Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2016г.
Номер документа: RU08000201600277
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2016 г.                                                               № 193                                                                 г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Председатель Правительства             

Республики Калмыкия                                                                                                                              И. Зотов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 14 июня  2016 г. № 193

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

Порядок

организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Калмыкия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее соответственно – региональный государственный надзор, объект культурного наследия), в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своей компетенции.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

3. Региональный государственный надзор осуществляет орган исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - республиканский орган охраны объектов культурного наследия).

4. Под региональным государственным надзором понимаются деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).

5. При осуществлении регионального государственного надзора к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора должностными лицами в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченное должностное лицо), подготовленного:

в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации), - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия, - при проведении проверки в отношении физических лиц.

7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки в отношении физических лиц могут проводиться не чаще одного раза в год.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых республиканским органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами республиканского органа охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. Внеплановые проверки органов государственной власти проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:

поступление в республиканский орган охраны объектов культурного наследия обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в республиканский орган охраны объектов культурного наследия, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц.

14. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок такой проверки может быть продлен руководителем республиканского органа охраны объектов культурного наследия, но не более чем на 20 рабочих дней.

Документарная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения республиканского органа охраны объектов культурного наследия.

Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.

15. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия о назначении проверки либо задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования уполномоченным должностным лицом жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

об устранении нарушений требований за обеспечением  доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

16. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 июля 2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

17. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения, выданного республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

18. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки:

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;

в отношении граждан - по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле республиканского органа охраны объектов культурного наследия. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

19. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

20. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют республиканский орган охраны объектов культурного наследия.

21. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в республиканский орган охраны объектов культурного наследия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в республиканский орган охраны объектов культурного наследия. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2018 № 256)

22. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать