Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU61013108202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Зерноградского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление
Администрации Зерноградского района от 19.04.2013
№ 233 «О предоставлении муниципальных гарантий
муниципального образования «Зерноградский район»
от 14.07.2020 № 434
г. Зерноград
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район», утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского района от 30.07.2015 № 36, Администрация Зерноградского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Зерноградского района от 19.04.2013 № 233 «О предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» изменения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Зерноградского района «Официальный вестник Зерноградского района» и разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Зерноградского района – начальника Финансово-экономического управления Трембич О.В.
Глава Администрации
Зерноградского района
В.В. Панасенко
Приложение
к постановлению Администрации
Зерноградского района
от 14.07.2020 № 434
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Зерноградского района
от 19.04.2013 № 233 «О предоставлении муниципальных гарантий
муниципального образования «Зерноградский район»
1. Приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение
к постановлению Администрации
Зерноградского района
от 19.04.2013 № 233
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Зерноградский район» и исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования «Зерноградский район»
1. Порядок принятия решений о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Зерноградский район»
1.1. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района обеспечивает прием заявок принципалов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» (далее – заявка) с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.
К заявке должен быть приложен полный комплект документов по Перечню согласно приложению к настоящему Положению (далее – документы).
Документы представляются в 1 экземпляре.
Заявка в день ее поступления регистрируется Финансово-экономическим управлением Администрации Зерноградского района в журнале регистрации заявок (далее – журнал) с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Присвоение входящего номера осуществляется в порядке поступления заявок.
1.2. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные принципалом документы и отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии в случае:
несоблюдения принципалом условий, установленных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непредставление в составе заявки (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Положении;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в настоящем Положении;
недостоверность представленной принципалом информации;
отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.
Под техническими ошибками в целях настоящего Положения признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
1.3. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки:
получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте egrul.№alog.ru;
получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством, о несостоятельности (банкротстве) на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru/;
запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, или почтовым отправлением, курьером, или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об отсутствии у принципала задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Принципал вправе по собственной инициативе представить в Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района документы, указанные в настоящем пункте, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка. В этом случае Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района не получает и не запрашивает информацию, предусмотренную настоящим пунктом.
1.4. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района письменно уведомляет принципала о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявки.
1.5. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района, по результатам рассмотрения принятой заявки, проводит анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. По результатам проведения анализа и проверки, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего раздела, Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет проверку отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Администрацией Зерноградского района, а также готовит заключение, которое передает вместе с документами на рассмотрение в Комиссию по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район».
1.7. Комиссия по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» на основании представленных документов и заключения Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района принимает решение, оформленное в виде протокола, о возможности предоставления или об отказе в предоставлении принципалу муниципальной гарантии.
1.8. На основании протокола, указанного в пункте 1.7 настоящего раздела, секретарь Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» готовит проект постановления Администрации Зерноградского района о предоставлении муниципальной гарантии либо направляет принципалу отказ в предоставлении муниципальной гарантии.
При необходимости Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района вносит изменения в решение Собрания депутатов Зерноградского района о бюджете Зерноградского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Постановление Администрации Зерноградского района о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется Администрацией Зерноградского района на основании решения Собрания депутатов Зерноградского района о бюджете Зерноградского района, постановления Администрации Зерноградского района, а также договора о предоставлении государственной гарантии, заключаемого между Администрацией Зерноградского района и принципалом (далее – договор).
Договор заключается при соблюдении следующих условий:
предоставление принципалом справки территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах принципала, выданной не позднее 15 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации Зерноградского района;
представление принципалом документов, подтверждающих право Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов принципала в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
предоставление принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
1.10. Минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется из расчета не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии.
2. Учет и контроль предоставленных
муниципальных гарантий
2.1. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2.2. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под муниципальные гарантии.
3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
3.1. При наступлении срока исполнения, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия, бенефициар до предъявления требований в Администрацию Зерноградского района обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах, а также осуществить соответствующие действия по бесспорному (безакцептному) списанию денежных средств со счетов принципала. Если в течение 5 рабочих дней обязательства принципала перед бенефициаром по предъявленным платежным требованиям не исполнены, бенефициар имеет право обратиться в Администрацию Зерноградского района с письменным требованием о выполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии.
3.2. Для исполнения обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии бенефициар обязан представить письменное требование к Администрации Зерноградского района и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
3.2.1. В письменном требовании об исполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии должны быть указаны:
сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств;
основание для требования бенефициара в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии и обязательство, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия;
ссылка на предъявленное бенефициаром обращение к принципалу с требованием погашения долга, а также выставленные к счетам принципала платежные требования;
платежные реквизиты бенефициара.
3.2.2. К письменному требованию об исполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии (далее - требование бенефициара) прилагаются следующие документы:
расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного обязательства, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия;
копии полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;
ответ принципала на обращение с требованием погашения долга (при наличии);
копии выставленных к счетам принципала платежных требований.
Все перечисленные документы должны быть подписаны и/или заверены уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.
3.3. Датой предъявления требования бенефициара к Администрации Зерноградского района считается дата его поступления в Администрацию Зерноградского района. При этом Администрация Зерноградского района вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг.
3.4. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 3 рабочих дней с даты получения требования бенефециара уведомляет принципала о предъявлении Администрации Зерноградского района данного требования.
3.5. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 6 рабочих дней со дня получения требования бенефициара проверяет предъявленное бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Администрации Зерноградского района условиям муниципальной гарантии.
Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, установленных пунктом 16 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае признания требования бенефициара обоснованным Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязано исполнить обязательства по муниципальной гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 3.5 настоящего раздела, на счет бенефициара, указанный в его письменном требовании, согласно пункту 3.2 настоящего раздела.
3.7. В случае исполнения обязательств по муниципальной гарантии Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 3 рабочих дней со дня исполнения обязательств по муниципальной гарантии направляет принципалу на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии и гарантии, устанавливающих право регрессного требования Администрации Зерноградского района к принципалу, письменное требование о возмещении последним в течение 5 рабочих дней после исполнения муниципальной гарантии сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии.
3.8. В случае неисполнения принципалом своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района имеет право осуществить списание денежных средств в бесспорном (безакцептном) порядке со счетов принципала в части взыскания просроченной задолженности по регрессным требованиям Администрации Зерноградского района.
3.9. В случае отказа признания требований бенефициара обоснованными Администрация Зерноградского района в течение 7 рабочих дней со дня предъявления требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
Приложение
к Положению о порядке принятия
решения о предоставлении
муниципальной гарантии
муниципального образования
«Зерноградский район» и исполнения
обязательств по предоставленным
муниципальным гарантиям
муниципального образования
«Зерноградский район»
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, прилагаемых к заявке о предоставлении
муниципальной гарантии
1. Документы, представляемые городским или сельским поселением, входящим в состав Зерноградского района
1.1. Заверенные должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления поселения копии устава поселения и положения об органе местного самоуправления поселения, выступающего от имени поселения в качестве получателя муниципальной гарантии.
1.2. Решение органа местного самоуправления о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Расчет и обоснование, подтверждающие необходимость получения заемных средств.
2. Документы, представляемые принципалами на предоставление муниципальной гарантии, за исключением городского или сельских поселений, входящих в состав Зерноградского района
2.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала.
2.2. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и других), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала.
2.3. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения с заявкой, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.
2.4. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).
2.5. В случае, если в качестве обеспечения муниципальной гарантии предлагается поручительство юридического лица или банковская гарантия, принципал представляет следующие документы:
2.5.1. Письмо поручителя, банка-гаранта о согласии предоставить в пользу Администрации Зерноградского района поручительство, банковскую гарантию.
2.5.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, банка-гаранта (со всеми приложениями и изменениями).
2.5.3. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих принятие уполномоченными органами поручителя, банка-гаранта решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно поручительства, банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Администрации Зерноградского района.
2.5.4. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах поручителя, выданную не позднее, чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте.
2.5.5. Представление поручителем, банком-гарантом документов, подтверждающих право Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов поручителя, корреспондентского счета банка-гаранта.
2.5.6. Расчет чистых активов поручителя, банка-гаранта за последний отчетный период.
В случае, если в качестве обеспечения предлагается поручительство, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявкой, и заверенные поручителем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.
2.6. В случае, если способом обеспечения муниципальной гарантии является залог движимого имущества, принципал представляет следующие документы:
2.6.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).
2.6.2. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.
2.6.3. Справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
2.6.4. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, предлагаемого для передачи в залог, с положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков, содержащим однозначные выводы о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
2.6.5. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).
2.6.6. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт и другие), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя.
2.6.7. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
2.6.8. Заверенные залогодателем копии утвержденной уполномоченным органом залогодателя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) или заверенные залогодателем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в подпункте 2.6.7 настоящего пункта.
2.7. В случае, если способом обеспечения является залог недвижимого имущества, принципал представляет следующие документы:
2.7.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).
2.7.2. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.
2.7.3. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии и текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости объекта недвижимости.
2.7.4. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
2.7.5. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае, если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации).
2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.6.3 – 2.6.8 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.8. В случае, если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего раздела (в зависимости от передаваемого в залог имущества), представляются:
2.8.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (со всеми приложениями и изменениями).
2.8.2. Письмо залогодателя о согласии передать в залог Администрации Зерноградского района имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Администрации Зерноградского района.
2.9. В случае предоставления принципалом муниципальной гарантии городского или сельского поселения, входящего в состав Зерноградского района, в качестве обеспечения муниципальной гарантии необходимо представить следующие документы:
выписки из решения Собрания депутатов поселения о бюджете, подтверждающие право соответствующего органа местного самоуправления поселения на предоставление муниципальных гарантий, включая программу муниципальных гарантий;
справку о муниципальных гарантиях поселения, содержащую информацию о получателях муниципальных гарантий, предоставленных в текущем финансовом году, с указанием сроков их исполнения.».
Заместитель главы Администрации
Зерноградского района – начальник управления
по правовой, кадровой и архивной работе
Н.А. Овчарова
Внес в регистр ЗамайДГ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление
Администрации Зерноградского района от 19.04.2013
№ 233 «О предоставлении муниципальных гарантий
муниципального образования «Зерноградский район»
от 14.07.2020 № 434
г. Зерноград
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район», утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского района от 30.07.2015 № 36, Администрация Зерноградского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Зерноградского района от 19.04.2013 № 233 «О предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» изменения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Зерноградского района «Официальный вестник Зерноградского района» и разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Зерноградского района – начальника Финансово-экономического управления Трембич О.В.
Глава Администрации
Зерноградского района
В.В. Панасенко
Приложение
к постановлению Администрации
Зерноградского района
от 14.07.2020 № 434
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Зерноградского района
от 19.04.2013 № 233 «О предоставлении муниципальных гарантий
муниципального образования «Зерноградский район»
1. Приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение
к постановлению Администрации
Зерноградского района
от 19.04.2013 № 233
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Зерноградский район» и исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования «Зерноградский район»
1. Порядок принятия решений о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Зерноградский район»
1.1. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района обеспечивает прием заявок принципалов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» (далее – заявка) с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.
К заявке должен быть приложен полный комплект документов по Перечню согласно приложению к настоящему Положению (далее – документы).
Документы представляются в 1 экземпляре.
Заявка в день ее поступления регистрируется Финансово-экономическим управлением Администрации Зерноградского района в журнале регистрации заявок (далее – журнал) с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Присвоение входящего номера осуществляется в порядке поступления заявок.
1.2. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные принципалом документы и отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии в случае:
несоблюдения принципалом условий, установленных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непредставление в составе заявки (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Положении;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в настоящем Положении;
недостоверность представленной принципалом информации;
отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.
Под техническими ошибками в целях настоящего Положения признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
1.3. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки:
получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте egrul.№alog.ru;
получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством, о несостоятельности (банкротстве) на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru/;
запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, или почтовым отправлением, курьером, или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об отсутствии у принципала задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Принципал вправе по собственной инициативе представить в Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района документы, указанные в настоящем пункте, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка. В этом случае Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района не получает и не запрашивает информацию, предусмотренную настоящим пунктом.
1.4. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района письменно уведомляет принципала о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявки.
1.5. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района, по результатам рассмотрения принятой заявки, проводит анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. По результатам проведения анализа и проверки, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего раздела, Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет проверку отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Администрацией Зерноградского района, а также готовит заключение, которое передает вместе с документами на рассмотрение в Комиссию по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район».
1.7. Комиссия по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» на основании представленных документов и заключения Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района принимает решение, оформленное в виде протокола, о возможности предоставления или об отказе в предоставлении принципалу муниципальной гарантии.
1.8. На основании протокола, указанного в пункте 1.7 настоящего раздела, секретарь Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования «Зерноградский район» готовит проект постановления Администрации Зерноградского района о предоставлении муниципальной гарантии либо направляет принципалу отказ в предоставлении муниципальной гарантии.
При необходимости Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района вносит изменения в решение Собрания депутатов Зерноградского района о бюджете Зерноградского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Постановление Администрации Зерноградского района о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется Администрацией Зерноградского района на основании решения Собрания депутатов Зерноградского района о бюджете Зерноградского района, постановления Администрации Зерноградского района, а также договора о предоставлении государственной гарантии, заключаемого между Администрацией Зерноградского района и принципалом (далее – договор).
Договор заключается при соблюдении следующих условий:
предоставление принципалом справки территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах принципала, выданной не позднее 15 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации Зерноградского района;
представление принципалом документов, подтверждающих право Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов принципала в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
предоставление принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
1.10. Минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется из расчета не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии.
2. Учет и контроль предоставленных
муниципальных гарантий
2.1. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2.2. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под муниципальные гарантии.
3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
3.1. При наступлении срока исполнения, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия, бенефициар до предъявления требований в Администрацию Зерноградского района обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах, а также осуществить соответствующие действия по бесспорному (безакцептному) списанию денежных средств со счетов принципала. Если в течение 5 рабочих дней обязательства принципала перед бенефициаром по предъявленным платежным требованиям не исполнены, бенефициар имеет право обратиться в Администрацию Зерноградского района с письменным требованием о выполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии.
3.2. Для исполнения обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии бенефициар обязан представить письменное требование к Администрации Зерноградского района и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
3.2.1. В письменном требовании об исполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии должны быть указаны:
сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств;
основание для требования бенефициара в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии и обязательство, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия;
ссылка на предъявленное бенефициаром обращение к принципалу с требованием погашения долга, а также выставленные к счетам принципала платежные требования;
платежные реквизиты бенефициара.
3.2.2. К письменному требованию об исполнении обязательств Администрации Зерноградского района по муниципальной гарантии (далее - требование бенефициара) прилагаются следующие документы:
расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного обязательства, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия;
копии полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;
ответ принципала на обращение с требованием погашения долга (при наличии);
копии выставленных к счетам принципала платежных требований.
Все перечисленные документы должны быть подписаны и/или заверены уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.
3.3. Датой предъявления требования бенефициара к Администрации Зерноградского района считается дата его поступления в Администрацию Зерноградского района. При этом Администрация Зерноградского района вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг.
3.4. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 3 рабочих дней с даты получения требования бенефециара уведомляет принципала о предъявлении Администрации Зерноградского района данного требования.
3.5. Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 6 рабочих дней со дня получения требования бенефициара проверяет предъявленное бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Администрации Зерноградского района условиям муниципальной гарантии.
Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, установленных пунктом 16 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае признания требования бенефициара обоснованным Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязано исполнить обязательства по муниципальной гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 3.5 настоящего раздела, на счет бенефициара, указанный в его письменном требовании, согласно пункту 3.2 настоящего раздела.
3.7. В случае исполнения обязательств по муниципальной гарантии Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района в течение 3 рабочих дней со дня исполнения обязательств по муниципальной гарантии направляет принципалу на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии и гарантии, устанавливающих право регрессного требования Администрации Зерноградского района к принципалу, письменное требование о возмещении последним в течение 5 рабочих дней после исполнения муниципальной гарантии сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии.
3.8. В случае неисполнения принципалом своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему Финансово-экономическое управление Администрации Зерноградского района имеет право осуществить списание денежных средств в бесспорном (безакцептном) порядке со счетов принципала в части взыскания просроченной задолженности по регрессным требованиям Администрации Зерноградского района.
3.9. В случае отказа признания требований бенефициара обоснованными Администрация Зерноградского района в течение 7 рабочих дней со дня предъявления требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
Приложение
к Положению о порядке принятия
решения о предоставлении
муниципальной гарантии
муниципального образования
«Зерноградский район» и исполнения
обязательств по предоставленным
муниципальным гарантиям
муниципального образования
«Зерноградский район»
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, прилагаемых к заявке о предоставлении
муниципальной гарантии
1. Документы, представляемые городским или сельским поселением, входящим в состав Зерноградского района
1.1. Заверенные должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления поселения копии устава поселения и положения об органе местного самоуправления поселения, выступающего от имени поселения в качестве получателя муниципальной гарантии.
1.2. Решение органа местного самоуправления о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Расчет и обоснование, подтверждающие необходимость получения заемных средств.
2. Документы, представляемые принципалами на предоставление муниципальной гарантии, за исключением городского или сельских поселений, входящих в состав Зерноградского района
2.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала.
2.2. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и других), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала.
2.3. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения с заявкой, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.
2.4. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).
2.5. В случае, если в качестве обеспечения муниципальной гарантии предлагается поручительство юридического лица или банковская гарантия, принципал представляет следующие документы:
2.5.1. Письмо поручителя, банка-гаранта о согласии предоставить в пользу Администрации Зерноградского района поручительство, банковскую гарантию.
2.5.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, банка-гаранта (со всеми приложениями и изменениями).
2.5.3. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих принятие уполномоченными органами поручителя, банка-гаранта решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно поручительства, банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Администрации Зерноградского района.
2.5.4. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах поручителя, выданную не позднее, чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте.
2.5.5. Представление поручителем, банком-гарантом документов, подтверждающих право Финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов поручителя, корреспондентского счета банка-гаранта.
2.5.6. Расчет чистых активов поручителя, банка-гаранта за последний отчетный период.
В случае, если в качестве обеспечения предлагается поручительство, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявкой, и заверенные поручителем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.
2.6. В случае, если способом обеспечения муниципальной гарантии является залог движимого имущества, принципал представляет следующие документы:
2.6.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).
2.6.2. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.
2.6.3. Справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
2.6.4. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, предлагаемого для передачи в залог, с положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков, содержащим однозначные выводы о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
2.6.5. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).
2.6.6. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт и другие), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя.
2.6.7. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
2.6.8. Заверенные залогодателем копии утвержденной уполномоченным органом залогодателя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) или заверенные залогодателем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в подпункте 2.6.7 настоящего пункта.
2.7. В случае, если способом обеспечения является залог недвижимого имущества, принципал представляет следующие документы:
2.7.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).
2.7.2. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.
2.7.3. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии и текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости объекта недвижимости.
2.7.4. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
2.7.5. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае, если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации).
2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.6.3 – 2.6.8 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.8. В случае, если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего раздела (в зависимости от передаваемого в залог имущества), представляются:
2.8.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (со всеми приложениями и изменениями).
2.8.2. Письмо залогодателя о согласии передать в залог Администрации Зерноградского района имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Администрации Зерноградского района.
2.9. В случае предоставления принципалом муниципальной гарантии городского или сельского поселения, входящего в состав Зерноградского района, в качестве обеспечения муниципальной гарантии необходимо представить следующие документы:
выписки из решения Собрания депутатов поселения о бюджете, подтверждающие право соответствующего органа местного самоуправления поселения на предоставление муниципальных гарантий, включая программу муниципальных гарантий;
справку о муниципальных гарантиях поселения, содержащую информацию о получателях муниципальных гарантий, предоставленных в текущем финансовом году, с указанием сроков их исполнения.».
Заместитель главы Администрации
Зерноградского района – начальник управления
по правовой, кадровой и архивной работе
Н.А. Овчарова
Внес в регистр ЗамайДГ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный вестник № 23 от 14.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: