Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU61052305202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шахты
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация города Шахты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.07.2020                                                                                                                              № 1966

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых департаментом экономики Администрации города Шахты»

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Шахты» - городского округа Ростовской области, утвержденным решением Шахтинской городской Думы от 08.11.2005 №106, постановлением Администрации города Шахты от 29.11.2019 №4683 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых департаментом экономики Администрации г. Шахты, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети Интернет и вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Дедученко Д.А.

Глава Администрации

города Шахты

А.В. Ковалев

Постановление вносит: ДЭ

Разослано: Дедученко Д.А.,

ДФ, ДЭ, МИФНС №12, ДТСР

г.Шахты, УМиИП

Приложение

к постановлению Администрации

города Шахты

14.07.2020 №1966

МЕТОДИКА

оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых департаментом экономики Администрации города Шахты

1. Общие положения

1.1.Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, курируемых департаментом экономики Администрации города Шахты (далее - Куратор), в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Перечень).

Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации г.Шахты от 29.11.2019 №4683 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты».

1.2.Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком.

Под налоговыми льготами понимаются установленные решениями городской Думы города Шахты в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями городской Думы города Шахты в качестве мер поддержки в соответствии с целями социально-экономического развития города Шахты, соответствующих документам стратегического планирования.

1.3.Основными целями предоставления налоговых расходов в муниципальном образовании «Город Шахты» являются:

1)Усиление позиции города как «полюса роста экономики», в том числе:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Шахты»;

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций и (или) физических лиц – индивидуальных предпринимателей, увеличивающих (сохраняющих) количество рабочих мест и (или) увеличивающих заработную плату сотрудников;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

рост налоговых платежей в бюджет муниципального образования «Город Шахты» в будущих периодах;

2)Обеспечение развития человеческого капитала, в том числе:

муниципальная поддержка социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков;

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Исходя из характера цели налогового расхода определяется его целевая категория. Порядком предусмотрено три целевые категории налоговых расходов: стимулирующая, социальная и техническая.

Сведения о целевых категориях отражены в Порядке.

2. Оценка эффективности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов.

2.1.Оценка целесообразности налоговых расходов.

Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1)соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития города Шахты;

2)востребованность налоговых льгот плательщиками.

Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономического развития заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и указанными целями.

Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями социально- экономического развития, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей социально-экономического развития.

Под косвенной взаимосвязью в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономического развития. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.



Налоговый расход, которым обусловлена налоговая льгота

Общее количество плательщиков

Источники информации

1

2

3

4

1.

Льготы физическим лицам по налогу на имущество, имеющим детей-инвалидов, совместно проживающих с ними, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, в отношении одного из жилых объектов налогообложения по выбору налогоплательщика, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности

Количество семей, имеющих детей-инвалидов

Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты (информация о количестве семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на регистрационном учете для предоставления мер социальной поддержки)

2.

Льгота по земельному налогу хозяйствующим субъектам, поставленным на учет в налоговом органе на территории города Шахты и осуществляющим на территории города Шахты инвестиции

Общее количество хозяйствующих субъектов, уплачивающих земельный налог

МИФНС №12

(отчет 5-МН)

Льгота считается востребованной, если удельный вес или абсолютная численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, увеличивается или не снижается в сравнении с предыдущим периодом.

Налоговые расходы, отнесенные к социальным расходам, считаются востребованными даже в случае, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за анализируемый период снижается, но остается выше нуля.

Дополнительным обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.

Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из вышеизложенных критериев, Куратору надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.

2.2.Оценка результативности налогового расхода

Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налогового расхода на результаты социально-экономического развития города Шахты и состоит из следующих этапов:

оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития;

оценки бюджетной эффективности;

оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов).

2.3.Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с целями социально-экономического развития города Шахты.

Под показателем достижения целей социально-экономической политики (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) социально-экономической политики, которому (которым) соответствует налоговый расход.

Эффективность предоставленных налоговых расходов определяется в зависимости от целей, к которой относится налоговый расход.

Критерии результативности стимулирующих налоговых расходов определяются из перечня следующих целевых показателей (индикаторов), непосредственным образом связанных с целями социально-экономического развития города Шахты:

объем инвестиций;

количество рабочих мест;

величина заработной платы;

объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Шахты».

Стимулирующий налоговый расход признается эффективным, если наблюдается увеличение хотя бы одного из целевых показателей (индикаторов) у плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без ее учета.

Социальный налоговый расход признается эффективным, если приводит к повышению уровня жизни и (или) снижению расходов отдельных социально незащищенных групп населения, получателей мер социальной поддержки и определяется по формуле:

ЭФс = Ксц+Клк, где:

ЭФс – индикатор результативности социальной налоговой льготы;

Ксц – коэффициент соответствия налоговых расходов и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики муниципального образования «город Шахты»;

Клк – коэффициент принадлежности к категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

Коэффициенты Ксц, Клк, в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной, если ЭФс ≠0.

Оценка эффективности вновь введенного налогового расхода в муниципальном образовании «Город Шахты» осуществляется по истечении одного года после введения налогового расхода на территории муниципального образования «Город Шахты».

Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в отчетном периоде, в соответствии с решением городской Думы города Шахты.

2.4.Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов, она позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых значений.

2.5.Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

В рамках оценки результативности оценка совокупного бюджетного эффекта проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Порядком.

Оценка совокупного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

2.6.Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

По результатам оценки эффективности налогового расхода, Куратор составляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в соответствии с приложением №1 к настоящей Методике.

Отчет об оценке эффективности налоговых расходов утверждается заместителем главы Администрации, курирующим вопросы экономики.

Руководитель аппарата Администрации

Ф.Ф. Хлебников

Приложение №1

к методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых департаментом экономики Администрации города Шахты

Отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых департаментом экономики Администрации города Шахты

за _____ год

1.Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы.

2.Сумма недополученных доходов бюджета города Шахты в результате предоставления льготы за отчетный год

3.Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономического развития города Шахты;

4.Выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Шахты) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития города Шахты.

5.Выводы о том, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным.

6.Выводы (рекомендации) о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать