Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU23041917202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Туапсинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Мазнинов Виталий Викторович

Должность:

Дата подписи: 01.09.2020 10:08:24

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года                         № 1202                                            г. Туапсе

Об утверждении Положения об организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 13 декабря 2012 года № 668 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район», а также в целях обеспечения прав и законных интересов учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций и эффективного использования школьных автобусов  постановляю:

1. Утвердить Положение об организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район (далее – Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район.

3. Управлению транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Туапсинский район (Чунихин) осуществлять:

комиссионное обследование дорожных условий на маршрутах перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования);

оформление соответствующего акта о результатах обследования дорожных условий, на маршрутах перевозок обучающихся и передачу его общеобразовательной организации.

4. Рекомендовать главам сельских и городских поселений муниципального образования Туапсинский район обеспечить надлежащее содержание дорожного покрытия.

5. Управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район (Никольская):

усилить контроль за организацией перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район в строгом соответствии с утвержденным Положением;

организовать работу по приведению в соответствие нормативных правовых документов по организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район.

6. Руководителям общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район:

организовать перевозки обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район в строгом соответствии с утвержденным Положением;

подготовить и внести изменения в нормативные правовые документы по организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации муниципального образования Туапсинский район И.В. Степового и А.Р. Ачмизова.

8. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

муниципального образования

Туапсинский район

В.В. Мазнинов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Туапсинский район

от 14.08.2020 № 1202

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации перевозок обучающихся, осуществляемых муниципальными общеобразовательными организациями муниципального образования Туапсинский район, (далее по тексту – Положение) определяет основные требования к организации перевозок, использованию школьных автобусов, повышению безопасности дорожного движения, по обеспечению прав и законных интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок (далее – школьных перевозок), организуемых и осуществляемых муниципальными общеобразовательными организациями на территории муниципального образования Туапсинский район, а также обязанности  и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку обучающихся автобусами.

В Положении используются следующие основные понятия и термины:

школьные перевозки - организованные перевозки обучающихся, не относящиеся к перевозкам общего пользования: доставка обучающихся в общеобразовательные организации, развоз обучающихся по окончании занятий, специальные перевозки групп, обучающихся при организации экскурсионных, развлекательных, спортивных и других культурно-массовых мероприятий;

школьный автобус - автобусы, предназначенные для осуществления школьных перевозок;

школьный маршрут - установленный путь следования автобуса между начальными и конечными пунктами при перевозке учащихся;

перевозки - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках;

автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;

перевозчик - общеобразовательная организация, принявшая на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по перевозке учащихся;

заказчик - администрация муниципального образования Туапсинский район;

подвоз – регулярные, осуществляемые в течение учебного года, специальные (школьные) перевозки учащихся, проживающих на расстоянии более 1 км от школы.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 25 мая 2020 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

постановлением правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (изменения от 13 сентября 2019 года № 1196);

Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;

постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

методическими рекомендациями по организации перевозки обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края.

1.3. Организация перевозки учащихся осуществляется органами местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения:

образовательными организациями осуществлять свою деятельность на территории Туапсинского района;

владельцами транспортных средств (лицами, эксплуатирующими транспортные средства);

водителями транспортных средств;

пассажирами.

1.5. Перевозка учащихся может осуществляться:

транспортом, находящимся на балансе образовательных организаций – автобусами для перевозки детей (школьными автобусами);

муниципальным пассажирским транспортом – автобусами;

коммерческим пассажирским транспортом – автобусами на основании договоров фрахтования перевозки учащихся.

Автобусы (школьные автобусы), находящиеся на балансе образовательных организаций, подлежат использованию исключительно в целях осуществления школьных перевозок.

1.6. Образовательные организации, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов со специализированными организациями, имеющими соответствующий сертификат, а на медицинское обеспечение и охрану школьных автобусов с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

1.7. Образовательные организации, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения, при осуществлении школьных перевозок, и имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, организуют школьные перевозки самостоятельно.

2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

2.1. В целях оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения уполномоченными органами администрации муниципального образования Туапсинский район, создается комиссия, которая производит обследование школьных маршрутов перед открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам), в порядке, определенном действующим законодательством и иными нормативными правовыми документами.

Перед открытием нового школьного маршрута задачей комиссии является провести обследование дорожных условий по мере необходимости.

2.2. В состав комиссии включаются представители отдел (отделение) Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, Российской транспортной инспекции, представители организаций осуществляющих перевозки детей, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды.

2.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых школьных маршрутов (форма акта прилагается).

В случае несоответствия действующих школьных автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения, руководителями уполномоченных органов местного самоуправления на основании соответствующего заключения по обследованию данных маршрутов, в трёхдневный срок принимаются решения о временном прекращении автобусного движения на этих школьных маршрутах или закрытии школьного маршрута, о чём немедленно информируются руководители организаций, осуществляющих школьные перевозки.

В случае выявления недостатков, угрожающих безопасности движения, акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. Решение об открытии школьного маршрута принимается после устранения нарушений.

2.4. Открытие нового школьного маршрута осуществляется на основании акта обследования дорожных условий на маршруте школьного автобуса утвержденного постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район.

2.5. Состав комиссии по обследованию школьных маршрутов, график обследования утверждается решением районной комиссии по БДД.

2.6. Акт обследования дорожных условий на маршруте школьного автобуса составляется в трех экземплярах.

2.7. При подготовке к осуществлению перевозок определяют рациональные места сбора, посадки и высадки учащихся.

Пространство, отведенное для учащихся, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть. Остановки должны быть очищены от грязи, льда и снега. В местах посадки (высадки) учащихся должны быть установлены специальные остановочные знаки (трафарет – школьный маршрут) с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку учащихся.

2.8. Запрещается открытие школьных маршрутов, проходящих через: нерегулируемые железнодорожные переезды.

2.9. Маршруты и графики движения транспорта, осуществляющего перевозку учащихся, согласовываются с управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район и отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктами 2.1.7 и 2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01 сентября 2011 года № 44, и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

3.1. Общеобразовательные организации организуют школьные перевозки самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, а так же согласно Федеральному закону от 30 октября 2018 года № 386–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (наличие лицензии установленного образца), позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок.

3.1.2. Использование автобуса для осуществления организованной перевозки группы детей, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установлено порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Школьные автобусы, используемые для осуществления школьных перевозок, должны быть технически исправны, зарегистрированы в органах государственной автомобильной инспекции, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр, иметь левосторонне расположение рулевого управления и правосторонние двери, обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров, соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного союза № 018/2011, пункта 1.16 приложения № 6 ГОСТ Р 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

3.1.3. Техническое состояние школьного автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения»).

3.1.4. Соблюдение своевременного проведения государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта школьных автобусов в порядке и сроки определенные действующими нормативными документами.

3.1.5. Проведение ежедневного технического осмотра школьных автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе.

3.1.6. Организация стажировки водителей.

3.1.7. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

3.1.8. Обеспечение проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

3.1.9. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

3.1.10. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на школьном маршруте.

3.1.11. Обеспечение стоянки и охраны школьных автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или причинения школьным автобусам каких-либо повреждений.

3.1.12. Использование школьных автобусов только для осуществления школьных перевозок и подвоза учащихся на соревнования, фестивали, конкурсы, олимпиады, экскурсии, экзамены.

3.2. При перевозке групп учащихся организованными транспортными колоннами в составе не менее 3 автобусов обеспечивается выполнение требований к организации из сопровождения патрульными автомобилями ОГИБДД.

3.3. Транспортное обслуживание:

3.3.1. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от общеобразовательной организации. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей (школьными автобусами). Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

3.3.2. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. Для сельских поселений допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 километра.

3.3.3. Окна в салоне при движении автобуса должны быть закрыты.

3.3.4. Перевозка учащихся осуществляется при условии сопровождения двумя преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.

3.3.5. Сопровождающий проходит специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами.

Инструктаж проводится сотрудником перевозчика ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, под роспись прошедшего инструктаж в журнале учета инструктажей.

Инструктаж должен содержать порядок:

подачи школьного автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки учащихся;

взаимодействия сопровождающего с водителем;

поведения учащихся в месте сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне и остановке школьного автобуса;

пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки.

При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (вынужденная остановка, поломка автобуса, захват автобуса террористами, дорожно-транспортное происшествие) в т.ч.:

порядок эвакуации учащихся;

порядок использования аварийных выходов из школьного автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;

правила пользования огнетушителями, аптечкой первой помощи.

3.4. К деятельности по осуществлению подвоза учащихся допускаются:

юридические лица;

физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3.5. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах Школьных перевозок:

3.5.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят школьные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительным нормам и правилам, техническим правилам ремонта и содержания, автомобильных дорог, другим нормативным документам.

3.5.2. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращения движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.) обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее, чем за 10 дней; при внеплановых мероприятиях – немедленно после приятия решения уполномоченными на то должностными лицами и соответствующими органами решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих школьные перевозки на соответствующих школьных маршрутах, согласовать с органами ОГИБДД варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы     и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.

3.5.3. Руководители организаций, осуществляющих школьные перевозки, должны:

немедленно сообщать в органы местного самоуправления, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов, недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения;

принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.

3.5.4. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности школьных перевозок, руководители общеобразовательных организаций, осуществляющих школьные перевозки, дорожные, коммунальные организации, ОГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить движение школьных автобусов. Временное прекращение или ограничение движения школьных автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на школьном маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования учащихся и ответственность должностных лиц за принятые решения.

4. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕРЕВОЗЧИКА

4.1. Общеобразовательная организация, осуществляющая функции перевозчика обязана:

1) составить и утвердить на каждый школьный маршрут паспорт и схему с указанием опасных участков (паспорт утверждается начальником управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, схема маршрута согласовывается с ОГИБДД);

2) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», пройти лицензирование;

3) уведомлять ОГИБДД о предстоящей перевозки групп детей, в соответствии Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами», (изменения от 13 сентября 2019 года № 1196);

4) разработать график движения;

5) обеспечить водителя, выполняющего перевозки учащихся, графиком движения на школьном маршруте и схемой школьного маршрута с указанием опасных участков;

6) организовать контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости школьных автобусов, маршрутов движения;

7)  организовать медицинское обслуживание водителей;

8)  организовать хранение школьных автобусов;

9)  организовать выпуск на линию;

10)  соблюдать следующие требования:

осуществлять перевозку учащихся в светлое время суток с включенным ближним светом фар;

скорость движения выбирается водителем, а при сопровождении колонны патрульными автомобилями ГИБДД МВД России – старшим наряда сопровождения, в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/ч;

водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке учащихся, осуществлять движение задним ходом;

количество перевозимых в автобусе учащихся вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сидения мест;

расписание движения школьных автобусов вывешивается на сайтах и стендах общеобразовательных организаций.

4.2. Руководитель общеобразовательной организации, в ведении которого находится школьный автобус, может использовать его в каникулярное время, выходные и праздничные дни для подвоза учащихся на внешкольные мероприятия только после письменного согласования с начальником управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район.

4.3. По согласованию с ОГИБДД в пределах предоставленных им полномочий руководитель общеобразовательной организации:

закрепляет транспортное средство по маршруту движения;

утверждает списки учащихся подлежащих подвозу по маршруту и назначает ответственных сопровождающих;

обеспечивает установку на каждом транспортном средстве опознавательного знака «Дети» или «Перевозка детей» в соответствии с действующими стандартами;

два раза в год (перед началом учебного года в августе месяце и в    осенне-зимний, весенне - летний период) проводит проверку автобусных маршрутов;

предоставляет информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля над работой транспорта;

принимает и рассматривает жалобы и обращения населения по вопросам организации подвоза учащихся.

4.4. Перевозчик обязан инструктировать учащихся:

о правилах безопасного поведения в местах сбора;

о порядке посадки и высадки из школьного автобуса;

о правилах поведения во время движения и остановки школьного автобуса;

о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;

о способах оказания первой помощи пострадавшим.

4.4.1. При проведении инструктажа должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок.

4.5. Осуществлять учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и автобусных остановок.

5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН КАК ЗАКАЗЧИКА

5.1. Комиссионно обследовать дорожные условия на маршруте не реже двух раз в год (перед началом учебного года в августе месяце, осенне-зимнее и весенне - летнее обследования).

5.2. Регулярно (не менее 1 раза в месяц) проверять состояние мест посадки - высадки учащихся.

5.3. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности движения, в зависимости от обстоятельств, прекратить движение на маршруте или изменить маршрут движения и принять меры по устранению выявленных недостатков, о чем немедленно информировать руководителя общеобразовательной организации.

5.4. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в осенне-зимний период, при иных обстоятельствах скорректировать расписание в сторону движения скорости (увеличения времени движения). О необходимости изменения расписания Заказчик уведомляет Перевозчика, который принимает меры по своевременному оповещению учащихся.

5.5. В случаях стихийных бедствий принимать решение совместно с органами ОГИБДД о временном прекращении движения на школьном маршруте, о чем ставить в известность Перевозчика.

5.6. Осуществлять финансирование Перевозок за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район и субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в целях обеспечения конституционных гарантий доступности образования.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

6.1. К управлению автобусами, осуществляющими перевозки учащихся, школьные перевозки, допускаются водители:

1, 2 класса, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «Д» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса - не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца, водитель управляющий школьным автобусом обязан иметь именную карту водителя (тахограф);

не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;

прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.

6.2. Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на перевозках учащихся, школьных перевозках, не должна превышать 10 часов. Продолжительность междусменного отдыха водителя перед осуществлением перевозок детей, школьных перевозок должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

6.3. Для обеспечения надежности водителей владельцы автобусов (Перевозчики) обязаны:

6.3.1. При назначении впервые водителей для работы на регулярных школьных маршрутах организовывать проведение предварительной стажировки в объеме не менее одного оборотного рейса (без учащихся). При изменении маршрута движения проводить стажировку в объеме не менее одного оборотного рейса (без учащихся).

6.3.2. Перед началом регулярных перевозок учащихся проводить с водителями специальный инструктаж о порядке, условиях и особенностях движения и работы на маршруте.

Инструктаж должен включать сведения:

о порядке организации перевозок учащихся автобусами в соответствии с настоящим Положением;

об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

о состоянии дорожных условий, особенностях скоростного режима движения на маршруте;

о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ОГИБДД;

об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при изменении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути;

о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе;

о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации учащихся из автобуса, об оказании первой медицинской помощи пострадавшим;

об обеспечении безопасности движения при проезде железнодорожных переездов;

о действиях водителя при попытке захвата или захвате автобуса криминальными элементами (террористами);

об ответственности водителя за нарушения нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения.

Инструктаж проводится с периодичностью не реже одного раза в месяц. Проведение инструктажа регистрируется в журнале учета инструктажей под роспись водителя и лица, проводившего инструктаж.

6.3.3. Организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от режима работы) медицинских осмотров водителей, с отметками в путевых листах.

6.3.4. Осуществлять контроль за прохождением водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ.

Водители, не прошедшие медицинское освидетельствование в установленные сроки, отстраняются от управления транспортными средствами.

6.3.5. Ежегодно проводить занятия по повышению профессионального мастерства водителей по установленным программам. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личные дела водителей.

6.4. Водитель не вправе без уведомления руководителя организации-перевозчика отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно: при возникновении не зависящих от водителя помех, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. При этом водитель обязан незамедлительно сообщить своему руководителю.

6.5. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя:

1) копия или оригинал договора фрахтования, заключённого в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

2) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

3) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды). В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;

4) список (списки) всех пассажиров, включающий:

детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребёнка;

в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);

медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

в случае организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения. При этом руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

5) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;

6) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путёвке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющих их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей, или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;

7) маршрут перевозки с указанием:

пункта отправления;

промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

пункты прибытия;

мест остановок для приёма пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) – в случае организованной перевозки группы детей в междугороднем сообщении.

Оригиналы перечисленных документов, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях - в течение 90 дней.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСУЩЕСВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ УЧАЩИХСЯ

7.1. Руководитель общеобразовательной организации, эксплуатирующей транспортные средства, осуществляющей перевозку учащихся, Школьные перевозки, обязан:

7.1.1. Выполнять требования настоящего Положения и иных нормативных актов, регулирующих данный вид деятельности.

7.1.2. Принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности перевозок учащихся, школьных перевозок, а именно: ходатайствовать перед органами местного самоуправления о систематических проверках и ремонте автомобильных дорог, по которым осуществляются подвоз учащихся, об установке на действующих маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку учащихся.

7.1.3. Контролировать соответствие квалификации водителей автобусов, осуществляющих подвоз учащихся, требованиям действующего законодательства РФ.

7.1.4. Обеспечивать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

7.1.5. Обеспечивать проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автобусов.

7.1.6. Обеспечивать повышение квалификации водителей, осуществляющих подвоз учащихся.

7.1.7. Содержать транспортные средства в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.

7.1.8. Обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.

7.1.9. Обеспечивать водителей автобусов необходимой оперативной информацией об особенностях подвоза учащихся.

7.1.10. Обеспечивать оформление транспортного средства:

1) внешнее оформление:

оборудовать автобус лобовыми и боковыми трафаретами с надписью «Дети»;

2) внутреннее оформление:

рядом с дверью, предназначенной для выхода, разместить копию схемы маршрута с указанием всех остановок, выдержки из Положения, табличку с указанием ФИО водителя, наименование и номер телефона владельца транспортного средства;

3) в кабине у водителя или рядом с ней разместить график движения по маршруту.

7.1.11. Осуществлять контроль за тем, чтобы количество пассажиров не превышало вместимости транспортного средства, школьного автобуса.

7.1.12. Вносить в органы местного самоуправления либо уполномоченные ими органы предложения по разработке маршрутов и графиков движения транспорта, осуществляющего подвоз учащихся.

7.1.13. Составлять расписание движения по маршруту.

7.1.14. Утверждать список учащихся при организации их подвоза с указанием их анкетных данных, места жительства и наименований автобусных остановок.

7.1.15. Утверждать список сопровождающих из числа работников общеобразовательного учреждения и их инструктаж по вопросам безопасности движения и правилами оказания первой медицинской помощи.

7.1.16. Организовывать действия сопровождающих с учетом следующих требований:

1) количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

2) ответственный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

3) ответственный сопровождающий также обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.

4) организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.

5) для осуществления организованной перевозки группы детей при многодневных поездках, ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей,  обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

7.1.17. Соблюдать законодательство о труде и охране труда РФ, а также Правила по охране труда на автотранспорте.

7.2. При организации перевозок учащихся школьных перевозок, общеобразовательные организации, эксплуатирующие транспортные средства, осуществляющие перевозку учащихся, обеспечивают:

выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;

проведение обследования дорожных условий на маршруте;

составление расписания движения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности подвоза учащихся и установленного режима труда и отдыха водителей (предоставления места для отдыха и приема пищи);

определение потребности в подвижном составе для подвоза учащихся, исходя из ожидаемого их количества;

разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков.

7.3. Подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение транспортных средств патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов, в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) - если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);

фрахтовщик - если фрахтователь является физическим лицом.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки - в междугородном сообщении, не позднее 24 часов до начала перевозки - в городском и пригородном сообщениях.

Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Начальник управления образования

администрации муниципального

образования Туапсинский район

Г.А. Никольская

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

об организации перевозок

обучающихся общеобразовательных организаций

муниципального образования Туапсинский район

АКТ

обследования маршрутов движения школьных автобусов

на территории Туапсинского района

«__» _______ 2020 г.                                                                                                                              №_____

Комиссия в составе:  

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

действующая на основании положения администрации муниципального образования Туапсинский район от «__» _______ 2020г. № ____, произвела обследование маршрута движения школьного автобуса, замера межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута.

Проведено обследование автобусного школьного маршрута ____________________________________________________________________.

При обследовании УСТАНОВЛЕНО:

Протяженность маршрута:____. Маршрут начинается: _____________________

____________________________________________________________________

(наименование маршрута, начальный, конечный пункт)

Наличие остановочных комплексов: _____________________________________

Наличие разворотных площадок: ________________________________________

Наличие дорожных знаков 5.12:  ________________________________________

Наличие пешеходных переходов:  _______________________________________

Наличие Ж/Д переездов: _______________________________________________

Наличие освещения:  __________________________________________________

Опасные участки: ____________________________________________________

ВЫВОД КОМИССИИ:  ________________________________________________

Комиссия в составе:     

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Начальник управления

образования администрации

муниципального образования

Туапсинский район

Г.А. Никольская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Черноморье сегодня № 89(2718) от 15.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать