Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2011г.
Номер документа: RU92000201100481
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2011 года                                                                                                                              № 197

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Образование (2012 – 2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318 НГР: ru92000201100741

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468 НГР: ru92000201201402

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587 НГР: ru92000201302069}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012–2015 годы)» (прилагается).

И.о. председателя Правительства

Забайкальского края

Е.В.Вишняков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

14 июня 2011 года № 197

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Образование (2012–2015 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Образование (2012–2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Образование (2012–2015 годы)» (далее – программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года № 104-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Образование (2012–2015 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Образование (2012–2015 годы)» от 14 июня 2011 года № 197.

Государственный заказчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

{абзац 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Задачи:

создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;

{абзац 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);

{абзац 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся);

{абзац 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края);

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;

развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

{позиция «Цель и задачи программы» дополнена абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Важнейшие целевые индикаторы программы

Уменьшение доли числа зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, на 9 %;

увеличение доли числа образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, на 33 %;

рост удельного веса числа зданий образовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий образовательных учреждений на 41 %;

повышение оснащенности образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием на 32 %;

увеличение доли числа лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе имеющихся медицинских кабинетов в образовательных учреждениях на 25 %;

увеличение удельного веса числа образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, на 34 %;

увеличение доли численности обучающихся, охваченных школьным питанием, на 1,5 %;

увеличение доли численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование, на 12,8 %;

увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей на 7 %;

рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные студии, актовые залы), на 15 %;

рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий спортом (современно оборудованные спортзалы и спортплощадки), на 15 %;

уменьшение удельного веса подростковой преступности на 1,5 %;

увеличение числа участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на 6 человек;

рост доли численности детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в общем числе детей-инвалидов, которым показано дистанционное образование, на 49,6 %;

увеличение удельного веса численности учащихся 10–11 классов образовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, на 29,2 %;

увеличение доли численности выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку не ниже установленного порога, на 1 %, по математике на 1,7 %;

повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования на 12 %, дополнительного – на 7 %;

увеличение доли образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования до 100 %;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, до 90 %.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Сроки и этапы реализации программы

2012–2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 608731, 7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 430717, 0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 59 774,0 тыс. рублей.

Общая потребность - 1099222,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 214242,0 тыс. рублей;

2013 год - 315542,1 тыс. рублей;

2014 год - 284647,0 тыс. рублей;

2015 год - 284791,6 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы обеспечит развитие системы образования Забайкальского края, повысит доступность и качество общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования.

Реализация мероприятий программы позволит:

создать в образовательных учреждениях современную инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и помещений образовательных учреждений, их оснащения учебным и компьютерным оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся и, в конечном счете, повышения качества жизни детей;

{абзац 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

обеспечить развитие кадрового потенциала образовательных учреждений через поддержку молодых специалистов, повышение уровня квалификации учителей, организацию их инновационной и конкурсной деятельности;

обеспечить развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями через создание современных условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, занятий творчеством и спортом талантливых детей;

обеспечить развитие системы оценки качества образования, осуществляющей государственный контроль качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В 2011 году завершается реализация целевой программы Забайкальского края «Образование (2009–2011 годы)». Программа утверждена Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 54-ЗЗК с общим объемом финансирования 105300 тыс. рублей. На выделенные в 2009–2010 годах средства (17800 тыс. рублей) по соответствующим статьям удалось приобрести и поставить в образовательные учреждения 5 школьных автобусов, оборудование для 4 медицинских кабинетов и 11 школьных столовых. В 2011 году выделено к финансированию 4062 тыс. рублей на приобретение школьного транспорта (3000 тыс. рублей), на приобретение технологического оборудования для школьных столовых и оборудование медицинских кабинетов (1062 тыс. рублей). В целом за три года выделено 21862 тыс. рублей, что составило 20,7 % от планируемой суммы, что крайне недостаточно.

В 2012 году завершится реализация краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений Забайкальского края (2010–2012 годы)». Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 110286,8 тыс. рублей, в 2010 году финансирование произведено в полном объеме в сумме 35286,8 тыс. рублей, средства направлены на модернизацию и установку охранно-противопожарного оборудования и видеонаблюдения, на ремонтные работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях края. Количество общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снизилось со 179 в 2009 году до 152 в 2010 году.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», одобренная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года, требуют целенаправленной работы в соответствии с планом действий по модернизации системы образования Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 16 июля 2010 года № 397-р.

Для достижения заданной национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стратегической цели по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития, должны быть решены стратегические задачи:

модернизация общего образования как института социального развития;

развитие системы оценки качества образования.

Основным мероприятием национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), в которых сформулированы требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Большая часть школьных зданий в Забайкальском крае (75 %) не соответствует требованиям рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации Перечня показателей современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, как по состоянию зданий школ, так и по уровню их оснащенности. В капитальном ремонте нуждается 152 образовательных учреждения (23 % от общего числа школ). Кроме того, необходимо создание в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, лифты, подъемники, теплые туалеты, коридоры достаточного размера).

Несмотря на принимаемые Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края меры по привлечению федеральных средств, темпы работ и объемы финансирования противоаварийных работ, капитального ремонта школьных зданий и обеспечения их комплексной безопасности недостаточны, так как общая потребность на 2012–2015 годы составляет не менее 2,5 млрд. рублей.

Переход на ФГОС невозможен без надлежащего оснащения образовательных учреждений. Мониторинг оснащенности, проведенный в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, показал, что уровень соответствия в целом по краю составляет около 30 %. Оснащение школ в соответствии с современными требованиями в сроки, отведенные на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», потребует около 2,4 млрд. рублей.

Объем средств субвенций, выделяемых на учебные расходы в течение 2006–2011 годов, представлен в таблице.

Таблица

Учебные расходы в сумме субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в сфере общего образования

Годы

Сумма, млн. рублей

Доля в фонде оплаты труда, %

2006

173,1

5,8

2007

137,5

4,0

2008

175,3

4,5

2009

103,2

2,6

2010

114,5

2,8

2011

136,1

3,0

Итого

839,7

Существующая потребность

2400,0

Учитывая, что оснащение образовательных учреждений учебным и компьютерным оборудованием является полномочием и расходным обязательством регионального уровня, восполнить дефицит средств субвенций на учебные расходы необходимо через программные мероприятия по укреплению учебно-материальной базы как муниципальных, так и государственных образовательных учреждений. В рамках соглашений между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов данная задача решается также и за счет средств муниципальных бюджетов.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» поставлена задача по созданию в ближайшее пятилетие современной школьной инфраструктуры, укреплению здоровья школьников, что предполагает, прежде всего, организацию безопасного подвоза школьников, их полноценного питания и медицинского обслуживания и, в конечном счете, повышения качества жизни детей.

{абзац 13 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

По информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, потребность в школьных автобусах остается высокой: необходимо закупить 109 единиц транспортной техники для подвоза школьников, причем в соответствии с современными требованиями каждое транспортное средство для подвоза школьников должно быть оснащено системой спутниковой навигации.

В условиях укрупнения средних общеобразовательных школ и создания образовательных учреждений краевого уровня для одаренных детей возрастает потребность в пришкольных интернатах и общежитиях, которые нуждаются в современном оснащении и создании необходимых условий для проживания. Материальная база имеющихся пришкольных интернатов устарела, требует обновления.

Изношено, устарело оборудование пищеблоков образовательных учреждений (износ составляет 80 %), не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, разнообразию меню, сбалансированности по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся и воспитанников, поздно выявляются отклонения в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием.

Одним из важнейших мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание системы поддержки талантливых детей. На краевом уровне планируется осуществить комплекс мер по данному направлению: поддержка краевых учреждений для одаренных детей, организация профильных смен, очно-заочных школ, дистанционного обучения, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, проведение мероприятий, направленных на выявление талантливых детей.

Продолжение реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по дистанционному образованию детей-инвалидов потребует выделения средств из местных бюджетов. Также необходимы дополнительные средства для создания специальных условий в общеобразовательных учреждениях для реализации специальных (коррекционных) программ, для медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в учреждениях специального образования.

Процессы модернизации образования невозможны без развития инновационного потенциала в крае. Проведение различных конкурсов, семинаров, конференций, участие в межрегиональных, федеральных мероприятиях, поддержка и поощрение инноваций также требует значительных финансовых средств.

Решение задач модернизации общего образования в значительной степени определяется качеством профессиональной деятельности учительского корпуса. Показатели социального и профессионального качества учительства в регионе снижаются, что может косвенно свидетельствовать о нарушении процесса воспроизводства этой социально-профессиональной группы.

За десять лет (2001–2010 годы):

доля учителей старшего возраста (со стажем работы свыше 20 лет) выросла с 34,7 % до 48,8 %,

среди работающих учителей 2020 человек – пенсионеры по возрасту (16,8 %),

2103 человек (17,5 %) находятся в возрасте 50–55 лет,

663 педагога (5,5 %) работают с учебной нагрузкой 30 часов и более, тогда как 859 учителей (7,1 %) работают с неполной нагрузкой.

В ряде образовательных учреждений существует скрытый дефицит кадров, который преодолевается за счет перегрузки учителей. Проблема дисбаланса учительских кадров связана с отсутствием на муниципальном уровне программ и мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов, отсутствием доступного жилья (1085 педагогов не имеют жилья), низким уровнем социального обеспечения педагогов, в том числе низким уровнем заработной платы.

Влияет на качество образования и снижение квалификационного уровня педагогов. Доля учителей 5–11 классов с высшим образованием составляет в городской местности 84,4 %, в сельской местности 66,9 %, учителей 1–4 классов –54,0 % и 28,9 % соответственно. В 15 муниципальных районах Забайкальского края доля учителей с высшим образованием в сельских школах ниже среднекраевого показателя. В старших классах (5–11 классы) работают 818 выпускников педагогических колледжей. Если среди педагогических работников в городской местности доля педагогов с высшей квалификационной категорией составляет 19,7 %, с первой категорией – 34,5 %, со второй - 31,8 %, то в сельской местности соответственно 7,6 %, 24,4 % и 34,9 %, что также сказывается на качестве профильного обучения, результатах государственной итоговой аттестации выпускников школ. По данным социологических опросов, около 10,4 % учителей общеобразовательных школ не проходят своевременно курсы повышения квалификации.

С целью осуществления государственного контроля качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края (за исключением учреждений федерального подчинения), в соответствии с ФГОС необходимо введение экспертной системы оценки результатов образования на региональном уровне с привлечением муниципальных общественных экспертов для проведения диагностических и оценочных процедур в конкретных образовательных учреждениях муниципальных образований.

Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки краевой долгосрочной целевой программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

{абзац 1 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;

{абзац 3 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);

{абзац 4 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся);

{абзац 5 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края);

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;

развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

{раздел 2 дополнен абзацами 7-9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:



п/п

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1

Доля числа зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, %

24,5

21,5

18,5

15,5

2

Доля числа образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, %

27

35

48

60

3

Удельный вес числа зданий образовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий образовательных учреждений, %

2,0

15,0

28,0

43,0

4

Оснащенность образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием, %

31

42

53

63

5

Доля числа лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе имеющихся медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, %

44,8

52,8

60,0

70,0

6

Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, %

6,3

10,5

25,0

40,0

7

Доля численности обучающихся, охваченных школьным питанием, %

92,5

93,0

93,5

94,0

8

Доля численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование, %

71,2

74,5

78,5

84,0

9

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей, %

17,8

20,0

22,0

25,0

10

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные студии, актовые залы), %

4,7

6,0

10,0

20,0

11

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий спортом (современно оборудованные спортзалы и спортплощадки), %

5,2

9,8

15,0

20,0

12

Удельный вес подростковой преступности

9,5

9,0

8,7

8,3

13

Число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, чел.

19

21

23

25

14

Доля численности детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в общем числе детей-инвалидов, которым показано дистанционное образование, %

50,4

65,0

80,0

100,0

15

Удельный вес численности учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, %

50,8

55,5

65,0

80,0

16

Доля численности выпускников, сдавших ЕГЭ не ниже установленного порога:

по русскому языку, %

96,2

96,5

97,0

97,2

по математике, %

94,3

95,0

95,2

96,0

17

Уровень удовлетворенности населения качеством образования

общего, %

54

56

60

66

дополнительного, %

73

75

78

80

18

Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования, %

52,0

100,0

100,0

100,0

{строка 18 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

19

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, %

70,0

75,0

80,0

90,0

{таблица дополнена строками 18,19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Значения показателей целевых индикаторов будут достигнуты при реализации мероприятий программы по следующим направлениям.

Создание современной образовательной инфраструктуры

В рамках данного направления запланированы следующие мероприятия:

капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, достигших высокой степени износа;

оснащение образовательных учреждений современным учебным и компьютерным оборудованием;

приобретение транспорта для подвоза обучающихся в образовательные учреждения;

приобретение и установка специального оборудования для оснащения транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС;

приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий;

оснащение пищеблоков образовательных учреждений необходимым технологическим и холодильным оборудованием;

оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений оборудованием в соответствии с СанПиН;

приобретение спортивного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений;

модернизация охранно-пожарного комплекса образовательных учреждений;

проведение краевых конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберагающего пространства

{абзац 11 подраздела раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

создание и укрепление учебно-материальной базы ресурсных центров по введению ФГОС, по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования;

разработка механизмов использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью;

{абзац 13 подраздела раздела 2 дополнен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

проведение аттестации рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда.

Развитие кадрового потенциала

В рамках данного направления предполагается:

поддержка молодых специалистов;

разработка и апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования;

поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений;

организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений;

формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;

распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;

создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием;

обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.

{подраздел «Развитие кадрового потенциала» дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями

Мероприятия данного направления включают:

организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

организацию работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях, участие во всероссийских профильных сменах;

награждение региональными детскими премиями Губернатора Забайкальского края «Будущее Забайкалья»;

приобретение современного оборудования в краевые и муниципальные специализированные учреждения для одаренных детей, ресурсные центры;

проведение массовых мероприятий с детьми.

Развитие краевой системы оценки качества образования

В рамках данного направления предполагается:

укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, модернизации (развития) образования, внедрения информационных технологий;

проведение мероприятий по комплексной оценке эффективности краевой системы образования;

приобретение контрольно-измерительных материалов (стандартизированных тестов) для оценки качества результатов образования на всех уровнях системы образования;

приобретение программно-методического комплекса для обработки контрольно-измерительных материалов, его модернизация;

приобретение (разработка), внедрение и сопровождение программного обеспечения автоматизированной оценки мониторинговых исследований в сфере образования;

развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

{подраздел «Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями» дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы составляет 1099222,7 тыс. рублей.

{абзац 1 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета позволит дополнительно привлечь средства федерального и местных бюджетов.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Забайкальского края по оснащению образовательных учреждений системами автоматической противопожарной сигнализации, видеонаблюдения и проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование», в рамках федеральных целевых программ в сфере образования.

Привлечение средств местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов.

Ресурсное обеспечение мероприятий по годам реализации программы составит:

Годы

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

муниципальные бюджеты

краевой бюджет

федеральный бюджет

всего

2012

102 219,0

80 928,0

31 095,0

214 242,0

2013

169 535,1

117 328,0

28 679,0

315 542,1

2014

168 418,0

116 229,0

284 647,0

2015

168 559,6

116 232,0

284 791,6

ИТОГО

608 731,7

430 717,0

59 774,0

1 099 222,7

{таблица раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий для государственных образовательных учреждений осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:

подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

подготавливает перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов программы;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготовку доклада о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;

обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления субсидий приведен в приложении к программе.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению Забайкальского края услуг в сфере образования.

Реализация программы обеспечит развитие системы образования Забайкальского края, повысит доступность и качество общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования.

Реализация мероприятий программы позволит:

создать в образовательных учреждениях современную инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и помещений образовательных учреждений, их оснащения учебным и компьютерным оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся;

обеспечить развитие кадрового потенциала образовательных учреждений через поддержку молодых специалистов, повышение уровня квалификации учителей, организацию их инновационной и конкурсной деятельности;

обеспечить развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями через создание современных условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, занятий творчеством и спортом талантливых детей;

обеспечить развитие системы оценки качества образования, осуществляющей государственный контроль качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах 2011 года)



п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1. Создание современной образовательной инфраструктуры

6.1.1

Капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, достигших высокой степени износа

2013-2015

308250,0

0

102750,0

102750,0

102750,0

в том числе из краевого бюджета

2013-2015

108692,0

0

36230,0

36231,0

36231,0

6.1.2

Оснащение образовательных учреждений современным учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием

2012-2015

379121,0

94780,0

94780,0

94780,0

94781,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

134693,0

33673,0

33673,0

33673,0

33674,0

6.1.3

Приобретение транспорта для подвоза обучающихся в образовательные учреждения

2012-2015

26250,0

6562,0

6562,0

6562,0

6564,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

12002,0

3000,0

3000,0

3000,0

3002,0

6.1.4

Приобретение и установка специального оборудования для оснащения транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС

2012-2015

2911,6

730,0

730,0

730,0

721,6

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

1200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

6.1.5

Приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий

2012-2015

42150,0

10500,0

10500,0

10500,0

10650,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

20000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

6.1.6

Оснащение пищеблоков образовательных учреждений необходимым технологическим и холодильным оборудованием

2012-2015

72600,0

18150,0

18150,0

18150,0

18150,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

36000,0

9000,0

9000,0

9000,0

9000,0

6.1.7

Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений оборудованием в соответствии с СанПиН

2012-2015

30160,0

7540,0

7540,0

7540,0

7540,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

14160,0

3540,0

3540,0

3540,0

3540,0

6.1.8

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений

2012-2015

39970,0

10970,0

11000,0

9000,0

9000,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

18000,0

5000,0

5000,0

4000,0

4000,0

6.1.9

Модернизация охранно-пожарного комплекса образовательных учреждений

2013-2015

3666,1

0,0

1366,1

1150,0

1150,0

в том числе из краевого бюджета

2013-2015

1600,0

0

600,0

500,0

500,0

6.1.10

проведение краевых конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства

2012-2015

16000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

{графа 2 строки 6.1.10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

16000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

6.1.11

Создание и укрепление учебно-материальной базы ресурсных центров по введению ФГОС, по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования

2012-2015

8000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

4000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

6.1.12

Проведение аттестации рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда

2012-2015

Текущее финансирование

6.1.13

Разработка механизмов использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью

2012-2015

Текущее финансирование

{строка 6.1.13 дополнена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. № 318}

Итого по подразделу

2012-2015

929078,7

155232,0

259378,1

257162,0

257306,6

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

366347,0

64513,0

101343,0

100244,0

100247,0

6.2. Развитие кадрового потенциала

6.2.1

Поддержка молодых специалистов -педагогов

2012-2015

36000,0

9000,0

9000,0

9000,0

9000,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

8000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

6.2.2

Разработка, апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования и поощрение разработчиков

2012-2015

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

6.2.3

Поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей)

2012-2015

12000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

12000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

6.2.4

Организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений

2012-2015

3200,0

800,0

800,0

800,0

800,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

3200,0

800,0

800,0

800,0

800,0

6.2.5

Формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

2012-2015

1472,00

1472,00

0

0

0

6.2.6

Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

2012-2015

11772, 2

6018,00

5754,2

0

0

6.2.7

Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

2012-2015

30013,6

13146,0

16867,6

0

0

{строки 6.2.6-6.2.7 раздела 6 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

6.2.8

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

2012-2015

2257,00

2257,00

0

0

0

6.2.9

Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

2012-2015

164,00

164,00

0

0

0

Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования

2012-2015

828,8

791,00

37,8

0

0

6.2.11

Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

2012-2015

2526,4

6.2.10

1888,4

0

0

{строки 6.2.10-6.2.11 раздела 6 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Итого по подразделу

2012-2015

100834,0

37436,0

37498,0

12950,0

12950,0

{строка «Итого» раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

23800,0

5950,0

5950,0

5950,0

5950,0

{подраздел 6.2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года № 468}

6.3. Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями

6.3.1

Организация дистанционного образования детей-инвалидов (приобретение специального оборудования, создание ресурсных центров)

2012-2015

23600,0

5900,0

5900,0

5900,0

5900,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

16000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

6.3.2

Создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

2012-2015

6000,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

6000,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

6.3.3

Проведение краевых олимпиад, конкурсов, слетов, конференций для школьников, участие в мероприятиях Сибирского федерального округа, всероссийских конкурсах

2012-2015

Текущее финансирование

6.3.4

Организация работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях, участие во всероссийских профильных сменах

2012-2015

7200,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

3200,0

800,0

800,0

800,0

800,0

6.3.5

Награждение региональными детскими премиями Губернатора Забайкальского края «Будущее Забайкалья»

2012-2015

960,0

240,0

240,0

240,0

240,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

960,0

240,0

240,0

240,0

240,0

6.3.6

Приобретение современного оборудования в краевые и муниципальные специализированные учреждения для одаренных детей, ресурсные центры

2012-2015

12800,0

3200,0

3200,0

3200,0

3200,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

6400,0

1600,0

1600,0

1600,0

1600,0

6.3.7

Проведение краевых соревнований школьников «Президентские состязания»

2012-2015

Текущее финансирование

6.3.8

Развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся

2012-2015

10740,0

6609,0

4131,0

0

0

{строка 6.3.8 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

Итого по подразделу

2012-2015

61300,0

19249,0

16771,0

12640,0

12640,0

{строка «Итого» раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

32560,0

8140,0

8140,0

8140,0

8140,0

6.4. Развитие краевой системы оценки качества образования

6.4.1

Укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, модернизации (развития) образования, внедрения информационных технологий

2012-2015

4500,0

1125,0

1125,0

1125,0

1125,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

4500,0

1125,0

1125,0

1125,0

1125,0

6.4.2

Проведение мероприятий по комплексной оценке эффективности краевой системы образования (организация, проведение и обобщение результатов мониторингов, социологических исследований)

2012-2015

150,0

60,0

30,0

30,0

30,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

150,0

60,0

30,0

30,0

30,0

6.4.3

Приобретение контрольно-измерительных материалов (стандартизированных тестов) для оценки качества результатов образования на всех уровнях системы образования

2012-2015

2000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

2000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

6.4.4

Приобретение программно-методического комплекса для обработки контрольно-измерительных материалов, его модернизация

2012-2015

780,0

420,0

120,0

120,0

120,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

780,0

420,0

120,0

120,0

120,0

6.4.5

Приобретение (разработка), внедрение и сопровождение программного обеспечения автоматизированной оценки мониторинговых исследований в сфере образования

2012-2015

580,0

220,0

120,0

120,0

120,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

580,0

220,0

120,0

120,0

120,0

Итого по подразделу

2012-2015

8010,0

2325,0

1895,0

1895,0

1895,0

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

8010,0

2325,0

1895,0

1895,0

1895,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

2012-2015

1099222,7

214242,0

315542,1

284647,0

284791,6

{строка «Всего по программе» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 587}

в том числе из краевого бюджета

2012-2015

430717,0

80928,0

117328,0

116229,0

116232,0

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к краевой долгосрочной целевой программе

«Образование (2011–2015 годы)»,

утвержденной постановлением

Правительства Забайкальского края

14 июня 2011 года № 197

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов

Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Условия предоставления субсидий:

наличие соглашений между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий;

наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;

наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ из средств местного бюджета;

наличие средств местных бюджетов, направляемых на аналогичные муниципальные целевые программы либо аналогичные мероприятия в рамках других муниципальных целевых программ;

отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных в предыдущие годы.

Методика расчета размера субсидий включает:

определение уровня потребности в финансировании на реализацию мероприятий программы по каждому муниципальному району или городскому округу;

определение уровня общей потребности в средствах бюджета края на реализацию мероприятий программы по муниципальным образованиям;

определение размера средств субсидий по муниципальным районам и городским округам, участвующим в реализации мероприятий программы, исходя из размера средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году.

Размер субсидии в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района или городского округа определяется по формуле (в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой в сторону увеличения):

Si = Ni х K, где

Ni – потребность в финансировании на реализацию мероприятий программы по i-му муниципальному району или городскому округу в текущем финансовом году;

К – поправочный коэффициент, который определяется по формуле:

K = P / C, где

Р – размер средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году;

С – общая потребность в средствах субсидий из бюджета Забайкальского края в текущем финансовом году, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий программы.

Расчет и распределение субсидий осуществляется государственным заказчиком.

Предоставление субсидий производится Министерством финансов Забайкальского края исходя из сумм субсидий, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий год на мероприятия программы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за текущим, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края заявки на предоставление субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на основании заявок органов местного самоуправления ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за текущим кварталом, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование субсидий.

Субсидии перечисляются Министерством финансов Забайкальского края в бюджеты муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.

В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности государственный заказчик программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 24/1 от 20.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать