Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU52012905202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.07.2020 Г.  № 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» администрация Варнавинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Структурным подразделениям администрации Варнавинского муниципального района проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов администрации района и экспертизу действующих нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

      Экспертизу действующих нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района в вышеуказанных сферах проводить в отношении нормативных правовых актов Варнавинского района, прошедших оценку регулирующего воздействия.

Субъектам   права   внесения в Земское Собрание проектов нормативных правовых актов,  определенным  в соответствии  со  статьей  40  Устава Варнавинского муниципального района Нижегородской области,   проводить   оценку  регулирующего воздействия в отношении вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Земское     Собрание    проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

Определить управление экономики и промышленного развития администрации района уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Варнавинского района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Варнавинского муниципального  района, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Считать утратившим силу постановление администрации Варнавинского муниципального района от 10.06.2015 г. №294 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области»

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

С.А.Смирнов

                                                     УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

                                                                    Варнавинского муниципального района

                                                                       от 14.07.2020 г. №469

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области

               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка проектов актов), и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

1.2. Целью оценки проектов актов и экспертизы актов являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов областного и местного бюджетов.

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

Проекты муниципальных нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по региональным налогам;

проекты нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

проекты актов:

устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие муниципальному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с региональными  законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области, структурные подразделения администрации района, участвующие в реализации муниципального регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта;

- уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур;

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) государственного регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится структурным подразделением администрации района, осуществляющим разработку проекта акта.

Субъекты права внесения проектов нормативных правовых актов в Земское собрание, определенные в соответствии со статьей 40 Устава Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - субъекты права внесения проектов нормативных правовых актов), проводят оценку в отношении вносимых ими проектов нормативных правовых актов в Земское собрание Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

1.8. По результатам проведения оценки проектов актов регулирующий орган готовит заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

    По  результатам проведения экспертизы актов регулирующий орган  готовит заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению 2  к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об оценке проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

    Экспертное    заключение    об    экспертизе    акта   подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 4  к настоящему Порядку в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

1.10. Экспертное заключение об оценке проекта акта регулирующим органом прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов

(экспертизы актов)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;

- контроль исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизы акта) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизы акта);

- мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта) в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта и экспертизы акта в Нижегородской области.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия муниципального регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.

  2.3.  Субъекты права законодательной инициативы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов.

    2.4. В проведении оценки проектов актов и экспертизы актов могут участвовать иные участники оценки проектов актов, экспертизы актов, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы муниципального регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) муниципального регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели муниципального регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Варнавинского муниципального района Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях Нижегородской области.

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов областного и местного бюджетов;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования;

- описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа (субъекта права законодательной инициативы) для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) размещает на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района и Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу на соответствие процедур проведенной оценки проекта акта и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта регулирующим органом и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности муниципального регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний направляется заместителю главы местного самоуправления, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний.

        3.11 .  При  наличии  замечаний  к  заключению  об  оценке проекта акта субъектом   права   законодательной   инициативы   и   в  случае  выявления несоответствия процедур оценки эффективности муниципального регулирования

требованиям  настоящего  Порядка  уполномоченный  орган в течение 7 рабочих дней  направляет  экспертное  заключение  об оценке проекта акта с перечнем замечаний субъекту права законодательной инициативы.

3.12. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности муниципального регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) экспертное заключение об оценке проекта акта без замечаний.

3.13. Экспертное заключение об оценке проекта акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. ЭКСПЕРТИЗА АКТА

4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Варнавинского муниципального района Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта.

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе районных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.3. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается главой местного самоуправления.

4.4. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.5. В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 4.6 настоящего Порядка.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Варнавинского муниципального района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

4.6. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

      4.7 .  В  рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

4.8. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.9. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.11. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта с перечнем замечаний.

4.12. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта без замечаний.

4.13. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.14. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

4.15. По результатам экспертизы акта в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также, если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Мониторинг проведения оценки проектов актов (экспертизы актов) в Варнавинском муниципальном районе.

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте.

6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов

6.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов.

6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района

Форма

Заключение об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

_________________________________________________________________

Наименование проекта акта: ________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины муниципального  вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование?):

_________________________________________________________________

Цель введения акта: _______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________

_________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ___________________________________________

_________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: ___________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: _________________________________________________

_________________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: ________

_________________________________________________________________

Саморегулирование: _______________________________________________

Прямое муниципальное регулирование: _____________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:____________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): __________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: ________

_________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: _______________________

_________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

_________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

_________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области в регулируемой сфередеятельности:_____________________________________________________

Период воздействия________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение 2

                                  к Порядку проведения оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных

правовых актов Варнавинского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района

ФОРМА

Экспертное заключение

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

_________________________________________________________________

Регулирующий орган:

_________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): ____________________________________________________________________

3. Выводы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

             

Приложение 3

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Нижегородской области и экспертизы

действующих нормативных правовых

актов Нижегородской области

ФОРМА

Заключение

об экспертизе  акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

_________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта:

_________________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: _________________________

_________________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий:

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий регулирующего органа)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования: ___________________

_________________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования): ______________________________________________________________________

7. Информация об исполнителях:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение 4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов Нижегородской области и

экспертизы действующих нормативных

правовых актов Нижегородской области

Форма

Экспертное заключение об экспертизе акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:____________________________________________

_________________________________________________________________

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы): ______

_________________________________________________________________

Наименование и реквизиты нормативного правового акта: _______________

_________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе:

К процедурам экспертизы: __________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Выводы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать