Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU61010919202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Егорлыкского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Егорлыкского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 года № 364
ст. Егорлыкская
Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (далее – районное звено) (приложение №1);
1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (приложение №2).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений:
2.1. Привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района ежегодно, к 5 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егорлыкского района» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»);
2.2. В полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определить в установленном порядке состав и структуру сил постоянной готовности объектового уровня районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 01.09.2017 № 13 дсп «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС ЕР" Гончарова И.И.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Егорлыкского района
____________А.А. Абрамов
Верно: и. о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Постановление вносит:
-МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
Приложение №1
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 14.07.2020 № 364
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Егорлыкского района.
3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – районное звено), в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера - осуществляется силами и средствами районного звена.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области.
7. Дежурные инспекторы МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» и дежурные диспетчера организаций при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
10. Для организации проведения АС и ДНР распоряжением главы Администрации – председателя КЧС и ОПБ Егорлыкского района:
- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.
11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств районного звена.
Силы и средства районного звена подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами Администрации Егорлыкского района, в пределах своих полномочий.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
- 1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
- 2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- 3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
15. На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
- АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
16. На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Егорлыкский район».
19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, глава Администрации Егорлыкского района, руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района, руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Егорлыкского района, сельских поселений, организации, ЕДДС-112.
21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, Администрации Егорлыкского района и органов местного самоуправления района.
23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
И. о. управляющего делами
___________Е.В. Сухов
Приложение №2
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 14.07.2020 № 364
Перечень
сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района
№ пп
Наименование организации, место дислокации
Наименование формирования
Кол-во
л/с
Назначение формирования
Оснащение форми-рования
Время готовности
1
2
3
4
5
6
7
I. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)
1.
ГУ МЧС России
по РО
ст.Егорлыкская
пер. Грицика, 147
Орган управления
5
Руководство по тушению пожаров и проведению АСР
Постоянная
ПЧ-51
57
Руководство по тушению пожаров,
проведение АСР, ликви-дация ЧС
Пожарная и вспомо-гательная техника – 8 ед.
Постоянная
2
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
ст. Егорлыкская, ул. Мира, 88.
ЕПСО
пер.Кутузовский 2 «А»
Орган управления
2
Руководство по прове-дению АСР
Постоянная
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Егорлыкского района»,
ЕПСО
6
19
Проведение АСР, ликви-дация ЧС
Постоянная
Всего
89
II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС (ООП)
1.
ОМВД России по Егорлыкскому району, ст. Егорлыкская ул. Ленина, 75
тел. 74-2-37
Подвижная группа охраны общественного порядка (ООП)
4 чел.
Оцепление места «ЧС», охрана общественного порядка
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
2 группы
8 чел.
III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи
1
МБУЗ «ЦРБ Егорлыкского района, ст. Егорлыкская,
ул. Врачей Черкезо-вых, № 32
112, 03
Бригада фельдшерской скорой медпомощи
4 чел.
Оказание первой медицинской помощи
Специаль-ный сани-тарный
транспорт
Постоянная
Всего:
4 бригады
16 чел.
IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения
1.
ПАО «Россети - Юг» «Ростовэнер-го» Егорлыкские РЭС,
ст. Егорлыкская, ул. Чапаева, 127
22-5-98
Аварийно-технические группы по электросетям
3
Выполнение АВР по электро-
снабжению
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
бригад – от 1 до 6 по 3 чел.
3
2.
Егорлыкский участок электрических сетей филиала АО «Донэнерго» Сальские межрайонные электрические сети
ст. Егорлыкская, пер. Грицика, 49
21-2-38
Аварийно-технические группы по электросетям
3 чел
АВР по электроснаб-жению
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
бригад – 2
6 чел.
V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи
1.
ПАО «Ростелеком» района МЦТЭТ г.Сальск.
ст. Егорлыкская
ул.Луначарского, 69
Бригада по обеспечению связью пункта управления руководителя ГО района
4 чел.
Обеспечение связью пункта управления руководителя ГО района
Специаль-ный транс-порт
1 час
Всего:
Бригад (звено) – 1
4 чел.
VI. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения
1.
филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов на Дону» в г. Зернограде, Егорлыкский районный газовый участок
ст. Егорлыкская,
пер. Гагарина, 2
21-2-04
Аварийно- ремонтная группа по газовым сетям
3 чел.
Выполнение АВР на сетях газоснаб-жения
Спец. транспорт и инстру-менты
Постоянная
Всего:
Группы -1
3 чел.
VII. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения
1.
ЕМУП «Коммунальник»
ул.Орджоникидзе, 59
Аварийно-ре-монтная группа по водопровод-ным сетям
4 чел.
Выполнение АВР на объектах ЖКХ
Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование
1 час
Всего:
Групп - 2
8чел.
VIII.Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог и мостов
1.
Филиал Зерноградского ДРСУ Егорлыкский участок ГУП РО
Звено по содержанию дорог
5 чел.
Содержание и обслуживание региональных дорог
Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование
1 час
Всего:
Групп – 1
5 чел.
IX. Силы и средства объектов экономики по проведению аварийно-ремонтных работ
1.
ООО «Гуар», х. Шаумяновский, ул. Тонояна, д. 75
Объектовая аварийно-техническая бригада
2 чел.
Выполнение АВР
Трактор МТЗ-80 с бочкой 9м3
1 час
2.
ИП Горковец В.Н.
Роговское с/п в 0,263 км на запад от п. Роговский
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактор МТЗ-80 с плугом и прицепная бочка 10 куб.
Погрузчик
1 час
3.
ООО «Скиф»
х. Кугейский
ул. Октябрьская, д. 144
Объектовая аварийно-техническая бригада
4 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
4.
СПК «Заря»
ст.Новороговкая
ул.Советская, д. 53
Объектовая аварийно-техническая бригада
5 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
5
СПК «Егорлык»
пер.Первомайский,
д. 147
Объектовая аварийно-техническая бригада
7 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
6
ООО «КФХ «Зерновое»
х. Новая Деревня
Объектовая аварийно-техническая бригада
2чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
7
ИП Лихачев Н.П.,
х. Кавалерский, ул.Молодежная,
д. 17 а
Аварийно-техническая бригада
5 чел.
Выполнение АВР
Трактора, водоналив-ная техни-ка
1 час
8
ИП Васильченко Э.А.
х. Войнов,
ул. Садовая, д. 46
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка
1 час
9
ИП Иващенко В.А.
х. Мирный,
ул. Береговая, д.16
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка
1 час
Всего:
34
И. о. управляющего делами
_________Е.В. Сухов
Внес в регистр ПоласухинГА
Администрация
Егорлыкского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 года № 364
ст. Егорлыкская
Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (далее – районное звено) (приложение №1);
1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (приложение №2).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений:
2.1. Привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района ежегодно, к 5 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егорлыкского района» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»);
2.2. В полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определить в установленном порядке состав и структуру сил постоянной готовности объектового уровня районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 01.09.2017 № 13 дсп «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС ЕР" Гончарова И.И.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Егорлыкского района
____________А.А. Абрамов
Верно: и. о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Постановление вносит:
-МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
Приложение №1
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 14.07.2020 № 364
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Егорлыкского района.
3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – районное звено), в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера - осуществляется силами и средствами районного звена.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области.
7. Дежурные инспекторы МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» и дежурные диспетчера организаций при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
10. Для организации проведения АС и ДНР распоряжением главы Администрации – председателя КЧС и ОПБ Егорлыкского района:
- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.
11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств районного звена.
Силы и средства районного звена подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами Администрации Егорлыкского района, в пределах своих полномочий.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
- 1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
- 2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- 3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
15. На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
- АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
16. На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Егорлыкский район».
19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, глава Администрации Егорлыкского района, руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района, руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Егорлыкского района, сельских поселений, организации, ЕДДС-112.
21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, Администрации Егорлыкского района и органов местного самоуправления района.
23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
И. о. управляющего делами
___________Е.В. Сухов
Приложение №2
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 14.07.2020 № 364
Перечень
сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района
№ пп
Наименование организации, место дислокации
Наименование формирования
Кол-во
л/с
Назначение формирования
Оснащение форми-рования
Время готовности
1
2
3
4
5
6
7
I. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)
1.
ГУ МЧС России
по РО
ст.Егорлыкская
пер. Грицика, 147
Орган управления
5
Руководство по тушению пожаров и проведению АСР
Постоянная
ПЧ-51
57
Руководство по тушению пожаров,
проведение АСР, ликви-дация ЧС
Пожарная и вспомо-гательная техника – 8 ед.
Постоянная
2
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
ст. Егорлыкская, ул. Мира, 88.
ЕПСО
пер.Кутузовский 2 «А»
Орган управления
2
Руководство по прове-дению АСР
Постоянная
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Егорлыкского района»,
ЕПСО
6
19
Проведение АСР, ликви-дация ЧС
Постоянная
Всего
89
II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС (ООП)
1.
ОМВД России по Егорлыкскому району, ст. Егорлыкская ул. Ленина, 75
тел. 74-2-37
Подвижная группа охраны общественного порядка (ООП)
4 чел.
Оцепление места «ЧС», охрана общественного порядка
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
2 группы
8 чел.
III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи
1
МБУЗ «ЦРБ Егорлыкского района, ст. Егорлыкская,
ул. Врачей Черкезо-вых, № 32
112, 03
Бригада фельдшерской скорой медпомощи
4 чел.
Оказание первой медицинской помощи
Специаль-ный сани-тарный
транспорт
Постоянная
Всего:
4 бригады
16 чел.
IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения
1.
ПАО «Россети - Юг» «Ростовэнер-го» Егорлыкские РЭС,
ст. Егорлыкская, ул. Чапаева, 127
22-5-98
Аварийно-технические группы по электросетям
3
Выполнение АВР по электро-
снабжению
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
бригад – от 1 до 6 по 3 чел.
3
2.
Егорлыкский участок электрических сетей филиала АО «Донэнерго» Сальские межрайонные электрические сети
ст. Егорлыкская, пер. Грицика, 49
21-2-38
Аварийно-технические группы по электросетям
3 чел
АВР по электроснаб-жению
Специаль-ный транс-порт
Постоянная
Всего:
бригад – 2
6 чел.
V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи
1.
ПАО «Ростелеком» района МЦТЭТ г.Сальск.
ст. Егорлыкская
ул.Луначарского, 69
Бригада по обеспечению связью пункта управления руководителя ГО района
4 чел.
Обеспечение связью пункта управления руководителя ГО района
Специаль-ный транс-порт
1 час
Всего:
Бригад (звено) – 1
4 чел.
VI. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения
1.
филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов на Дону» в г. Зернограде, Егорлыкский районный газовый участок
ст. Егорлыкская,
пер. Гагарина, 2
21-2-04
Аварийно- ремонтная группа по газовым сетям
3 чел.
Выполнение АВР на сетях газоснаб-жения
Спец. транспорт и инстру-менты
Постоянная
Всего:
Группы -1
3 чел.
VII. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения
1.
ЕМУП «Коммунальник»
ул.Орджоникидзе, 59
Аварийно-ре-монтная группа по водопровод-ным сетям
4 чел.
Выполнение АВР на объектах ЖКХ
Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование
1 час
Всего:
Групп - 2
8чел.
VIII.Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог и мостов
1.
Филиал Зерноградского ДРСУ Егорлыкский участок ГУП РО
Звено по содержанию дорог
5 чел.
Содержание и обслуживание региональных дорог
Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование
1 час
Всего:
Групп – 1
5 чел.
IX. Силы и средства объектов экономики по проведению аварийно-ремонтных работ
1.
ООО «Гуар», х. Шаумяновский, ул. Тонояна, д. 75
Объектовая аварийно-техническая бригада
2 чел.
Выполнение АВР
Трактор МТЗ-80 с бочкой 9м3
1 час
2.
ИП Горковец В.Н.
Роговское с/п в 0,263 км на запад от п. Роговский
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактор МТЗ-80 с плугом и прицепная бочка 10 куб.
Погрузчик
1 час
3.
ООО «Скиф»
х. Кугейский
ул. Октябрьская, д. 144
Объектовая аварийно-техническая бригада
4 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
4.
СПК «Заря»
ст.Новороговкая
ул.Советская, д. 53
Объектовая аварийно-техническая бригада
5 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
5
СПК «Егорлык»
пер.Первомайский,
д. 147
Объектовая аварийно-техническая бригада
7 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
6
ООО «КФХ «Зерновое»
х. Новая Деревня
Объектовая аварийно-техническая бригада
2чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналивная техника
1 час
7
ИП Лихачев Н.П.,
х. Кавалерский, ул.Молодежная,
д. 17 а
Аварийно-техническая бригада
5 чел.
Выполнение АВР
Трактора, водоналив-ная техни-ка
1 час
8
ИП Васильченко Э.А.
х. Войнов,
ул. Садовая, д. 46
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка
1 час
9
ИП Иващенко В.А.
х. Мирный,
ул. Береговая, д.16
Аварийно-техническая бригада
3 чел.
Выполнение АВР
Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка
1 час
Всего:
34
И. о. управляющего делами
_________Е.В. Сухов
Внес в регистр ПоласухинГА
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: