Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2007г. |
Номер документа: | ru51000200700189 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.06.2007 № 287-ПП
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 14.11.2006 N 431-ПП/12 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области», повышения эффективности и прозрачности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Перечень индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Перечень индикаторов и их удельный вес в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Порядок расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области.
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент финансов Мурманской области информацию согласно приложению.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.):
ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводить годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
ежеквартально (за исключением последнего квартала отчетного года), в срок до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, проводить оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
представлять в Правительство Мурманской области результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области для размещения на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007№287-ПП
Порядок
проведения мониторинга качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
1. Мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится департаментом финансов Мурманской области по следующим направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- экономика;
- управление расходами;
- долговая нагрузка;
- финансовая политика;
- финансовая гибкость.
2. Мониторинг производится на основании данных официальной статистической отчетности, финансовой отчетности об исполнении местных бюджетов, информаций и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представленных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает оценку наихудшего качества.
3. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по результатам годовой оценки составляет 26,6 балла, по результатам оперативной оценки - 16,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi), где
P - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Используемые в формуле расчета значения индикатора периоды означают:
n - отчетный период;
n-1 - период, предшествующий отчетному;
n-2 - предыдущий период, предшествующий отчетному.
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
Перечень
индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№
Наименование индикатора
Удельный вес
А. Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
А1.
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А2.
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А3.
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
Б.Экономика
Б1.
Обеспеченность расходов населения доходами
0,450
Б2.
Динамика реальных денежных доходов населения
0,450
В.Управление расходами
В1.
Изменение штатной численности работников бюджетной сферы
0,600
В2.
Изменение количества бюджетных учреждений
0,600
В3.
Изменение количества бюджетополучателей
0,600
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
0,600
В5.
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
0,600
В6.
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов
0,600
В7.
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета
0,600
В8.
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг
0,750
В9.
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг
0,500
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
1,100
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
0,600
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
0,800
Д. Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
1,000
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
0,850
Д3.
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета
1,100
Д4.
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот
0,700
Д5.
Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
1,100
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1,000
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
1,000
Д8.
Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
0,800
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
1,400
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
1,000
Е3.
Соотношение роста доходов и расходов бюджета за последние три года
0,600
Е4.
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5% расходов бюджета
1,100
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
1,100
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
1,000
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
1,000
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
Перечень
индикаторов и их удельный вес в системе оперативной оценки
качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№
Наименование индикатора
Удельный вес индикатора
А.Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
А1.
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А2.
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А3.
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
В.Управление расходами
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
0,600
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
1,100
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
0,600
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
0,800
Д.Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
1,000
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
0,850
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1,000
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
1,000
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджетов
1,400
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
1,000
Е4.
Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений не превышает 5% расходов бюджета
1,100
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
1,100
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
1,000
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
1,000
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
Порядок
расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов
для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Таблица 1
№
Индикатор
Формула расчета значения индикатора
Нормативное значение
А.Выполнение требований Бюджетного кодекса РФ
А1
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B,где
А-объем долга муниципального образования на конец отчетного периода;В - годовой объем доходов местного бюджетабез учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
{=100%
А2
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B, где
А-расходы на обслуживание долга муниципальных образований за отчетный период;
В- объем расходов местного бюджетаза отчетный период, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета
{=15%
А3
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B, где
А-дефицит местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
{=10%
Таблица 2
№
Индикатор
Формула расчета значения индикатора
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом)
Максималь-ный риск неплатежеспособности (минималь-ный уровень управления бюджетом)
В.Управление расходами
В1.
Изменение штатной численности работников бюджетной сферы
V=A/B, где
А-штатная численность занятых в бюджетной сфере заотчетный год;
В-штатная численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующийотчетному году
95%
100%
В2.
Изменение количества бюджетных учреждений
V=A/B, где
А-количество бюджетных учреждений заотчетный год;
В-количество бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному году
95%
100%
В3.
Изменение количества бюджетополучателей
V=A/B, где
А-количество бюджетополучателей за последний отчетный год;
В-количество бюджетополучателей за год, предшествующий отчетному году
95%
100%
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
V=A/B, где
А-объем кредитов и субсидий, за исключением предоставляемых бюджетам других уровней, выданных за счет средств местного бюджета на конец отчетного периода;
В-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета
0%
5%
В5.
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
V=(Af-Ap)/Ap+(Bf-Bp)/Bp+(Cf-Cp)/Cp+(Df-Dp)/Dp, где
А-расходы на образование;
В-расходы на здравоохранение и спорт;
С-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D-расходы на содержание органов местного самоуправления;
р-утверждено решением о местном бюджете на отчетный период;
f-фактически израсходовано за отчетный период
0%
-5%
В6.
Доля закупоктоваров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов
V=A/B, где
А-общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов;
В-всего расходовместного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета
50%
25%
В7.
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета
V=(Af/Ap-Bf/Bp)n-2+(Af/Ap-Bf/Bp)n-1+(Af/Ap-Bf/Bp)n, где А-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета;
В-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета;
р-утверждено решением о местном бюджете;
f-фактически израсходовано;
n-последний отчетный период. В случае, если Af/Ap{Bf/Bp в конкретном году, в расчете данные по этому году не используются
3%
15%
В8.
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг
принят (или нет) муниципальный нормативный акт, утверждающийсистему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг:
- услуги в области образования (0,25 балла);
- услуги в области здравоохранения (0,25 балла), -услуги в области культуры (0,25 балла)
все условия выполнены
ни одно из условий не выполнено
В9.
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг
V=A/B, где
А-число участвующих в социологических опросах по инициативе местной администрации;
В-численность населения муниципального образования
5%
1%
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительствкдоходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
V=A/B, где
А-долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджетабез учета субвенций из областного бюджета
25%
50%
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
V=A/B, где
А-объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец отчетного периода; В-годовой объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета
15%
30%
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
V=А/В, где
А-просроченная задолженность по долговым обязательствам местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходовместного бюджета за отчетный период без учета субвенций из областного бюджета
0%
0,5%
Д.Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
V=A, где
А- установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
100%
{100%
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
V=A, где
А- установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
V1=A1, где
A1-установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для отдельных категорий граждан
22%
15%
18%
{15%
Д3.
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета
V=A/B, где
А-прирост недоимки по местным налогам;
В-объем налоговых доходов местного бюджета
0%
5 %
Д4.
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот
наличие нормативного правового акта по утверждению методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (0,2 балла).
Распределение объема предоставляемых налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования (0,5 балла)
выполнены условия
не выполнены условия
Д5.
Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
В-объем консолидированных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в соответствующем периоде; n-отчетный год
}0
{0
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
V=А/В, где
А-средний объем расходов на оплату труда в расчете на одну выборную муниципальную должность, финансируемую за счет средств местного бюджета;
В-предельный норматив, утвержденный законом Мурманской области
{100
}100
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
должностной окладмуниципальных служащих установлен не выше предельных значений, установленных законом Мурманской области
выполнено условие
не выполнено условие
Д8.
Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за отчетный период;
В-объем консолидированных доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных в соответствующем периоде; n-отчетный год
}0
{0
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
V=(A+B+C)/D, где
А-расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату труда;
В-расходы местного бюджета на обслуживание долга;
С- расходы местного бюджета на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений; D-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности
20%
70%
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
V=A/B, где
А-доходы бюджета от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
В- всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета
5%
40 %
Е3.
Соотношение роста доходов ирасходов бюджета за последние три года
V=(An*Bn-2)/(Bn*An-2), где А-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета; В- расходы местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета; n-последний отчетный период
100%
90%
Е4.
Объем кредиторской задолженности бюджетных учрежденийне превышает 5% расходов бюджета
V=A/B, где
А-кредиторская задолженность муниципальных учреждений на конец отчетного периода;
В- объем расходовместного бюджета за исключением субвенций из областного бюджета
от 0% до 5%
10%
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
V=(An-An-1)/B, где
А-кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
В-среднемесячный объем расходов на оплату труда;
n-последний отчетный период
0%
}0%
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного периода;
В-среднемесячный объем расходов на начисления на оплату труда;
n-последний отчетный период
0%
}0%
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженностьна оплату коммунальных услуг на конец отчетного периода;
В- месячный объем расходов на оплату коммунальных услуг;
n-последний отчетный период
0%
}0%»
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
I. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований _______________________________________________
наименование муниципального образования
Наименование показателей
Значение показателя на конец соответствующего отчетного периода
год, предшествующий отчетному
отчетный год
по состоянию на 01 апреля текущего финансового года
по состоянию на 01 июля текущего финансового года
по состоянию на 01 октября текущего финансового года
Штатная численность занятых в бюджетной сфере
х
х
х
Количество бюджетных учреждений
х
х
х
Количество бюджетополучателей
х
х
х
Объем кредитов и субсидий, за исключением предоставляемых бюджетам другим уровней, выданных за счет средств местного бюджета
х
Просроченная задолженность по долговым обязательствам
х
Общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов
х
х
х
х
Наличие нормативного правового акта утверждающего систему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (+/-), наименование акта и его реквизиты
х
х
х
х
Число участвующих в социологических опросах по инициативе местной администрации
х
х
х
х
Установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
х
Установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
х
Прирост недоимки по местным налогам
х
Наличие нормативного правового акта, утверждающего методику оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (наименование акта и его реквизиты) (+/- )
х
х
х
х
В решении о бюджете отражается распределение объема предоставляемых налоговых льгот по направлениям расходования средств (+/-)
х
х
х
х
Просроченная задолженность по долговым обязательствам
х
II. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по соблюдению условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
_______________________________________________
наименование муниципального образования
Наименование показателей
Значение показателя
на 1 января текущего финансового года (фактическая)
утверждено решением о бюджете на текущий финансовый год
по состоянию на 01 апреля текущего финансового года
по состоянию на 01 июля текущего финансового года
по состоянию на 01 октября текущего финансового года
Объем расходов на оплату труда и начисления на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, всего
в том числе
- заработная плата (статья 211 ЭКР)
из них единовременные компенсационные выплаты (расходы, связанные с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск)
- прочие выплаты (статья 212 ЭКР)
из них льготный проезд в отпуск
- начисления на оплату труда (статья 213 ЭКР)
Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности (чел.)
III. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по соблюдению условий оплаты труда муниципальных служащих
(по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года)
Муниципальная должность муниципальной службы
Наименование муниципального образования/группа по оплате труда
Установленный в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления должностной оклад
Утвержденная численность
минимальный
максимальный
с минимальным должностным окладом
с максимальным должностным окладом
Первый заместитель главы муниципального образования
Заместитель главы муниципального образования
Глава местной администрации (назначенный)
Первый заместитель главы местной администрации
Заместитель главы местной администрации
Управляющий делами местной администрации
Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела местной администрации (с правом юридического лица)
Заместитель председателя комитета, начальника управления, начальника отдела местной администрации (с правом юридического лица)
Советник главы муниципального образования советник главы местной администрации
Помощник главы муниципального образования, помощник главы местной администрации
Начальник отдела местной администрации (без права юридического лица), начальник отдела в составе комитета, управления местной администрации (с правом юридического лица), начальник отдела аппарата представительного органа
Заместитель начальник отдела местной администрации (без права юридического лица), заместитель начальника отдела в составе комитета, управления местной администрации (с правом юридического лица)
Заведующий сектором
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории
Специалист 2 категории
Специалист
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
Порядок
применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области
1. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований используются при предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов путем:
- предоставления муниципальным районам (городским округам) субсидий на реформирование муниципальных финансов;
- введения ограничений на предоставление межбюджетных трансфертов при выявлении в ходе мониторинга нарушений бюджетного законодательства.
2. В целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Мурманской области на 2009 год планируется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на получение субсидии, осуществившим мероприятия по реформированию муниципальных финансов с учетом результатов итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. При выявлении по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований нарушений бюджетного законодательства, признаваемых в соответствии с действующим законодательством основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в отношении муниципальных образований - нарушителей бюджетного законодательства, может быть приостановлено выделение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.06.2007 № 287-ПП
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 14.11.2006 N 431-ПП/12 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области», повышения эффективности и прозрачности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Перечень индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Перечень индикаторов и их удельный вес в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
Порядок расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области.
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент финансов Мурманской области информацию согласно приложению.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.):
ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводить годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
ежеквартально (за исключением последнего квартала отчетного года), в срок до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, проводить оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
представлять в Правительство Мурманской области результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области для размещения на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007№287-ПП
Порядок
проведения мониторинга качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
1. Мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится департаментом финансов Мурманской области по следующим направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- экономика;
- управление расходами;
- долговая нагрузка;
- финансовая политика;
- финансовая гибкость.
2. Мониторинг производится на основании данных официальной статистической отчетности, финансовой отчетности об исполнении местных бюджетов, информаций и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представленных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает оценку наихудшего качества.
3. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по результатам годовой оценки составляет 26,6 балла, по результатам оперативной оценки - 16,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi), где
P - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Используемые в формуле расчета значения индикатора периоды означают:
n - отчетный период;
n-1 - период, предшествующий отчетному;
n-2 - предыдущий период, предшествующий отчетному.
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
Перечень
индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№
Наименование индикатора
Удельный вес
А. Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
А1.
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А2.
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А3.
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
Б.Экономика
Б1.
Обеспеченность расходов населения доходами
0,450
Б2.
Динамика реальных денежных доходов населения
0,450
В.Управление расходами
В1.
Изменение штатной численности работников бюджетной сферы
0,600
В2.
Изменение количества бюджетных учреждений
0,600
В3.
Изменение количества бюджетополучателей
0,600
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
0,600
В5.
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
0,600
В6.
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов
0,600
В7.
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета
0,600
В8.
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг
0,750
В9.
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг
0,500
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
1,100
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
0,600
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
0,800
Д. Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
1,000
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
0,850
Д3.
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета
1,100
Д4.
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот
0,700
Д5.
Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
1,100
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1,000
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
1,000
Д8.
Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
0,800
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
1,400
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
1,000
Е3.
Соотношение роста доходов и расходов бюджета за последние три года
0,600
Е4.
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5% расходов бюджета
1,100
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
1,100
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
1,000
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
1,000
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
Перечень
индикаторов и их удельный вес в системе оперативной оценки
качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№
Наименование индикатора
Удельный вес индикатора
А.Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
А1.
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А2.
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
А3.
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
1,000
В.Управление расходами
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
0,600
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
1,100
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
0,600
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
0,800
Д.Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
1,000
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
0,850
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1,000
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
1,000
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджетов
1,400
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
1,000
Е4.
Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений не превышает 5% расходов бюджета
1,100
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
1,100
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
1,000
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
1,000
Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
Порядок
расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов
для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Таблица 1
№
Индикатор
Формула расчета значения индикатора
Нормативное значение
А.Выполнение требований Бюджетного кодекса РФ
А1
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B,где
А-объем долга муниципального образования на конец отчетного периода;В - годовой объем доходов местного бюджетабез учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
{=100%
А2
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B, где
А-расходы на обслуживание долга муниципальных образований за отчетный период;
В- объем расходов местного бюджетаза отчетный период, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета
{=15%
А3
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ
V=A/B, где
А-дефицит местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
{=10%
Таблица 2
№
Индикатор
Формула расчета значения индикатора
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом)
Максималь-ный риск неплатежеспособности (минималь-ный уровень управления бюджетом)
В.Управление расходами
В1.
Изменение штатной численности работников бюджетной сферы
V=A/B, где
А-штатная численность занятых в бюджетной сфере заотчетный год;
В-штатная численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующийотчетному году
95%
100%
В2.
Изменение количества бюджетных учреждений
V=A/B, где
А-количество бюджетных учреждений заотчетный год;
В-количество бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному году
95%
100%
В3.
Изменение количества бюджетополучателей
V=A/B, где
А-количество бюджетополучателей за последний отчетный год;
В-количество бюджетополучателей за год, предшествующий отчетному году
95%
100%
В4.
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
V=A/B, где
А-объем кредитов и субсидий, за исключением предоставляемых бюджетам других уровней, выданных за счет средств местного бюджета на конец отчетного периода;
В-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета
0%
5%
В5.
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
V=(Af-Ap)/Ap+(Bf-Bp)/Bp+(Cf-Cp)/Cp+(Df-Dp)/Dp, где
А-расходы на образование;
В-расходы на здравоохранение и спорт;
С-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D-расходы на содержание органов местного самоуправления;
р-утверждено решением о местном бюджете на отчетный период;
f-фактически израсходовано за отчетный период
0%
-5%
В6.
Доля закупоктоваров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов
V=A/B, где
А-общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов;
В-всего расходовместного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета
50%
25%
В7.
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета
V=(Af/Ap-Bf/Bp)n-2+(Af/Ap-Bf/Bp)n-1+(Af/Ap-Bf/Bp)n, где А-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета;
В-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета;
р-утверждено решением о местном бюджете;
f-фактически израсходовано;
n-последний отчетный период. В случае, если Af/Ap{Bf/Bp в конкретном году, в расчете данные по этому году не используются
3%
15%
В8.
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг
принят (или нет) муниципальный нормативный акт, утверждающийсистему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг:
- услуги в области образования (0,25 балла);
- услуги в области здравоохранения (0,25 балла), -услуги в области культуры (0,25 балла)
все условия выполнены
ни одно из условий не выполнено
В9.
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг
V=A/B, где
А-число участвующих в социологических опросах по инициативе местной администрации;
В-численность населения муниципального образования
5%
1%
Г.Долговая нагрузка
Г1.
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительствкдоходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета
V=A/B, где
А-долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджетабез учета субвенций из областного бюджета
25%
50%
Г2.
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
V=A/B, где
А-объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец отчетного периода; В-годовой объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета
15%
30%
Г3.
Отсутствие просроченных долговых обязательств
V=А/В, где
А-просроченная задолженность по долговым обязательствам местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходовместного бюджета за отчетный период без учета субвенций из областного бюджета
0%
0,5%
Д.Финансовая политика
Д1.
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
V=A, где
А- установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
100%
{100%
Д2.
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
V=A, где
А- установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
V1=A1, где
A1-установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для отдельных категорий граждан
22%
15%
18%
{15%
Д3.
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета
V=A/B, где
А-прирост недоимки по местным налогам;
В-объем налоговых доходов местного бюджета
0%
5 %
Д4.
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот
наличие нормативного правового акта по утверждению методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (0,2 балла).
Распределение объема предоставляемых налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования (0,5 балла)
выполнены условия
не выполнены условия
Д5.
Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
В-объем консолидированных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в соответствующем периоде; n-отчетный год
}0
{0
Д6.
Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
V=А/В, где
А-средний объем расходов на оплату труда в расчете на одну выборную муниципальную должность, финансируемую за счет средств местного бюджета;
В-предельный норматив, утвержденный законом Мурманской области
{100
}100
Д7.
Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих
должностной окладмуниципальных служащих установлен не выше предельных значений, установленных законом Мурманской области
выполнено условие
не выполнено условие
Д8.
Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за отчетный период;
В-объем консолидированных доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных в соответствующем периоде; n-отчетный год
}0
{0
Е.Финансовая гибкость
Е1.
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
V=(A+B+C)/D, где
А-расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату труда;
В-расходы местного бюджета на обслуживание долга;
С- расходы местного бюджета на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений; D-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности
20%
70%
Е2.
Зависимость бюджета от финансовой помощи
V=A/B, где
А-доходы бюджета от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
В- всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета
5%
40 %
Е3.
Соотношение роста доходов ирасходов бюджета за последние три года
V=(An*Bn-2)/(Bn*An-2), где А-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета; В- расходы местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета; n-последний отчетный период
100%
90%
Е4.
Объем кредиторской задолженности бюджетных учрежденийне превышает 5% расходов бюджета
V=A/B, где
А-кредиторская задолженность муниципальных учреждений на конец отчетного периода;
В- объем расходовместного бюджета за исключением субвенций из областного бюджета
от 0% до 5%
10%
Е5.
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
V=(An-An-1)/B, где
А-кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
В-среднемесячный объем расходов на оплату труда;
n-последний отчетный период
0%
}0%
Е6.
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного периода;
В-среднемесячный объем расходов на начисления на оплату труда;
n-последний отчетный период
0%
}0%
Е7.
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженностьна оплату коммунальных услуг на конец отчетного периода;
В- месячный объем расходов на оплату коммунальных услуг;
n-последний отчетный период
0%
}0%»
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
I. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований _______________________________________________
наименование муниципального образования
Наименование показателей
Значение показателя на конец соответствующего отчетного периода
год, предшествующий отчетному
отчетный год
по состоянию на 01 апреля текущего финансового года
по состоянию на 01 июля текущего финансового года
по состоянию на 01 октября текущего финансового года
Штатная численность занятых в бюджетной сфере
х
х
х
Количество бюджетных учреждений
х
х
х
Количество бюджетополучателей
х
х
х
Объем кредитов и субсидий, за исключением предоставляемых бюджетам другим уровней, выданных за счет средств местного бюджета
х
Просроченная задолженность по долговым обязательствам
х
Общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов
х
х
х
х
Наличие нормативного правового акта утверждающего систему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (+/-), наименование акта и его реквизиты
х
х
х
х
Число участвующих в социологических опросах по инициативе местной администрации
х
х
х
х
Установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
х
Установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
х
Прирост недоимки по местным налогам
х
Наличие нормативного правового акта, утверждающего методику оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (наименование акта и его реквизиты) (+/- )
х
х
х
х
В решении о бюджете отражается распределение объема предоставляемых налоговых льгот по направлениям расходования средств (+/-)
х
х
х
х
Просроченная задолженность по долговым обязательствам
х
II. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по соблюдению условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
_______________________________________________
наименование муниципального образования
Наименование показателей
Значение показателя
на 1 января текущего финансового года (фактическая)
утверждено решением о бюджете на текущий финансовый год
по состоянию на 01 апреля текущего финансового года
по состоянию на 01 июля текущего финансового года
по состоянию на 01 октября текущего финансового года
Объем расходов на оплату труда и начисления на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, всего
в том числе
- заработная плата (статья 211 ЭКР)
из них единовременные компенсационные выплаты (расходы, связанные с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск)
- прочие выплаты (статья 212 ЭКР)
из них льготный проезд в отпуск
- начисления на оплату труда (статья 213 ЭКР)
Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности (чел.)
III. Информация для годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по соблюдению условий оплаты труда муниципальных служащих
(по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года)
Муниципальная должность муниципальной службы
Наименование муниципального образования/группа по оплате труда
Установленный в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления должностной оклад
Утвержденная численность
минимальный
максимальный
с минимальным должностным окладом
с максимальным должностным окладом
Первый заместитель главы муниципального образования
Заместитель главы муниципального образования
Глава местной администрации (назначенный)
Первый заместитель главы местной администрации
Заместитель главы местной администрации
Управляющий делами местной администрации
Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела местной администрации (с правом юридического лица)
Заместитель председателя комитета, начальника управления, начальника отдела местной администрации (с правом юридического лица)
Советник главы муниципального образования советник главы местной администрации
Помощник главы муниципального образования, помощник главы местной администрации
Начальник отдела местной администрации (без права юридического лица), начальник отдела в составе комитета, управления местной администрации (с правом юридического лица), начальник отдела аппарата представительного органа
Заместитель начальник отдела местной администрации (без права юридического лица), заместитель начальника отдела в составе комитета, управления местной администрации (с правом юридического лица)
Заведующий сектором
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории
Специалист 2 категории
Специалист
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 № 287-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП}
Порядок
применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области
1. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований используются при предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов путем:
- предоставления муниципальным районам (городским округам) субсидий на реформирование муниципальных финансов;
- введения ограничений на предоставление межбюджетных трансфертов при выявлении в ходе мониторинга нарушений бюджетного законодательства.
2. В целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Мурманской области на 2009 год планируется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на получение субсидии, осуществившим мероприятия по реформированию муниципальных финансов с учетом результатов итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. При выявлении по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований нарушений бюджетного законодательства, признаваемых в соответствии с действующим законодательством основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в отношении муниципальных образований - нарушителей бюджетного законодательства, может быть приостановлено выделение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 123 от 05.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: