Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2009г.
Номер документа: RU52000200900606
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

Постановление

от 14 июля 2009 года № 491

Об утверждении областной целевой программы «О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области» на 2009-2010 годы

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 861

В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в целях защиты населения Нижегородской области от недоброкачественной и опасной для здоровья человека пищевой продукции, обеспечения здорового питания населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области» на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).

Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать расходы на реализацию Программы.

Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области внести в Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года № 32 "Об утверждении областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2007-2010 годы;

пункт 3, приложение 4 постановления Правительства Нижегородской области от 5 мая 2008 года № 178 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14.07.2009 № 491

Областная целевая программа "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы

Паспорт областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы

(паспорт в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

1.1. Наименование Программы

Областная целевая программа "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии";

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года № 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 31 июля 2006 года № 562-р "О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

1.3. Государственный заказчик Программы

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - координатор Программы;

комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области.

1.4. Основные разработчики Программы

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области.

1.5. Основная цель Программы

повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

- проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов;

- стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов;

- проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов.

1.7. Сроки и этапы  реализации  Программы

2009 - 2010 годы

Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);

- комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - Госветнадзор).

(п.1.9 «Объемы и источники финансирования» в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

2009 год

2010 год

Всего за период реализации Программы

1. Минсельхозпрод

Всего, в том числе:

2092

1569

3661

Областной бюджет, в том числе:

2092

1569

3661

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

2092

1569

3661

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

2. Госветнадзор

Всего, в том числе:

1278

959

2237

Областной бюджет, в том числе:

1278

959

2237

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

1278

959

2237

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Итого по

Всего, в том числе:

3370

2528

5898

Программе

Областной бюджет, в том числе:

3370

2528

5898

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

3370

2528

5898

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование

Единицы

Значения индикаторов целей Программы

индикаторов целей Программы

измерения индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

(итоги 2008 года)

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

Индекс производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" (полный круг организаций)

%

101,5

116,6*

110

Количество организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, участвующих в системе добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и генно- инженерно- модифицированных организмов (далее - ГМО)

единиц

21

50

35

* значение индикатора за весь период реализации Программы: 2009-2010 годы

1. Содержание проблемы

За 2007-2008 годы по областной целевой программе "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года № 32, проведена следующая работа:

- разработаны нормативные правовые акты, необходимые для выполнения данной программы;

- заключены соглашения о сотрудничестве в сфере повышения качества и безопасности пищевых продуктов с федеральными надзорными и контрольными органами;

- в течение 2007-2008 годов в соответствии с государственными контрактами общество с ограниченной ответственностью телекомпания "Волга" еженедельно транслировала телепередачу "Покупай Нижегородское", в которой население Нижегородской области информировалось о продукции, выпускаемой ведущими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области, о дегустационных конкурсах,  выставках, ярмарках и других мероприятиях;

- разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии система добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО (по состоянию на 1 января 2009 года прошли процедуру добровольной сертификации 21 предприятие агропромышленного комплекса на 200 видов продукции);

- проведена рекламная кампания по продвижению данной продукции на телеканалах, в организациях сетевой розничной торговли;

- проведены 2 ежегодных смотра-конкурса среди организаций-производителей пищевых продуктов, стимулирующих техническое перевооружение производства, внедрение передовых технологий, а также производство продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью;

- в течение 2007-2008 годов совместно с федеральными контрольными и надзорными органами проводились проверки качества и безопасности пищевых продуктов, закупаемых учреждениями социальной сферы, реализуемых в организациях оптовой и розничной торговли, непосредственно на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности;

- проведены заседания областного дегустационного совета по кисломолочным продуктам, мороженому, колбасным изделиям, безалкогольным напиткам и яйцу куриному;

- совместно с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" сформирована и пополняется база данных контаминации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия биохимическими и химическими веществами;

- созданы 2 дополнительные государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы в Перевозском и Ковернинском районах Нижегородской области;

- проведено переоснащение и аккредитация 6 государственных ветеринарных лабораторий (Богородский, Борский, Выксунский, Семеновский, Перевозский районы, г.Н.Новгород).

Ситуация на потребительском рынке Нижегородской области свидетельствует о наличии продовольственных товаров низкого качества, а также фальсифицированных продуктов.

Например, при проведении рейдовой проверки качества масла коровьего, реализуемого в организациях оптовой и розничной торговли Нижнего Новгорода, из 46 проб сливочного масла в 31 пробе были обнаружены примеси растительных жиров, что свидетельствовало о фальсификате масла сливочного. При проверках вареной колбасы, качество которой должно соответствовать требованиям ГОСТ, неоднократно обнаруживалось присутствие сои, крахмала, кроме того, массовая доля влаги завышена более чем на 6%, массовая доля белка занижена более чем 3%. Также отмечено низкое содержание белка в сухом молоке, что свидетельствует о фальсификате сухого молока.

Основную долю некачественной продукции составляет продукция, привезенная из-за пределов Нижегородской области.

В результате контроля потребительского рынка Нижегородской области (данные управления Роспотребнадзора по Нижегородской области) за 2008 год забракована 1881 партия пищевых продуктов, из них импортных - 110 партий, что составило 5,9%. Общий объем забракованного и утилизированного сырья и пищевых продуктов за 2008 год составил 39,3 тонн, количество импортных пищевых продуктов составило 723 кг (1,85%) из общего объема забракованных сырья и пищевых продуктов.

По причине несоответствия сертифицированного товара требованиям стандартов было забраковано отечественной молочной продукции 27,5% проверенных партий общим объемом 46%, мяса и мясных продуктов 21,5% партий, общим объемом 3,9% , хлебобулочных и кондитерских изделий 12,6% партий, а также 10,3% из общего объема забракованных изделий составила минеральная вода.

В 2008 году на территории Нижегородской области при проведении микробиологических исследований в 60 пробах продовольственного сырья и пищевой продукции были обнаружены сальмонеллы (35 проб мясной продукции, 18 проб птицепродукции и 7 проб кондитерских изделий).

Ухудшились санитарно-химические показатели в следующих группах пищевых продуктов: птица и птицеводческие продукты, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия, овощи в т.ч. картофель, безалкогольные и алкогольные напитки.

Регулярно регистрируются факты нарушения правил этикетирования продукции, содержащей в своем составе ГМО.

За 2008 год исследовано 235 проб продуктов питания на содержание ГМО, из них в 3 продуктах обнаружены ГМО-компоненты (зерно и прочие).

Вместе с тем, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и постановление Госстандарта России от 29 декабря 2003 года № 401-ст "Об утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" обязывают производителей пищевой продукции наносить информацию на этикетку о наличии ГМО при содержании их в продукте.

По результатам государственной ветеринарно-санитарной экспертизы в 2008 году признано некачественными и обезврежено 475 тонн мяса животных и 24483 тонны мяса птицы. Утилизировано опасной для здоровья и жизни населения говядины, свинины и мяса других животных - 21 тонна, мяса птицы - 78 тонн.

Из приведенных данных следует, что необходимость усиления контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Нижегородской области, а также необходимость увеличения объемов производства нижегородскими предприятиями натуральной и высококачественной продукции остаются актуальными.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов;

- стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов;

- проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов.

2.1. Проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов.

В программных мероприятиях предусматривается:

- усиление в рамках своей компетенции контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области, на всех этапах товародвижения от производителя до потребителя;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии;

- организация мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области;

- усиление в рамках своей компетенции контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, закупаемых для государственных нужд Нижегородской области, за производством и оборотом продукции, содержащей ГМО.

2.2. Стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов.

В рамках данного направления работы предусмотрено:

- содействие внедрению международных систем менеджмента безопасности и качества на предприятиях пищевой промышленности;

- стимулирование технического переоснащения и модернизации пищевых производств;

- содействие в формировании позитивного имиджа товаропроизводителей, выпускающих продукцию высокого качества;

- содействие развитию системы добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО.

2.3. Проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов.

В рамках данного направления предусматривается организация специализированной телевизионной программы, размещение информационных материалов в печатных изданиях, предоставление интервью и другое.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Решение поставленных в Программе задач планируется осуществить в течение двух лет - с 2009 по 2010 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Управление Программой и механизм ее реализации

Организацию управления Программой осуществляет государственный заказчик - координатор - Минсельхозпрод. В рамках своих полномочий Минсельхозпрод совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Госветнадзором осуществляет комплекс мероприятий по усилению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Нижегородской области, а также по стимулированию производства предприятиями Нижегородской области высококачественных пищевых продуктов.

Одновременно с помощью введения системы добровольной сертификации выделяются из общей массы пищевые продукты, изготовленные без применения искусственных компонентов и ГМО. Проводится разъяснительная работа среди населения по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов.

Выполнение услуг по реализации мероприятий Программы за счет средств областного бюджета проводится с привлечением сторонних организаций на конкурсной основе.

Госветнадзор представляет информацию о ходе реализации Программы в Минсельхозпрод.

Минсельхозпрод:

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- проводит согласование объемов финансирования с министерством финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- обеспечивает контроль за ходом исполнения программных мероприятий, их качеством исполнения и соблюдения сроков реализации;

- представляет в министерство экономики Нижегородской области сводный отчет о реализации Программы в целом и другие документы для реализации полномочий по мониторингу реализации областных целевых программ.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий отражена в приложении.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел 6 в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

(тыс. руб.)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

2009 год

2010 год

Всего за период реализации Программы

1. Минсельхозпрод

Всего, в том числе:

2092

1569

3661

Областной бюджет, в том числе:

2092

1569

3661

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

2092

1569

3661

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

2. Госветнадзор

Всего, в том числе:

1278

959

2237

Областной бюджет, в том числе:

1278

959

2237

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

1278

959

2237

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Итого по

Всего, в том числе:

3370

2528

5898

Программе

Областной бюджет, в том числе:

3370

2528

5898

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

3370

2528

5898

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование

Единицы

Значение индикаторов целей Программы

индикаторов целей Программы

измерения индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

Цель Программы

Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области

Индекс производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" (полный круг организаций)

% к предыдущему году

101,5

116,6*

110

Количество организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, участвующих в системе добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО.

единиц

21

50

35

* значение индикатора за весь период реализации Программы: 2009-2010 годы

Промежуточные значения индикаторов достижения целей Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов целей Программы

2008 год

2009 год

2010 год

Индекс производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" (полный круг организаций)

% к предыдущему году

101,5

108

108

Количество организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, участвующих в системе добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО

единиц

21

35

50

8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

(раздел 8 в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

Непосредственными показателями результатов реализации Программы являются:

Наименование результата

Единица измерения

2009 год

2010 год

2009 - 2010 гг.

Оснащение и аккредитация государственных ветеринарных лабораторий

единиц

4

1

7

Проведение телепрограмм по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов

единиц

26

42

68

9. Оценка эффективности реализации Программы

(раздел 9 в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы за каждый год ее действия определяется на основе спланированных индикаторов и показателей непосредственных результатов реализации Программы.

Реализация программных мероприятий позволит уменьшить на  продовольственном региональном рынке присутствие некачественной и фальсифицированной продукции, освободить рынок для реализации качественной продукции нижегородских товаропроизводителей. Прогнозируется ежегодный рост производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" на 8%.

Оценка общественно-экономической эффективности реализации Программы.

№ п/п

Показатели

Ед. измерения показателей

2009 г.

2010 г.



Индекс производства по виду  деятельности "Производство пищевых продуктов,  включая напитки" (полный круг организаций)

% к предыдущему году

108

108



Затраты областного бюджета

млн. руб. 

3,37

2,53



Общественно-экономическая эффективность (индикатор/затраты областного бюджета)

%    

32,0

42,7

10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;

возникновение дефицита продовольственного сырья и материалов вследствие неблагоприятных погодных условий и других обстоятельств непреодолимой силы, которые могут вызвать ухудшение экологической обстановки в регионе или гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей;

неблагоприятная эпизоотическая обстановка в соседних регионах (механизмом снижения данного фактора должно быть усиление контроля за ввозом на территорию Нижегородской области продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения).

11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе "О повышении

качества и безопасности пищевых продуктов,

реализуемых на территории Нижегородской

области", на 2009-2010 годы

(приложение в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 861)

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятия

Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников)

Цель: Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области

Всего

4688

8310

12998

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

4688

8310

12998

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Задача 1. Проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов

Всего

2643

3095

5738

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

2643

3095

5738

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.1.

Проведение мониторинга качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящихся в обороте на территории Нижегородской области,

в том числе:

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.1.1.

Ведение базы данных контаминации сельскохозяйственной продукции, сырья  и продовольствия биологическими и химическими веществами

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.2.

Проведение в рамках своей компетенции обследований организаций и цехов по производству пищевых продуктов на предмет наличия производственного контроля либо договоров, направленных на обеспечение в полном объеме производственного контроля качества

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.3.

Проведение в рамках своей компетенции ветеринарно- санитарной аттестации организаций, занимающихся переработкой (хранением) мяса и мясопродуктов, с целью определения  наличия необходимых ветеринарно- санитарных и технологических условий для переработки или хранения импортного мясосырья в соответствии с действующими ветеринарно- санитарными нормами

Прочие расходы

2009 - 2010

Госветнадзор

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.4.

Мониторинг наличия в организациях по убою сельскохозяйственных животных, птицы, переработке, хранению и реализации сырья и продуктов животного происхождения службы производственного ветеринарного контроля

Прочие расходы

2009 - 2010

Госветнадзор

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.5.

Проведение комиссионного обследования организаций, осуществляющих ввоз/вывоз, переработку, хранение, транспортировку и реализацию гидробионтов, рыбы, морепродуктов и произведенной из них продукции, с целью определения наличия на них ветеринарно- санитарных и технологических условий для переработки или хранения импортного сырья в соответствии с действующими ветеринарно- санитарными правилами

Прочие расходы

2009 - 2010

Госветнадзор

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.6.

Оснащение государственных ветеринарных лабораторий лабораторным оборудованием для дальнейшей аккредитации

Прочие расходы

2009-2010

Госветнадзор

Всего

1764

1655

3419

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

1764

1655

3419

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.7.

Аккредитация государственных ветлабораторий в системе ГОСТ Р:

2009 г. - 4 лаборатории;

2010 г. - 3 лаборатории

Прочие расходы

2009-2010

Госветнадзор

Всего

600

900

1500

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

600

900

1500

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.8.

Организация и проведение в рамках своих полномочий комплексных проверок качества и безопасности пищевых продуктов, закупаемых для государственных нужд Нижегородской области, а также реализуемых в организациях оптовой и розничной торговли (с проведением лабораторных исследований, включая определение содержания ГМО)

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

250

270

520

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

250

270

520

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.9.

Проведение заседаний дегустационного совета по оценке качества пищевых продуктов как производимых на территории Нижегородской области, так и ввозимых из-за пределов Нижегородской области, в том числе импортных, с участием представителей контрольных, надзорных органов и специалистов профильных организаций

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

29

270

299

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

29

270

299

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.10.

Содействие в организации обмена информацией среди контрольных и надзорных органов по качеству и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Задача 2. Стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов

Всего

945

3831

4776

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

945

3831

4776

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.1.

Содействие внедрению международных систем менеджмента безопасности и качества в организациях - изготовителях пищевых продуктов, в том числе ИСО 9000 и ХАССП

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.2.

Проведение среди организаций - производителей  пищевых продуктов ежегодного смотра- конкурса в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2007 года № 239

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

945

949

1894

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

945

949

1894

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.3.

Проведение научно- практических конференций и семинаров по внедрению опыта организаций, занимающих лидирующие позиции в области качества выпускаемой продукции

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.4.

Развитие системы добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО,

в том числе:

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.4.1.

Содействие в создании ассоциации производителей Нижегородской области, вырабатывающих пищевую продукцию без применения искусственных компонентов и ГМО

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

0

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.4.2.

Разработка и реализация маркетингового плана по увеличению объемов производства и представленности в торговле пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО

Прочие расходы

2009 - 2010

Минсельхозпрод

Всего

0

2882

2882

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

2882

2882

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Задача 3. Проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов

Всего

1100

1384

2484

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

1100

1384

2484

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.1.

Создание телевизионной программы по разъяснению вопросов качества и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов

Прочие расходы

2009 -2010

Минсельхозпрод

Всего

1100

1218

2318

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

1100

1218

2318

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

3.2.

Информирование населения с помощью печатных изданий о качестве и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2009 -2010

Минсельхозпрод

Всего

0

166

166

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

166

166

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 090.010.200 Пищевая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать