Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2011г.
Номер документа: RU51000201100281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.06.2011                                                                 № 74-ПЗ

Мурманск

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    {утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 10.05.2012 № 78-ПГ}

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования.

2. Определить Министерство образования и науки Мурманской области уполномоченным органом государственной власти Мурманской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Мурманской области.

3. Постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2011 № 34-ПЗ «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования» признать утратившим силу.

Врио Губернатора

Мурманской области             

Н. Портная

------------------------------

Утвержден

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 14.06.2011 № 74-ПЗ

Порядок  организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в  сфере образования

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от  26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»  и регламентирует организацию и осуществление на территории Мурманской области регионального государственного контроля  (надзора) в сфере образования.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя:

- государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования  в отношении  органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, расположенных на территории Мурманской области (далее – организации), в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  - государственный контроль качества образования  в отношении организаций в соответствии с компетенцией, установленной  подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- принятие мер по устранению нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований,  законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

- контроль за исполнением  выданных  предписаний.

3. Целями регионального государственного контроля  (надзора) в сфере  образования являются:

- соблюдение органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями законодательства Российской Федерации в области образования;

- установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;

- установление соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Мурманской области осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

6. Плановые проверки организуются Министерством образования и науки Мурманской области (далее – Министерство) в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым 
до 1 ноября  года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа  Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

              1) истечение срока исполнения  органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями ранее выданных предписаний об устранении нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований,  законодательства Российской Федерации в области образования;

              2)  поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о  фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  причинения вреда жизни, здоровью граждан,   нарушения прав потребителей в сфере предоставления образовательных услуг (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

10. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

              5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными  правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проверки.

11. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки остаётся в Министерстве.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, законодательства Российской Федерации в области образования юридическим лицом должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13.  Невыполнение в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

14. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

15. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.

16. Решения должностных лиц Министерства, принятые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 116/1 от 29.06.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать