Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201201140
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.06.2012 № 525-п

г. Ярославль

О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

В редакции

постановления Правительства ЯО от 03.12.2012 № 1365-п ru 76000201201417

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.

3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.

4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 22.04.2009 № 365-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

- от 09.07.2009 № 660-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.04.2009 № 365-п»;

- от 31.05.2010 № 368-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 22.04.2009 № 365-п»;

- от 29.12.2011 № 1171-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.04.2009 № 365-п».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 14.06.2012 № 525-п

ПОРЯДОК

составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

1. Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.

2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.

Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

Проект областного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.

Все расходы областного бюджета планируются в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:

- расходов на содержание органов власти;

- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;

- расходов в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

Расходы на обслуживание государственного долга планируются в составе Программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта областного бюджета создается Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства области.

4. Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:

4.1. Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

4.2. Рассматривает и одобряет предложения департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – бюджет текущих расходов), с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений.

4.3. Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).

4.4. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов, предложения субъектов бюджетного планирования по принимаемым обязательствам, включая предложения по изменению действующих расходных обязательств в части бюджета текущих расходов.

4.5. Рассматривает распределение бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период между субъектами бюджетного планирования с учетом принимаемых обязательств.

4.6. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – бюджет развития) с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам.

4.7. Рассматривает Программу Правительства области на среднесрочную перспективу и одобряет объем ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.

5. Правительство области при составлении проекта областного бюджета:

5.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.

5.2. Ежегодно утверждает состав Бюджетной комиссии.

5.3. Утверждает концепции программ развития, программы развития, предлагаемые к реализации за счет средств бюджета развития, и вносимые в них изменения.

5.4. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.

5.5. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.

6. Департамент финансов организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:

6.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).

6.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

6.3. Готовит предложения по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов, с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений.

6.4. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

6.5. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущую деятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития), дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.

6.6. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.

6.7. Осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.

6.8. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.

6.9. Готовит предельные объемы бюджетных ассигнований отдельно по бюджету текущих расходов и бюджету развития из областного бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода с указанием размера планируемых изменений, прогноз предельного объема бюджетных ассигнований отдельно по бюджету текущих расходов и бюджету развития из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики.

6.10. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.

6.11. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссией сводный протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований и по субъектам бюджетного планирования с указанием объема бюджетных средств, требуемых (высвобождающихся) в очередном финансовом году и плановом периоде в случае принятия соответствующих решений.

6.12. Рассматривает и согласовывает концепции, проекты программ развития и программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития и ведомственные целевые программы.

6.13. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

6.14. Совместно с управлением по вопросам местного самоуправления Правительства области осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.

6.15. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.

6.16. Совместно с управлением стратегического планирования Правительства области готовит и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими программами развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).

6.17. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.

7. Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:

7.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на основе предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.

7.2. Рассматривает и согласовывает концепции и проекты программ развития, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития.

7.3. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований портфеля развития и формирует перечень программ развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период.

7.4. Совместно с департаментом финансов готовит предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).

7.5. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Стратегического совета области:

- проект Программы Правительства области на среднесрочный период с указанием задач, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, в рамках ранее утвержденного Бюджетной комиссией бюджета развития;

- ранжированный перечень программ развития.

8. Стратегический совет области формирует Программу Правительства области на среднесрочный период.

9. Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области при составлении областного бюджета разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.

10. Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:

10.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

10.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

10.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:

- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.

10.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований областных целевых программ и региональных программ для реализации в плановом периоде.

10.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.

10.6. Готовят предложения по проектам программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, предложения о внесении изменений в утвержденные программы текущей деятельности.

10.7. Формируют и утверждают государственные задания для государственных учреждений области, в отношении которых осуществляют функции и полномочия учредителя.

10.8. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

10.9. Представляют в департамент финансов предложения о формировании проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.

10.10. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.

10.11. Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.

11. Информация о сроках и основных этапах составления проекта областного бюджета представлена в приложении 2 к Порядку.

Приложение 1

к Порядку

ПОРЯДОК

конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития

1. Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (далее - Порядок конкурсного распределения) разработан в целях нормативного закрепления механизма распределения принимаемых расходных обязательств между принимаемыми и действующими программами развития Ярославской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются термины и понятия, установленные нормативными правовыми актами Ярославской области о программно-целевом и стратегическом планировании в Ярославской области.

2. Конкурсное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по действующим и принимаемым программам развития производится на основе ранжирования программ развития в процессе разработки Программы Правительства области на среднесрочный период в соответствии с требованиями Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.02.2012 № 87-п «Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области».

Ранжирование программ развития осуществляется в соответствии с положениями Методики ранжирования программ развития, утверждаемой постановлением Правительства области, путем оценки приоритетности планируемых к реализации программ развития для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области.

3. В процессе разработки Программы Правительства области на среднесрочный период управление стратегического планирования Правительства области:

- проводит ранжирование программ развития в соответствии с положениями Методики ранжирования программ развития, утверждаемой постановлением Правительства области, и с учетом предложений стратегических целевых команд по наиболее эффективным сценариям;

- формирует проект Программы Правительства области на среднесрочный период с перечнем программ развития, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в рамках утвержденного бюджета развития.

4. Стратегический совет области рассматривает проект Программы Правительства области на среднесрочный период с учетом рекомендаций департамента финансов Ярославской области по предельным объемам бюджетных ассигнований по бюджету развития в разбивке по годам, при необходимости вносит в него изменения.

5. Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Бюджетная комиссия) рассматривает Программу Правительства области на среднесрочный период и принимает решение об одобрении предлагаемых объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам либо предлагает внести в них уточнения в случаях:

- изменения прогноза доходов областного бюджета;

- изменения показателей планируемого профицита (дефицита) областного бюджета;

- изменения состава и объема действующих и принимаемых обязательств в части бюджета текущих расходов;

- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.

6. Результаты конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития, одобренные Бюджетной комиссией, доводятся до сведения департамента финансов Ярославской области, управления стратегического планирования Правительства области и субъектов бюджетного планирования, которые учитывают их при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Результаты конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития подлежат публикации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.

Приложение 2

к Порядку

СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

1. До 01 июня текущего финансового года:

- подготовка и утверждение Плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- формирование и утверждение состава Бюджетной комиссии на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Бюджетная комиссия).

2. До 15 июня текущего финансового года - подготовка материалов для рассмотрения Бюджетной комиссией:

- о предлагаемых изменениях параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- о прогнозе объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики;

- об изменении объемов бюджетных ассигнований на очередной год и на первый год планового периода с указанием размера увеличения/сокращения объема бюджетных ассигнований.

Рассмотрение Бюджетной комиссией:

- предложений по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в части бюджета текущих расходов;

- объема бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- объема бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3. До 20 июня текущего финансового года:

- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области;

- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на очередной финансовый год и на плановый период.

4. До 05 июля текущего финансового года:

- доведение до главных распорядителей средств областного бюджета решений, принятых на заседании Бюджетной комиссии, в части объема бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию для потребителей области на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и в департамент финансов Ярославской области;

- представление прогноза тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, цен на природный и сжиженный газ для населения области, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и в департамент финансов Ярославской области;

- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период в департамент финансов Ярославской области.

5. До 20 июля текущего финансового года - разработка проекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

6. До 25 июля текущего финансового года - рассмотрение Бюджетной комиссией:

- основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

7. До 01 августа текущего финансового года - представление главным распорядителям средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области:

- изменений в бюджетные проектировки в части бюджета расходов посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»;

- предложений по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов;

- информации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, включающей нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных услуг (показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг);

- представление в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" информации об оценке потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждаемым постановлением Правительства области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 03.12.2012 № 1365-п ru 76000201201417)

8. До 25 августа текущего финансового года - подготовка информации о предварительных итогах социально-экономического развития области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Ярославской области за истекший период.

9. До 01 сентября текущего финансового года - формирование ранжированного перечня программ развития и формирование протокола согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период по результатам:

- проведенного анализа предложений, представленных главными распорядителями бюджетных средств;

- согласования предельных объемов с главными распорядителями бюджетных средств.

10. До 05 сентября текущего финансового года:

- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, прогноза тарифов организаций коммунального комплекса, на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и на плановый период.

11. До 15 сентября текущего финансового года:

- уточнение прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- подготовка предложений по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной год и на плановый период между действующими и принимаемыми программами развития;

- сверка исходных данных и осуществление расчётов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области.

Рассмотрение Бюджетной комиссией:

- уточненных основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области;

- сводного протокола согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам и в разрезе программ развития.

12. До 20 сентября текущего финансового года - доведение до главных распорядителей бюджетных средств информации об изменении:

- предельных объемов бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- предельных объемов бюджетных ассигнований в части бюджета развития и объемов финансирования программ развития на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.

13. До 01 октября текущего финансового года:

- внесение главными распорядителями бюджетных средств изменений в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»;

- рассмотрение, утверждение и представление в департамент финансов Ярославской области перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области;

- подготовка и представление в департамент финансов Ярославской области методик (проектов методик) предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.

14. До 15 октября текущего финансового года:

14.1. Разработка основных параметров консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

14.2. Согласование методик (проектов методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.

14.3. Разработка проектов программы государственных внутренних заимствований Ярославской области и программы государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

14.4. Подготовка уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

14.5. Формирование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с приложениями и пояснительной запиской, в том числе:

- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- пояснительной записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- перечня программ развития с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период;

- перечня ведомственных целевых программ (с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период);

- предельных объемов и структуры государственного долга Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, проекта программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- проекта программы государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

15. До 01 ноября текущего финансового года:

15.1. Рассмотрение и утверждение на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области:

- о прогнозе социально-экономического развития Ярославской на очередной финансовый год и на плановый период;

- о проекте закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

15.2. Формирование и внесение на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете:

- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с приложениями и пояснительной запиской;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

- предварительных итогов социально-экономического развития Ярославской области за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ярославской области за истекший период;

- прогноза социально-экономического развития Ярославской области с пояснительной запиской;

- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в истекшем периоде;

- прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.

16. До 05 ноября текущего финансового года - опубликование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

17. До 15 ноября текущего финансового года - проведение публичных слушаний по проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (после внесения проекта закона в Ярославскую областную Думу и до начала его рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 14.06.2012 № 525-п

ПОРЯДОК

внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года

1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года (далее - закон об областном бюджете).

2. Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете (далее - предложения) готовятся ежеквартально субъектами бюджетного планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) в первой декаде первого месяца II и III кварталов. Подготовка изменений в закон об областном бюджете в соответствии с поручением Губернатора области, а также по инициативе департамента финансов может осуществляться в сроки, отличные от установленных настоящим Порядком.

3. Предложения, направляемые в департамент финансов, должны быть согласованы с заместителями Губернатора области, курирующими направление деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области.

4. В составе документов, представляемых в департамент финансов, должны быть пояснительная записка с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, финансово-экономическое обоснование, а также предложения по источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.

5. Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обобщает представленные предложения и направляет их в Бюджетную комиссию для рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии.

6. Департамент финансов на основании одобренных Бюджетной комиссией предложений в двухнедельный срок со дня проведения заседания Бюджетной комиссии готовит проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представляет Губернатору области для последующего направления в Ярославскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

7. Губернатор области представляет в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.

8. Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Ярославской областной Думой во внеочередном порядке в течение 30 дней в двух чтениях.

9. Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете должен быть внесен в Ярославскую областную Думу не позднее чем за восемь дней до очередного заседания Ярославской областной Думы и рассмотрен в первом чтении не позднее 15 дней со дня его внесения в Ярославскую областную Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются:

- доклад уполномоченного представителя Правительства области;

- заключение председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Ярославская областная Дума утверждает изменения основных характеристик областного бюджета.

10. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения:

- ведомственной структуры расходов областного бюджета в целом;

- положений и показателей текстовых статей проекта закона Ярославской области об областном бюджете, а также приложений к закону об областном бюджете, в которые были внесены изменения.

Во втором чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 50 от 26.06.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать