Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2018г.
Номер документа: RU02000201800612
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2018 года № 257

г. Горно-Алтайск

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года   № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» Правительство   Республики Алтай постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления).

2. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться Основными направлениями.

3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование расходов на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.

  Исполняющий обязанности

    Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

         Республики Алтай                                                             Р.Р. Пальталлер

ОДОБРЕНЫ

постановлением Правительства Республики Алтай

от 14 августа 2018 года № 257

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, определяющих перспективные векторы развития страны, а также документов стратегического планирования Республики Алтай (проект бюджетного прогноза Республики Алтай на долгосрочный период, прогнозы социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственные программы Республики Алтай).

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основным задачам, одобренным Правительством Республики Алтай в предшествующем периоде.

Бюджетная политика

Бюджетная политика, реализуемая Правительством Республики Алтай, ориентирована на эффективное управление государственными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Алтай.

Первоочередными задачами на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай (далее – республиканский бюджет), а также содействие сбалансированности местных бюджетов, проведение эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, формирование финансово грамотного поведения населения Республики Алтай. Выполнение указанных задач планируется осуществлять в условиях реализации мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровления государственных финансов Республики Алтай, определяемых на основе ежегодно заключаемого в соответствии со статьей 130 Бюджетного Кодекса Российской Федерации соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, при соблюдении положений новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях исполнения поставленных задач в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов в приоритетном порядке необходимо обеспечить:

достижение целевых показателей указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей государственных программ Республики Алтай, сформированных в соответствии с указами;

достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»);

исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению.

Одним из направлений бюджетной политики станет повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в рамках которого необходимо обеспечить:

применение механизма казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов;

совершенствование управления расходами республиканского бюджета, включая осуществление закупок для государственных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения;

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей государственных учреждений Республики Алтай за невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

реализацию мер по оптимизации расходов республиканского бюджета, ориентированных на достижение ключевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай, с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств Республики Алтай, определяемых Министерством финансов Российской Федерации.

Важным направлением бюджетной политики станет внедрение и применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Актуальным направлением бюджетной политики остается обеспечение осуществления качественного контроля за использованием бюджетных средств путем:

стандартизации внутреннего государственного финансового контроля;

усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и исполнением контрактов;

повышения надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств республиканского бюджета и подведомственными получателями бюджетных средств;

развития системы ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета в отношении подведомственных государственных учреждений Республики Алтай, получателей межбюджетных трансфертов.

Отдельным направлением бюджетной политики станет совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета, в рамках которого предстоит модернизировать систему показателей оценки с учетом положений новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части взаимосвязи финансового менеджмента с осуществлением внутреннего финансового контроля.

Содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов Республики Алтай останется одной из основных задач бюджетной политики. К числу направлений бюджетной политики в сфере развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай (далее – муниципальные образования) относятся: повышение качества организации бюджетного процесса на местном уровне с концентрацией ресурсов на обеспечение решений по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы; обеспечение взвешенного подхода при принятии расходных обязательств с исключением образования несанкционированной кредиторской задолженности, а также обеспечение условий софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципальных образований.

Планируется продолжить осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.

Одним из направлений бюджетной политики является продолжение практики реализации проектов, основанных на местных инициативах, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из местного и республиканского бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.

Задачей бюджетной политики является проведение эффективного управления государственным долгом, ориентированного на сохранение уровня государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание на безопасном для республиканского бюджета уровне. В этой связи будет продолжена работа по поэтапному снижению общего объема государственного долга Республики Алтай.

К числу задач бюджетной политики относится содействие формированию финансово грамотного поведения населения. Реализация задачи будет осуществляться во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с ранее заключенным соглашением. В рамках реализации указанной задачи также необходимо обеспечить прозрачность (открытость) республиканского и местных бюджетов, в том числе посредством размещения Министерством финансов Республики Алтай и финансовыми органами муниципальных образований информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации, на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговая политика

В период 2019-2021 годов налоговая политика Республики Алтай (далее - налоговая политика) будет направлена на решение следующих задач:

стимулирования повышения инвестиционной активности и обеспечения экономического роста Республики Алтай;

укрепления доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

К числу основных направлений налоговой политики относится:

а) улучшение администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Алтай, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования;

б) осуществление перехода с 1 января 2019 года к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление представительными органами муниципальных образований экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения;

в) дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налоге на прибыль организаций, налоге на имущество организаций, патентной системе налогообложения, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

г) продолжение осуществления взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Республики Алтай, в том числе в соответствии с установленным Правительством Республики Алтай планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;

д) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости.

Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот (налоговых расходов), установленных законами Республики Алтай и решениями представительных органов муниципальных образований в соответствии с установленными федеральным законодательством Общими требованиями к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – Общие требования). Указанными Общими требованиями предусматривается оценка налоговых льгот (налоговых расходов) на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления (налоговых льгот) налоговых расходов.

В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене), изменению условий их предоставления. Установление новой налоговой льготы (налогового расхода) должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот (налоговых расходов) с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай в результате действия установленных налоговых льгот (налоговых расходов).

Со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Алтай должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала Республики Алтай.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать