Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2017г.
Номер документа: RU72000201700595
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 450-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.07.2017 № 356-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 № 648-П

В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 648-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области,

                                                                   В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 14 июля 2017 г. № 356-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Развитие здравоохранения» 

до 2020 года

Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Цель программы

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг

Задачи программы

Повышение эффективности оказания медицинской помощи;

Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования

Сроки реализации программы

2015-2020 гг.

Объемы и источники финансирования  программы (с разбивкой по годам)       

Общий объем финансирования в 2015 – 2020гг. -          82 786,049 млн рублей, в том числе:

Средства областного бюджета

  всего 2015–2020гг. – 78 830,280 млн рублей

2015г. – 12 453,725 млн рублей

2016г. – 13 515,790 млн рублей

2017г. – 15 049,430 млн рублей

2018г. – 12 596,620 млн рублей

2019г. – 12 607,357 млн рублей

2020г. – 12 607,358 млн рублей

Средства федерального бюджета

  всего 2015 – 2019 гг. – 3 955,769 млн рублей

           2015г. – 1 367,837 млн рублей

           2016г. – 1 275,112 млн рублей

           2017г. – 874 467 млн рублей

           2018г. – 221,562 млн рублей

           2019г. – 216,791 млн рублей

Справочно:

Внебюджетные средства

всего 2015 – 2019гг. – 48 999,247 млн рублей

2015г. – 8 455,055 млн рублей

2016г. – 8 782, 640 млн рублей

2017г. – 9 256,620 млн рублей

2018г. – 10 809,861 млн рублей

2019г. – 11 695,071 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

 уровень смертности населения от всех причин к  2020 году не выше 10,8 умерших на 1000 населения;

 ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 лет.

Раздел 1. «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения»

Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года (далее – Программа) разработана в соответствии с:

 Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

 Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 333 «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области».

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

 Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

 Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007   № 1351;

 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;

 Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294;

 Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

 Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р;

 Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп;

 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области», утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп.

Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:

 обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

 обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Целью государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.

Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:

Приоритет - повышение уровня здоровья населения.

Задачи:

 обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;

 обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.

Раздел 2. «Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области»

Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».

Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.

Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи.

В рамках Программы продолжится реализация  региональной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области», в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе  отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.

При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.

В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в  шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.

Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации  23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.

Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:

 выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;

 снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.

Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.

Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.

Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги,  среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в «дорожной карте» Тюменской области.

Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.

В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров  в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.

Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.

Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию  инновационных методов диагностики и лечения.

Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.

Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.

Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя «Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения» составило 94 единицы. В 2014-2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016-2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.

Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический  характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:

- удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области.

Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.

Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.

Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.

Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять  прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.

Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования.

Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.

Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:

 системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;

 рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;

 введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;

 совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.

Раздел 3. «Финансовое обеспечение государственной  программы Тюменской области»

Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года.

Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года».

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:

- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;

- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;

- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по  капитальному ремонту объектов здравоохранения;

- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007              № 348-п.».

Раздел 4. «Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области»

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранение» от 19.02.2017 №056-08-352 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:

1. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, а так же медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом:

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % - 80.

2. Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С:

- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ, % - 21.

В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2017 году субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС от 17.02.2017 №056-08-196 установлены следующие показатели  результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:

1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования:

- количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, человек — 3993.

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации от 17.02.2017 №056-08-293 установлены следующие показатели  результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:

1. Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ:

- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течении первых суток, % - 71,1.

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».

По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Алгоритм расчета

Наименование составляющих показателя

Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя;

Источник информации о значении показателя, составляющих

Сроки и периодичность получения информации

1

Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %

А=В/С*100

А - значение показателя

Ведомственный учет

два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным

В - количество обслуженных рецептов

С - количество выписанных рецептов

Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области», поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.

Раздел 5. «Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области»

При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.

К рискам, в том числе относятся:

1.              Макроэкономические риски  

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств на реализацию важнейших мероприятий.

2.              Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.

3.              Организационные риски

Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.

Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.

Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.

4.              Демографические риски

Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от «Демографических волн» приходящихся на период реализации программы.

Для Тюменской области в течение последних лет характерно «старение» населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году – 67,6%, в 2013 году – 67,8%).

Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015-2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.

5.              Социальные риски

Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней  сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.

Ежегодно принимаются  меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий.  В  Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн.  рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.

Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Приложение № 1
к государственной программе Тюменской области

"Развитие здравоохранения" до 2020 года

План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области

"Развитие здравоохранения" до 2020 года

Наименование задачи

№ п/п

Наименование мероприятия/контрольного события

Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события

Получатели бюджетных средств

2015 (факт)

2016 (факт)

2017 (план)

2018 (план)

2019 (план)

2020 (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по программе

#########

#########

##########

########

12 824 148,0

##########

расходы на управление

105 749,0

96 628,0

85 668,0

84 597,0

87 056,0

84 990,0

Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг"

Всего расходы по по цели

#########

#########

##########

########

12 737 092,0

##########

Задача 1 «Повышение эффективности оказания медицинской помощи»

Всего расходы по задаче, в том числе

#########

#########

##########

########

11 936 518,0

##########

1.1.

Мероприятие.
Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни

129 687,0

106 690,0

140 479,0

159 946,0

159 946,0

159 946,0

Департамент здравоохранения ТО,
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО

Контрольное событие.
Степень выполнения в текущем году установленного для Тюменской области плана по диспансеризации отдельных категорий граждан, %, П

98,60

100,00

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

1.2.

Мероприятие.
Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации

2 256 151,0

2 816 586,0

2 959 516,0

########

1 420 191,0

1 383 205,0

Департамент здравоохранения ТО,
Главное управление строительства ТО,
Городской округ город Тюмень

в том числе федеральный бюджет

507 730,0

550 873,0

163 154,0

37 809,0

36 987,0

в рамках мероприятий по развитию сельских территорий

75 490,0

113 723,5

114 082,0

3 972,0

3 972,0

3 972,0

Контрольное событие.
Уровень первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста, на 10 тыс. соответствующего населения, О

26,60

26,55

26,50

26,45

26,40

26,35

1.3.

Мероприятие.
Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования

8 954 390,0

9 352 012,0

9 879 271,0

########

9 635 012,0

9 635 012,0

Департамент здравоохранения ТО

Контрольное событие.
Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, %, П

100

99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

1.4.

Мероприятие.
Обеспечение реализации отдельных функций отрасли

871 137,0

946 282,0

1 496 879,0

719 784,0

721 369,0

721 369,0

Департамент здравоохранения ТО

Контрольное событие.
Степень выполнения подведомственными учреждениями здравоохранения плановых показателей государственных заданий, установленных на текущий год, %, П

100

90

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

Задача 2 «Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования»

Всего расходы по задаче, в том числе

1 504 448,0

1 472 703

1 362 084

804 523

800 574

622 836

2.1.

Мероприятие.
Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.

1 504 448,0

1 472 703,0

1 362 084,0

804 523,0

800 574,0

622 836,0

Департамент здравоохранения ТО

в том числе федеральный бюджет

858 055,8

722 243,0

709 248,0

181 687,0

177 738,0

Контрольное событие.
Степень выполнения (оплата) государственных контрактов, заключенных на текущий год по лекарственному обеспечению, %, П

98

90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

Распределение средств по бюджетополучателям

Департамент здравоохранения ТО

#########

#########

##########

########

12 824 148,0

##########

средства федерального бюджета

#########

#########

874 467,0

221 562,0

216 791,0

0,0

средства областного бюджета

#########

#########

14 468 816

########

12 607 357,0

##########

Главное управление строительства ТО

141 060,0

191 361,0

177 096,0

0,0

0,0

0,0

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО

4 066,0

5 451,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент информационной политики ТО

0,0

11 640,0

Городской округ город Тюмень

0,0

65 361,0

403 518,0

0,0

0,0

0,0

Справочно:

#########

#########

9 256 620,0

########

11 695 071,0

0,0

Внебюджетные средства

8 455 055,0

8 782 640,0

9 256 620,0

########

11 695 071,0

0,0

Средства ТФОМС ТО

#########

#########

9 005 277,0

########

11 695 071,0

0,0

Средства ФСС

251 217,0

251 355,0

251 343,0

0,0

0,0

0,0

Приложение

Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года

Направление (цель)/задача/ показатель, единица измерения, тип показателя
<*>

Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. руб/Значения показателей <**>

Примечание
<***>

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов по приоритетным проектам в сфере здравоохранения:

108 196,00

42 364,00

42 364,00

42 364,00

42 364,00

Проект 1. Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации

Всего расходы по проекту 1:

80 353,00

42 364,00

42 364,00

42 364,00

42 364,00

Мероприятие 1.2

Показатель 1.1 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %, основной

71,1

84

90

90

90

Проект 2. Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий

Всего расходы по проекту 2:

25 281,00

0,00

0,00

0,00

0,00

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие информатизации»

Показатель 3.1 Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ в отчетном году, человек, основной

88 914

180 012

303 920

285 150

657 480

Показатель 3.2 Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.3 Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте , %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.4 Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.5 Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом, аналитический

-

10

15

20

25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать