Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU61010919202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Егорлыкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Егорлыкского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2020 года                                                                      № 364

ст. Егорлыкская

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (далее – районное звено) (приложение №1);

1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (приложение №2).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений:

2.1. Привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района ежегодно, к 5 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егорлыкского района» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»);

2.2. В полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определить в установленном порядке состав и структуру сил постоянной готовности объектового уровня районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 01.09.2017 № 13 дсп «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС ЕР" Гончарова И.И.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Егорлыкского района

____________А.А. Абрамов

Верно: и. о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Постановление вносит:

-МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Приложение №1

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 14.07.2020 № 364

Положение

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Егорлыкский район»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Егорлыкского района.

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – районное звено), в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

- муниципального характера - осуществляется силами и средствами районного звена.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области.

7. Дежурные инспекторы МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» и дежурные диспетчера организаций при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР распоряжением главы Администрации – председателя КЧС и ОПБ Егорлыкского района:

- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств районного звена.

Силы и средства районного звена подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами Администрации Егорлыкского района, в пределах своих полномочий.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

- 1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

- 2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- 3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

- оповещение об опасности;

- приведение в готовность органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

- АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Егорлыкский район».

19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, глава Администрации Егорлыкского района, руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района, руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Егорлыкского района, сельских поселений, организации, ЕДДС-112.

21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, Администрации Егорлыкского района и органов местного самоуправления района.

23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

И. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Приложение №2

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 14.07.2020 № 364

Перечень

сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района

№ пп

Наименование организации, место дислокации

Наименование формирования

Кол-во

л/с

Назначение формирования

Оснащение форми-рования

Время готовности

1

2

3

4

5

6

7

I. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

1.

ГУ МЧС России

по РО

ст.Егорлыкская

пер. Грицика, 147

Орган управления

5

Руководство по тушению пожаров и проведению АСР

Постоянная

ПЧ-51

57

Руководство по тушению пожаров,

проведение АСР, ликви-дация ЧС

Пожарная и вспомо-гательная техника – 8 ед.

Постоянная

2

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

ст. Егорлыкская, ул. Мира, 88.

ЕПСО

пер.Кутузовский 2 «А»

Орган управления

2

Руководство по прове-дению АСР

Постоянная

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Егорлыкского района»,

ЕПСО

6

19

Проведение АСР, ликви-дация ЧС

Постоянная

Всего

89

II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС (ООП)

1.

ОМВД России по Егорлыкскому району, ст. Егорлыкская ул. Ленина, 75

тел. 74-2-37

Подвижная группа охраны общественного порядка (ООП)

4 чел.

Оцепление места «ЧС», охрана общественного порядка

Специаль-ный транс-порт

Постоянная

Всего:

2 группы

8 чел.

III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

1

МБУЗ «ЦРБ Егорлыкского района, ст. Егорлыкская,

ул. Врачей Черкезо-вых, № 32

112, 03

Бригада фельдшерской скорой медпомощи

4 чел.

Оказание первой медицинской помощи

Специаль-ный сани-тарный

транспорт

Постоянная

Всего:

4 бригады

16 чел.

IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения

1.

ПАО «Россети - Юг» «Ростовэнер-го» Егорлыкские РЭС,

ст. Егорлыкская, ул. Чапаева, 127

22-5-98

Аварийно-технические группы по электросетям

3

Выполнение АВР по электро-

снабжению

Специаль-ный транс-порт

Постоянная

Всего:

бригад – от 1 до 6 по 3 чел.

3

2.

Егорлыкский участок электрических сетей филиала АО «Донэнерго» Сальские межрайонные электрические сети

ст. Егорлыкская, пер. Грицика, 49

21-2-38

Аварийно-технические группы по электросетям

3 чел

АВР по электроснаб-жению

Специаль-ный транс-порт

Постоянная

Всего:

бригад – 2

6 чел.

V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи

1.

ПАО «Ростелеком» района МЦТЭТ г.Сальск.

ст. Егорлыкская

ул.Луначарского, 69

Бригада по обеспечению связью пункта управления руководителя ГО района

4 чел.

Обеспечение связью пункта управления руководителя ГО района

Специаль-ный транс-порт

1 час

Всего:

Бригад (звено) – 1

4 чел.

VI. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения

1.

филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов на Дону» в г. Зернограде, Егорлыкский районный газовый участок

ст. Егорлыкская,

пер. Гагарина, 2

21-2-04

Аварийно- ремонтная группа по газовым сетям

3 чел.

Выполнение АВР на сетях газоснаб-жения

Спец. транспорт и инстру-менты

Постоянная

Всего:

Группы -1

3 чел.

VII. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения

1.

ЕМУП «Коммунальник»

ул.Орджоникидзе, 59

Аварийно-ре-монтная группа по водопровод-ным сетям

4 чел.

Выполнение АВР на объектах ЖКХ

Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование

1 час

Всего:

Групп - 2

8чел.

VIII.Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог и мостов

1.

Филиал Зерноградского ДРСУ Егорлыкский участок ГУП РО

Звено по содержанию дорог

5 чел.

Содержание и обслуживание региональных дорог

Спец. транспорт инструмен-ты и обору-дование

1 час

Всего:

Групп – 1

5 чел.

IX. Силы и средства объектов экономики по проведению аварийно-ремонтных работ

1.

ООО «Гуар», х. Шаумяновский, ул. Тонояна, д. 75

Объектовая аварийно-техническая бригада

2 чел.

Выполнение АВР

Трактор МТЗ-80 с бочкой 9м3

1 час

2.

ИП Горковец В.Н.

Роговское с/п в 0,263 км на запад от п. Роговский

Аварийно-техническая бригада

3 чел.

Выполнение АВР

Трактор МТЗ-80 с плугом и прицепная бочка 10 куб.

Погрузчик

1 час

3.

ООО «Скиф»

х. Кугейский

ул. Октябрьская, д. 144

Объектовая аварийно-техническая бригада

4 чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналивная техника

1 час

4.

СПК «Заря»

ст.Новороговкая

ул.Советская, д. 53

Объектовая аварийно-техническая бригада

5 чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналивная техника

1 час

5

СПК «Егорлык»

пер.Первомайский,

д. 147

Объектовая аварийно-техническая бригада

7 чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналивная техника

1 час

6

ООО «КФХ «Зерновое»

х. Новая Деревня

Объектовая аварийно-техническая бригада

2чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналивная техника

1 час

7

ИП Лихачев Н.П.,

х. Кавалерский, ул.Молодежная,

д. 17 а

Аварийно-техническая бригада

5 чел.

Выполнение АВР

Трактора, водоналив-ная техни-ка

1 час

8

ИП Васильченко Э.А.

х. Войнов,

ул. Садовая, д. 46

Аварийно-техническая бригада

3 чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка

1 час

9

ИП Иващенко В.А.

х. Мирный,

ул. Береговая, д.16

Аварийно-техническая бригада

3 чел.

Выполнение АВР

Трактора с плугом, водоналив-ная техни-ка

1 час

Всего:

34

И. о. управляющего делами

_________Е.В. Сухов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать