Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2017г. |
Номер документа: | RU72000201700595 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 450-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2017 № 356-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 № 648-П
В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 648-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года» внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области,
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 июля 2017 г. № 356-п
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Развитие здравоохранения»
до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Департамент здравоохранения Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Цель программы
Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг
Задачи программы
Повышение эффективности оказания медицинской помощи;
Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования
Сроки реализации программы
2015-2020 гг.
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
Общий объем финансирования в 2015 – 2020гг. - 82 786,049 млн рублей, в том числе:
Средства областного бюджета
всего 2015–2020гг. – 78 830,280 млн рублей
2015г. – 12 453,725 млн рублей
2016г. – 13 515,790 млн рублей
2017г. – 15 049,430 млн рублей
2018г. – 12 596,620 млн рублей
2019г. – 12 607,357 млн рублей
2020г. – 12 607,358 млн рублей
Средства федерального бюджета
всего 2015 – 2019 гг. – 3 955,769 млн рублей
2015г. – 1 367,837 млн рублей
2016г. – 1 275,112 млн рублей
2017г. – 874 467 млн рублей
2018г. – 221,562 млн рублей
2019г. – 216,791 млн рублей
Справочно:
Внебюджетные средства
всего 2015 – 2019гг. – 48 999,247 млн рублей
2015г. – 8 455,055 млн рублей
2016г. – 8 782, 640 млн рублей
2017г. – 9 256,620 млн рублей
2018г. – 10 809,861 млн рублей
2019г. – 11 695,071 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми;
уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,8 умерших на 1000 населения;
ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 лет.
Раздел 1. «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения»
Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года (далее – Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 333 «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области».
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351;
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294;
Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп;
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области», утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп.
Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Целью государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.
Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:
Приоритет - повышение уровня здоровья населения.
Задачи:
обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.
Раздел 2. «Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области»
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».
Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи.
В рамках Программы продолжится реализация региональной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области», в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.
При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.
В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.
Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.
Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:
выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;
снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в «дорожной карте» Тюменской области.
Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.
В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.
Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.
Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.
Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.
Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.
Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя «Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения» составило 94 единицы. В 2014-2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016-2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.
Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:
- удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области.
Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.
Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.
Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.
Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.
Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования.
Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.
Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:
системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;
рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;
введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;
совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.
Раздел 3. «Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области»
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.».
Раздел 4. «Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области»
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранение» от 19.02.2017 №056-08-352 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, а так же медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом:
- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % - 80.
2. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С:
- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ, % - 21.
В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2017 году субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС от 17.02.2017 №056-08-196 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования:
- количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, человек — 3993.
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации от 17.02.2017 №056-08-293 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ:
- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течении первых суток, % - 71,1.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Алгоритм расчета
Наименование составляющих показателя
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя;
Источник информации о значении показателя, составляющих
Сроки и периодичность получения информации
1
Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %
А=В/С*100
А - значение показателя
Ведомственный учет
два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным
В - количество обслуженных рецептов
С - количество выписанных рецептов
Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области», поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.
Раздел 5. «Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области»
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.
К рискам, в том числе относятся:
1. Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств на реализацию важнейших мероприятий.
2. Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.
3. Организационные риски
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.
Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.
4. Демографические риски
Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от «Демографических волн» приходящихся на период реализации программы.
Для Тюменской области в течение последних лет характерно «старение» населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году – 67,6%, в 2013 году – 67,8%).
Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015-2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.
5. Социальные риски
Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.
Ежегодно принимаются меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий. В Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн. рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.
Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Приложение № 1
к государственной программе Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
Наименование задачи
№ п/п
Наименование мероприятия/контрольного события
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события
Получатели бюджетных средств
2015 (факт)
2016 (факт)
2017 (план)
2018 (план)
2019 (план)
2020 (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по программе
#########
#########
##########
########
12 824 148,0
##########
расходы на управление
105 749,0
96 628,0
85 668,0
84 597,0
87 056,0
84 990,0
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг"
Всего расходы по по цели
#########
#########
##########
########
12 737 092,0
##########
Задача 1 «Повышение эффективности оказания медицинской помощи»
Всего расходы по задаче, в том числе
#########
#########
##########
########
11 936 518,0
##########
1.1.
Мероприятие.
Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни
129 687,0
106 690,0
140 479,0
159 946,0
159 946,0
159 946,0
Департамент здравоохранения ТО,
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО
Контрольное событие.
Степень выполнения в текущем году установленного для Тюменской области плана по диспансеризации отдельных категорий граждан, %, П
98,60
100,00
не менее 99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
1.2.
Мероприятие.
Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации
2 256 151,0
2 816 586,0
2 959 516,0
########
1 420 191,0
1 383 205,0
Департамент здравоохранения ТО,
Главное управление строительства ТО,
Городской округ город Тюмень
в том числе федеральный бюджет
507 730,0
550 873,0
163 154,0
37 809,0
36 987,0
в рамках мероприятий по развитию сельских территорий
75 490,0
113 723,5
114 082,0
3 972,0
3 972,0
3 972,0
Контрольное событие.
Уровень первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста, на 10 тыс. соответствующего населения, О
26,60
26,55
26,50
26,45
26,40
26,35
1.3.
Мероприятие.
Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования
8 954 390,0
9 352 012,0
9 879 271,0
########
9 635 012,0
9 635 012,0
Департамент здравоохранения ТО
Контрольное событие.
Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, %, П
100
99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
1.4.
Мероприятие.
Обеспечение реализации отдельных функций отрасли
871 137,0
946 282,0
1 496 879,0
719 784,0
721 369,0
721 369,0
Департамент здравоохранения ТО
Контрольное событие.
Степень выполнения подведомственными учреждениями здравоохранения плановых показателей государственных заданий, установленных на текущий год, %, П
100
90
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Задача 2 «Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования»
Всего расходы по задаче, в том числе
1 504 448,0
1 472 703
1 362 084
804 523
800 574
622 836
2.1.
Мероприятие.
Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.
1 504 448,0
1 472 703,0
1 362 084,0
804 523,0
800 574,0
622 836,0
Департамент здравоохранения ТО
в том числе федеральный бюджет
858 055,8
722 243,0
709 248,0
181 687,0
177 738,0
Контрольное событие.
Степень выполнения (оплата) государственных контрактов, заключенных на текущий год по лекарственному обеспечению, %, П
98
90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
Распределение средств по бюджетополучателям
Департамент здравоохранения ТО
#########
#########
##########
########
12 824 148,0
##########
средства федерального бюджета
#########
#########
874 467,0
221 562,0
216 791,0
0,0
средства областного бюджета
#########
#########
14 468 816
########
12 607 357,0
##########
Главное управление строительства ТО
141 060,0
191 361,0
177 096,0
0,0
0,0
0,0
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО
4 066,0
5 451,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент информационной политики ТО
0,0
11 640,0
Городской округ город Тюмень
0,0
65 361,0
403 518,0
0,0
0,0
0,0
Справочно:
#########
#########
9 256 620,0
########
11 695 071,0
0,0
Внебюджетные средства
8 455 055,0
8 782 640,0
9 256 620,0
########
11 695 071,0
0,0
Средства ТФОМС ТО
#########
#########
9 005 277,0
########
11 695 071,0
0,0
Средства ФСС
251 217,0
251 355,0
251 343,0
0,0
0,0
0,0
Приложение
Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года
Направление (цель)/задача/ показатель, единица измерения, тип показателя
<*>
Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. руб/Значения показателей <**>
Примечание
<***>
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Всего расходов по приоритетным проектам в сфере здравоохранения:
108 196,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
Проект 1. Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации
Всего расходы по проекту 1:
80 353,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
Мероприятие 1.2
Показатель 1.1 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %, основной
71,1
84
90
90
90
Проект 2. Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий
Всего расходы по проекту 2:
25 281,00
0,00
0,00
0,00
0,00
В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие информатизации»
Показатель 3.1 Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ в отчетном году, человек, основной
88 914
180 012
303 920
285 150
657 480
Показатель 3.2 Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.3 Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте , %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.4 Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.5 Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом, аналитический
-
10
15
20
25
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 450-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2017 № 356-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 № 648-П
В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 648-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года» внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области,
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 июля 2017 г. № 356-п
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Развитие здравоохранения»
до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Департамент здравоохранения Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Цель программы
Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг
Задачи программы
Повышение эффективности оказания медицинской помощи;
Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования
Сроки реализации программы
2015-2020 гг.
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
Общий объем финансирования в 2015 – 2020гг. - 82 786,049 млн рублей, в том числе:
Средства областного бюджета
всего 2015–2020гг. – 78 830,280 млн рублей
2015г. – 12 453,725 млн рублей
2016г. – 13 515,790 млн рублей
2017г. – 15 049,430 млн рублей
2018г. – 12 596,620 млн рублей
2019г. – 12 607,357 млн рублей
2020г. – 12 607,358 млн рублей
Средства федерального бюджета
всего 2015 – 2019 гг. – 3 955,769 млн рублей
2015г. – 1 367,837 млн рублей
2016г. – 1 275,112 млн рублей
2017г. – 874 467 млн рублей
2018г. – 221,562 млн рублей
2019г. – 216,791 млн рублей
Справочно:
Внебюджетные средства
всего 2015 – 2019гг. – 48 999,247 млн рублей
2015г. – 8 455,055 млн рублей
2016г. – 8 782, 640 млн рублей
2017г. – 9 256,620 млн рублей
2018г. – 10 809,861 млн рублей
2019г. – 11 695,071 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми;
уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,8 умерших на 1000 населения;
ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 лет.
Раздел 1. «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения»
Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года (далее – Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 333 «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области».
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351;
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294;
Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп;
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области», утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп.
Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Целью государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.
Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:
Приоритет - повышение уровня здоровья населения.
Задачи:
обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.
Раздел 2. «Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области»
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».
Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи.
В рамках Программы продолжится реализация региональной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области», в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.
При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.
В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.
Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.
Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:
выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;
снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в «дорожной карте» Тюменской области.
Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.
В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.
Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.
Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.
Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.
Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.
Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя «Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения» составило 94 единицы. В 2014-2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016-2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.
Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:
- удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области.
Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.
Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.
Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.
Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.
Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования.
Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.
Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:
системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;
рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;
введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;
совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.
Раздел 3. «Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области»
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.».
Раздел 4. «Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области»
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранение» от 19.02.2017 №056-08-352 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, а так же медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом:
- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % - 80.
2. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С:
- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ, % - 21.
В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2017 году субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС от 17.02.2017 №056-08-196 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования:
- количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, человек — 3993.
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации от 17.02.2017 №056-08-293 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
1. Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ:
- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течении первых суток, % - 71,1.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Алгоритм расчета
Наименование составляющих показателя
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя;
Источник информации о значении показателя, составляющих
Сроки и периодичность получения информации
1
Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %
А=В/С*100
А - значение показателя
Ведомственный учет
два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным
В - количество обслуженных рецептов
С - количество выписанных рецептов
Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области», поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.
Раздел 5. «Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области»
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.
К рискам, в том числе относятся:
1. Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств на реализацию важнейших мероприятий.
2. Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.
3. Организационные риски
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.
Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.
4. Демографические риски
Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от «Демографических волн» приходящихся на период реализации программы.
Для Тюменской области в течение последних лет характерно «старение» населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году – 67,6%, в 2013 году – 67,8%).
Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015-2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.
5. Социальные риски
Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.
Ежегодно принимаются меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий. В Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн. рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.
Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Приложение № 1
к государственной программе Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
Наименование задачи
№ п/п
Наименование мероприятия/контрольного события
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события
Получатели бюджетных средств
2015 (факт)
2016 (факт)
2017 (план)
2018 (план)
2019 (план)
2020 (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по программе
#########
#########
##########
########
12 824 148,0
##########
расходы на управление
105 749,0
96 628,0
85 668,0
84 597,0
87 056,0
84 990,0
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг"
Всего расходы по по цели
#########
#########
##########
########
12 737 092,0
##########
Задача 1 «Повышение эффективности оказания медицинской помощи»
Всего расходы по задаче, в том числе
#########
#########
##########
########
11 936 518,0
##########
1.1.
Мероприятие.
Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни
129 687,0
106 690,0
140 479,0
159 946,0
159 946,0
159 946,0
Департамент здравоохранения ТО,
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО
Контрольное событие.
Степень выполнения в текущем году установленного для Тюменской области плана по диспансеризации отдельных категорий граждан, %, П
98,60
100,00
не менее 99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
1.2.
Мероприятие.
Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации
2 256 151,0
2 816 586,0
2 959 516,0
########
1 420 191,0
1 383 205,0
Департамент здравоохранения ТО,
Главное управление строительства ТО,
Городской округ город Тюмень
в том числе федеральный бюджет
507 730,0
550 873,0
163 154,0
37 809,0
36 987,0
в рамках мероприятий по развитию сельских территорий
75 490,0
113 723,5
114 082,0
3 972,0
3 972,0
3 972,0
Контрольное событие.
Уровень первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста, на 10 тыс. соответствующего населения, О
26,60
26,55
26,50
26,45
26,40
26,35
1.3.
Мероприятие.
Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования
8 954 390,0
9 352 012,0
9 879 271,0
########
9 635 012,0
9 635 012,0
Департамент здравоохранения ТО
Контрольное событие.
Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, %, П
100
99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
не менее 99
1.4.
Мероприятие.
Обеспечение реализации отдельных функций отрасли
871 137,0
946 282,0
1 496 879,0
719 784,0
721 369,0
721 369,0
Департамент здравоохранения ТО
Контрольное событие.
Степень выполнения подведомственными учреждениями здравоохранения плановых показателей государственных заданий, установленных на текущий год, %, П
100
90
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Задача 2 «Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования»
Всего расходы по задаче, в том числе
1 504 448,0
1 472 703
1 362 084
804 523
800 574
622 836
2.1.
Мероприятие.
Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.
1 504 448,0
1 472 703,0
1 362 084,0
804 523,0
800 574,0
622 836,0
Департамент здравоохранения ТО
в том числе федеральный бюджет
858 055,8
722 243,0
709 248,0
181 687,0
177 738,0
Контрольное событие.
Степень выполнения (оплата) государственных контрактов, заключенных на текущий год по лекарственному обеспечению, %, П
98
90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
Распределение средств по бюджетополучателям
Департамент здравоохранения ТО
#########
#########
##########
########
12 824 148,0
##########
средства федерального бюджета
#########
#########
874 467,0
221 562,0
216 791,0
0,0
средства областного бюджета
#########
#########
14 468 816
########
12 607 357,0
##########
Главное управление строительства ТО
141 060,0
191 361,0
177 096,0
0,0
0,0
0,0
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО
4 066,0
5 451,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент информационной политики ТО
0,0
11 640,0
Городской округ город Тюмень
0,0
65 361,0
403 518,0
0,0
0,0
0,0
Справочно:
#########
#########
9 256 620,0
########
11 695 071,0
0,0
Внебюджетные средства
8 455 055,0
8 782 640,0
9 256 620,0
########
11 695 071,0
0,0
Средства ТФОМС ТО
#########
#########
9 005 277,0
########
11 695 071,0
0,0
Средства ФСС
251 217,0
251 355,0
251 343,0
0,0
0,0
0,0
Приложение
Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года
Направление (цель)/задача/ показатель, единица измерения, тип показателя
<*>
Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. руб/Значения показателей <**>
Примечание
<***>
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Всего расходов по приоритетным проектам в сфере здравоохранения:
108 196,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
Проект 1. Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации
Всего расходы по проекту 1:
80 353,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
42 364,00
Мероприятие 1.2
Показатель 1.1 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %, основной
71,1
84
90
90
90
Проект 2. Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий
Всего расходы по проекту 2:
25 281,00
0,00
0,00
0,00
0,00
В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие информатизации»
Показатель 3.1 Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ в отчетном году, человек, основной
88 914
180 012
303 920
285 150
657 480
Показатель 3.2 Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.3 Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте , %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.4 Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %, основной
100
100
100
100
100
Показатель 3.5 Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом, аналитический
-
10
15
20
25
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: