Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2007г. |
Номер документа: | В200703440 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0703440
В200703440
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.08.2007, N 8, СТР. 265
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.06.2007 N 13570/06
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОПЕРАЦИЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Нешатаевой Т.Н., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 по делу N А40-79527/05-130-657, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.07.2006 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители заявителя - Федеральной службы по финансовому мониторингу - Федоров И.Л., Фомин В.Н.
Заслушав и обсудив доклад судьи Юхнея М.Ф., а также объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РЕСОТРАСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - федеральная служба) от 02.12.2005 N 00-05/64П о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 17.07.2006 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральная служба просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение арбитражными судами норм материального права.
В отзыве на заявление общество просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей федеральной службы, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Федеральной службой 19.10.2005 - 18.11.2005 проведена выездная проверка соблюдения обществом в период с 01.01.2004 по 30.09.2005 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлены факты получения обществом 56 лизинговых платежей, сумма каждого из которых превышает 600000 рублей, а также зачисления на валютные счета общества 25.08.2004 в закрытом акционерном обществе "Конверсбанк" 80608,4 доллара США, 08.06.2005 в открытом акционерном обществе "Альфа-Банк" 758000 долларов США и непредставления в уполномоченный орган сведений по этим операциям. По результатам проверки составлены акт от 18.11.2005 N 145 и протокол об административном правонарушении от 21.11.2005.
На основании данного протокола федеральная служба постановлением от 02.12.2005 N 00-05/64П привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426, за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде штрафа в размере 1500 минимальных размеров оплаты труда, что составило 150000 рублей.
Считая названное постановление необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сделали правильный вывод о законности постановления, исходя из того, что несообщение лизингодателем в уполномоченный орган сведений о полученных денежных средствах не образует состава административного правонарушения, установленного статьей 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Статья 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426 предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ; НГР:Р0101552 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон) предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по таким операциям, подлежащим обязательному контролю.
Статьей 5 Закона определен перечень указанных организаций, в число которых включены лизинговые компании.
К операциям с движимым имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона относит получение и предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Как следует из материалов дела, общество направляло сведения о передаче имущества в лизинг в установленные законодательством сроки.
Таким образом, оснований для привлечения общества к административной ответственности за непредставление в уполномоченный орган сведений о получении им лизинговых платежей, а также о зачислении валютных средств на его банковские счета не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 по делу N А40-79527/05-130-657, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.07.2006 по тому же делу оставить без изменения.
Заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
[введено: 07.02.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 02.07.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
В0703440
В200703440
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.08.2007, N 8, СТР. 265
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.06.2007 N 13570/06
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОПЕРАЦИЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Нешатаевой Т.Н., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 по делу N А40-79527/05-130-657, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.07.2006 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители заявителя - Федеральной службы по финансовому мониторингу - Федоров И.Л., Фомин В.Н.
Заслушав и обсудив доклад судьи Юхнея М.Ф., а также объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РЕСОТРАСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - федеральная служба) от 02.12.2005 N 00-05/64П о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 17.07.2006 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральная служба просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение арбитражными судами норм материального права.
В отзыве на заявление общество просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей федеральной службы, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Федеральной службой 19.10.2005 - 18.11.2005 проведена выездная проверка соблюдения обществом в период с 01.01.2004 по 30.09.2005 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлены факты получения обществом 56 лизинговых платежей, сумма каждого из которых превышает 600000 рублей, а также зачисления на валютные счета общества 25.08.2004 в закрытом акционерном обществе "Конверсбанк" 80608,4 доллара США, 08.06.2005 в открытом акционерном обществе "Альфа-Банк" 758000 долларов США и непредставления в уполномоченный орган сведений по этим операциям. По результатам проверки составлены акт от 18.11.2005 N 145 и протокол об административном правонарушении от 21.11.2005.
На основании данного протокола федеральная служба постановлением от 02.12.2005 N 00-05/64П привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426, за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде штрафа в размере 1500 минимальных размеров оплаты труда, что составило 150000 рублей.
Считая названное постановление необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сделали правильный вывод о законности постановления, исходя из того, что несообщение лизингодателем в уполномоченный орган сведений о полученных денежных средствах не образует состава административного правонарушения, установленного статьей 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Статья 15.27 КоАП РФ; НГР:Р0102426 предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ; НГР:Р0101552 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон) предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по таким операциям, подлежащим обязательному контролю.
Статьей 5 Закона определен перечень указанных организаций, в число которых включены лизинговые компании.
К операциям с движимым имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона относит получение и предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Как следует из материалов дела, общество направляло сведения о передаче имущества в лизинг в установленные законодательством сроки.
Таким образом, оснований для привлечения общества к административной ответственности за непредставление в уполномоченный орган сведений о получении им лизинговых платежей, а также о зачислении валютных средств на его банковские счета не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2006 по делу N А40-79527/05-130-657, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2006 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.07.2006 по тому же делу оставить без изменения.
Заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
[введено: 07.02.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 02.07.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 01.08.2007 Стр. 265 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: