Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU10014105202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Сегежского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2020 года                                                                                                                 № 853

Сегежа

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Сегежского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сегежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сегежского муниципального района от 24 августа 2011 г. № 1107 (в редакции постановления от 02 апреля 2012 г. № 387), администрация Сегежского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией Сегежского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.

Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Сегежского муниципального района от 02 августа 2019 г. № 766 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Сегежского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»;

2) постановление администрации Сегежского муниципального района от 19 марта 2020 г. № 334 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления администрацией Сегежского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ».

Обнародовать настоящее постановление путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения официального текса настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района http://home.onego.ru/~segadmin.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития администрации Сегежского муниципального района О.А. Раутанен.

Глава администрации

Сегежского муниципального района                                                                                     М.Л. Гусева

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сегежского муниципального района

от 14 июля 2020 г. № 853

Административный регламент предоставления администрацией Сегежского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления администрацией Сегежского муниципального района (далее - администрация) муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая:

1) сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги;

2) порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и заявителями, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга включает в себя под услуги:

1) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее – грант);

2) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

3) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров;

4) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату коммунальных услуг при условии осуществления следующих видов деятельности:

- производства хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;

- переработки и консервирования мяса и мясной пищевой продукции;

- переработки и консервирования мяса;

- производства и консервирования мяса птицы;

- производства молочной продукции.

Круг заявителей

Заявителями на получение муниципальной услуги (далее – Заявитель) являются:

1) Заявители на получение муниципальной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента - впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Сегежского муниципального района, состоящие на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечающие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», либо их уполномоченные представители;

2) Заявители на получение муниципальной услуги, указанной в подпунктах 2,3,4 пункта 2 (далее – субсидии) настоящего Административного регламента - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Сегежского муниципального района, состоящие на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечающие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», либо их уполномоченные представители.

Требования к заявителю

Заявитель для участия в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:

1) осуществлять деятельность на территории Сегежского муниципального района, состоять на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке;

2) соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3) выплачивать заработную плату не ниже размера, установленного трудовым законодательством;

4) на дату подачи документов для участия в конкурсном отборе должен удовлетворять следующим условиям:

а) у Заявителя должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей;

б) у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате перед работниками;

в) у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района (далее – района), и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;

г) Заявитель (юридическое лицо) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект малого и среднего предпринимательства (индивидуальный предприниматель) не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) Заявитель не должен получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на аналогичные цели.

Требования к порядку информирования о предоставлении ьмуниципальной услуги

Информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в публичном и индивидуальном порядке.

Место нахождения администрации: г. Сегежа, ул. Ленина, д.9а.

График работы администрации:

понедельник – с 8.30 до 18.00;

вторник, среда, четверг – с 8.30 до 17.00;

пятница- с 8.30 до 15.45;

обеденный перерыв с 12.45 до 14.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы администрации сокращается на 1 час.

Публичное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах администрации, порядке личного приема граждан главой администрации и иными муниципальными служащими администрации) осуществляется путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационной системе Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия» (http://service.karelia.ru/) (далее - Портал), на официальном сайте администрации (http://home.onego.ru/~segadmin/) (далее - Сайт), на информационном стенде.

Индивидуальное устное (на личном приеме или по телефону) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие управления экономического развития администрации (далее – Управление):

в кабинетах №№ 42, 45 администрации;

по телефонам: (881431) 4-26-54, (881431) 4-36-61.

Муниципальные служащие Управления на личном приеме или по телефону предоставляют следующую информацию:

о месте нахождения и графике работы администрации;

об условиях и порядке предоставления муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги.

Номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц и иных муниципальных служащих структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на Сайте и на информационном стенде.

При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) информировании Заявителя муниципальный служащий администрации должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать Заявителя о месте нахождения и графике работы администрации, о порядке и/или ходе предоставления муниципальной услуги, предварительно предложив заявителю назвать свою фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, которое гражданин представляет, а также занимаемую им должность.

При индивидуальном информировании по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой охраняемой законом информации.

Если осуществление индивидуального информирования занимает более десяти минут, муниципальный служащий администрации должен предложить обратиться за получением информации письменно.

Письменное обращение:

направляется в администрацию по почтовому адресу: ул. Ленина, дом 9а, г. Сегежа, Республика Карелия, 186420.

принимается ведущим специалистом управления делами администрации, ответственным за организацию делопроизводства администрации, по адресу: г. Сегежа, ул. Ленина, д.9а, кабинет № 43.

На Сайте размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

1) режим работы администрации;

2) наименование администрации, почтовый и электронный адрес, номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

3) фамилия, имя, отчество главы администрации, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера их телефонов;

4) информация о порядке предоставления муниципальной услуги и муниципальные правовые акты Сегежского муниципального района, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги;

5) график приема заявителей.

Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги размещается в здании администрации на 3 этаже между кабинетами № 43 и № 44 по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Ленина, д.9а.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация.

Непосредственным исполнителем, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление. Все заявления с документами по вопросу предоставления муниципальной услуги поступают в Управление для рассмотрения и подготовки решений.

При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия;

Агентством занятости населения Сегежского района Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия»;

государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) заключение между администрацией и Заявителем договора о предоставлении муниципальной услуги;

2) отказ в заключении между администрацией и Заявителем договора о предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги:

1) при принятии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 1 месяца со дня окончания срока приема заявок на предоставление муниципальной услуги;

2) при перечислении денежных средств заявителю не должен превышать 20 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении муниципальной услуги.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Сайте, Портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

Для предоставления под услуги согласно подпункту 1 пункта 2 настоящего Административного регламента Заявители предоставляют:

1) заявление о предоставлении гранта с подтверждением объема собственных средств, вложенных в реализацию бизнес - проекта, и необходимого объема средств для начала собственного дела по форме, утвержденной постановлением Администрации, размещенной на сайте администрации вместе с объявлением о проведении конкурса;

2) заверенные Заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения):

а) копии учредительных документов – для юридического лица;

б) копию приказа о назначении руководителя – для юридического лица;

в) копию листа записи из единого государственного реестра юридических лиц или копию листа записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - для физического лица;

д) копии документов, подтверждающие собственные вложения Заявителя в бизнес-проект (копии договоров, счетов, платежных поручений, счетов-фактур, товарных накладных, товарных чеков и др.);

3) справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам (по состоянию на дату подачи заявки) и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже размера, установленного трудовым законодательством;

4) справку, подтверждающую, что в отношении Заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также об отсутствии процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца подачи заявки);

5) справку, подтверждающую, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) бизнес-проект Заявителя, включающий в себя следующие разделы:

а) титульный лист;

б) резюме бизнес-проекта (включая оценку общественной значимости и полезности бизнес-проекта);

в) описание продукции (услуг);

г) план маркетинга;

д) организационный план;

е) производственный план;

ж) финансовый план;

з) инвестиционный план;

и) оценку рисков;

7) документы, подтверждающие принадлежность учредителей малого предприятия или индивидуального предпринимателя к приоритетным целевым группам на момент регистрации малого предприятия или индивидуального предпринимателя:

а) для работников, находящихся под угрозой массового увольнения - справку от работодателя: об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников и о сообщении в письменной форме в органы службы занятости о проведении соответствующих мероприятий;

б) для военнослужащих, уволенных с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - копию военного билета;

в) для молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более – копии паспортов всех членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, копию свидетельства о заключении брака или копию свидетельства о расторжении брака (в случае, если речь идет о неполной семье);

г) для неполных семей - копию паспорта родителя, копии свидетельств о рождении детей, копию свидетельства о расторжении брака, либо свидетельства о смерти одного из родителей, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим, либо о лишении его родительских прав (ограничении в родительских правах);

д) для многодетных семей – копии паспортов родителей, копии свидетельств о рождении детей, копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о расторжении брака, либо копию свидетельства о смерти одного из родителей, либо копию судебного решения о признании одного из родителей безвестно отсутствующим, справку с места жительства о совместном проживании с ребенком (детьми);

е) для семей, воспитывающих детей-инвалидов - копии паспортов родителей, копии свидетельств о рождении детей, копию справки установленного образца, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие инвалидности у ребенка.

Для предоставления под услуги согласно подпунктам 2,3,4 пункта 2 настоящего Административного регламента Заявители предоставляют:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной постановлением Администрации, размещенной на сайте администрации вместе с объявлением о проведении конкурса;

2) заверенные Заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения):

а) копии учредительных документов – для юридического лица;

б) копию приказа о назначении руководителя – для юридического лица;

в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или копию листа записи из единого государственного реестра юридических лиц, или копию листа из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - для физического лица;

д) копии заключенных Заявителем договоров со всеми приложениями на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования - для предоставления под услуги по подпунктам 2 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента; копии договоров и (или) дополнительных соглашений, заключенных с организацией, оказывающей предоставление коммунальных услуг – для предоставления под услуги по подпункту 4 пункта 2 настоящего Административного регламента;

е) копии документов, подтверждающих фактически произведенные Заявителем расходы за счет собственных средств на приобретение оборудования: счета, платежные поручения, счет - фактуры, товарные накладные и иные документы, подтверждающие произведенные расходы - для предоставления под услуги по подпунктам 2 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента; копии счетов или счетов-фактур, накладных, документов, подтверждающих оплату по договорам оказания предоставления коммунальных услуг, и иные документы, подтверждающие произведенные расходы – для предоставления под услуги по подпункту 4 пункта 2 настоящего Административного регламента;

ж) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования (акты о приеме передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), инвентарные карточки учета объекта основных средств и другие документы) - для предоставления под услуги по подпунктам 2 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;

з) копии заключенных Заявителем договоров на поставку выпускаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг) – при наличии;

и) копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год:

претендентом, применяющим специальные режимы налогооблажения – налоговую декларацию с отметкой налогового органа. Претендентом, применяющим общую систему налогооблажения: бухгалтерскую отчетность по форме 1 «Бухгалтерский баланс» и по форме 2 «Отчет о финансовых результатах с отметкой налогового органа – для юридических лиц; годовую налоговую декларацию по форме № 3-НДФЛ с отметкой налогового органа – для индивидуальных предпринимателей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Для предоставления муниципальной услуги администрация запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – о юридическом лице, являющемся Заявителем, или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – об индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем;

2) информацию об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) для предоставления грантов - справку о регистрации Заявителя в качестве безработного (по состоянию на дату подачи заявки).

Документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, является исчерпывающим.

Указание на запрет требовать от заявителя

При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от Заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, когда формы документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Основаниями для отказа в предоставлении администрацией муниципальной услуги являются случаи:

1) несоответствия предоставленных Заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктами 26 и 27 настоящего Административного регламента, предоставления документов не в полном объеме или представления недостоверных сведений и (или) документов;

2) несоответствия Заявителя требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Административного регламента.

3) когда запрашиваемые суммы грантов или субсидий превышают лимиты бюджетных обязательств, доведенных администрации на мероприятия муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе на 2018-2020 годы» на соответствующий финансовый год;

4) если ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания);

5) если в отношении Заявителя ранее было принято решение о предоставлении поддержки, а Заявитель не предоставил в Администрацию отчет получателя поддержки на момент оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих 2 календарных лет;

6) если Заявитель допустил нарушение условий ранее заключенных с администрацией договоров на получение грантов и субсидий.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление и документы, поступившие в администрацию, регистрируются управлением делами администрации в течение одного дня в электронной базе поступающих документов.

При получении заявления и документов в Управлении, муниципальный служащий Управления проверяет правильность их заполнения и соответствие требованиям настоящего Административного регламента. Проверенные заявление и документы муниципальный служащий Управления передает на регистрацию в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,

к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,

в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Здание, в котором расположена администрация, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей и пандусом, который обеспечивает возможность доступа заявителей с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании администрации.

Помещения администрации оборудованы системой противопожарной защиты и средствами пожаротушения. На видных местах расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

Помещения специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы телефоном, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и возможность организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. На каждом рабочем месте имеется доступ к необходимым информационным базам.

Помещения специалистов Управления оборудованы информационными табличками с указанием наименования и номера кабинета.

Заявителям обеспечивается комфортное расположение в помещениях управления, которые оборудованы столами и стульями, а также наличием доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Сайте.

Размещение и оформление мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги является возможность Заявителя:

1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

3) получать письменный или в электронной форме ответ о результате предоставления муниципальной услуги;

4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц.

Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

1) своевременность предоставления муниципальной услуги;

2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются отсутствие или наличие случаев:

1) нарушения сроков рассмотрения заявления;

2) удовлетворения в досудебном (внесудебном), судебном порядке заявлений Заявителей, обжаловавших решения и действия (бездействие) администрации, главы (иных муниципальных служащих) администрации, предоставляющих муниципальную услугу.

Взаимодействие Заявителя с главой администрации, специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги:

1) при направлении Заявителем заявления и документов почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий непосредственного взаимодействия заявителя с главой администрации, специалистами Управления, как правило, не требуется;

2) при личном обращении Заявитель осуществляет взаимодействие с главой администрации, специалистами Управления и муниципальными служащими, ответственными за ведение делопроизводства в администрации. В этом случае продолжительность взаимодействия Заявителя с главой администрации, специалистами Управления и муниципальными служащими, ответственными за ведение делопроизводства в администрации, не может превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает возможность получения Заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на Сайте, Портале.

Предоставление муниципальной услуги в государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сегежского муниципального района Республики Карелия» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

В электронной форме оказание услуги не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги (далее – заявка);

2) рассмотрение и проверка заявок;

3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

4) экспертиза заявок;

5) рассмотрение заявок на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе;

6) подготовка и заключение договора о предоставлении муниципальной услуги;

7) перечисление суммы гранта или субсидии заявителю.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в администрацию заявки, включающей документы, установленные пунктом 25 и пунктом 26 настоящего Административного регламента, в течение 30 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении конкурса на предоставление муниципальной услуги в газете «Доверие» и на официальном Сайте.

Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются. Срок подачи заявок может быть продлен на срок не более 15 календарных дней в случаях, если не подано ни одной заявки или сумма заявленных грантов и субсидий ниже средств, предусмотренных программой по поддержке малого и среднего предпринимательства на эти цели.

Заявление предоставляется по форме, утвержденной постановлением администрации.

Поступившая в администрацию заявка регистрируется в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.

На заявке проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

После регистрации заявка передается главе администрации или лицу, его замещающему, для подготовки резолюции.

Резолюция содержит: фамилию и инициалы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, порядок и сроки исполнения поручения.

Заявка с резолюцией главы администрации или лица его замещающего, возвращается муниципальному служащему управления делами администрации, ответственному за ведение делопроизводства, который корректирует при необходимости в регистрационно-контрольной карте резолюцию (поручение) и передает заявку начальнику Управления или лицу его замещающему.

После получения заявки, начальник Управления или лицо его замещающее определяет муниципального служащего Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – ответственный исполнитель), и передает ему поступившую заявку на исполнение.

Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки и передача её ответственному исполнителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявки, а также уведомления в электронной базе входящей (исходящей) корреспонденции.

Рассмотрение и проверка заявок

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки, предоставленной Заявителем, от начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель регистрирует заявки по мере их поступления в журнале регистрации заявлений, по форме утвержденной постановлением администрации.

Ответственный исполнитель рассматривает заявку, проверяет соответствие заявителя и приложенные документы требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Управлении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Ответственный исполнитель подготавливает и направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – о юридическом лице, являющемся Заявителем, или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – об индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;

2) информацию об исполнении Заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3) для предоставления грантов - справку о регистрации Заявителя в качестве безработного (по состоянию на дату подачи заявки).

Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем запрашиваемых документов из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций или отказ в их предоставлении.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных документов в электронной базе входящей (исходящей) корреспонденции.

Экспертиза заявок

Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем запрашиваемых документов из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Ответственный исполнитель проводит экспертизу заявок, проверяет соответствие Претендента установленным настоящим Административным регламентом требованиям и наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

По результатам экспертизы заявке присваивается рейтинг, который исчисляется как сумма баллов по каждому критерию оценки, умноженная на вес соответствующего критерия.

Критерии, используемые для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на получение муниципальной услуг, устанавливаются постановлением администрации.

Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении (далее – заключение), которое готовит ответственный исполнитель.

Рассмотрение заявок на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе

Заявка и экспертное заключение выносятся на рассмотрение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе (далее – Совет). Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

При принятии решения Совет оценивает эффективность предоставления муниципальной услуги.

Преимущественное право на получение муниципальной услуги имеет заявитель, заявка которого получила более высокий рейтинг.

При равном количестве баллов побеждает заявка с более ранней датой и временем подачи.

Все решения Совет принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается Советом и оформляется протоколом, выписка из которого направляется в адрес Заявителя.

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 дней с даты принятия решения Советом.

Результатом выполнения данной административной процедуры является направление в адрес Заявителя выписки из протокола заседания Совета.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация вышеуказанной выписки из протокола заседания Совета в электронной базе входящей (исходящей) корреспонденции.

Подготовка и заключение договора о предоставлении муниципальной услуги

В случае принятия Советом решения о предоставлении муниципальной услуги Администрация в течение 30 календарных дней от даты принятия решения Советом заключает с Заявителем договор о предоставлении муниципальной услуги.

Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении муниципальной услуги (далее – проект договора) по форме, утвержденной постановлением администрации.

Согласованный проект договора ответственный исполнитель передает главе администрации или лицу, его замещающему, для подписания.

Подписанный главой администрации проект договора направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в его заявлении, или выдается заявителю лично.

Заявитель подписывает проект договора в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта договора и один его экземпляр возвращает в администрацию.

В случае если Заявитель не совершил, предусмотренные настоящим пунктом действия, он признается уклонившимся от заключения договора.

При уклонении Заявителя от заключения договора, администрация вправе заключить договор с Заявителем, заявка которого была отклонена по причине превышения суммы запрашиваемого гранта или субсидии над лимитами бюджетных ассигнований и находится в рейтинге заявок, следующей после Заявителя, в отношении которых Советом принято решение о предоставлении гранта или субсидии.

Результатом административной процедуры является подписание договора о предоставлении гранта или субсидии между администрацией и заявителем (далее – Договор) и передача его копии в отдел бухгалтерского учета администрации.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора в электронной базе правового управления администрации Сегежского муниципального района.

Перечисление гранта или субсидии

Основанием для начала административной процедуры является получение муниципальным служащим отдела бухгалтерского учета администрации (далее – муниципальный служащий) копии договора.

Муниципальный служащий осуществляет подготовку документов, необходимых для перечисления заявителю гранта или субсидии.

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия составляет 20 рабочих дней со дня заключения договора.

Результатом административной процедуры является перечисление гранта или субсидии Заявителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является получение ответственным исполнителем копии платежного поручения, подтверждающего перечисление гранта или субсидии.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами (муниципальными служащими администрации) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением главой администрации (муниципальными служащими администрации) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет управление делами администрации на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителя, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных автоматизированных электронных систем (далее – АИС).

Текущий контроль включает:

1) постановку поручения по исполнению заявки на контроль;

2) доведение заявки до исполнителя;

3) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявки;

4) подготовку оперативного запроса исполнителю о ходе и состоянии исполнения поручения по заявке;

5) направление напоминания об истечении и (или) нарушении сроков рассмотрения заявки;

6) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручения (й) по заявке;

7) снятие заявки с контроля.

На заявке и на регистрационно-контрольной карте к заявке проставляется штамп "Контроль. Срок до _____".

Личная ответственность за исполнение заявления в установленные сроки и текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением заявления возлагается на начальника Управления.

Заявка считается исполненной и снимается с контроля управлением делами администрации после перечисления гранта или субсидии.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги

Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги (далее - проверка) осуществляется в целях выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявок, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Плановая проверка проводится Управлением ежегодно до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным годом.

По результатам плановой проверки составляется отчет о ходе предоставления муниципальной услуги по результатам работы за квартал (год), в котором делаются выводы:

1) о соответствии предоставления муниципальной услуги ключевым показателям, которые заложены в настоящем Административном регламенте (сроки осуществления административных процедур, соблюдение требований к результатам отдельных процедур, соблюдение требований к результатам предоставления муниципальной услуги);

2) о соблюдении установленного настоящим Административным регламентом порядка рассмотрения заявок;

3) о выполнении требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, а также возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) о соответствии должностных инструкций муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, квалификационных требований к уровню профессиональных знаний и навыков;

5) о степени упрощения процедуры предоставления муниципальной услуги в результате реализации настоящего Административного регламента;

6) о ресурсном обеспечении исполнения настоящего Административного регламента;

7) о корректности (этичности) общения муниципальных служащих администрации с заявителями;

8) о необходимости принятия мер для устранения выявленных недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по поручению главы администрации на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) главы администрации и (или) иных муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта.

Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие).

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения главой администрации и иными муниципальными служащими администрации положений настоящего Административного регламента.

Контроль за ходом рассмотрения обращения со стороны Заявителя осуществляется на основании:

1) устной информации, полученной по справочным телефонам администрации;

2) информации, полученной из администрации по запросу в письменной или электронной форме.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны объединений и организаций граждан не предусмотрен.

Организация и проведение личного приема заявителя

Основанием для начала административной процедуры приема Заявителя является непосредственная подача заявки и документов лично или через законных представителей ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель ведет личный прием Заявителей в рабочее время ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в кабинетах № 42, 45 администрации.

Ответственный исполнитель при приеме заявки и документов:

1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя действовать от имени Заявителя;

2) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;

в) документы не исполнены карандашом;

г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

4) оформляет карточку личного приема заявителя;

5) передает заявку и документы на регистрацию муниципальному служащему управления делами администрации, ответственному за ведение делопроизводства в администрации.

При отсутствии у Заявителя заполненной заявки или неправильном её заполнении, исполнитель помогает заявителю оформить заявку.

Результатом административной процедуры является прием у Заявителя документов, указанных в пунктах 26, 27 настоящего Административного регламента, и передача их на регистрацию в управление делами администрации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;

7) отказа администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;

10) требования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации рассматриваются непосредственно главой администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего администрации может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование администрации, должностного лица либо муниципального служащего администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего администрации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы представителем Заявителя дополнительно представляются следующие документы:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении, об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 135 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

В случае если жалоба подана Заявителем в администрацию и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в орган, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе.

После регистрации управлением делами администрации жалоба передается главе администрации или лицу, его замещающего, для подготовки резолюции.

Жалоба с резолюцией главы администрации или лица, его замещающего, передается муниципальному служащему управления делами, ответственному за ведение делопроизводства в администрации, для внесения резолюции в электронную базу входящей корреспонденции и передачи жалобы исполнителю, указанному в резолюции.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы исполнитель принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе, по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего Административного регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование администрации, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;

2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) администрации и его должностных лиц, муниципальных служащих администрации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации или лицом, его замещающим.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации или лица, его замещающего.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 142 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в подпункте 2 пункта 142 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе, принятого в соответствии с пунктом 125 настоящего Административного регламента, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Администрация по письменному запросу Заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до Заявителя следующими способами:

1) по телефону;

2) путем использования услуг почтовой связи;

3) путем размещения информации на Сайте администрации или на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

4) путем размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;

5) путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

6) путем размещения информации на информационном стенде администрации, непосредственно в комитете;

7) при личном обращении в администрацию или непосредственно в комитет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Доверие" № 30 (9322) от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать