Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2012г.
Номер документа: RU71000201200476
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2012 № 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Тульской области от 22.01.2016 № 17; от 19.01.2017 № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления правительства Тульской области от 22.01.2016 № 17)

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области    Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 14.08.2012 № 436

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области (далее – автономные учреждения).

2. Контроль за деятельностью автономных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя автономных учреждений (далее – учредители).

Контроль за деятельностью автономных учреждений, связанный с использованием и распоряжением находящимся у учреждений на праве оперативного управления имуществом Тульской области, а также обеспечением его сохранности, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – министерство).

(в редакции постановления правительства Тульской области от 19.01.2017 № 15)

3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля.

4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

выполнение автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области;

качество предоставления автономными учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

осуществление автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Тульской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

5. Основными целями осуществления контроля являются:

проверка соответствия деятельности автономного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

оценка результатов деятельности автономного учреждения;

выявление отклонений в деятельности автономных учреждений (соотношение заданных и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности, указанных в учредительных документах (уставе), при невыполнении (некачественном выполнении) государственного задания и обязательств, соблюдение одинаковых условий при оказании однородных услуг (выполнении работ) для граждан и юридических лиц за плату и при выполнении государственного задания);

проверка соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

оценка эффективности использования автономными учреждениями имущества Тульской области.

6. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется обособленно учредителем и министерством с использованием форм текущего и последующего контроля.

7. Текущий контроль осуществляется учредителем путем проверки сведений, содержащихся:

в представляемом автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Тульской области;

в представляемом автономным учреждением учредителю отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области.

8. Текущий контроль осуществляется министерством путем проверки сведений, содержащихся в представляемых автономным учреждением министерству картах сведений об объектах учета, в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 № 188 «О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области».

9. Автономные учреждения представляют документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка:

учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 7;

министерству – в срок, определенный постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 № 188 «О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области».

10. Последующий контроль осуществляется учредителем и министерством в форме выездных проверок.

11. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются документы, содержащие сведения о деятельности автономного учреждения. Кроме этого выездные проверки включают в себя мероприятия по контролю качества выполнения государственного задания и качества оказания автономным учреждением государственных услуг (выполнения работ) для граждан и юридических лиц, в том числе путем проведения опросов потребителей этих государственных услуг (работ).

Предметом выездной проверки, осуществляемой министерством, является фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления.

Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с независимо формируемыми учредителем и министерством планами проверок на очередной финансовый год.

Плановые выездные проверки в отношении конкретного автономного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.

Вновь созданное автономное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.

12. Учредителем и министерством могут проводиться внеплановые выездные проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности автономных учреждений;

проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проведения выездных проверок деятельности автономных учреждений;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);

публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях автономными учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении государственных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.

13. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование органа исполнительной власти Тульской области, принявшего решение о проведении проверки;

наименование автономного учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

предмет выездной проверки;

дата начала проверки и проверяемый период.

14. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала путем направления телефонограммы, посредством направления уведомления о назначении проверки в форме электронного документа либо вручением под роспись копии распоряжения (приказа) о назначении проверки.

15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен органом исполнительной власти Тульской области, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

16. Итогом (результатом) проверки является составление акта проверки, который составляется и подписывается в двух экземплярах должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.

Датой начала проведения проверки считается дата, установленная распоряжением (приказом) о проведении проверки руководителя органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.

Датой окончания проверки считается дата утверждения акта проверки руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.

17. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

дата и место составления акта проверки;

наименование органа исполнительной власти Тульской области, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;

наименование автономного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении проверки;

дата, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности автономного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

18. Автономное учреждение считается уведомленным об окончании выездной проверки после получения акта выездной проверки, который вручается лично руководителю учреждения либо представителю учреждения с надлежащим образом оформленной доверенностью в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения акта руководителем органа исполнительной власти, проводившего проверку.

19. При наличии у автономного учреждения возражений к акту проверки, оно в течение 3 (трех) рабочих дней после получения акта проверки представляет письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных учреждением копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).

20. Орган исполнительной власти Тульской области, проводивший проверку, организует рассмотрение возражений (замечаний) на акт проверки и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений, которое оформляется приказом руководителя органа и в письменном виде в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возражений, направляется автономному учреждению и приобщается к материалам проверки:

а) отменяет либо соответствующим образом изменяет положения акта проверки, устраняя несоответствия, выявленные в результате рассмотрения поступивших возражений (замечаний), в случае признания возражений учреждения обоснованными;

б) оставляет акт проверки без изменения при отсутствии оснований для пересмотра выводов проверки.

21. В случае выявления нарушений в деятельности автономного учреждения при проведении проверки орган исполнительной власти Тульской области, проводивший проверку, в пределах своих полномочий:

в течение 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, установленного для представления учреждением возражений (замечаний) на акт проверки, либо с момента принятия руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводившего проверку, решения (приказа) об изменении акта проверки, или оставления акта проверки без изменения вручает руководителю автономного учреждения либо представителю учреждения с надлежащим образом оформленной доверенностью предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Тульской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

22. Выводы по результатам контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

23. Выводы по результатам контрольных мероприятий, проведенных министерством, учитываются им при принятии решений:

о принудительном изъятии имущества Тульской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Тульской области;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре имущества Тульской области.

24. В случае, если при проведении выездной проверки учредителем автономного учреждения выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Тульской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента истечения срока, установленного для представления учреждением возражений (замечаний) на акт проверки, либо с момента принятия руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводившего проверку, решения (приказа) об изменении акта проверки, или оставления акта проверки без изменения, направляется в министерство.

25. В случае, если при проведении министерством выездной проверки, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области, регламентирующего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности автономными учреждениями имущества Тульской области, информация о выявленных нарушениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты вручения учреждению предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков доводится до сведения учредителя автономного учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать