.
В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом финансового управления, ответственным за контрольное мероприятие (руководителем проверочной группы) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает должностное лицо, ответственное за проведении е контрольного мероприятия (руководитель проверяющей группы), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.19. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами финансового управления, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
По решению должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя проверяющей (ревизионной) группы), в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт контрольного мероприятия (заключения) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия, период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта (заключения) может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта (заключения) указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта (заключения) излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
4.3. По решению должностного лица, ответственного за проведение выездной проверки (руководителя проверяющей группы), акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового управления, осуществляющим проверку, и вручается (направляется) объекту контроля не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
В срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается должностному лицу, ответственному за проведение контрольного мероприятия (руководителю проверяющей группы).
Направление акта встречной проверки, заключения по итогам обследования объекту контроля не является обязательным.
4.4. По решению должностного лица финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя проверяющей группы) заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, подписывается должностным лицом финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем проверяющей группы) либо всеми участниками проверяющей группы. Объекту контроля копия заключения вручается (направляется) не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.5. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (копии заключения) контрольного мероприятия направляет возражения должностному лицу финансового управления, ответственному за проведение контрольного мероприятия (руководителю проверяющей группы).
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником (заместителями начальника) финансового управления может быть назначена внеплановая проверка.
В срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до 10 рабочих дней после ее окончания, должностное лицо финансового управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия (руководитель проверяющей группы) по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником (заместителями начальника) Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий главе администрации городского округа и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами финансового управления.
5.1.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа город Кулебаки финансовым управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов городского округа город Кулебаки, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, финансовым управлением объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
5.2. Под представлением понимается документ финансового управления, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции финансового управления нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
5.3. Под предписанием понимается документ финансового управления, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу город Кулебаки Нижегородской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба.
5.4. Представления и (или) предписания подписываются начальником (заместителем начальника) финансового управления.
5.4.1. В представлениях и предписаниях финансового управления не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
5.4.2. По решению начальника (заместителя начальника) финансового управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
5.4.3. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по
результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на сектор муниципального финансового контроля финансового управления.
5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. Финансовое управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
5.9. При выявлении в результате проведения проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки состава административного правонарушения, финансовое управление передает информацию о таком действии (бездействии) и (или) подтверждающие такой факт документы в уполномоченные органы для осуществления административного производства.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1. Финансовое управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте http://кулебаки-округ.рф/ информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
6.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности финансовым управлением составляется отчет и представляется Главе администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области к 1 марта следующего за отчетным года.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2020 №721
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 15.12.2015 № 58 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области», руководствуясь статьей 39 Устава городского округа город Кулебаки Нижегородской области, администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Отменить постановление администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 24.09.2018 № 2402 «Об утверждении Порядков осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отделу организации и контроля Управления делами администрации (Е.А. Дорофеева) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном интернет - сайте городского округа город Кулебаки http//: кулебаки-округ.рф.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления (Ю.А. Щукина).
Глава администрации
Л.А.Узякова
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации городского округа
город Кулебаки
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению финансовым управлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее – финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - бюджет городского округа), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Полномочиями финансового управления по осуществлению контрольной деятельности являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений городского округа город Кулебаки;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1.5. При осуществлении контрольной деятельности финансовым управлением:
1) применяются методы осуществления контрольной деятельности, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
5) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) направляются в суд иски о признании осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) муниципальные учреждения городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
7) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета городского округа.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, которые подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного начальником финансового управления и согласованного с главой администрации городского округа.
Периодичность составления плана - полугодовая.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главы администрации городского округа, структурных подразделений администрации городского округа и финансового управления;
3) информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
4) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа город Кулебаки.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения Главы администрации городского округа город Кулебаки, начальника финансового управления.
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- начальник финансового управления;
- заместитель начальника финансового управления
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.10. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.11. Под выездными проверками проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.13. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.14. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ на бланке финансового управления и подписывается начальником (заместителем начальника) финансового управления.
2.15. Приказ начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
в) метод контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества должностных лиц финансового управления, членов проверочной группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами финансового управления (членами проверяющей (ревизионной) группы) осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается должностным лицом финансового управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем проверяющей (ревизионной) группы) и утверждается начальником (заместителями начальника) финансового управления.
3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами финансового управления.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты структурных подразделений администрации городского округа город Кулебаки и муниципальных учреждений городского округа город Кулебаки, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области и находятся под его защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органа местного самоуправления, организаций и учреждений документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) пользоваться всеми видами оргтехники и служебным транспортом для исполнения функциональных обязанностей.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказами на проведение контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Ответственность должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Объекты контроля и их должностные лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме предоставлять должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия;
2) предоставлять должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля;
3) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
4) выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
3.6.1. Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.
3.6.2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 3.6, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) получать от финансового управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и представлять в финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового управления и его должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.9. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.10. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 60 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
3.11. На основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, ответственного за контрольное мероприятие (руководителя проверяющей (ревизионной) группы) срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником (заместителями начальника) финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.12. На основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, ответственного за контрольное мероприятие (руководителя проверяющей (ревизионной) группы) проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником (заместителями начальника) финансового управления:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия.
На период приостановления контрольного мероприятия оформляется приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.14. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14.
3.15. Датой окончания контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.
3.16. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.17. В ходе камерального контрольного мероприятия проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля.
В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом финансового управления, ответственным за контрольное мероприятие (руководителем проверочной группы) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает должностное лицо, ответственное за проведении е контрольного мероприятия (руководитель проверяющей группы), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.19. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами финансового управления, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
По решению должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя проверяющей (ревизионной) группы), в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт контрольного мероприятия (заключения) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия, период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта (заключения) может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта (заключения) указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта (заключения) излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
4.3. По решению должностного лица, ответственного за проведение выездной проверки (руководителя проверяющей группы), акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового управления, осуществляющим проверку, и вручается (направляется) объекту контроля не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
В срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается должностному лицу, ответственному за проведение контрольного мероприятия (руководителю проверяющей группы).
Направление акта встречной проверки, заключения по итогам обследования объекту контроля не является обязательным.
4.4. По решению должностного лица финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя проверяющей группы) заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, подписывается должностным лицом финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем проверяющей группы) либо всеми участниками проверяющей группы. Объекту контроля копия заключения вручается (направляется) не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение контрольных действий.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.5. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (копии заключения) контрольного мероприятия направляет возражения должностному лицу финансового управления, ответственному за проведение контрольного мероприятия (руководителю проверяющей группы).
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником (заместителями начальника) финансового управления может быть назначена внеплановая проверка.
В срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до 10 рабочих дней после ее окончания, должностное лицо финансового управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия (руководитель проверяющей группы) по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником (заместителями начальника) Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий главе администрации городского округа и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами финансового управления.
5.1.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа город Кулебаки финансовым управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов городского округа город Кулебаки, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, финансовым управлением объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
5.2. Под представлением понимается документ финансового управления, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции финансового управления нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
5.3. Под предписанием понимается документ финансового управления, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу город Кулебаки Нижегородской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба.
5.4. Представления и (или) предписания подписываются начальником (заместителем начальника) финансового управления.
5.4.1. В представлениях и предписаниях финансового управления не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
5.4.2. По решению начальника (заместителя начальника) финансового управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
5.4.3. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по
результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на сектор муниципального финансового контроля финансового управления.
5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. Финансовое управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
5.9. При выявлении в результате проведения проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки состава административного правонарушения, финансовое управление передает информацию о таком действии (бездействии) и (или) подтверждающие такой факт документы в уполномоченные органы для осуществления административного производства.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1. Финансовое управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте http://кулебаки-округ.рф/ информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
6.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности финансовым управлением составляется отчет и представляется Главе администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области к 1 марта следующего за отчетным года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: