Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU52011610202000193 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 г. № 572
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация Вадского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Вадского муниципального района Нижегородской области, принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов поселения и оценки налоговых расходов поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
И.А.Ураев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 14 июля 2020 г. № 572
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов поселений.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 сентября представляют в финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 сентября направляют в финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление до 1 октября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
В случае, если замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.5. В случае отсутствия в Вадском муниципальном районе Нижегородской области налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России № 12 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 30 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая направляют в финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет района) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) финансового управления;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вадского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p +c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Вадского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области на ___год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Вадского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
1
2
...
II
1
2
…
III
…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Вадского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области, единиц
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 г. № 572
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация Вадского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Вадского муниципального района Нижегородской области, принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов поселения и оценки налоговых расходов поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
И.А.Ураев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 14 июля 2020 г. № 572
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов поселений.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 сентября представляют в финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 сентября направляют в финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление до 1 октября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
В случае, если замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.5. В случае отсутствия в Вадском муниципальном районе Нижегородской области налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России № 12 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 30 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая направляют в финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет района) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) финансового управления;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вадского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p +c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Вадского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Вадского муниципального района Нижегородской области на ___год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Вадского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
1
2
...
II
1
2
…
III
…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Вадского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области, единиц
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Вадского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 05.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: