Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2011г. |
Номер документа: | RU25000201100462 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2011 года № 185-па
г. Владивосток
О краевой целевой программе "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы"
{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па
постановление Администрации Приморского края от 26.12.2011 №332-па
постановление Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края –
Глава Администрации
Приморского края
А.И. Костенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Краевая целевая программа
«Развитие профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»
Паспорт
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Наименование Программы
краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке
распоряжение Администрации Приморского края от 14 июня 2011 года № 140-ра «О разработке краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
департамент образования и науки Приморского края
Разработчик Программы
департамент образования и науки Приморского края
Цели и задачи Программы
цель Программы:
обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края
задачи Программы:
модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей;
создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;
внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования
Сроки и этапы реализации Программы
программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:
1 этап – 2011-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы.
Объемы и источники
финансирования Программы
(в текущих ценах каждого года)
общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:
за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 10,00 млн. рублей;
2012 г. - 25,00 млн. рублей;
2013 г. - 68,10 млн. рублей;
2014 г. - 44,05 млн. рублей;
2015 г. - 10,05 млн. рублей;
за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;
за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 7,60 млн. рублей;
2012 г. - 0,40 млн. рублей;
2013 г. - 0,40 млн. рублей;
2014 г. - 0,40 млн. рублей;
2015 г. - 0,40 млн. рублей.
{строка в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент образования и науки Приморского края
Целевые индикаторы
доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан;
количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями;
доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования;
доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости;
удельный вес учреждений краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы;
доля выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации;
доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей;
доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;
доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений;
доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года
обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения;
перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств;
получить профессиональное образование по образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей до 100 %;
организовать тесное взаимодействие организаций-работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования
сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %;
обеспечить высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям в квалифицированных кадрах предприятий и организаций приоритетных отраслей экономики Приморского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость принятия Программы обусловлена переходом системы профессионального образования на новый качественный уровень подготовки кадров, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 г. № 234 – КЗ, привлечением и закреплением населения в Приморском крае, посредством обеспечения доступности образования.
В настоящее время в Приморском крае система образовательных учреждений профессионального образования представлена: 32 краевыми учреждениями начального профессионального образования; 21 учреждением среднего профессионального образования (7 краевого и 14 федерального подчинения), 7 негосударственными учреждениями среднего профессионального образования и 18 структурными подразделениями высших учебных заведений (далее – вуз); 7 государственными вузами, 2 негосударственными вузами.
В 2011 году в Приморском крае осуществляется подготовка по 458 специальностям (профессиям), что демонстрирует устойчивое развитие предоставления образовательных услуг по сравнению с уровнем 2000 года в
1,4 раза, с уровнем 2005 г. – в 1,2 раза. Распределение специальностей по укрупненным группам (отраслям наук) показывает, что за период 2000-2011г. в Приморском крае сохраняется устойчивая привлекательность для абитуриентов следующих направлений:
«Экономика и управление» (2000 г. – 14,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 17%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 27-28% от общей численности выпускников в Приморском крае);
«Сфера обслуживания» (2000 г. – 16,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 8%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 7% от общей численности выпускников в Приморском крае. Нисходящий тренд, в данном случае, обусловлен сокращением студентов в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;
«Транспортные средства» (2000 г. – 19,0% выпускников, 2005 г. – 16%, 2010 г. – 10%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 11% от общей численности выпускников в Приморском крае).
Показатели трудоустройства выпускников по данным группам являются наиболее высокими и составили за период 2008-2010 г. в среднем 80-85%.
За период 2000-2011 годы наблюдается устойчивый спрос в Приморском крае на специальности в области гуманитарных наук (2000 г. – 9,5% выпускников, 2005 г. – 10%, 2010 г. – 11%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 13-14% от общей численности выпускников в Приморском крае). Вместе с тем, специальности в таких областях наук, как физико-математические науки, естественные науки, социальные науки, образование и педагогика, здравоохранение, культура и искусство, сельское и рыбное хозяйство, геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, морская техника, информатика и вычислительная техника за период 2000-2010 г. привлекли, в среднем, не более 1-5% от общего количества абитуриентов. В указанный период времени не более 17-12% от общего количества выпускников школ выбрали для себя обучение по профессиям рабочих. В то же время последние годы на регистрируемом рынке труда стабильно преобладает спрос, в первую очередь, на профессии рабочих во всех сферах деятельности. Реализация крупных инвестиционных проектов в крае, в частности, строительство объектов инфраструктуры саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке, строительство Морского нефтеперегрузочного и нефтеперерабатывающего комплекса в бухте Козьмино (город Находка), возобновление работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в связи с задачами возрождения отечественного судостроения и судоремонта, развитие энергетики, машиностроения формирует устойчивый спрос на кадры рабочих и специалистов инженерно-технического направления. Главным направлением развития профессионального образования должна стать подготовка кадров рабочих профессий и специалистов для обеспечения требований рынка труда.
При этом система начального и среднего профессионального образования Приморского края, призванная обеспечить высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами в настоящее время не в полной мере отвечает спросу на рынке труда. Причиной этому является наличие проблем в структуре и механизме функционирования системы профессионального образования, без преодоления которых невозможно обеспечить эффективную функцию системы профессионального образования в переходе Приморского края на инновационный путь развития, повышающий конкурентоспособность, социальную и инвестиционную привлекательность Приморского края.
К указанным проблемам относятся:
отсутствие перспективного заказа работодателей на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов, что существенно затрудняет формирование оптимальной структуры подготовки кадров;
недостаточная мотивация большинства выпускников школ к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности профессионального образования по техническим профессиям и специальностям (в 2010 году по г.Владивостоку 82,5% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения и лишь 12,5% выпускников – в краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования);
невысокая наполняемость краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (средний коэффициент наполняемости – отношение фактического количества учащихся к проектной мощности учреждения составляет в среднем по краю – 60%, по состоянию на 01 июля 2011 года), вследствие низкой мотивации выпускников школ к выбору в пользу начального и среднего профессионального образования;
устаревшая материально-техническая база большинства краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, что затрудняет и снижает качество подготовки рабочих кадров и специалистов (износ учебно-производственного, лабораторного оборудования составляет 90% в 10 из 32 учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края, по результатам оценки на 01 ноября 2010 года);
отсутствие эффективной системы социального партнерства в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что сдерживает выработку профессиональных стандартов, получения практических знаний обучающимися и создание системы независимой оценки качества профессионального образования;
несоответствие качества подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования требованиям, предъявляемым к ним со стороны организаций - работодателей, осуществляющих их прием на рабочие места, что снижает долю трудоустройства выпускников;
отсутствие краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов технического профиля (техническим специальностям);
неэффективная система стимулирования профессионального роста руководящих и педагогических работников в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что усугубляет процесс старения педагогических кадров и является причиной низких темпов повышения профессиональных квалификаций и недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики.
В связи с этим необходимо решить существующие проблемы программными методами.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края.
Задачи Программы:
модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей;
создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;
внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:
1 этап – 2011-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация ряда мероприятий. Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
{абзац третий дополнен в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров;
проведения департаментом образования и науки Приморского края организационных мероприятий, связанных с реорганизацией ряда краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательными учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на обеспечение учебно-материальной базы;
предоставления краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток субсидии на капитальный ремонт здания.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4 приложения № 1 к Программе планируется осуществить на основании соглашений, заключаемых между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и организациями-работодателями, которые обеспечат повышение квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций - работодателей (при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности) и (или) на базе ведущих высших учебных заведений.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.3. приложения № 1 к Программе, планируется осуществить на основании соглашения, заключаемого между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждением среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток и организациями-работодателями в сфере энергетики и связи.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета с планируемым привлечением внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:
{абзац второй раздела 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 10,00 млн. рублей;
2012 г. - 25,00 млн. рублей;
2013 г. - 68,10 млн. рублей;
2014 г. - 44,05 млн. рублей;
2015 г. - 10,05 млн. рублей;
за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;
{абзац девятый раздела 6 изложен постановлением Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 7,60 млн. рублей;
2012 г. - 0,40 млн. рублей;
2013 г. - 0,40 млн. рублей;
2014 г. - 0,40 млн. рублей;
2015 г. - 0,40 млн. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Источником планируемых к реализации настоящей Программы внебюджетных средств являются средства организаций-работодателей, привлекаемые на основании соглашений, указанных в разделе 5 Программы.
В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 61, указанные средства будут предусмотрены как источник финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных средств в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
{раздел 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – департамент образования и науки Приморского края, который:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, организаций – работодателей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета;
является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;
готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения, посредством реорганизации краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Оптимизация сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с уменьшением неэффективно используемых мощностей на 20 – 25% позволит довести до 90% нагрузку на используемые площади и перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств, ранее используемых на содержание и обслуживание избыточных помещений и устаревшего оборудования.
В краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования будет модернизирована учебно-материальная база, позволяющая получить профессиональное образование в сфере услуг и производства с учетом квалификационных требований организаций – работодателей.
Реализация мероприятий по формированию конкурентоспособного образования позволит организовать тесное взаимодействие организаций - работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования при разработке региональной компоненты образовательных программ профессионального образования (100% образовательных программ профессионального образования к 2015 году), проведения процедур оценки качества подготовки выпускников (не менее 20% выпускников к 2015 году), организации учебно-производственной практики, участия специалистов предприятий в образовательном процессе (не менее 20 % от общего числа педагогов и мастеров производственного обучения).
Реализация мероприятий программы позволит сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %.
Таким образом, система профессионального образования станет эффективным ресурсом, обеспечивающим Приморский край высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, приоритетных отраслей экономики Приморского края.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы, указанные в приложении № 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па.
Приложение № 1
к краевой целевой программе «Развитие
профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Перечень мероприятий
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Наименование
мероприятия
Источники
финансиро-вания
Объем финансирования, млн. рублей
Государственный заказчик
2011-2015
годы
(всего)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования
1.1. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального
краевой
бюджет
60,0
-
-
30,0
30,0
-
департамент образования и науки Приморского края
образования (далее соответственно – КГБОУ НПО, КГАОУ НПО, КГБОУ СПО, КГАОУ СПО) на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров
1.1.1.Обеспечение КГБОУ НПО учебно-производственным оборудованием
субсидии из федерального бюджета
2,8
2,8
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.2. Реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
2011 год
департамент образования и науки Приморского края
ликвидация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 40» с. Новопокровка
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 9» г. Владивостока путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 11»
г. Владивостока
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 3» г. Уссурийска
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4» с. Покровка
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 50» п. Лазо путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 10» п. Ольга и создание на его базе филиала
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32 г. Арсеньева» путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 53»
с. Чернышевка Анучинского района и создание на его базе филиала
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 24» г. Артема путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 19» г. Артема
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 6» г. Владивостока путем передачи в состав федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
2012 год
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 57» п. Камень-Рыболов путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» п. Ярославка, Хорольский р-н
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27» г. Дальнереченска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42» п. Лучегорск
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище
№ 55» п. Кировский
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 29» г. Спасска-Дальнего путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 59»
с. Чкаловское и создание на его базе филиала
Смена организационно-правовой формы учреждения на автономную
2011 год
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 45», г. Уссурийск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 16», г. Уссурийск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 43», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15», г. Большой Камень
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 23», г. Партизанск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27», г. Дальнереченск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21», п. Ярославка, Хорольский р-н
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 31», г. Находка
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 39», г. Дальнегорск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42», п. Лучегорск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Промышленный колледж энергетики и связи», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Региональный технический колледж», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 43», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Колледж технологии и сервиса», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 15», г. Большой Камень – КГАОУ СПО «Дальневосточный судостроительный колледж», г. Большой Камень
2012 год
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 57», п. Камень-Рыболов
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32», г. Арсеньев
1.3. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования на обеспечение учебно-материальной базы
краевой бюджет
59,0
-
14,0
21,0
14,0
10,0
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
12,578
-
12,578
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.3.1. Обеспечение учебно-методической литературой КГБОУ НПО для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов
субсидии из федерального бюджета
4,252
4,252
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.4. Организация повышения квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций-работодателей и (или) ведущих высших учебных заведений
внебюджетные средства
2,0
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
0,5
-
0,5
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.5. Обеспечение краевых государственных образовательных бюджетных учреждений начального профессионального образования учебно-лабораторным оборудованием и расходными материалами для осуществления учебно-образовательного процесса
краевой бюджет
10,0
10,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
12,0
12,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.6. Создание системы прогнозирования подготовки кадров в соответствии с потребностью организаций-работодателей
субсидии из федерального бюджета
6,0
6,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей
2.1. Разработка нормативных правовых актов о создании краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока
департамент образования и науки Приморского края
2.2. Предоставление субсидий краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока на капитальный ремонт здания
краевой бюджет
28,0
-
11,0
17,0
-
-
департамент образования и науки Приморского края
2.3. Организация оснащения оборудованием краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока
внебюджетные средства
7,2
7,2
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
3.1. Разработка организационно-методической документации по оценке качества профессиональных квалификаций выпускников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования и
общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования
субсидии из федерального бюджета
0,4
-
0,4
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа рабочих профессий
4.1. Организация проведения краевых конкурсов профессионального мастерства среди учащихся краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
краевой бюджет
0,2
-
-
0,1
0,05
0,05
департамент образования и науки Приморского края
4.2. Разработка совместно с работодателями образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
субсидии из федерального бюджета
0,1
-
0,1
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
ВСЕГО
краевой бюджет
157,2
10,0
25,0
68,1
44,05
10,05
субсидии из федерального бюджета
38,630
25,052
13,578
-
-
-
внебюджетные средства
9,2
7,6
0,4
0,4
0,4
0,4
Итого
205,030
42,652
38,978
68,5
44,45
10,45
»
{приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
Приложение № 2
к краевой целевой программе
«Развитие профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Целевые индикаторы
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011 – 2015 годы»
№
Наименование индикатора
Ед. изме-рения
Базовое значение
(2010 год)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Конечное значение (2015 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Целевые индикаторы Программы
Доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан
%
60
65
68
70
74
76
Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
1.1.
Количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках
%
1
2
15
18
23
25
образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями
1.2.
Доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования
%
1
2
10
20
30
50
1.3.
Доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости
%
25
30
33
39
45
50
1.4.
Удельный вес краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы
%
2
5
15
25
40
80
1.5.
Доля выпускников краевых государственных образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
%
57
60
75
80
85
90
1.6.
Доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации
%
50
60
70
80
90
98
Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей
2.1.
Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
%
0
10
25
30
40
50
образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования
2.2.
Доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей
%
2
12
30
50
75
100
Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
3.1.
Доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций, из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;
%
0
0
90
95
98
100
3.2.
Доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования
%
0
0
5
10
25
45
Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих
4.1.
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений
%
25
30
60
65
70
75
4.2.
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей
%
3
4
8
10
15
20
»
{приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2011 года № 185-па
г. Владивосток
О краевой целевой программе "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы"
{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па
постановление Администрации Приморского края от 26.12.2011 №332-па
постановление Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края –
Глава Администрации
Приморского края
А.И. Костенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Краевая целевая программа
«Развитие профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»
Паспорт
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Наименование Программы
краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке
распоряжение Администрации Приморского края от 14 июня 2011 года № 140-ра «О разработке краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
департамент образования и науки Приморского края
Разработчик Программы
департамент образования и науки Приморского края
Цели и задачи Программы
цель Программы:
обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края
задачи Программы:
модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей;
создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;
внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования
Сроки и этапы реализации Программы
программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:
1 этап – 2011-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы.
Объемы и источники
финансирования Программы
(в текущих ценах каждого года)
общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:
за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 10,00 млн. рублей;
2012 г. - 25,00 млн. рублей;
2013 г. - 68,10 млн. рублей;
2014 г. - 44,05 млн. рублей;
2015 г. - 10,05 млн. рублей;
за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;
за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 7,60 млн. рублей;
2012 г. - 0,40 млн. рублей;
2013 г. - 0,40 млн. рублей;
2014 г. - 0,40 млн. рублей;
2015 г. - 0,40 млн. рублей.
{строка в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент образования и науки Приморского края
Целевые индикаторы
доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан;
количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями;
доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования;
доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости;
удельный вес учреждений краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы;
доля выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации;
доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей;
доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;
доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений;
доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года
обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения;
перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств;
получить профессиональное образование по образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей до 100 %;
организовать тесное взаимодействие организаций-работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования
сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %;
обеспечить высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям в квалифицированных кадрах предприятий и организаций приоритетных отраслей экономики Приморского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость принятия Программы обусловлена переходом системы профессионального образования на новый качественный уровень подготовки кадров, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 г. № 234 – КЗ, привлечением и закреплением населения в Приморском крае, посредством обеспечения доступности образования.
В настоящее время в Приморском крае система образовательных учреждений профессионального образования представлена: 32 краевыми учреждениями начального профессионального образования; 21 учреждением среднего профессионального образования (7 краевого и 14 федерального подчинения), 7 негосударственными учреждениями среднего профессионального образования и 18 структурными подразделениями высших учебных заведений (далее – вуз); 7 государственными вузами, 2 негосударственными вузами.
В 2011 году в Приморском крае осуществляется подготовка по 458 специальностям (профессиям), что демонстрирует устойчивое развитие предоставления образовательных услуг по сравнению с уровнем 2000 года в
1,4 раза, с уровнем 2005 г. – в 1,2 раза. Распределение специальностей по укрупненным группам (отраслям наук) показывает, что за период 2000-2011г. в Приморском крае сохраняется устойчивая привлекательность для абитуриентов следующих направлений:
«Экономика и управление» (2000 г. – 14,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 17%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 27-28% от общей численности выпускников в Приморском крае);
«Сфера обслуживания» (2000 г. – 16,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 8%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 7% от общей численности выпускников в Приморском крае. Нисходящий тренд, в данном случае, обусловлен сокращением студентов в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;
«Транспортные средства» (2000 г. – 19,0% выпускников, 2005 г. – 16%, 2010 г. – 10%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 11% от общей численности выпускников в Приморском крае).
Показатели трудоустройства выпускников по данным группам являются наиболее высокими и составили за период 2008-2010 г. в среднем 80-85%.
За период 2000-2011 годы наблюдается устойчивый спрос в Приморском крае на специальности в области гуманитарных наук (2000 г. – 9,5% выпускников, 2005 г. – 10%, 2010 г. – 11%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 13-14% от общей численности выпускников в Приморском крае). Вместе с тем, специальности в таких областях наук, как физико-математические науки, естественные науки, социальные науки, образование и педагогика, здравоохранение, культура и искусство, сельское и рыбное хозяйство, геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, морская техника, информатика и вычислительная техника за период 2000-2010 г. привлекли, в среднем, не более 1-5% от общего количества абитуриентов. В указанный период времени не более 17-12% от общего количества выпускников школ выбрали для себя обучение по профессиям рабочих. В то же время последние годы на регистрируемом рынке труда стабильно преобладает спрос, в первую очередь, на профессии рабочих во всех сферах деятельности. Реализация крупных инвестиционных проектов в крае, в частности, строительство объектов инфраструктуры саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке, строительство Морского нефтеперегрузочного и нефтеперерабатывающего комплекса в бухте Козьмино (город Находка), возобновление работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в связи с задачами возрождения отечественного судостроения и судоремонта, развитие энергетики, машиностроения формирует устойчивый спрос на кадры рабочих и специалистов инженерно-технического направления. Главным направлением развития профессионального образования должна стать подготовка кадров рабочих профессий и специалистов для обеспечения требований рынка труда.
При этом система начального и среднего профессионального образования Приморского края, призванная обеспечить высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами в настоящее время не в полной мере отвечает спросу на рынке труда. Причиной этому является наличие проблем в структуре и механизме функционирования системы профессионального образования, без преодоления которых невозможно обеспечить эффективную функцию системы профессионального образования в переходе Приморского края на инновационный путь развития, повышающий конкурентоспособность, социальную и инвестиционную привлекательность Приморского края.
К указанным проблемам относятся:
отсутствие перспективного заказа работодателей на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов, что существенно затрудняет формирование оптимальной структуры подготовки кадров;
недостаточная мотивация большинства выпускников школ к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности профессионального образования по техническим профессиям и специальностям (в 2010 году по г.Владивостоку 82,5% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения и лишь 12,5% выпускников – в краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования);
невысокая наполняемость краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (средний коэффициент наполняемости – отношение фактического количества учащихся к проектной мощности учреждения составляет в среднем по краю – 60%, по состоянию на 01 июля 2011 года), вследствие низкой мотивации выпускников школ к выбору в пользу начального и среднего профессионального образования;
устаревшая материально-техническая база большинства краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, что затрудняет и снижает качество подготовки рабочих кадров и специалистов (износ учебно-производственного, лабораторного оборудования составляет 90% в 10 из 32 учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края, по результатам оценки на 01 ноября 2010 года);
отсутствие эффективной системы социального партнерства в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что сдерживает выработку профессиональных стандартов, получения практических знаний обучающимися и создание системы независимой оценки качества профессионального образования;
несоответствие качества подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования требованиям, предъявляемым к ним со стороны организаций - работодателей, осуществляющих их прием на рабочие места, что снижает долю трудоустройства выпускников;
отсутствие краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов технического профиля (техническим специальностям);
неэффективная система стимулирования профессионального роста руководящих и педагогических работников в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что усугубляет процесс старения педагогических кадров и является причиной низких темпов повышения профессиональных квалификаций и недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики.
В связи с этим необходимо решить существующие проблемы программными методами.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края.
Задачи Программы:
модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей;
создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;
внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:
1 этап – 2011-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация ряда мероприятий. Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
{абзац третий дополнен в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров;
проведения департаментом образования и науки Приморского края организационных мероприятий, связанных с реорганизацией ряда краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательными учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на обеспечение учебно-материальной базы;
предоставления краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток субсидии на капитальный ремонт здания.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4 приложения № 1 к Программе планируется осуществить на основании соглашений, заключаемых между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и организациями-работодателями, которые обеспечат повышение квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций - работодателей (при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности) и (или) на базе ведущих высших учебных заведений.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.3. приложения № 1 к Программе, планируется осуществить на основании соглашения, заключаемого между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждением среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток и организациями-работодателями в сфере энергетики и связи.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета с планируемым привлечением внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:
{абзац второй раздела 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 10,00 млн. рублей;
2012 г. - 25,00 млн. рублей;
2013 г. - 68,10 млн. рублей;
2014 г. - 44,05 млн. рублей;
2015 г. - 10,05 млн. рублей;
за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;
{абзац девятый раздела 6 изложен постановлением Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 7,60 млн. рублей;
2012 г. - 0,40 млн. рублей;
2013 г. - 0,40 млн. рублей;
2014 г. - 0,40 млн. рублей;
2015 г. - 0,40 млн. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Источником планируемых к реализации настоящей Программы внебюджетных средств являются средства организаций-работодателей, привлекаемые на основании соглашений, указанных в разделе 5 Программы.
В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 61, указанные средства будут предусмотрены как источник финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных средств в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
{раздел 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – департамент образования и науки Приморского края, который:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, организаций – работодателей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета;
является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;
готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения, посредством реорганизации краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Оптимизация сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с уменьшением неэффективно используемых мощностей на 20 – 25% позволит довести до 90% нагрузку на используемые площади и перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств, ранее используемых на содержание и обслуживание избыточных помещений и устаревшего оборудования.
В краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования будет модернизирована учебно-материальная база, позволяющая получить профессиональное образование в сфере услуг и производства с учетом квалификационных требований организаций – работодателей.
Реализация мероприятий по формированию конкурентоспособного образования позволит организовать тесное взаимодействие организаций - работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования при разработке региональной компоненты образовательных программ профессионального образования (100% образовательных программ профессионального образования к 2015 году), проведения процедур оценки качества подготовки выпускников (не менее 20% выпускников к 2015 году), организации учебно-производственной практики, участия специалистов предприятий в образовательном процессе (не менее 20 % от общего числа педагогов и мастеров производственного обучения).
Реализация мероприятий программы позволит сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %.
Таким образом, система профессионального образования станет эффективным ресурсом, обеспечивающим Приморский край высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, приоритетных отраслей экономики Приморского края.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы, указанные в приложении № 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па.
Приложение № 1
к краевой целевой программе «Развитие
профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Перечень мероприятий
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»
Наименование
мероприятия
Источники
финансиро-вания
Объем финансирования, млн. рублей
Государственный заказчик
2011-2015
годы
(всего)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования
1.1. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального
краевой
бюджет
60,0
-
-
30,0
30,0
-
департамент образования и науки Приморского края
образования (далее соответственно – КГБОУ НПО, КГАОУ НПО, КГБОУ СПО, КГАОУ СПО) на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров
1.1.1.Обеспечение КГБОУ НПО учебно-производственным оборудованием
субсидии из федерального бюджета
2,8
2,8
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.2. Реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
2011 год
департамент образования и науки Приморского края
ликвидация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 40» с. Новопокровка
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 9» г. Владивостока путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 11»
г. Владивостока
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 3» г. Уссурийска
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4» с. Покровка
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 50» п. Лазо путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 10» п. Ольга и создание на его базе филиала
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32 г. Арсеньева» путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 53»
с. Чернышевка Анучинского района и создание на его базе филиала
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 24» г. Артема путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 19» г. Артема
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 6» г. Владивостока путем передачи в состав федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
2012 год
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 57» п. Камень-Рыболов путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» п. Ярославка, Хорольский р-н
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27» г. Дальнереченска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42» п. Лучегорск
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище
№ 55» п. Кировский
реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 29» г. Спасска-Дальнего путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 59»
с. Чкаловское и создание на его базе филиала
Смена организационно-правовой формы учреждения на автономную
2011 год
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 45», г. Уссурийск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 16», г. Уссурийск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 43», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15», г. Большой Камень
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 23», г. Партизанск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27», г. Дальнереченск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21», п. Ярославка, Хорольский р-н
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 31», г. Находка
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 39», г. Дальнегорск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42», п. Лучегорск
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Промышленный колледж энергетики и связи», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Региональный технический колледж», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 43», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Колледж технологии и сервиса», г. Владивосток
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 15», г. Большой Камень – КГАОУ СПО «Дальневосточный судостроительный колледж», г. Большой Камень
2012 год
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 57», п. Камень-Рыболов
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32», г. Арсеньев
1.3. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования на обеспечение учебно-материальной базы
краевой бюджет
59,0
-
14,0
21,0
14,0
10,0
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
12,578
-
12,578
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.3.1. Обеспечение учебно-методической литературой КГБОУ НПО для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов
субсидии из федерального бюджета
4,252
4,252
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.4. Организация повышения квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций-работодателей и (или) ведущих высших учебных заведений
внебюджетные средства
2,0
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
0,5
-
0,5
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.5. Обеспечение краевых государственных образовательных бюджетных учреждений начального профессионального образования учебно-лабораторным оборудованием и расходными материалами для осуществления учебно-образовательного процесса
краевой бюджет
10,0
10,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
субсидии из федерального бюджета
12,0
12,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
1.6. Создание системы прогнозирования подготовки кадров в соответствии с потребностью организаций-работодателей
субсидии из федерального бюджета
6,0
6,0
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей
2.1. Разработка нормативных правовых актов о создании краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока
департамент образования и науки Приморского края
2.2. Предоставление субсидий краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока на капитальный ремонт здания
краевой бюджет
28,0
-
11,0
17,0
-
-
департамент образования и науки Приморского края
2.3. Организация оснащения оборудованием краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока
внебюджетные средства
7,2
7,2
-
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
3.1. Разработка организационно-методической документации по оценке качества профессиональных квалификаций выпускников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования и
общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования
субсидии из федерального бюджета
0,4
-
0,4
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа рабочих профессий
4.1. Организация проведения краевых конкурсов профессионального мастерства среди учащихся краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
краевой бюджет
0,2
-
-
0,1
0,05
0,05
департамент образования и науки Приморского края
4.2. Разработка совместно с работодателями образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
субсидии из федерального бюджета
0,1
-
0,1
-
-
-
департамент образования и науки Приморского края
ВСЕГО
краевой бюджет
157,2
10,0
25,0
68,1
44,05
10,05
субсидии из федерального бюджета
38,630
25,052
13,578
-
-
-
внебюджетные средства
9,2
7,6
0,4
0,4
0,4
0,4
Итого
205,030
42,652
38,978
68,5
44,45
10,45
»
{приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
Приложение № 2
к краевой целевой программе
«Развитие профессионального образования
Приморского края на 2011-2015 годы»,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 14 июля 2011 года № 185-па
Целевые индикаторы
краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011 – 2015 годы»
№
Наименование индикатора
Ед. изме-рения
Базовое значение
(2010 год)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Конечное значение (2015 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Целевые индикаторы Программы
Доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан
%
60
65
68
70
74
76
Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
1.1.
Количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках
%
1
2
15
18
23
25
образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями
1.2.
Доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования
%
1
2
10
20
30
50
1.3.
Доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости
%
25
30
33
39
45
50
1.4.
Удельный вес краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы
%
2
5
15
25
40
80
1.5.
Доля выпускников краевых государственных образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
%
57
60
75
80
85
90
1.6.
Доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации
%
50
60
70
80
90
98
Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей
2.1.
Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
%
0
10
25
30
40
50
образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования
2.2.
Доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей
%
2
12
30
50
75
100
Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
3.1.
Доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций, из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;
%
0
0
90
95
98
100
3.2.
Доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования
%
0
0
5
10
25
45
Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих
4.1.
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений
%
25
30
60
65
70
75
4.2.
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей
%
3
4
8
10
15
20
»
{приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 55 от 22.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: