Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2008г.
Номер документа: ru30000200800788
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2008 № 438-П

О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014 №168-П)

В целях эффективного и рационального планирования средств областного бюджета Астраханской области и обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. С 1 января 2009 года осуществлять финансирование государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - учреждения) на основе норматива бюджетного финансирования федерального государственного стандарта начального профессионального образования.

2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок).

3. Размер нормативов и коэффициенты удорожания стоимости подготовки одного обучающегося в учреждениях в зависимости от профессии утверждать законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.):

4.1. Ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год представлять в министерство финансов Астраханской области (Миронов С.К.) расчет объема средств, необходимых для реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, в соответствии с утвержденным Порядком.

4.2. Производить корректировку средств, необходимых для реализации программ начального профессионального образования, по выравниванию объема финансирования учреждений до уровня, фактически сложившегося в предыдущем финансовом году, посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого учреждения.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 14.08.2008 № 438-П

Порядок

расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Данный Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок) подготовлен в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - учреждения).

1.2. Норматив бюджетного финансирования - минимальная величина финансовых затрат регионального бюджета, обеспечивающая реализацию прав граждан на получение бесплатного (для физического лица) начального профессионального образования в соответствии с государственным заказом.

1.3. Нормативный метод бюджетного финансирования государственной образовательной программы начального профессионального образования обеспечивает рациональное планирование необходимых объемов финансовых средств в региональном бюджете.

1.4. Цели перехода к нормативному бюджетному финансированию начального профессионального образования:

- повышение обоснованности маневрирования региональными финансовыми ресурсами при реализации образовательных программ начального профессионального образования;

- показ реальных затрат на реализацию образовательной программы начального профессионального образования для всех субъектов образовательной политики - исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателя, общества, домохозяйств;

- переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ начального профессионального образования, что стимулирует конкурентные отношения в профессиональном образовании;

- оптимизация региональной сети учреждений начального профессионального образования, повышение конкурентоспособности управленческого и педагогического персонала.

1.5. Принципы нормативного бюджетного финансирования начального профессионального образования на основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726):

- единая методология расчетов;

- прозрачность финансовых потоков бюджетных средств на всех этапах;

- расчет норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и одну образовательную программу начального профессионального образования;

- учет законодательно определенных норм и минимальных социальных стандартов (санитарные нормы, наполняемость групп, социальные компенсации);

- включение в расчетную величину регионального норматива только текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения.

1.6. При расчете нормативов бюджетного финансирования применяются следующие нормативные правовые акты:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726);

- Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (НГР:RU0000R199202808);

- постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.94 № 650 «Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования» (НГР:RU0000R199401971) (с изменениями и дополнениями);

- постановление Администрации Астраханской области от 31.12.2004 № 19/244 «О размерах и условиях выплаты стипендий и оказания материальной поддержки учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области» (НГР:RU30000200400572);

- распоряжения министерства образования и науки Астраханской области об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях Астраханской области, принимаемые на очередной финансовый год.

1.7. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования расходов в учреждениях осуществляется исходя из стоимости программ начального профессионального образования в объеме затрат на оплату труда.

Расчет нормативных затрат производится по программам:

- основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного или среднего общего образования) для училищ;

- программы базового уровня начального профессионального образования (далее - БУ НПО);

- основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного общего образования) повышенного уровня для лицеев;

- программы повышенного уровня начального профессионального образования (далее - ПУ НПО).

Расчет нормативных затрат по программам БУ НПО и ПУ НПО определяется по годам обучения на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования в учреждениях.

В Порядке представлены модели расчета норматива выполнения программ:

- по часам общей подготовки;

- по часам профессиональной подготовки;

- по материальным и социальным расходам.

Расчет величины норматива финансирования услуги в учреждениях производится исходя из стоимости образовательных программ.

При расчете норматива бюджетного финансирования приняты наполняемость в группе учреждений на занятиях теоретического обучения - 25 человек; в группах производственного обучения - 12-15 человек; по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - не более 10 человек; наполняемость в группе по обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, инвалидов - 6-10 человек.

Наполняемость в группе в учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, - не менее 20 человек.

2. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта начального профессионального образования в расчете на одного обучающегося

2.1. Общая величина норматива финансирования рассчитывается по формуле:

N=Nфот+Nмз+Nсоц;

где:

N - общая величина норматива;

Nфот - величина норматива в объеме оплаты труда;

Nмз - величина норматива в объеме материальных затрат;

Nсоц - величина норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников.

2.1.1. Расчет норматива подушевого расхода фонда оплаты труда (далее ФОТ) по БУНПО и ПУНПО производится по следующим формулам:

а)ФОТ=

Д х В х 1,262 х 1,04 х 1,25

х1,15 х 12 мес.,

С

где Д - количество педагогических ставок, рассчитываемое так: годовой объем учебной нагрузки по БУНПО и ПУНПО : 720 ч на 1 ставку;

В - средняя тарифная ставка преподавателя по единой тарифной сетке (далее - ЕТС);

1,262 - коэффициент единого социального налога (далее - ЕСН);

1,04 - коэффициент увеличения тарифного фонда зарплаты преподавателей за увеличение стажа педагогической работы и квалификационной категории;

1,25 - коэффициент надтарифного фонда зарплаты;

25 - наполняемость группы теоретического обучения, человек;

1,15 - коэффициент повышенного уровня образования;

б)ФОТ=

Е х Б х 1,262 х 1,04 х 1,25

х1,15 х 12 мес.,

С

Е =

С

13.5

где Е - количество должностей мастеров;

С - среднегодовой контингент обучающихся;

13,5 - средняя наполняемость группы на 1 мастера;

Б - средняя тарифная ставка мастера по ЕТС;

1,262 - коэффициент ЕСН;

1,04 - коэффициент увеличения тарифного фонда зарплаты мастеров за увеличение стажа педагогической работы и квалификационной категории;

1,5 - коэффициент надтарифного фонда зарплаты;

1,15 - коэффициент повышенного уровня образования;

в) ФОТадм.упр и проч. перс./1 обуч =

(Д х 1,5) х (0,6 х В) х1,262 х 1,04 х 1,25

х

С

х 1,15 х 12 мес.,

где 1,5 - соотношение штата административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего персонала, включая должности социального педагога, педагога-психолога, методиста, библиотечных работников и других, не участвующих в расчете зарплаты педагогического фонда и фонда мастеров, к числу педагогических ставок. При этом следует иметь в виду, что в данном соотношении не принимается в расчет штат общежитий, других инфраструктур учреждений начального профессионального образования (например, наличие учебного хозяйства, котельных, других коммуникационных сетей и других структурных подразделений, имеющихся в учреждениях начального профессионального образования);

0,6 - коэффициент отношения тарифной ставки по ЕТС административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего и прочего персонала к тарифной ставке по ЕТС преподавателей;

г) ФОТ общ.год./1 учащ. = а + б + в

2.1.2. Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) - Nмз.

В состав расходов на содержание и совершенствование учебно-материальной базы включаются необходимые для функционирования учреждения расходы на оплату:

- услуг связи;

- транспортных услуг;

- приобретения нематериальных активов и материальных запасов, включая материалы на учебные расходы;

- услуг по договорам с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договоров по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг по найму жилых помещений при служебных командировках, услуг в области информационных технологий и др.

Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) - Nмз производится по следующей формуле:

Nмз = (Рсв+Рн.тр.+Рстз+Рсод.+Рком.+Рпус.+Руч.х кот)/Кср.

где:

Рсв - расходы на приобретение услуг связи.

Величина расходов на оплату услуг связи определяется по формуле:

n

Р св = сумма Cj, где:

j=1

Cj - тариф на оплату услуг связи j-гo вида;

n - число видов услуг связи, получаемых учреждением.

Рн.тр. - расходы на наем транспортных средств.

Оплата договоров на оплату транспортных услуг определяется по формуле:

m

Pн.тр. = сумма T k, где:

k=1

T k - затраты на оплату транспортных услуг k - го вида;

m - число видов транспортных услуг, получаемых учреждением.

Рстз - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, включая горюче-смазочные материалы.

Расчет расходов на приобретение материалов рассчитывается по формуле:

n

Рстз = сумма Мj цj, где:

j=1

Мj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;

цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;

n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению.

Рсод - расходы на оплату услуг по содержанию имущества: договоров с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договоров по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, по дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг в области информационных технологий и другие.

Расходы на оплату услуг по содержанию имущества рассчитываются по формуле:

n

Рсод = сумма Фj, где:

j=1

Фj - стоимость j-гo вида услуг по содержанию имущества;

n - число видов услуг.

Рком - расходы на служебные командировки;

n

Рком = сумма Kj , где:

j=1

Kj - расходы на j-го вида командировку;

n - число командировок.

Рпус - расходы на прочие услуги;

в состав прочих расходов, направленных на сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждения, входят расходы на оплату:

договоров на приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков;

договоров на монтаж локальной вычислительной сети;

договоров на подписку на периодическую литературу (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;

договоров на медицинское обслуживание, диспансеризацию учащихся учреждений;

банковских услуг по перечислению заработной платы.

Величина прочих расходов рассчитывается по следующей формуле:

n

Pпус = сумма Oj цj, где

j=1

Оj - объем приобретаемой продукции (работ, услуг) j - го типа;

цj - тариф (цена) единицы продукции (работы, услуги) j - го типа;

nj - номенклатура прочих расходов.

Руч. - расходы учебные, необходимые для организации учебного процесса. Расчет учебных расходов производится по следующей формуле:

n

Руч = сумма Nj цj, где:

j=1

Nj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;

цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;

n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению.

кот. - коэффициент удорожания стоимости подготовки в зависимости от профессии;

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.

Норматив расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы на расчетный период определяется как произведение затрат Рсв, Рн.тр., Рстз, Рсод, Рком, Рпус, Руч., необходимых для функционирования образовательных учреждений, за период, предшествующий расчетному, и индекса инфляции на расчетный период.

2.1.3. Расчет норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников - Nсоц.

Норматив стоимости социального обеспечения рассчитывается по нормам, установленным постановлениями Губернатора и Правительства Астраханской области с учетом необходимых годовых расходов на:

- стипендию;

- питание обучающихся;

- спецодежду;

- обмундирование;

- медицинское обслуживание;

- общежитие;

- социальные гарантии работников (оплата приобретения периодической литературы педагогическим работникам - 100 руб.).

Нсоц = Рстип. + Рпит + Родеж. + Рмед. + Рсоц.гаран. + Робщ.;

где:

Рстип. - годовой размер стипендии на одного обучающегося в год рассчитывается по следующей формуле:

Рстип. = К ср. х R1 х 12 х куч.с.,

где:

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;

R1 - установленный размер академической стипендии в месяц;

12 - число месяцев в году;

куч.с. - повышающий коэффициент размера стипендии для обучающихся из категории детей-сирот.

Рпит - расходы на питание рассчитываются по следующей формуле:

Рпит = К ср, х R х D х куч.с d;

где:

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;

R - размер стоимости питания в день одного обучающегося учреждения;

D - число дней питания;

куч.с d - повышающий коэффициент для обучающихся из категории детей-сирот с учетом стоимости рациона и количества дней питания.

Родеж. - расходы на обеспечение одеждой рассчитываются по следующей формуле.,

Родеж. = {(K2 х R2) + (К4 х R4) } / Kср,

где:

К2 - контингент обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

R2 - стоимость обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

К4 - количество обучающихся из категории детей-сирот, выпускаемых в текущем году;

R4 - размер пособия по выпуску;

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учебного заведения из категории детей-сирот.

Рмед. - расходы на приобретение медикаментов рассчитываются по следующей формуле:

Рмед. = З / Кср.,

где:

З - затраты на приобретение медикаментов в год;

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.

Рсоц. гаран. - расходы на социальные гарантии рассчитываются по следующей формуле:

Рсоц. гаран. = Чраб. х Всоц.гаран. / Кср.,

где:

Чраб. - среднегодовая численность работников, получающих социальные гарантии;

Всоц.гаран. - средний объем социальных гарантий на одного работника, определенных нормативными правовыми актами Астраханской области;

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.

Робщ. - расходы на содержание общежитий на расчетный период определяются:

Робщ. = Змяг.инв. / Kср.общ.,

где:

Змяг.инв. - затраты на приобретение мягкого инвентаря для общежитий в год;

Kср.общ. - среднегодовая численность обучающихся учреждения, проживающих в общежитии.

2.2. Среднегодовая численность обучающихся учреждения определяется по формуле:

Кср. = ((Ко х Мо) + (К1 х М1) + (К2 х М2)) / 12,

где:

Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;

Ко - численность обучающихся учреждения на начало года;

Мо - число месяцев обучения учащихся на начало года (с 1 января по 1 июля);

К1 - численность обучающихся с переходящим контингентом на 1 сентября;

М1 - число месяцев обучения учащихся с переходящим контингентом (с 1 июля по 1 сентября);

К2 - численность обучающихся учреждения с учётом приёма до конца календарного года;

М2 - число месяцев обучения учащихся с момента приёма до конца календарного года (с 1 сентября по 31 декабря);

12 - число месяцев в году.

При отсутствии отдельного показателя в затратах учреждения данный вид расходов в состав норматива не включается.

Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с утвержденными натуральными лимитами на соответствующий календарный год по каждому учреждению и утвержденными тарифами на потребление энергоресурсов и воды.

Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений рассчитываются индивидуально по каждому учреждению в зависимости от износа зданий в соответствии с дефектными актами и (или) предписаниями контролирующих органов.

Расходы на приобретение основных фондов рассчитываются индивидуально по каждому учреждению с учетом мероприятий по оснащению образовательных учреждений высокотехнологичным учебным и производственным оборудованием.

Финансирование оплаты за потребленные коммунальные услуги, проведение текущего ремонта и приобретение основных фондов осуществляется дополнительно в пределах средств, предусмотренных в региональном бюджете на эти цели, а также за счет средств от внебюджетной деятельности учреждения (подготовка кадров по договорам с предприятиями, платные образовательные услуги и др.).

Расходы на капитальный ремонт определяются по мере необходимости в соответствии с дефектными актами и объективными причинами.

Расходы на оплату налогов рассчитываются по каждому учреждению индивидуально с учетом налоговой базы и налоговой ставки. Финансовые средства на уплату налогов выделяются дополнительно в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 46 от 29.08.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать