Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2014г.
Номер документа: RU73000201400504
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2014 г. № 298-П

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 393-П, от 30.12.2014 № 615-П, от 22.05.2015 № 218-П, от 17.10.2016 № 481-П, от 26.03.2018 № 134-П, от 19.10.2018 № 497-П, от 29.01.2019 № 25-П, от 13.07.2020 № 360-П, от 13.11.2020 № 649-П, от 20.05.2021 № 193-П)

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение № 1).

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 № 569-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2012 № 141-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 28.05.2012 № 254-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 № 474-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 № 609-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 № 189-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»;

пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 № 564-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ульяновской области».

Губернатор – Председатель

Правительства области С.И.Морозов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 14 июля 2014 г. № 298-П

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги, высшим должностным лицом Ульяновской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) (далее также – органы исполнительной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П; от 19.10.2018 № 497-П)

1.2. Административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области), индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее – заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее – административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области      (далее – органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учётом решений правительственной комиссии по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, условий осуществления предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности государственного управления в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется указом Губернатора Ульяновской области от 27.05.2020 № 88 «О правительственной комиссии по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, повышения эффективности государственного управления и предпринимательской деятельности в Ульяновской области» (далее – Правительственная комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

(пункт первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П, 13.11.2020 № 649-П, от 20.05.2021 № 193-П)

Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

В случае если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент утверждается высшим должностным лицом Ульяновской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области).

Разработка и утверждение административного регламента по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий осуществляются органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги, в соответствии с настоящим Порядком и Правилами подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, утверждёнными постановлением Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 № 113 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области».

Органы исполнительной власти в отношении государственных услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры), обеспечивают формирование технологических схем предоставления государственных услуг (далее – технологическая схема) согласно Методическим рекомендациям по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённым протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142.

(абзацы второй – пятый введены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти, предусмотрено утверждение органом исполнительной власти отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой указанного порядка органом исполнительной власти утверждается административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

Порядком осуществления соответствующего полномочия, утверждённым нормативным правовым актом органа исполнительной власти, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

(абзац седьмой в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 25-П)

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

При организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом.

(абзац восьмой введен постановлением Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур;

б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (далее – должностные лица), государственными гражданскими служащими органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (далее – государственные служащие), в том числе за счёт выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области;

д) ответственность должностных лиц, государственных служащих за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур;

е) предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), а также официального сайта органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(подпункт «е» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. пункт исключен – постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П

1.8. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти либо постановлением Правительства Ульяновской области.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются Правительственной комиссией.

1.9. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утверждённым органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области.

1.10. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 № 481-П; от 19.10.2018 № 497-П)

Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 № 481-П; от 19.10.2018 № 497-П)

В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.

Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, проект технологической схемы (в случае если предоставление государственной услуги организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах), документы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг.

(абзац четвертый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П, от 20.05.2021 № 193-П)

В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти, устанавливающие полномочие органа исполнительной власти по предоставлению государственной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего воздействия, полученных в ходе проведения независимой экспертизы сведения об учёте замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций.

(абзац пятый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 № 615-П, от 20.05.2021 № 193-П)

1.11. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента, на срок не менее 7 календарных дней проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления на интернет-портале.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

Проект административного регламента подлежит размещению в государственной информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Реестр).

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

(пункт 1.11 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2015 № 218-П (НГР – RU73000201500306)

1.12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:

изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги;

изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги;

представления органами исполнительной власти предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;

изменения наименования органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги;

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

устранения допущенных технических ошибок, опечаток.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утверждённые административные регламенты, касающихся наименования органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги, адреса, графика работы, телефона,
а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения экспертизы уполномоченной организации.

(абзац седьмой – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 № 481-П (НГР – RU73000201600771)

1.13. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.14. Изменения в технологические схемы вносятся одновременно с изменениями в административные регламенты в случаях, установленных пунктом 1.12 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 № 134-П)

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале;

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах.

(абзац третий в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

К справочной информации относится следующая информация:

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

место нахождения и график работы органа исполнительной власти, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров;

(абзац пятый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 № 481-П; от 19.10.2018 № 497-П)

справочные телефоны органа исполнительной власти, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров, в том числе номер телефона-автоинформатора;

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 22.05.2015 № 218-П; от 19.10.2018 № 497-П)

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров.

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

(абзац восьмой в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) ) срок предоставления государственной услуги. Органом исполнительной власти указываются срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

5) правовые основания для предоставления государственной услуги. В данном подразделе административного регламента перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится и подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента.

(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

Орган исполнительной власти обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. В данном подразделе административного регламента исчерпывающий перечень указывается с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области. В данном подразделе административного регламента указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, которым установлен размер такой пошлины или платы.

Информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, основания взимания, а также реквизиты для оплаты размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

Органы исполнительной власти обеспечивают размещение и актуализацию информации на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе:

а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах (в том числе в полном объёме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;

(подпункт 13 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 25-П)

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. В данном подразделе, в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, указываются особенности предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги по экстерриториальному принципу. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учётом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

(подпункт 14 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П, от 29.01.2019 № 25-П)

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. Раздел также должен содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых органами исполнительной власти, отдельно указывается перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, процедур, выполняемых многофункциональными центрами, а также процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

Раздел должен в том числе содержать:

1) порядок выполнения административных процедур органами исполнительной власти;

2) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно:

(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П, от 20.05.2021 № 193-П)

а) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;

б) подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и приёма таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом исполнительной власти либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;

(подпункт «б» в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П, от 20.05.2021 № 193-П)

в) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

г) взаимодействия органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг;

д) получения заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

е) иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) порядок выполнения административных процедур много-функциональными центрами.

Описание административных процедур, выполняемых многофункци-ональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включённых в перечень государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и через Единый портал, в том числе путём оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

б) приём и заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством государственной информационной системы Ульяновской области «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области», а также приём комплексных запросов;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) выдача заявителям документов, полученных от органа исполнительной власти, по результатам предоставления государственной услуги, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

г1) составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственной услуги органом исполнительной власти, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа исполнительной власти;

(подпункт «г1» введен постановлением Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

д) иные процедуры; в подпункте может содержаться описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги в полном объёме, при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, по экстерриториальному принципу;

е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги;

4) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подпункт 2.5 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П, от 29.01.2019 № 25-П)

2.6. пункт исключен - постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П.

2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, государственном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.8. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими  положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);

органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти обеспечивают размещение и актуализацию информации на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

(абзац шестой в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 № 360-П)

В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) результат рассмотрения жалобы;

ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

з) порядок обжалования решения по жалобе;

и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

3. Организация независимой экспертизы

проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

3.1. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу (далее – проекты) подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проекта может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза проекта не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта.

3.4. Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.11 раздела 1 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы проектов.

3.5. По результатам независимой экспертизы проекта составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта, в течение одного рабочего дня со дня получения заключения независимой экспертизы проекта размещает его на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня получения рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы проекта, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти.

3.6. Непоступление заключений независимой экспертизы проектов в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проектов, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченной организацией.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Ульяновской области

от 14 июля 2014 г. № 298-П

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Проект административного регламента предоставления государственной услуги (далее – проект административного регламента), проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги (далее – проект изменений в административный регламент), а также проект нормативного правового акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги (далее – проект о признании утратившим силу административного регламента), разработанные исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги, высшим должностным лицом Ульяновской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) (далее – орган исполнительной власти), подлежат экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента требованиям, предъявляемым к указанным проектам Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», в том числе оценка регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), в том числе уполномоченной организацией проверяются:

(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 25-П, от 20.05.2021 № 193-П)

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (согласно пункту 3 настоящего Порядка);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления государственной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

в) полнота описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области;

г) учёт замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента;

д) учёт замечаний и предложений, полученных в результате проведённой оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента;

е) учёт замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций;

ж) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур;

устранение избыточных административных процедур;

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Орган исполнительной власти представляет на экспертизу вместе с:

а) проектом административного регламента проект нормативного правового акта, утверждающий административный регламент, пояснительную записку, содержание которой должно соответствовать абзацу пятому пункта 1.10 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», копию заключения оценки регулирующего воздействия, проведённой уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), проект технологической схемы предоставления государственной услуги (в случае, если предоставление государственной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

б) проектом о внесении изменений в административный регламент пояснительную записку, в которой приводятся основания внесения изменений, новая редакция технологической схемы предоставления государственной услуги (в случае, если предоставление государственной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

в) проектом о признании утратившим силу административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся основания признания утратившим силу административного регламента.

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 № 193-П)

4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченную организацию с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 25-П)

5. Уполномоченная организация представляет в орган исполнительной власти заключение:

на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент в срок не более 30 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти проектов и документов в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Порядка;

на проект о признании утратившим силу административного регламента в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти проекта о признании утратившим силу административного регламента и документов в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка.

6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента подписывается директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента возвращаются уполномоченной организацией без экспертизы уполномоченной организации в случае, если нарушены требования к представлению указанных проектов на экспертизу, предусмотренные настоящим Порядком.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченную организацию.

8. При наличии в заключении уполномоченной организации замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, обеспечивает учёт таких замечаний и предложений и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет доработанный проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента с прилагаемыми к ним согласно пункту 3 настоящего Порядка документами в уполномоченную организацию для проведения повторной экспертизы.

Уполномоченная организация в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта о признании утратившим силу административного регламента, осуществляет повторную экспертизу указанных проектов и анализ прилагаемых к ним документов согласно пункту 3 настоящего Порядка.

9. В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченной организации разногласия разрешаются правительственной комиссии по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, условий осуществления предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности государственного управления в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется указом Губернатора Ульяновской области от 27.05.2020 № 88 «О правительственной комиссии по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, повышения эффективности государственного управления и предпринимательской деятельности в Ульяновской области».

(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 13.11.2020 № 649-П, от 20.05.2021 № 193-П)

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту о признании утратившим силу административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующим руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти или по их указанию руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, и директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента в уполномоченную организацию на заключение не требуется.

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 № 497-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 106 от 24.07.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать