Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU78002905202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | местная администрация муниципального образования муниципальный округ Гражданка |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
31
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Муниципального образования Муниципальный округ
ГРАЖДАНКА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.07.2020 № __96-п___
Санкт-Петербург
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Распоряжение Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 30.12.2009 г. № 130-р.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за Главой Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка.
Глава Местной администрации И.М.Ласкателева
Приложение к постановлению
Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
от 14 июля 2020 г. № 96-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Санкт-Петербурга от 14.11.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 29.10.2008) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации (далее – проекты) проводится работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – специалист по правовой работе) к которому на антикоррупционную экспертизу поступают такие акты. По должности указанным работником является заместитель главы местной администрации, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по специальности не менее пяти лет.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
Специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») (вместе далее – Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится, за исключением случаев выявления взаимосвязи и зависимости таких актов, их влияния на конкретные рассматриваемые случаи и проведения общего анализа и систематизации нормативных правовых актов Администрации, их актуализации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта специалисту по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист по правовой работе совместно с кадровой службой по ее инициативе с проектом (анализом) правового обоснования в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Заключение специалиста по правовой работе направляется главе Администрации для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения и иного опубликования, если обязательность опубликования установлена Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, иным нормативно правовым актом.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены (устранены).
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации
3.1. Все работники Администрации обязаны вести постоянный мониторинг наличия, актуальности и применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, актуальность действующих нормативных правовых актов Администрации, а также на их соответствие действующему законодательству.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых, применяемых нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы со своими мотивированными замечаниями и предложениями.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.
3.4. В случае выявления в представленных нормативных правовых актах Администрации и пояснительных записках к ним коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение с приложениями направляется главе Администрации для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений на основе предложений работника Администрации, отражённых в пояснительной записке, выявившего коррупциогенный фактор.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется руководителем работника (начальником отдела) Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом, распоряжением Администрации.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта в день направления проекта на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также:
4.2.1. направляют начальнику организационного отдела (либо лицу его замещающему) Администрации и/или работнику, ответственному за размещение информации о работе Администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.
Если срок не установлен, то таким сроком для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы является срок в 5 рабочих дней.
4.2.2. В течение 5 рабочих дней кадровая служба Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, для проведения антикоррупционной экспертизы, в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», с учетом п.15. ст.45 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, посредством электронных средств связи направляет в Прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга с сопроводительным письмом за подписью главы Администрации или его заместителя:
- проекты нормативных правовых актов до предполагаемой даты принятия;
- нормативно правовой акт со дня принятия такого акта.
4.2.3.Образ электронных писем, указанных в п. 4.2.2. на бумажном носителе приобщается к проекту/принятому нормативно правовому акту и храниться вместе с ним. Допустимо хранение такого образа электронного письма в цифровом формате .pdf вместе с цифровой версией проекта и нормативно правового акта одним файлом (или в одной папке).
4.3. Работник Администрации, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта указанным работником Администрации.
Указанным работником по должности является начальник организационного отдела. Порядок принятия и учета публикаций определяется начальником организационного отдела способом, позволяющим идентифицировать дату и время соответствующих действий.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.
4.7. Экспертное заключение во всех случаях направляется независимыми экспертами в Администрацию в виде электронного документа на ее электронный адрес в машиночитаемом формате (.rtf .pdf). Досылка оригинала экспертного заключения выполняется после направления указанного документа на электронный адрес Администрации. с досылкой его оригинала по почте или курьерским способом.
О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
Экспертные заключения, не содержащие подписи эксперта (или, для электронных писем, усиленной квалифицированной электронной подписи) и иных сведений об эксперте, а также сообщения (сопроводительные письма) не содержащие подписей и иных реквизитов адресата, идентифицирующие его, к рассмотрению не принимаются.
4.8. При поступлении заключения независимого эксперта в электронном виде работник Администрации, ответственный за ведение регистрации входящей и исходящей корреспонденции информирует работника, ответственного за размещение информации о работе Администрации на сайте, а также разработчиков проекта и специалиста по правовой работе с приложением такого заключения на бумажном носителе или в электронном виде. Оригинал хранится и учитывается во входящей корреспонденции.
В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте (или начальник организационного отдела Администрации), информирует об этом разработчиков проекта и специалиста по правовой работе письменно либо в электронном виде, с учетом установленного в Муниципальном образовании Муниципальный округ Гражданка порядка электронного документооборота и обмена служебными сообщениями.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно со специалистом по правовой работе.
4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта. Процедура доработки не требует повторного получения независимого экспертного заключения.
4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы Администрации. Разработчик проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе Администрации с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект заключения и иные необходимые документы для полноценного принятия решения главой Администрации по проекту.
4.13. Глава Администрации рассматривает поступившие материалы в течение 3 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему посредством электронного сообщения, с использованием сети общего доступа «Интернет», с электронного адреса Администрации мотивированный ответ, согласованный со специалистом по правовой работе.
4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам Администрации, разработавшим данный правовой акт или его проект, и специалисту по правовой работе для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Положения.
4.16. При наличии значительных противоречий и разногласий по проекту, главой Администрации может быть образована рабочая группа для их устранений. Такая рабочая группа обладает совещательными функциями и период ее работы не может превышать двух рабочих дней.
Приложение
к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
ФОРМА
заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
Главе Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(Ф.И.О., должность работника Администрации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
Администрацией Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
__________________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:
1. ________________________________________________________________________________
…________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
1
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
31
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Муниципального образования Муниципальный округ
ГРАЖДАНКА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.07.2020 № __96-п___
Санкт-Петербург
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Распоряжение Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 30.12.2009 г. № 130-р.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за Главой Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка.
Глава Местной администрации И.М.Ласкателева
Приложение к постановлению
Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
от 14 июля 2020 г. № 96-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Санкт-Петербурга от 14.11.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 29.10.2008) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации (далее – проекты) проводится работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – специалист по правовой работе) к которому на антикоррупционную экспертизу поступают такие акты. По должности указанным работником является заместитель главы местной администрации, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по специальности не менее пяти лет.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
Специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») (вместе далее – Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится, за исключением случаев выявления взаимосвязи и зависимости таких актов, их влияния на конкретные рассматриваемые случаи и проведения общего анализа и систематизации нормативных правовых актов Администрации, их актуализации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта специалисту по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист по правовой работе совместно с кадровой службой по ее инициативе с проектом (анализом) правового обоснования в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Заключение специалиста по правовой работе направляется главе Администрации для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения и иного опубликования, если обязательность опубликования установлена Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, иным нормативно правовым актом.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены (устранены).
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации
3.1. Все работники Администрации обязаны вести постоянный мониторинг наличия, актуальности и применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, актуальность действующих нормативных правовых актов Администрации, а также на их соответствие действующему законодательству.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых, применяемых нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы со своими мотивированными замечаниями и предложениями.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.
3.4. В случае выявления в представленных нормативных правовых актах Администрации и пояснительных записках к ним коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение с приложениями направляется главе Администрации для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений на основе предложений работника Администрации, отражённых в пояснительной записке, выявившего коррупциогенный фактор.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется руководителем работника (начальником отдела) Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом, распоряжением Администрации.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта в день направления проекта на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также:
4.2.1. направляют начальнику организационного отдела (либо лицу его замещающему) Администрации и/или работнику, ответственному за размещение информации о работе Администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.
Если срок не установлен, то таким сроком для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы является срок в 5 рабочих дней.
4.2.2. В течение 5 рабочих дней кадровая служба Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, для проведения антикоррупционной экспертизы, в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», с учетом п.15. ст.45 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка, посредством электронных средств связи направляет в Прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга с сопроводительным письмом за подписью главы Администрации или его заместителя:
- проекты нормативных правовых актов до предполагаемой даты принятия;
- нормативно правовой акт со дня принятия такого акта.
4.2.3.Образ электронных писем, указанных в п. 4.2.2. на бумажном носителе приобщается к проекту/принятому нормативно правовому акту и храниться вместе с ним. Допустимо хранение такого образа электронного письма в цифровом формате .pdf вместе с цифровой версией проекта и нормативно правового акта одним файлом (или в одной папке).
4.3. Работник Администрации, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта указанным работником Администрации.
Указанным работником по должности является начальник организационного отдела. Порядок принятия и учета публикаций определяется начальником организационного отдела способом, позволяющим идентифицировать дату и время соответствующих действий.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.
4.7. Экспертное заключение во всех случаях направляется независимыми экспертами в Администрацию в виде электронного документа на ее электронный адрес в машиночитаемом формате (.rtf .pdf). Досылка оригинала экспертного заключения выполняется после направления указанного документа на электронный адрес Администрации. с досылкой его оригинала по почте или курьерским способом.
О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
Экспертные заключения, не содержащие подписи эксперта (или, для электронных писем, усиленной квалифицированной электронной подписи) и иных сведений об эксперте, а также сообщения (сопроводительные письма) не содержащие подписей и иных реквизитов адресата, идентифицирующие его, к рассмотрению не принимаются.
4.8. При поступлении заключения независимого эксперта в электронном виде работник Администрации, ответственный за ведение регистрации входящей и исходящей корреспонденции информирует работника, ответственного за размещение информации о работе Администрации на сайте, а также разработчиков проекта и специалиста по правовой работе с приложением такого заключения на бумажном носителе или в электронном виде. Оригинал хранится и учитывается во входящей корреспонденции.
В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте (или начальник организационного отдела Администрации), информирует об этом разработчиков проекта и специалиста по правовой работе письменно либо в электронном виде, с учетом установленного в Муниципальном образовании Муниципальный округ Гражданка порядка электронного документооборота и обмена служебными сообщениями.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно со специалистом по правовой работе.
4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта. Процедура доработки не требует повторного получения независимого экспертного заключения.
4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы Администрации. Разработчик проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе Администрации с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект заключения и иные необходимые документы для полноценного принятия решения главой Администрации по проекту.
4.13. Глава Администрации рассматривает поступившие материалы в течение 3 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему посредством электронного сообщения, с использованием сети общего доступа «Интернет», с электронного адреса Администрации мотивированный ответ, согласованный со специалистом по правовой работе.
4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам Администрации, разработавшим данный правовой акт или его проект, и специалисту по правовой работе для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Положения.
4.16. При наличии значительных противоречий и разногласий по проекту, главой Администрации может быть образована рабочая группа для их устранений. Такая рабочая группа обладает совещательными функциями и период ее работы не может превышать двух рабочих дней.
Приложение
к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
ФОРМА
заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
Главе Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(Ф.И.О., должность работника Администрации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
Администрацией Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов
__________________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:
1. ________________________________________________________________________________
…________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
1
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Муниципальная Гражданка" № 14(459) от 15.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: