Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2011г.
Номер документа: RU25000201100462
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2011 года № 185-па

г. Владивосток

О краевой целевой программе "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы"

{Изменения:

постановление Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па

постановление Администрации Приморского края от 26.12.2011 №332-па

постановление Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы" (прилагается).

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

И.о. Губернатора края –

Глава Администрации

Приморского края

А.И. Костенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 14 июля 2011 года № 185-па

Краевая целевая программа

«Развитие профессионального образования

Приморского края на 2011-2015 годы»

Паспорт

краевой целевой программы «Развитие профессионального образования  Приморского края на 2011-2015 годы»

Наименование Программы

краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке

распоряжение Администрации Приморского края от 14 июня 2011 года № 140-ра «О разработке краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»

Государственный
заказчик Программы

департамент образования и науки Приморского края

Разработчик Программы

департамент образования и науки Приморского края

Цели и задачи Программы

цель Программы:

обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края

задачи Программы:

модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей;

создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;

внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования

Сроки и этапы реализации Программы

программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:

1 этап – 2011-2012 годы;

2 этап – 2013-2015 годы.

Объемы и источники
финансирования Программы

(в текущих ценах каждого года)

общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 10,00 млн. рублей;

2012 г. - 25,00 млн. рублей;

2013 г. - 68,10 млн. рублей;

2014 г. - 44,05 млн. рублей;

2015 г. - 10,05 млн. рублей;

за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;

за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 7,60 млн. рублей;

2012 г. - 0,40 млн. рублей;

2013 г. - 0,40 млн. рублей;

2014 г. - 0,40 млн. рублей;

2015 г. - 0,40 млн. рублей.

{строка в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент образования и науки Приморского края

Целевые индикаторы

доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан;

количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями;

доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования;

доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости;

удельный вес учреждений краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы;

доля выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации;

доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей;

доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;

доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования;

доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений;

доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года

обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения;

перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств;

получить профессиональное образование по образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей до 100 %;

организовать тесное взаимодействие организаций-работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования

сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %;

обеспечить высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям в квалифицированных кадрах предприятий и организаций приоритетных отраслей экономики Приморского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость принятия Программы обусловлена переходом системы профессионального образования на новый качественный уровень подготовки кадров, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 г. № 234 – КЗ, привлечением и закреплением населения в Приморском крае, посредством обеспечения доступности образования.

В настоящее время в Приморском крае система образовательных учреждений профессионального образования представлена: 32 краевыми учреждениями начального профессионального образования; 21 учреждением среднего профессионального образования (7 краевого и 14 федерального подчинения), 7 негосударственными учреждениями среднего профессионального образования и 18 структурными подразделениями высших учебных заведений (далее – вуз); 7 государственными вузами, 2 негосударственными вузами.

В 2011 году в Приморском крае осуществляется подготовка по 458 специальностям (профессиям), что демонстрирует устойчивое развитие предоставления образовательных услуг по сравнению с уровнем 2000 года в
1,4 раза, с уровнем 2005 г. – в 1,2 раза. Распределение специальностей по укрупненным группам (отраслям наук) показывает, что за период 2000-2011г. в Приморском крае сохраняется устойчивая привлекательность для абитуриентов следующих направлений:

«Экономика и управление» (2000 г. – 14,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 17%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 27-28% от общей численности выпускников в Приморском крае);

«Сфера обслуживания» (2000 г. – 16,0% выпускников, 2005 г. – 15%, 2010 г. – 8%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 7% от общей численности выпускников в Приморском крае. Нисходящий тренд, в данном случае, обусловлен сокращением студентов в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

«Транспортные средства» (2000 г. – 19,0% выпускников, 2005 г. – 16%, 2010 г. – 10%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 11% от общей численности выпускников в Приморском крае).

Показатели трудоустройства выпускников по данным группам являются наиболее высокими и составили за период 2008-2010 г. в среднем 80-85%.

За период 2000-2011 годы наблюдается устойчивый спрос в Приморском крае на специальности в области гуманитарных наук (2000 г. – 9,5% выпускников, 2005 г. – 10%, 2010 г. – 11%, 2011 г. и на период до 2013 г. – 13-14% от общей численности выпускников в Приморском крае). Вместе с тем, специальности в таких областях наук, как физико-математические науки, естественные науки, социальные науки, образование и педагогика, здравоохранение, культура и искусство, сельское и рыбное хозяйство, геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, морская техника, информатика и вычислительная техника за период 2000-2010 г. привлекли, в среднем, не более 1-5% от общего количества абитуриентов. В указанный период времени не более 17-12% от общего количества выпускников школ выбрали для себя обучение по профессиям рабочих. В то же время последние годы на регистрируемом рынке труда стабильно преобладает спрос, в первую очередь, на профессии рабочих во всех сферах деятельности. Реализация крупных инвестиционных проектов в крае, в частности, строительство объектов инфраструктуры саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке, строительство Морского нефтеперегрузочного и нефтеперерабатывающего комплекса в бухте Козьмино (город Находка), возобновление работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в связи с задачами возрождения отечественного судостроения и судоремонта, развитие энергетики, машиностроения формирует устойчивый спрос на кадры рабочих и специалистов инженерно-технического направления. Главным направлением развития профессионального образования должна стать подготовка кадров рабочих профессий и специалистов для обеспечения требований рынка труда.

При этом система начального и среднего профессионального образования Приморского края, призванная обеспечить высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами в настоящее время не в полной мере отвечает спросу на рынке труда. Причиной этому является наличие проблем в структуре и механизме функционирования системы профессионального образования, без преодоления которых невозможно обеспечить эффективную функцию системы профессионального образования в переходе Приморского края на инновационный путь развития, повышающий конкурентоспособность, социальную и инвестиционную привлекательность Приморского края.

К указанным проблемам относятся:

отсутствие перспективного заказа работодателей на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов, что существенно затрудняет формирование оптимальной структуры подготовки кадров;

недостаточная мотивация большинства выпускников школ к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности профессионального образования по техническим профессиям и специальностям (в 2010 году по г.Владивостоку 82,5% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения и лишь 12,5% выпускников – в краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования);

невысокая наполняемость краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (средний коэффициент наполняемости – отношение фактического количества учащихся к проектной мощности учреждения составляет в среднем по краю – 60%, по состоянию на 01 июля 2011 года), вследствие низкой мотивации выпускников школ к выбору в пользу начального и среднего профессионального образования;

устаревшая материально-техническая база большинства краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, что затрудняет и снижает качество подготовки рабочих кадров и специалистов (износ учебно-производственного, лабораторного оборудования составляет 90% в 10 из 32 учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края, по результатам оценки на 01 ноября 2010 года);

отсутствие эффективной системы социального партнерства в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что сдерживает выработку профессиональных стандартов, получения практических знаний обучающимися и создание системы независимой оценки качества профессионального образования;

несоответствие качества подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования требованиям, предъявляемым к ним со стороны организаций - работодателей, осуществляющих их прием на рабочие места, что снижает долю трудоустройства выпускников;

отсутствие краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов технического профиля (техническим специальностям);

неэффективная система стимулирования профессионального роста руководящих и педагогических работников в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, что усугубляет процесс старения педагогических кадров и является причиной низких темпов повышения профессиональных квалификаций и недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики.

В связи с этим необходимо решить существующие проблемы программными методами.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение доступности качественного профессионального образования на территории Приморского края.

Задачи Программы:

модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей;

создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих;

внедрение новых финансово-экономических механизмов управления краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:

1 этап – 2011-2012 годы;

2 этап – 2013-2015 годы.

4. Перечень мероприятий Программы

Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация ряда мероприятий. Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

{абзац третий дополнен в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}

предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров;

проведения департаментом образования и науки Приморского края организационных мероприятий, связанных с реорганизацией ряда краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

предоставления краевым государственным бюджетным и автономным образовательными учреждениям начального и среднего профессионального образования субсидий на обеспечение учебно-материальной базы;

предоставления краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток субсидии на капитальный ремонт здания.

Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4 приложения № 1 к Программе планируется осуществить на основании соглашений, заключаемых между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и организациями-работодателями, которые обеспечат повышение квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций - работодателей (при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности) и (или) на базе ведущих высших учебных заведений.

Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.3. приложения № 1 к Программе, планируется осуществить на основании соглашения, заключаемого между департаментом образованиями и науки Приморского края, краевыми государственными образовательными учреждением среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток и организациями-работодателями в сфере энергетики и связи.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета с планируемым привлечением внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 205,030 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

{абзац второй раздела 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

за счет средств краевого бюджета – 157,20 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 10,00 млн. рублей;

2012 г. - 25,00 млн. рублей;

2013 г. - 68,10 млн. рублей;

2014 г. - 44,05 млн. рублей;

2015 г. - 10,05 млн. рублей;

за счет субсидии из федерального бюджета – 38,630 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 25,052 млн. рублей; 2012 год – 13,578 млн. рублей;;

{абзац девятый раздела 6 изложен постановлением Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 7,60 млн. рублей;

2012 г. - 0,40 млн. рублей;

2013 г. - 0,40 млн. рублей;

2014 г. - 0,40 млн. рублей;

2015 г. - 0,40 млн. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Источником планируемых к реализации настоящей Программы внебюджетных средств являются средства организаций-работодателей, привлекаемые на основании соглашений, указанных в разделе 5 Программы.

В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 61, указанные средства будут предусмотрены как источник финансирования Программы.

Объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных средств в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

{раздел 6 в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 №251-па}

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – департамент образования и науки Приморского края, который:

несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, организаций – работодателей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета;

является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

несет ответственность за своевременную реализацию Программы;

формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;

готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит в Приморском крае к концу 2015 года обеспечить реализацию образовательных программ профессионального образования для всех возрастных категорий трудоспособного населения, посредством реорганизации краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Оптимизация сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с уменьшением неэффективно используемых мощностей на 20 – 25% позволит довести до 90% нагрузку на используемые площади и перераспределить на развитие материальной базы до 10-15% бюджетных средств, ранее используемых на содержание и обслуживание избыточных помещений и устаревшего оборудования.

В краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования будет модернизирована учебно-материальная база, позволяющая получить профессиональное образование в сфере услуг и производства с учетом квалификационных требований организаций – работодателей.

Реализация мероприятий по формированию конкурентоспособного образования позволит организовать тесное взаимодействие организаций - работодателей с краевыми государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования при разработке региональной компоненты образовательных программ профессионального образования (100% образовательных программ профессионального образования к 2015 году), проведения процедур оценки качества подготовки выпускников (не менее 20% выпускников к 2015 году), организации учебно-производственной практики, участия специалистов предприятий в образовательном процессе (не менее 20 % от общего числа педагогов и мастеров производственного обучения).

Реализация мероприятий программы позволит сформировать в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, перечень образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию до 45 %.

Таким образом, система профессионального образования станет эффективным ресурсом, обеспечивающим Приморский край высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по профессиональным программам профессионального образования, соответствующим потребностям предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, приоритетных отраслей экономики Приморского края.

Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы, указанные в приложении № 2 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па.

Приложение № 1

к краевой целевой программе «Развитие

профессионального образования

Приморского края на 2011-2015 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 14 июля 2011 года № 185-па

Перечень мероприятий

краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы»

Наименование

мероприятия

Источники

финансиро-вания

Объем финансирования, млн. рублей

Государственный заказчик

2011-2015

годы

(всего)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования

1.1. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального

краевой

бюджет

60,0

-

-

30,0

30,0

-

департамент образования и науки Приморского края

образования (далее соответственно – КГБОУ НПО, КГАОУ НПО, КГБОУ СПО, КГАОУ СПО) на приобретение учебно-производственного оборудования, переподготовку преподавательских кадров

1.1.1.Обеспечение КГБОУ НПО учебно-производственным оборудованием

субсидии из федерального бюджета

2,8

2,8

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

1.2. Реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

2011 год

департамент образования и науки Приморского края

ликвидация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 40» с. Новопокровка

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 9» г. Владивостока путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 11»
г. Владивостока

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 3» г. Уссурийска

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 51» г. Уссурийска путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4» с. Покровка

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 50» п. Лазо путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 10» п. Ольга и создание на его базе филиала

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32 г. Арсеньева» путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 53»
с. Чернышевка Анучинского района и создание на его базе филиала

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 24» г. Артема путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 19» г. Артема

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 6» г. Владивостока путем передачи в состав федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

2012 год

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 57» п. Камень-Рыболов путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» п. Ярославка, Хорольский р-н

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27» г. Дальнереченска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42» п. Лучегорск

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводска путем присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО «Профессиональное училище
№ 55» п. Кировский

реорганизация КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 29» г. Спасска-Дальнего путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 59»
с. Чкаловское и создание на его базе филиала

Смена организационно-правовой формы учреждения на автономную

2011 год

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 45», г. Уссурийск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 16», г. Уссурийск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 43», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15», г. Большой Камень

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 23», г. Партизанск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27», г. Дальнереченск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21», п. Ярославка, Хорольский р-н

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 31», г. Находка

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 39», г. Дальнегорск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 42», п. Лучегорск

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Промышленный колледж энергетики и связи», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 9», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Региональный технический колледж», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 43», г. Владивосток – КГАОУ СПО «Колледж технологии и сервиса», г. Владивосток

КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 15», г. Большой Камень – КГАОУ СПО «Дальневосточный судостроительный колледж», г. Большой Камень

2012 год

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 57», п. Камень-Рыболов

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32», г. Арсеньев

1.3. Предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования на обеспечение учебно-материальной базы

краевой бюджет

59,0

-

14,0

21,0

14,0

10,0

департамент образования и науки Приморского края

субсидии из федерального бюджета

12,578

-

12,578

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

1.3.1. Обеспечение учебно-методической литературой КГБОУ НПО для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов

субсидии из федерального бюджета

4,252

4,252

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

1.4. Организация повышения квалификации управленческих, преподавательских кадров и мастеров производственного обучения краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на учебной базе организаций-работодателей и (или) ведущих высших учебных заведений

внебюджетные средства

2,0

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

департамент образования и науки Приморского края

субсидии из федерального бюджета

0,5

-

0,5

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

1.5. Обеспечение краевых государственных образовательных бюджетных учреждений начального профессионального образования учебно-лабораторным оборудованием и расходными материалами для осуществления учебно-образовательного процесса

краевой бюджет

10,0

10,0

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

субсидии из федерального бюджета

12,0

12,0

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

1.6. Создание системы прогнозирования подготовки кадров в соответствии с потребностью организаций-работодателей

субсидии из федерального бюджета

6,0

6,0

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей

2.1. Разработка нормативных правовых актов о создании краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока

департамент образования и науки Приморского края

2.2. Предоставление субсидий краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока на капитальный ремонт здания

краевой бюджет

28,0

-

11,0

17,0

-

-

департамент образования и науки Приморского края

2.3. Организация оснащения оборудованием краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Промышленный колледж энергетики и связи»
г. Владивостока

внебюджетные средства

7,2

7,2

-

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

3.1. Разработка организационно-методической документации по оценке качества профессиональных квалификаций выпускников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования и

общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования

субсидии из федерального бюджета

0,4

-

0,4

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа рабочих профессий

4.1. Организация проведения краевых конкурсов профессионального мастерства среди учащихся краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

краевой бюджет

0,2

-

-

0,1

0,05

0,05

департамент образования и науки Приморского края

4.2. Разработка совместно с работодателями образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

субсидии из федерального бюджета

0,1

-

0,1

-

-

-

департамент образования и науки Приморского края

ВСЕГО

краевой бюджет

157,2

10,0

25,0

68,1

44,05

10,05

субсидии из федерального бюджета

38,630

25,052

13,578

-

-

-

внебюджетные средства

9,2

7,6

0,4

0,4

0,4

0,4

Итого

205,030

42,652

38,978

68,5

44,45

10,45

»

{приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

Приложение № 2

к краевой целевой программе

«Развитие профессионального образования

Приморского края на 2011-2015 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 14 июля 2011 года № 185-па

Целевые индикаторы

краевой целевой программы «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011 – 2015 годы»



Наименование индикатора

Ед. изме-рения

Базовое значение

(2010 год)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Конечное значение (2015 год)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Целевые индикаторы Программы

Доля поступивших граждан, которым доступно профессиональное образование в соответствии с современными стандартами от общего количества поступающих граждан

%

60

65

68

70

74

76

Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

1.1.

Количество краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с обновленными в рамках

%

1

2

15

18

23

25

образовательной программы профессионального образования учебно-лабораторными помещениями

1.2.

Доля краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы профессионального образования

%

1

2

10

20

30

50

1.3.

Доля лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от общей численности безработного населения, зарегистрированного в органах службы занятости

%

25

30

33

39

45

50

1.4.

Удельный вес краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших электронные образовательные ресурсы

%

2

5

15

25

40

80

1.5.

Доля выпускников краевых государственных образовательных

учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год (учитывая призванных в ряды вооруженных сил), от общего количества выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

%

57

60

75

80

85

90

1.6.

Доля педагогических и руководящих работников краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации, из числа запланированных краевыми государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на повышение квалификации

%

50

60

70

80

90

98

Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и организаций - работодателей

2.1.

Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по инновационным образовательным программам профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального

%

0

10

25

30

40

50

образования, от общей численности учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

2.2.

Доля образовательных программ профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, созданных при участии организаций- работодателей

%

2

12

30

50

75

100

Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

3.1.

Доля выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры системы оценки качества профессиональной квалификаций, из числа выпускников, участвующих в процедурах сертификации;

%

0

0

90

95

98

100

3.2.

Доля образовательных программ профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию, от общего числа реализуемых образовательных программ профессионального образования

%

0

0

5

10

25

45

Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих

4.1.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационными мероприятиями от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений

%

25

30

60

65

70

75

4.2.

Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа работников предприятий) от общего числа преподавателей

%

3

4

8

10

15

20

»

{приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 №327-па}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 55 от 22.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать