Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000678 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г.№ 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2020 ГОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 июля 2020 г. № 222
Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) » и регламентирует методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Саха (Якутия) на 2020 год для развития автономного теплоснабжения (далее ‑ иные межбюджетные трансферты) .
1.2. Используемые в настоящей методике понятия:
автономное теплоснабжение ‑ это автономная система отопления, которая не соприкасается с внешними централизованными системами теплоснабжения;
автономный твердотопливный котел верхнего (длительного) горения – отопительное устройство длительного горения, выполненное из стали или чугуна, использующее твердый вид топлива, в котором подача воздуха и процесс горения ограничиваются верхней частью топливного слоя;
площадь обогрева индивидуального жилого дома –суммарная площадь этажей (в том числе и мансардного, отапливаемых цокольного и подвального) здания, измеряемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь, занимаемую перегородками и внутренними стенами. В отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, подвала (подполья) , холодных не отапливаемых веранд, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду;
централизованное теплоснабжение ‑ это снабжение тепловой энергией подключенных к системе теплоснабжения объектов от источника теплоснабжения.
1.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий (очередной) финансовый год.
1.4. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее ‑ Министерство) .
1.5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований (городских округов, сельских и городских поселений) (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований) Республики Саха (Якутия) в целях развития автономного теплоснабжения на приобретение и установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения.
1.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий (очередной) финансовый год, на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
II. Порядок отбора, методика и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие у муниципальных образований утвержденной схемы теплоснабжения населенных пунктов, в которых предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения или проект схемы с подтверждающими документами о стадии разработки;
б) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований по организации централизованной доставки комплекта для установки твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки.
2.2. Отбор муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов проводится отборочной комиссией.
Состав отборочной комиссии формируется из представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждается приказом Министерства.
2.3. Отбор проводится среди населенных пунктов, относящихся к 1 и 2 категориям зонирования населенных пунктов в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. № 1516-р «Об утверждении категорий зонирования территории Республики Саха (Якутия) на уровне населенных пунктов с учетом развития систем газоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения», находящихся в административно-территориальном составе муниципальных образований на территории Республики Саха (Якутия) , предоставивших заявку на участие в отборе (далее ‑ заявка) , с прилагаемыми к ней документами, установленными пунктом 2.7 настоящей методики.
2.4. Решения отборочной комиссии принимаются при присутствии более 50% членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов отборочной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии ‑ заместитель председателя.
2.5. До подачи заявки на участие в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований формируют реестр индивидуальных жилых домов, не охваченных централизованным теплоснабжением, с указанием:
фактических адресов;
Ф.И.О. собственников;
характеристики индивидуальных жилых домов (размеры, год постройки, наличие/отсутствие внутридомовой системы отопления) .
2.6. Министерством до 24 июля 2020 года определяется и публикуется на официальном сайте в сети интернет извещение о проведении отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей методикой.
2.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в течение 20 календарных дней с даты извещения о приеме заявок направляют в адрес Министерства заявки в установленной форме с приложением следующих документов:
а) сведения по общему количеству индивидуальных жилых домов на территории органа местного самоуправления муниципального образования, в том числе подключенных к централизованному теплоснабжению и без централизованного теплоснабжения;
б) сформированный в соответствии с пунктом 2.5 настоящей методики реестр потенциальных получателей автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
в) письменное обязательство каждого собственника индивидуального жилого дома или его законного представителя на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
г) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по организации централизованной доставки комплекта для установки автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки;
д) схема теплоснабжения населенного пункта, в котором предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения, или проект схемы с подтверждающими документами о стадии разработки;
е) копии подтверждающих документов права собственности на недвижимое имущество собственников индивидуальных жилых домов, не подключенных к централизованным источникам теплоснабжения, претендующих на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
ж) подтверждающий документ (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения (при наличии) .
Заявка должна быть подписана главой муниципального образования(городского округа, сельского и городского поселений) и скреплена печатью.
Форма заявки на участие в отборе муниципальных образований приведена в приложении № 1 к настоящей методике.
2.8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем отборочной комиссии с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах) .
2.9. Заявки рассматриваются отборочной комиссией на закрытом заседании в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в отборе.
2.10. Отборочная комиссия проводит оценку в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящей методике.
а) критерий охвата результатами формируется в виде рейтинга в зависимости от количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте, находящихся вне радиуса эффективного использования централизованной системы теплоснабжения и охвата населенного пункта централизованным и децентрализованным теплоснабжением при реализации мероприятий, предусмотренных настоящей методикой. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике;
б) баллы по критерию нуждаемости в реализации определяются наличием подтверждающих документов (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике;
в) баллы по критерию наличия заявленных мероприятий в схемах теплоснабжения определяются наличием утвержденных схем теплоснабжения населенных пунктов, в которых предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения, или проектов схем с подтверждающими документами о стадии разработки. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике.
2.11. Итоговый рейтинг формируется на основании суммы всех набранных баллов по установленным критериям, приоритетность устанавливается от меньшего значения балла к большему.
В случае равенства баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки раньше.
2.12. Итоги рассмотрения заявок от муниципальных образований оформляются решением отборочной комиссии и оформляются протоколом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания отборочной комиссии.
2.13. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:
а) в случае, если лимиты объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, больше чем общая сумма заявок от муниципальных образований, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100% от расчетного размера финансовых средств, необходимых на развитие автономного теплоснабжения;
б) в случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, то иные межбюджетные трансферты распределяются в порядке очередности в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 2.11 настоящей методики.
Определение размера перечисляемого межбюджетного трансферта муниципальным образованиям, прошедшим отбор, производится в соответствии с пунктом 2.16настоящей методики.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является неполучение рекомендации отборочной комиссии по следующим причинам:
а) представление заявки с нарушением сроков, установленных в пункте 2.7настоящей методики;
б) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в) непредставление документов, установленных пунктом 2.7 настоящей методики;
г) недостоверность представленной информации.
2.15. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня вынесения решения отборочной комиссии в адрес муниципальных образований, заявки которых не получили рекомендацию отборочной комиссии о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте муниципального образования.
2.16. Размер иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых на лицевые счета муниципальных образований, прошедших отбор на текущий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
Аi = ∑ Ni * Ti,
где:
Ai - размер перечисляемых i-му муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
Ni - количество индивидуальных жилых домов на территории i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в которых необходима установка автономного твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от отапливаемой площади;
Ti - среднерыночная стоимость единицы твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева.
Среднерыночная стоимость единицы твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева утверждается решением отборочной комиссии, определяемой методом сопоставления рыночных цен не менее 3 коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.
В течение 7 календарных дней до проведения заседания отборочной комиссии Министерство запрашивает не менее 3 коммерческих предложений от официальных поставщиков твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева.
2.17. Распределение иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) .
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения отборочной комиссии, включающего рекомендацию о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.
2.19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
г) плановые значения целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
д) методика распределения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) доведенных средств на цели, предусмотренные настоящей методикой;
е) меры ответственности сторон при недостижении целей, предусмотренных настоящей методикой.
Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
2.20. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 5 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
2.21. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) .
III. Контроль, отчетность и оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обязаны представлять Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением в соответствии с пунктом 2.19 настоящей методики.
3.2. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств устанавливается оценка эффективности использования, а также значение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов:
Таблица 1
Критерий
Индикатор
Значение показателей
Результаты
Количество индивидуальных жилых домов, обеспеченных автономным источником теплоснабжения, предусмотренных в настоящей методике
Количество фактически установленных в индивидуальных жилых домах твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения
Менее 90% домов, на которые предусмотрены средства государственного бюджета
Эффективное расходование бюджетных средств
91% и более
домов, на которые предусмотрены средства государственного бюджета
Неэффективное расходование бюджетных средств
3.3. Результаты эффективности использования иных межбюджетных трансфертов определяются значением показателей, приведенных в таблице 1 пункта 3.2 настоящей методики.
3.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков) , и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия) , которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) .
3.5. Иные межбюджетные трансферты, в случае их нецелевого и неэффективного использования, подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3.6. В случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) , рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ai -Fi,
где:
Vвозврата-объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) ,в случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты;
Ai - размер предоставленных i-му муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
Fi-размер фактически освоенных по целевому назначению бюджетных средствi-го муниципального образования.
3.7. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6настоящей методики, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Срок представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением. Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6настоящей методики.
3.8. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Приложение № 1
к методике распределения и правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
Форма
ЗАЯВКА
муниципального образования «_______________________________»
на участие в отборе муниципальных образований
На основании извещения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) «__» ___________ 20___ г.
о проведении отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развитие автономного теплоснабжения администрация муниципального образования «_________________________» направляет заявку:
1.
Наименование муниципального образования
2.
Наименование населенного пункта, участвующего в отборе
3.
Ф.И.О. и контактные данные главы муниципального образования
4.
Ф.И.О контактные данные ответственного сотрудника, курирующего данный вопрос
5.
Общее количество индивидуальных жилых домов на территории населенного пункта
в том числе подключенных к централизованному теплоснабжению
в том числе без централизованного теплоснабжения
6.
Реестр потенциальных получателей автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на __ л.
Письменное обязательство собственников индивидуальных жилых домов или их законных представителей на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на __ л.
Обязательство по организации централизованной доставки комплекта для установки автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки
на __ л.
Утвержденная схема теплоснабжения населенного пункта или проект схемы теплоснабжения с подтверждающими документами о стадии разработки на ___ л.
Копии подтверждающих документов права собственности на недвижимое имущество собственников индивидуальных жилых домов, не подключенных к централизованным источникам теплоснабжения претендующих на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на ___ л.
Протокол общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов длительного горения на __ л.
Глава
администрации
муниципального образования ________________________________________ подпись /(инициалы, фамилия)
М.П.
«____» ____________ 20___ г.
Приложение № 2
к методике распределения и правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛОВ, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ ПО КРИТЕРИЯМ
№
Наименование критерия,
его оценочные характеристики
Значение критерия
1.
Критерий охвата результатами
1.1.
Охват индивидуальных жилых домов в населенном пункте, находящихся вне радиуса эффективного использования централизованной системы теплоснабжения в процентах от общего количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте
1 балл – охват 91% и выше;
2 балла – охват от 71% до 90%;
3 балла – охват от 51% до 70%;
4 балла – охват 50% и менее
1.2.
Охват индивидуальных жилых домов населенного пункта централизованным и децентрализованным теплоснабжением при реализации мероприятий, предусмотренных настоящей методикой, в процентах от общего количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте
1 балл – охват 91% и выше;
2 балла – охват от 81% до 90%;
3 балла – охват от 71% до 80%;
4 балла – охват 70% и менее
2.
Критерий нуждаемости в реализации
Наличие подтверждающих документов (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов длительного горения
1 балл
В остальных случаях
2 балла
3.
Наличие заявленных мероприятий в схеме теплоснабжения
Планируемые мероприятия предусмотрены в утвержденной схеме теплоснабжения
1 балл
Планируемые мероприятия предусмотрены в проекте схемы теплоснабжения
2 балла
В остальных случаях
3 балла
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г.№ 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2020 ГОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 июля 2020 г. № 222
Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) » и регламентирует методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Саха (Якутия) на 2020 год для развития автономного теплоснабжения (далее ‑ иные межбюджетные трансферты) .
1.2. Используемые в настоящей методике понятия:
автономное теплоснабжение ‑ это автономная система отопления, которая не соприкасается с внешними централизованными системами теплоснабжения;
автономный твердотопливный котел верхнего (длительного) горения – отопительное устройство длительного горения, выполненное из стали или чугуна, использующее твердый вид топлива, в котором подача воздуха и процесс горения ограничиваются верхней частью топливного слоя;
площадь обогрева индивидуального жилого дома –суммарная площадь этажей (в том числе и мансардного, отапливаемых цокольного и подвального) здания, измеряемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь, занимаемую перегородками и внутренними стенами. В отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, подвала (подполья) , холодных не отапливаемых веранд, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду;
централизованное теплоснабжение ‑ это снабжение тепловой энергией подключенных к системе теплоснабжения объектов от источника теплоснабжения.
1.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий (очередной) финансовый год.
1.4. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее ‑ Министерство) .
1.5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований (городских округов, сельских и городских поселений) (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований) Республики Саха (Якутия) в целях развития автономного теплоснабжения на приобретение и установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения.
1.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий (очередной) финансовый год, на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
II. Порядок отбора, методика и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие у муниципальных образований утвержденной схемы теплоснабжения населенных пунктов, в которых предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения или проект схемы с подтверждающими документами о стадии разработки;
б) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований по организации централизованной доставки комплекта для установки твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки.
2.2. Отбор муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов проводится отборочной комиссией.
Состав отборочной комиссии формируется из представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждается приказом Министерства.
2.3. Отбор проводится среди населенных пунктов, относящихся к 1 и 2 категориям зонирования населенных пунктов в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. № 1516-р «Об утверждении категорий зонирования территории Республики Саха (Якутия) на уровне населенных пунктов с учетом развития систем газоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения», находящихся в административно-территориальном составе муниципальных образований на территории Республики Саха (Якутия) , предоставивших заявку на участие в отборе (далее ‑ заявка) , с прилагаемыми к ней документами, установленными пунктом 2.7 настоящей методики.
2.4. Решения отборочной комиссии принимаются при присутствии более 50% членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов отборочной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии ‑ заместитель председателя.
2.5. До подачи заявки на участие в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований формируют реестр индивидуальных жилых домов, не охваченных централизованным теплоснабжением, с указанием:
фактических адресов;
Ф.И.О. собственников;
характеристики индивидуальных жилых домов (размеры, год постройки, наличие/отсутствие внутридомовой системы отопления) .
2.6. Министерством до 24 июля 2020 года определяется и публикуется на официальном сайте в сети интернет извещение о проведении отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей методикой.
2.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в течение 20 календарных дней с даты извещения о приеме заявок направляют в адрес Министерства заявки в установленной форме с приложением следующих документов:
а) сведения по общему количеству индивидуальных жилых домов на территории органа местного самоуправления муниципального образования, в том числе подключенных к централизованному теплоснабжению и без централизованного теплоснабжения;
б) сформированный в соответствии с пунктом 2.5 настоящей методики реестр потенциальных получателей автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
в) письменное обязательство каждого собственника индивидуального жилого дома или его законного представителя на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
г) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по организации централизованной доставки комплекта для установки автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки;
д) схема теплоснабжения населенного пункта, в котором предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения, или проект схемы с подтверждающими документами о стадии разработки;
е) копии подтверждающих документов права собственности на недвижимое имущество собственников индивидуальных жилых домов, не подключенных к централизованным источникам теплоснабжения, претендующих на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения;
ж) подтверждающий документ (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения (при наличии) .
Заявка должна быть подписана главой муниципального образования(городского округа, сельского и городского поселений) и скреплена печатью.
Форма заявки на участие в отборе муниципальных образований приведена в приложении № 1 к настоящей методике.
2.8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем отборочной комиссии с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах) .
2.9. Заявки рассматриваются отборочной комиссией на закрытом заседании в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в отборе.
2.10. Отборочная комиссия проводит оценку в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящей методике.
а) критерий охвата результатами формируется в виде рейтинга в зависимости от количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте, находящихся вне радиуса эффективного использования централизованной системы теплоснабжения и охвата населенного пункта централизованным и децентрализованным теплоснабжением при реализации мероприятий, предусмотренных настоящей методикой. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике;
б) баллы по критерию нуждаемости в реализации определяются наличием подтверждающих документов (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике;
в) баллы по критерию наличия заявленных мероприятий в схемах теплоснабжения определяются наличием утвержденных схем теплоснабжения населенных пунктов, в которых предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения, или проектов схем с подтверждающими документами о стадии разработки. Баллы присваиваются в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике.
2.11. Итоговый рейтинг формируется на основании суммы всех набранных баллов по установленным критериям, приоритетность устанавливается от меньшего значения балла к большему.
В случае равенства баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки раньше.
2.12. Итоги рассмотрения заявок от муниципальных образований оформляются решением отборочной комиссии и оформляются протоколом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания отборочной комиссии.
2.13. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:
а) в случае, если лимиты объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, больше чем общая сумма заявок от муниципальных образований, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100% от расчетного размера финансовых средств, необходимых на развитие автономного теплоснабжения;
б) в случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, то иные межбюджетные трансферты распределяются в порядке очередности в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 2.11 настоящей методики.
Определение размера перечисляемого межбюджетного трансферта муниципальным образованиям, прошедшим отбор, производится в соответствии с пунктом 2.16настоящей методики.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является неполучение рекомендации отборочной комиссии по следующим причинам:
а) представление заявки с нарушением сроков, установленных в пункте 2.7настоящей методики;
б) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в) непредставление документов, установленных пунктом 2.7 настоящей методики;
г) недостоверность представленной информации.
2.15. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня вынесения решения отборочной комиссии в адрес муниципальных образований, заявки которых не получили рекомендацию отборочной комиссии о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте муниципального образования.
2.16. Размер иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых на лицевые счета муниципальных образований, прошедших отбор на текущий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
Аi = ∑ Ni * Ti,
где:
Ai - размер перечисляемых i-му муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
Ni - количество индивидуальных жилых домов на территории i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в которых необходима установка автономного твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от отапливаемой площади;
Ti - среднерыночная стоимость единицы твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева.
Среднерыночная стоимость единицы твердотопливного котла верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева утверждается решением отборочной комиссии, определяемой методом сопоставления рыночных цен не менее 3 коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.
В течение 7 календарных дней до проведения заседания отборочной комиссии Министерство запрашивает не менее 3 коммерческих предложений от официальных поставщиков твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения в зависимости от площади обогрева.
2.17. Распределение иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) .
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения отборочной комиссии, включающего рекомендацию о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.
2.19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
г) плановые значения целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
д) методика распределения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) доведенных средств на цели, предусмотренные настоящей методикой;
е) меры ответственности сторон при недостижении целей, предусмотренных настоящей методикой.
Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
2.20. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 5 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
2.21. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) .
III. Контроль, отчетность и оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обязаны представлять Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением в соответствии с пунктом 2.19 настоящей методики.
3.2. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств устанавливается оценка эффективности использования, а также значение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов:
Таблица 1
Критерий
Индикатор
Значение показателей
Результаты
Количество индивидуальных жилых домов, обеспеченных автономным источником теплоснабжения, предусмотренных в настоящей методике
Количество фактически установленных в индивидуальных жилых домах твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения
Менее 90% домов, на которые предусмотрены средства государственного бюджета
Эффективное расходование бюджетных средств
91% и более
домов, на которые предусмотрены средства государственного бюджета
Неэффективное расходование бюджетных средств
3.3. Результаты эффективности использования иных межбюджетных трансфертов определяются значением показателей, приведенных в таблице 1 пункта 3.2 настоящей методики.
3.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков) , и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия) , которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) , указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) .
3.5. Иные межбюджетные трансферты, в случае их нецелевого и неэффективного использования, подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3.6. В случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) , рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ai -Fi,
где:
Vвозврата-объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) ,в случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты;
Ai - размер предоставленных i-му муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
Fi-размер фактически освоенных по целевому назначению бюджетных средствi-го муниципального образования.
3.7. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6настоящей методики, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Срок представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением. Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6настоящей методики.
3.8. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Приложение № 1
к методике распределения и правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
Форма
ЗАЯВКА
муниципального образования «_______________________________»
на участие в отборе муниципальных образований
На основании извещения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) «__» ___________ 20___ г.
о проведении отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развитие автономного теплоснабжения администрация муниципального образования «_________________________» направляет заявку:
1.
Наименование муниципального образования
2.
Наименование населенного пункта, участвующего в отборе
3.
Ф.И.О. и контактные данные главы муниципального образования
4.
Ф.И.О контактные данные ответственного сотрудника, курирующего данный вопрос
5.
Общее количество индивидуальных жилых домов на территории населенного пункта
в том числе подключенных к централизованному теплоснабжению
в том числе без централизованного теплоснабжения
6.
Реестр потенциальных получателей автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на __ л.
Письменное обязательство собственников индивидуальных жилых домов или их законных представителей на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на __ л.
Обязательство по организации централизованной доставки комплекта для установки автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения с завода изготовителя до места установки
на __ л.
Утвержденная схема теплоснабжения населенного пункта или проект схемы теплоснабжения с подтверждающими документами о стадии разработки на ___ л.
Копии подтверждающих документов права собственности на недвижимое имущество собственников индивидуальных жилых домов, не подключенных к централизованным источникам теплоснабжения претендующих на установку автономных твердотопливных котлов верхнего (длительного) горения на ___ л.
Протокол общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов длительного горения на __ л.
Глава
администрации
муниципального образования ________________________________________ подпись /(инициалы, фамилия)
М.П.
«____» ____________ 20___ г.
Приложение № 2
к методике распределения и правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2020 год для развития автономного теплоснабжения
ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛОВ, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ ПО КРИТЕРИЯМ
№
Наименование критерия,
его оценочные характеристики
Значение критерия
1.
Критерий охвата результатами
1.1.
Охват индивидуальных жилых домов в населенном пункте, находящихся вне радиуса эффективного использования централизованной системы теплоснабжения в процентах от общего количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте
1 балл – охват 91% и выше;
2 балла – охват от 71% до 90%;
3 балла – охват от 51% до 70%;
4 балла – охват 50% и менее
1.2.
Охват индивидуальных жилых домов населенного пункта централизованным и децентрализованным теплоснабжением при реализации мероприятий, предусмотренных настоящей методикой, в процентах от общего количества индивидуальных жилых домов в населенном пункте
1 балл – охват 91% и выше;
2 балла – охват от 81% до 90%;
3 балла – охват от 71% до 80%;
4 балла – охват 70% и менее
2.
Критерий нуждаемости в реализации
Наличие подтверждающих документов (протокол) общего собрания населения или инициативной группы муниципального образования с обязательствами на установку в индивидуальных жилых домах автономных твердотопливных котлов длительного горения
1 балл
В остальных случаях
2 балла
3.
Наличие заявленных мероприятий в схеме теплоснабжения
Планируемые мероприятия предусмотрены в утвержденной схеме теплоснабжения
1 балл
Планируемые мероприятия предусмотрены в проекте схемы теплоснабжения
2 балла
В остальных случаях
3 балла
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.040 Отопление, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: