Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU52012905202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.08.2020№ 524

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАРНАВИНО ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020- 2048 ГОДЫ

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Варнавинского муниципального района Нижегородской области, Генеральным планом муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 г. №141), администрация Варнавинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2048 годы.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Варнавинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

С.А. Смирнов

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАРНАВИНО

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020- 2048 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ

Программы Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области

на 2020- 2048 годы»

Наименование

Программы

Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района муниципального района Нижегородской области на 2020- 2048 годы (далее по тексту - Программа)

Основания для

разработки

Программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, пункт 27

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

3. 3. Генеральный план муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 №141)

Заказчик

Программы

4. Администрация р.п. Варнавино 606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, ул.40 лет Октября, д. 5

Основные

Разработчики

Программы

1. Администрация Варнавинского муниципального района

Исполнители

основных

мероприятий

1. Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Основные цели и задачи Программы

• Создание условий для развития жилищного сектора и освоения территорий под жилищное строительство путем обеспечения застраиваемых территорий транспортной инфраструктурой.

• Повышение качества, надежности и безопасности предоставления транспортных услуг населению.

• Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения в соответствии с утвержденным социальным стандартом качества транспортного обслуживания населения.

• Обеспечение при развитии транспортной инфраструктуры соблюдения требований безопасности территорий, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

• Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

• Обеспечение условий для управления транспортным спросом.

• Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

• Обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

• Эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

• Повышение эффективности контрольно-надзорной

деятельности за участниками дорожного движения.

Целевые

показатели

(индикаторы)

•Строительство транспортной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие системы производства и населения, а также с целью обеспечения устойчивого функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселка - к 2048 году будет построено 7 км дорог.

• Повышение качества, надежности и безопасности предоставления транспортных услуг населению - к 2048 году будет отремонтировано 10 км дорог

• Обеспеченность транспортного обслуживания населения- 100%

• Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на дорогах поселка - 0 шт.

Сроки и этапы

реализации

Программы

Программа реализуется в течение 2020-2048 г.г.

             

Источники и объемы

финансирования

Программы

Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.

Источники и объемы финансирования:

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 - 2048 годы, будут уточняться при утверждении проектов бюджета муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино на соответствующий год с учетом изменений ассигнований из бюджета Нижегородской области

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Анализ положения муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Варнавинский район расположен на севере Нижегородской области, в среднем течении р.Ветлуги. Общая площадь района 250 тыс. га. Варна́вино — рабочий поселок в Нижегородской области, административный центр Варнавинского муниципального района.

Посёлок расположен в 165 км к северу от Нижнего Новгорода, на реке Ветлуге, связан с областным центром автомобильным и железнодорожным сообщением. Ближайшая железно-дорожная станция Ветлужская Горьковской железной дороги находится в 41 км. от р.п. Варнавино.

Городское поселение р.п.Варнавино расположено с юго-восточной стороны Варнавинского муниципального района.

Площадь территории городского поселения составляет 9021 га, в том числе населенный пункт занимает 551,3 га (6%).

Численность населения на 2017 г. составила 3304 человек (26,69% от общего населения района).

Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экологическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного, промышленного и рекреационного развития.

Транспортная система городского поселения р.п. Варнавино, как совокупность путей сообщения, представлена автомобильным транспортом. Объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта на территории поселения отсутствуют.

Основные предприятия, расположенные на территории городского поселения р.п.Варнавино, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень предприятий, действующих на территории городского поселения р.п.Варнавино



Наименование

предприятия

Местоположение

Вид деятельности

Санитарно-защитная зона, м/класс предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Производственные и сельскохозяйственные предприятия

1

Предприятие по переработке леса

р.п.Варнавино, ул.Заречная,87

Производство пиломатериалов, лесопереработка

100/IV

2

ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕРВИС» г.Нижний Новгород

р.п.Варнавино, ул.Заречная,90

Торговля (склад) сжиженным углеводородным газом

50/V

3

Склады РАЙПО

р.п.Варнавино, ул.Заречная,81

Недействующее (пустые)

-

4

ИП Сироткина

р.п.Варнавино, ул.Заречная,81в

Изготовление металлоконструкций

100/IV

5

Ветеринарная станция Варнавинского района

р.п.Варнавино, ул.Заречная,77

Лечение животных, профилактические мероприятия

-

6

ИП Дружкинский А.Г.

р.п.Варнавино, ул.Заречная,84

Производство пиломатериалов - недействующее

-

7

Варнавинский РЭС

р.п.Варнавино, ул.Подстанция

Административные здания

-

8

ИП Моторин А.Ф.

р.п.Варнавино, ул.Заречная,11

Магазин-склад строительных материалов

50/V

9

ИП Исраилян М.С.

р.п.Варнавино, ул.Заречная,8

Растениеводство

-

10

МУП «Варнавинкоммунсервис»

р.п.Варнавино, ул.Красноармейская,19

Оказание коммунальных услуг

-

11

ООО «ВЗЭМИ»

р.п.Варнавино, ул.Красноармейская,12а

Производство электрооборудования

50/V

12

АО «Краснобаковский Автопарк»

р.п.Варнавино, ул.Красноармейская

Пассажирские перевозки

50/V

13

П.О. «Варнавинский хлебозавод»

р.п.Варнавино, ул.Лесная,33

Производство хлеба и кондитерских изделий

50/V

14

Пожарно-химическая служба

р.п.Варнавино, ул.Мелиораторов, 27

Склады

50/V

15

Предприятие по переработке леса

р.п.Варнавино, ул.Мелиораторов, у северной границы

Производство пиломатериалов, лесопереработка

100/IV

16

ИП Мамедов М.М.

р.п.Варнавино, ул.Советская

Производство пиломатериалов, лесопереработка

100/IV

17

Варнавинский лесхоз

д.Булдаково, 39

Склады

50/V

18

ИП Соловьев И.А.

д.Булдаково, 40

Производство пиломатериалов, лесопереработка

100/IV

2. Социально- экономическая характеристика муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино, градостроительная деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Общая площадь муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино составляет 9021 га, из которых:

Численность населения городского поселения по состоянию на 01.01.2019 составила 3186. человек. Количество занятого в экономике поселения населения 1032 человек.

В основе перспективного социально-экономического развития городского поселения лежит согласованность и стабильность всех сфер жизнедеятельности, в том числе в системе пассажирских перевозок.

Анализируя сложившееся транспортно-планировочное состояние городского поселения, можно сделать вывод о том, что основной вид застройки на территории городского поселения – индивидуальные жилые дома.

Движение транспортных средств в городском поселении осуществляется по автомобильным дорогам в составе улиц на территории жилой застройки городского поселения, а также по проездам.

Также за последние 10 лет отмечается рост числа автовладельцев. Так в Повышение уровня жизни населения приводит к росту транспортной подвижности населения и диктует спрос на развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино.

3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Транспортная система городского поселения р.п. Варнавино, как совокупность путей сообщения, представлена автомобильным транспортом. Объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта на территории поселения отсутствуют.

Для внутригородских перевозок и в качестве внешнего транспорта для сообщения с городами областного значения используется автомобильный транспорт.

В междугородних перевозках в районе осуществляет задействован 1 крупный перевозчик.

Уличная дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре Варнавинского муниципального района, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения.

Дорожная сеть городского поселения р.п. Варнавино представлена автомобильными дорогами общего пользования регионального и местного значения.

Таблица 2 – Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, расположенных на территории р.п.Варнавино и находящихся в государственной собственности Нижегородской области и на балансе ГКУ НО «ГУАД»



Наименование автомобильной дороги

Идентификационный номер автомобильной дороги

Протяженность, км

всего

по территории поселения

1

Кр.Баки-Варнавино-Белышево-Ветлуга

22 ОП РЗ 22К-0013

62,572

3,530

2

Варнавино-Коленово

22 ОП МЗ 22Н-1005

1,717

0,960

3

Подъезд к аэродрому от а/д Кр.Баки-Варнавино-Белышево-Ветлуга

22 ОП МЗ 22Н-1025

0,985

0,985

4

Подъезд к хлебозаводу в р.п.Варнавино от а/д Кр.Баки-Варнавино-Белышево-Ветлуга

22 ОП М3 22Н-1033

0,547

0,547

5

Подъезд к администрации Варнавинского района от а/д Кр.Баки-Варнавино-Белышево-Ветлуга

22 ОП М3 22Н-1034

0,529

0,529

6

Подъезд к центральной районной больнице в р.п. Варнавино от а/д Кр.Баки-Варнавино-Белышево-Ветлуга

22 ОП МЗ 22Н-1035

1,115

1,115

Всего:

67,465

7,666

4. Характеристика сети муниципального образования городского поселения р.п. Варнавино, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дорожное хозяйство и транспортная инфраструктура является одной из важнейших отраслей экономики городского поселения, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения. В муниципальном образовании городское поселение р.п. Варнавино функционирует разветвленная дорожная сеть, которая оборудована элементами обустройства дорог и освещением.

Всего протяженность улично-дорожной сети составляет 18,89 км.

В составе улично-дорожной сети выделяется автомобильная дорога регионального значения Кр.Баки - Варнавино – Белышево – Ветлуга. Дорога проходит по территории районов Краснобаковского, Варнавинского, Ветлужского.

На территории муниципального образования городского поселения р.п. Варнавино находится 40 автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таблица 3 – Перечень и характеристика улично-дорожной сети городского поселения р.п. Варнавино

Наименование автомобильной дороги

Протяжен-ность, км

Ширина дороги, м

Покрытие

р.п. Варнавино

22-2015-550 ОП МП 29 Пер. Зеленый

0,2

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 33 Пер. Надежды

0,3

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 21 Пл. Советская

0,17

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 17 ул. 3го Интернационала

0,18

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 16 ул. 40лет Октября

0,3

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 40 ул. 50лет Октября

0,69

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 48 ул. Авиационная

0,35

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 38 ул. Вишневая

0,8

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 36 ул. Демократическая

0,366

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 13 ул. Им.В.В. Осьминина

0,19

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 23 ул. Красноармейская

0,55

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 39 ул. Лесная

0,641

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 43 ул. Луговая

0,35

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 35 ул. Мелиораторов

0,44

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 12 ул. Молодежная

1,1

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 44 ул. Овражная

0,7

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 46 ул. Подстанция

0,32

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 18 ул. Продотрядников

0,1

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 11 ул. Советская

1,2

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 47 ул. А.Сизова

0,35

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 22 ул. Гражданская

0,4

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 31 ул. Дружбы

0,5

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 25 ул. Заречная

0,55

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 32 ул. Солнечная

0,366

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 14 ул. Комсомольская

0,6

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 20 ул. Краскина

0,4

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 26 ул. Красницкая

0,2

4

грунт

22-2015-550 ОП МП 45 ул. Мира

0,41

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 15 ул. Набережная

0,1

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 41 ул. Новая

0,35

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 24 ул. Полевая

0,4

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 19 ул. Профессиональная

0,74

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 37 ул. Северная

1,24

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 34 ул. Юбилейная

0,503

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 28 ул. Пролетарская

0,5

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 42 ул. Садовая

0,44

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 10 ул. Школьная

0,35

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 30 ул. Звездная

0,4

4

асфальто-грунтовое

22-2015-550 ОП МП 27 ул. 30-лет ВЛКСМ

0,3

4

асфальт

22-2015-550 ОП МП 49 ул.Рубцова

0,25

4

грунт

В составе улично-дорожной сети установлены знаки безопасности дорожного движения.

Движение по автомобильным дорогам муниципального образования городского поселения р.п. Варнавино интенсивно с 7-00 до 18-00. Соответственно в это время интенсивна и экологическая нагрузка на окружающую среду.

Существующие искусственные неровности, обеспечивающие безопасность дорожного движения, сконцентрированы вблизи образовательных учреждений.

Улично-дорожная сеть муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино.

В настоящее время улично-дорожная сеть поселения имеет низкий уровень благоустройства. Большая часть дорог имеет щебеночное покрытие, часть дорог - грунтовое. Недостатками благоустройства улиц являются отсутствие тротуаров, неорганизованный водоотвод ливневых стоков и недостаточный радиус закруглений кромок проезжей части на перекрестках, что создает неудобства пешеходам и снижает срок службы дороги. Перечень и характеристика улично-дорожной сети муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино представлены в таблице 3.

Состояние автомобильных дорог, пролегающих по территории муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино, в настоящее время оценивается как удовлетворительное. Улично-дорожная сеть муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино и сооружения на ней соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

Автомобильные дороги общего пользования местного муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется их технико-эксплуатационное состояние. Состояние улично-дорожной сети определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию дорог.

Содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино обеспечивается путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, регулирующими порядок содержания и ремонта автомобильных дорог в Российской Федерации.

Основная задача дорожного хозяйства - обеспечение соответствия дорог нормативным требованиям. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог общего пользования муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино и элементов их обустройства требует регулярного выполнения объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, автопавильонов, выполнения ремонта покрытия дорог, установки дорожных знаков, ограждений, сигнальных столбиков, а также замены, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений и т.д.

Важным фактором, который влияет на состояние автомобильных дорог, является «недоремонт» автомобильных дорог, который накапливался годами. Так для климатической зоны, в которой находится поселение, межремонтный срок проведения капитального ремонта автодорог составляет 10-12 лет. Для выполнения данных условий необходимо ежегодно капитально ремонтировать примерно 10% от общей площади городских автомобильных дорог. В настоящее время, объем финансирования дорожной отрасли позволяет выполнять ежегодный ремонт только около 3 - 5% городских автомобильных дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Для улучшения ситуации в 2019 году увеличены средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино.

Непрерывно растущий парк автомобилей в поселке вызывает перегрузку уже имеющихся автомобильных дорог общего пользования муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино, рост количества нарушений правил дорожного движения, а также дорожно-транспортных происшествий, требует увеличения пропускной способности дорожной сети, ее реконструкции, а также строительства новых дорог, проездов. Развитие дорожной сети и принимаемые меры по улучшению управления дорожным движением отстают от роста количества автотранспорта, что приводит к уменьшению пропускной способности дорог, а значит, увеличению количества автомобильных дорог со сложной транспортной обстановкой, приводящей к росту ДТП. В настоящее время имеющаяся улично-дорожная сеть муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино требует капитального ремонта и реконструкции. Стремительно возрастающее количество автомобилей, особенно в частной собственности граждан привело к увеличению транспортных потоков и соответственно с учетом технического состояния дорог, может изменить ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения в сторону ухудшения.

Движение поселкового общественного пассажирского транспорта, как правило, организуется по главным магистралям поселка, обладающим достаточно широкой проезжей частью. Иногда, по магистралям районного значения, но при достаточной ширине проезжей части.

Улично-дорожная сеть муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино насчитывает в общей сложности 40 улиц, площадей, проездов, скверов, парков различного градостроительного значения, с разными техническими параметрами и разной шириной проезжей части.

Самые загруженные транспортные участки муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино: ул.Советская и ул.Комсомольская.

Расчетная скорость движения на улично-дорожной сети муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино в зависимости от категории автомобильной дороги /улицы (согласно СП 42.13330.2011) - от 20 до 60 км/час.

Расчеты показателей плотности транспортного потока на улично- дорожной сети муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино, прогноз интенсивности движения, коэффициенты загрузки дорог движением - не выполнялись.

Основу транспортной сети муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино составляют дороги регионального значения, по которым осуществляется пропуск, в том числе, и грузового и общественного пассажирского транспорта.

Технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях улиц и ширина проезжей части) не соответствуют действующим нормативам. По нормам СП 42.13330.2011 (СНиП 2-07-01-89) такие магистрали относятся к категориям улиц районного значения и улицам местного значения.

5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками.

Уровень автомобилизации муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино на сегодняшний день - 1 автомашина на 4 жителей, что говорит об увеличении плотности транспортного потока автомобильного транспорта.

Сооружения транспортного обслуживания (гаражи, автостоянки, предприятия по обслуживанию автомобилей)

Гаражи для хранения личных автомобилей жителей индивидуальных домов размещаются на приусадебных участках. В кварталах многоквартирных жилых домов имеются гаражные массивы и гаражные блоки для хранения личных автомобилей.

На территории муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино располагаются 2 автозаправочные станции.

Повышение уровня автомобилизации населения привело к значительному изменению общественной инфраструктуры, увеличению мобильности людей и улучшению экономического положения людей. К негативным сторонам следует отнести влияние на экологическое состояние городской среды, загромождение улиц стоящими автомобилями.

В последние годы особо заметна диспропорция между темпами развития автомобилизации и темпами развития дорожной сети. Дефицит парковочного пространства в поселке выдвигает на одно из центральных мест в транспортных проблемах задачу комплексного решения управления парковками. В муниципальном образовании недостаточная обеспеченность местами для хранения автомобилей по месту проживания населения, а также ограниченная обеспеченность местами для парковки автомобилей у объектов тяготения.

Проблема размещения автомобилей на придомовой территории кроется в острой нехватке парковок во дворах, так и в том, как транспорт зачастую мешает жителям дома, не имеющим автомобили. Зачастую автомобилисты ставят свои машины как можно ближе к дому, невзирая на создаваемые помехи для других, в следствии чего, автомобилями загроможден весь двор и транспортным средствам специального назначения (машинами скорой помощи, пожарному и прочему транспорту) приходится лавировать, а иногда и вовсе бывает невозможно подъехать непосредственно к подъезду. Ситуация осложняется еще и тем, что большинство дворов вообще не оснащено парковочными местами, либо, их крайне мало. Порядок организации парковки на придомовой территории прописан на стадии проектирования многоквартирных домов. Проектом должны предусматриваться правила расположения парковочных мест, которые регламентированы положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», сводом правил СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а так же региональными нормативами градостроительного проектирования Нижегородской области.

Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки, предусматривая при застройке жилыми домами, с обеспеченностью общей площадью до 50 кв. м на 1 жителя, 70 % от количества квартир.

В жилой зоне, производственной зоне следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе в жилых районах – 25 %, в промышленных и коммунально-складских зонах- 25 %, в общегородских и специализированных центрах -5% и в зонах массового кратковременного отдыха - 15 %.

Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами жилых территорий поселения.

6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, анализ пассажиропотока.

В настоящее время внутрипоселковые пассажирские перевозки в муниципальном образовании городское поселение р.п. Варнавино осуществляются автобусным и легковым транспортом.

Общественный пассажирский транспорт.

Существующее положение.

Пассажирские перевозки осуществляются автобусами марки ПАЗ.

Обслуживает городские маршруты «Краснобаковское пассажирское автотранспортное предприятие»

Характеристика внутренних пассажирских маршрутов представлена в таблице 4.

Таблица 5.3 - Перечень маршрутов движения общественного транспорта

МЕЖГОРОД

ПРИГОРОДНЫЕ

102 Варнавино – станц.Ветлужская

112 Горки

Варнавино – Н.Новгород

116 Кайск

Черемушки – Н.Новгород

111 Кресты

115 Новоникольское

111 Поспелиха

110 Северный

112 Красный Луч

В целом общественный пассажирский транспорт в городском поселении развит удовлетворительно. К недостаткам можно отнести малую интенсивность движения.

Программой предлагается организовать новые маршруты по новым улицам. Все остановочные пункты должны быть оснащены крытыми павильонами для ожидания транспорта.

В муниципальном образовании оказываются транспортные услуги легкового такси (службы заказа такси). Эти меры полностью позволяют удовлетворять спрос населения муниципального образования городское поселение р.п. Варнавино в транспортных услугах.

«Краснобаковское пассажирское автотранспортное предприятие» осуществляет перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот, предусмотренных для соответствующих категорий населения.

Пассажиропоток распределяется в течение суток очень неравномерно, максимум с 7-00 до 9-00 часов, минимум с 9-00 до 11-00 часов и после 17-00 часов.

7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения.

В муниципальном образовании городское поселение р.п. Варнавино для осуществления пешеходного движения выполнены следующие мероприятия:

- в ходе застройки улиц предусмотрена сеть тротуаров;

- на территории жилой застройки одновременно создаются тротуарные дорожки для осуществления пешеходного движения и прогулок проживающего там населения;

- также обустроены тротуары для пешеходных прогулок;

За последнее время резко возросла потребность в организации велосипедного движения. Большинство социально-значимых и торговых объектов обустроены стоянками для велосипедов. Специально созданная транспортная инфраструктура для велосипедного движения в муниципальном образовании городское поселение р.п. Варнавино отсутствует.

Наиболее актуальным в ближайшее время является разработка велосипедных маршрутов и создание транспортной инфраструктуры для велосипедного движения. Велосипед пользуется большим успехом у жителей.

8. Характеристика движения грузовых средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.

Движение грузового автотранспорта в муниципальном образовании городское поселение рабочий поселок Варнавино осуществляется по всем дорогам в составе улиц магистрального и районного значения. С целью недопущения ухудшения состояния автомобильных дорог в весенний период, как правило с 1 апреля на 30 календарных дней вводится режим ограничения движения на дорогах. Дорожные службы обеспечены достаточным количеством спецтехники для содержания объектов поселкового хозяйства.

Для содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального образования городское поселение Варнавино применяется спец.техника.

Для вывоза твердых коммунальных отходов и очистки общегородских территорий используются современные машины и механизмы:

- бункеровоз;

- мусоровоз.

9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Аварийность на автомобильных дорогах является одной из главных социально-экономических проблем, которая требует постоянного внимания и принятия необходимых управленческих решений.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы управления безопасностью дорожного движения;

- массовое пренебрежение правилами безопасности дорожного движения участниками дорожного движения;

- низкая общественная активность в решении вопросов безопасности дорожного движения;

- недостаточный уровень профессионализма водителей автотранспорта;

- несоответствие уровня технического состояния автомобильных дорог требованиям нормативных документов;

- отставание темпов реконструкции и развития транспортной инфраструктуры от темпов роста автомобилизации, увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и увеличением площади транспортной инфраструктуры;

С целью решения задач обеспечения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании городское поселение рабочий поселок Варнавино выполняются следующие мероприятия:

- постоянно ведется работа по замене и установке дорожных знаков;

- с целью акцентирования внимания участников дорожного движения на пешеходных переходах у образовательных учреждений нанесена разметка краской в сочетании белого и желтого цвета, установлены знаки «Пешеходный переход» с повышенными светоотражающими свойствами;

- с целью ограничения скоростного режима постоянно проводится работа по устройству и ремонту искусственных неровностей;

- вопросы безопасности дорожного движения постоянно рассматриваются на комиссии по безопасности дорожного движения;

10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной

инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье

населения.

Перечень основных факторов негативного воздействия, а также факторов, провоцирующих такое воздействие:

1. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.

2. Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.

3. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой «смога». К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний людей.

4. Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.

5. При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах, транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.

6. Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района.

Генеральным планом муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино предусматривается развитие сложившейся структуры улично - дорожной сети города, строительство новых магистральных улиц, на расчетный период до 2035 года.

Целью Программы является обеспечение комфортности жизнедеятельности населения муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино путем развития эффективной, устойчиво функционирующей и доступной для жителей поселка транспортной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно­-транспортных происшествий, и снижение количества дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества мест концентрации дорожно-­транспортных происшествий; обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества;

- организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино.

12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190- ФЗ.

2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4. ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

6. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

8. Закон Нижегородской области от 02.02.2017 N 11-3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области».

9. Распоряжение Минтранса РФ от 31.01.2017 N НА-19-р « Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

10. Генеральный план муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.02.2020 №141.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа. В соответствии с п. 27 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-­экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Программа позволит обеспечить:

а)              безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории городского округа;

б)              доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в)              развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории города;

г)              развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д)              условия для управления транспортным спросом;

е)              создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж)              создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з)              условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и)              эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Планирование развития сети объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании норм расчета, представленных в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция), а также согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921.

Приведенные в СП 42.13330.2011 нормативы являются основой для проектирования на всей территории Российской Федерации. Региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, а именно Нижегородской области. Данные правила и нормативы не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино.

III. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов, характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района.

1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района.

В основу разработки параметров долгосрочного прогноза положены следующие предпосылки: развитие транспортной инфраструктуры в долгосрочном периоде во всех сценариях рассматривается как один из ключевых факторов динамики экономического роста; при сохранении главных функций транспортной инфраструктуры масштабы, направления и стратегия его развития должны носить опережающий характер по сравнению с параметрами социально-экономического развития муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино в целом. Только при таком подходе транспорт не будет фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие; обеспечение качественно иного уровня мобильности населения является важной задачей. Среди современных вызовов, на которые должна ответить транспортная инфраструктура, особое место занимает доступность (пространственная и ценовая) транспортных услуг для населения, которая пока не соответствует потребностям рынка и обусловлена недостаточным развитием транспортной инфраструктуры.

Достичь опережающих темпов экономического развития на территории муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино возможно лишь при серьёзном преумножении общего трудового потенциала городского поселения.

Анализ демографической ситуации за ряд лет показывает, что численность населения поселения будет стабильно расти, в том числе за счет роста мигрантов трудоспособного возраста. Для привлечения высококвалифицированных специалистов одним из основных факторов является возможность приобретения в короткие сроки жилья, соответствующего современным требованиям комфортности и доступности, наличие развитой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

В связи с этим возникает необходимость постоянного жилищного строительства (с ежегодным вводом в эксплуатацию жилья) и сопутствующей социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, а для этого необходимы свободные территории как в пределах городского поселения, так и за пределами периметра городского поселения муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино, пригодные для строительства жилья.

Основные проблемы и особенности городского поселения муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино.

1) Отсутствие свободной территорий (за исключением отдельных участков) в пределах городских границ под жилищное и прочее строительство.

2) В части транспортной инфраструктуры городское поселение муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино имеет «депрессивное» местоположение на карте Нижегородской области - отсутствуют близлежащие железнодорожные развязки.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры на период до 2048 года сформулированы с учетом тенденций и ограничений в его развитии, которые не были устранены, а некоторые из них еще более обострились.

2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок груза по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром будет осуществляться личным транспортом, общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри городского поселения - личным транспортом, общественным транспортом (автобусное сообщение) и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3. Прогноз развития дорожной сети муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района.

На территории населенного пункта сохраняется существующая сеть улиц и дорог. Главной задачей муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино, в рамках полномочий, является благоустройство и поддержание существующей улично-дорожной сети в границах населенных пунктов. Развитие улично-дорожной сети на участках планируемой застройки осуществляется в соответствии с планом реализации генерального плана и документацией по планировке территорий. На планируемых для индивидуального жилищного строительства территориях развитие улично-дорожной инфраструктуры возможно за счет инвесторов-застройщиков.

Так как территории под планируемую застройку присоединяются к населенному пункту, движение общественного транспорта необходимо корректировать с учетом новых жилых районов.

Размещение мест хранения личных автомобилей на территории малоэтажной и усадебной застройки предусматривается на индивидуальных приусадебных участках.

Улично-дорожная сеть поселения запроектирована в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно- планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги регионального, межмуниципального и местного значения. Категории улиц и дорог города назначены в соответствии с классификацией, установленной СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».).

Характеризуя техническое состояние улично-дорожной сети городского поселения нужно отметить, что в настоящее время большинство улиц, требуют капитального ремонта с реконструкцией (расширением) проезжей части в свете современных требований.

Количество полос движения, радиусы поворота на перекрестках, конструкции дорожных покрытий не отвечают существующей интенсивности движения, габаритам подвижного состава.

Автомобильные дороги.

Система магистралей формируется на базе сложившейся улично-дорожной сети. В связи с нарастающей автомобилизацией и развитием населенного пункта на первую очередь строительства предлагается развитие улично-дорожной сети города.

Для этого необходимо строительство новых автомобильных дорог, ремонт и модернизация уже существующих. Проектом предлагаются следующие значения ширины проезжей части:

.- улицы районного значения – минимум 11 м.

- улицы местного значения – минимум 10 м.

Улично-дорожная сеть города характеризуется, как хорошо развитая. Но некачественное твердое дорожное покрытие, либо его отсутствие на многих улицах делает ее малоэффективной. Необходимо провести ремонтно-восстановительные работы асфальтобетонного дорожного покрытия, а там, где оно отсутствует – уложить. Все сложные и опасные дорожные участки должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками и быть хорошо освещенными. Для безопасности пешеходов в районе их массового появления на дорогах (учебно-воспитательные учреждения, крупные магазины и т.п.), необходимо устанавливать искусственные неровности (лежачие полицейские, высотой не более 10 см) обозначенные как разметкой, так и соответствующими дорожными знаками.

Организация дорожного движения.

Совершенствование организации дорожного движения включают в себя целый комплекс мероприятий по организации дорожного движения, а именно:

- формирование проектов, программ и моделей улично-дорожной сети;

- реконструкция УДС с целью приведения ее к требованиям нормативных документов (строительство транспортных развязок, реконструкция остановок общественного транспорта, перенос пешеходных переходов);

- устранение «дорожных ловушек», устранение противоречий, несоответствий на некоторых участках УДС, которые неоднозначно трактуют участники дорожного движения.

Основными направлениями по устранению перегрузки дорожной сети являются:

- паспортизация улично-дорожной сети;

- строительство и реконструкция дорог, остановок общественного транспорта и т.д.

- совершенствование системы пассажирских перевозок за счет развития сетей массового пассажирского транспорта, которая должна обеспечить потребности жителей в поездках с наименьшими затратами времени и достаточным комфортом.

Устранение помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций)

Основными направлениями деятельности, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью являются:

- ликвидация мест концентрации ДТП;

- формирование законопослушного поведения на дорогах;

- совершенствование организации дорожного движения;

- разделение транспортных и пешеходных потоков;

- модернизация светофорных объектов;

- сооружение ограждений вдоль тротуаров на опасных участках;

- сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения;

- установка дорожных знаков на опасных участках дорог;

- устройство освещения на УДС;

- развитие системы фото-, видеофиксации нарушений ПДД.

Маршрутная сеть и инфраструктура транспорта общего пользования

Принципами формирования рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта являются:

- приоритет безопасности перевозок пассажирским транспортом общего пользования, в том числе путем нормирования пропускной способности улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры;

- направленность на обеспечение равной доступности транспортных услуг как для жителей развивающихся и застраиваемых территорий, так и жителей районов с уже сформировавшейся транспортной инфраструктурой;

- приоритет городского пассажирского транспорта над личным транспортом;

- рациональное сочетание различных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, видов регулярных перевозок пассажиров, а также используемых для перевозок пассажиров транспортных средств различной вместимости;

- минимизация затрат времени на перемещение по территории поселения;

- минимизация дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования;

- обеспеченность маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования транспортной инфраструктурой (разворотные площадки, остановочные пункты по маршрутам следования и пр.);

- оптимизация расходов бюджета Варнавинского муниципального района на функционирование пассажирского транспорта общего пользования.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров Варнавинского муниципального района необходимо сохранение трасс существующих маршрутов и реализация мероприятий по обновлению парка подвижного состава пассажирского транспорта, в том числе соответствующий требованиям доступности пассажиров с ограниченными возможностями, имеющий пониженный уровень пола, оборудованный аппарелью для маломобильных групп населения, автоинформатором «бегущей строки».

Одной из важнейших задач по развитию системы пассажирского транспорта поселения является перераспределение транспортных потоков и создание предпосылок для переключения пассажиропотоков при движениях между поселением и областью с личного транспорта на общественный. Решение этой задачи может быть выполнено за счет обеспечения взаимодействия между различными видами пассажирского транспорта, повышения качества и комфорта обслуживания пассажиров путем создания логистически и пространственно продуманных, комфортных для использования транспортно-пересадочных узлов.

Проектом генерального плана предлагается организовать новые маршруты по новым улицам.

Велосипедная инфраструктура

Стратегическое планирование в зависимости от этапа развития велосипедного движения в поселке должно решать различные цели: от задачи сделать езду на велосипеде возможной до привлечения и удержания новых пользователей. То есть на начальном этапе больше внимания уделяется велосипедной инфраструктуре, затем продвижению и рекламе.

К принципам, определяющим качество велосипедной маршрутной сети относятся: безопасность (при организации всех видов велосипедной инфраструктуры), прямолинейность (маршрут должен позволять добраться кратчайшим путем от пункта до пункта), связность (формирование общегородской велосипедной сети), удобство (с соблюдением всех требований к проектированию и строительству велоинфраструктуры), привлекательность (маршруты проходят через приятные места).

Проектирование велосипедной инфраструктуры необходимо начинать с определения потребностей в велосипедных перемещениях на основании данных статистики или социологического исследования. После определения уровня спроса, выбираются районы с высоким потенциалом для развития.

Реализация стратегии развития начинается с масштаба микрорайона с постепенным наращиванием сети веломаршрутов, улучшением связности и качества велосипедной инфраструктуры. То есть в начале создается сеть для локальных перемещений внутри района, такое решение позволяет привлечь большое количество пользователей, чем отдельные элементы велосипедной инфраструктуры, разбросанные по всему поселку и создание протяженных поездок для дальних поездок.

После создания условий для движения велосипедистов в одном или нескольких микрорайонах создаются магистральные велосипедные маршруты, которые обеспечивают связь между районами с целью использования велосипеда для более дальних поездок. Обычно такие маршруты прокладываются вдоль магистральных улиц, на этом этапе особое внимание уделяется пересечению проезжих частей.

При проектировании велосипедной инфраструктуры необходимо учитывать, что велосипеды используются преимущественно на небольших дистанциях и основная часть поездок совершается на расстояния до 5-10 км, в связи с чем, необходимо отметить, что велосипедный транспорт может принять на себя значительную долю внутрирайонных связей населения.

В первую очередь передвижения на велосипеде должны быть безопасными, комфортными, удобными и оптимальными в плане маршрутов. Развитая велосипедная инфраструктура стимулирует спрос на использование велосипеда как альтернативного вида транспорта.

Проектирование велосипедной инфраструктуры следует осуществлять в соответствии со следующими документами:

Правила дорожного движения Российской Федерации;

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских
и сельских поселений;

Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на Территории проектирования.

Развитие велосипедной инфраструктуры и использование велосипеда как постоянного вида транспорта рассматривается в различных странах мира и является частью социальной, экономической и здравоохранительной политики.

Парковочное пространство

Для обеспечения эффективного использования парковочного пространства в границах городского поселения рабочий поселок Варнавино. предлагается комплекс мероприятий по оптимизации работы системы.

Ниже приведен перечень предлагаемых мер в порядке их реализации:

Изменение нормативно-правовой базы.

Упорядочивание размещения автомобилей, установленных в зонах санкционированной парковки.

Предложения по запрету парковки на отдельных элементах УДС в границах муниципального образования.

Организация внеуличных парковок.

Объекты дорожного сервиса

Размещение, номенклатура и мощность объектов дорожного сервиса зависят от многих факторов: интенсивности и состава движения, степени хозяйственного освоения района проложения автодороги, дальности поездок и скорости движения на маршруте, характера функций сооружений и их привлекательности.

При формировании мероприятий, по развитию объектов дорожного сервиса, необходимо учитывать технические параметры их расположения и обустройства.

Автозаправочные станции необходимо размещать в придорожных полосах на участках автомобильных дорог с уклоном не более 40 промилле, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м не ближе 250 м от железнодорожных переездов и не ближе 1000 м от мостовых переходов. Минимальную мощность автозаправочных станций (число заправок в сутки) необходимо принимать в зависимости от интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования. Автозаправочные станции должны быть оборудованы торговыми павильонами для продажи технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, площадками для остановки транспортных средств, туалетами и мусоросборниками.

Гостиницы, мотели, кемпинги необходимо располагать вне зон загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы. Вместимость гостиниц (мотелей) и кемпингов на автомобильных дорогах общего пользования определяют с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения транспортных средств междугородных и международных перевозок (но не менее 10 номеров для гостиницы (мотеля) и 10 спальных мест для кемпинга). Гостиницы (мотели) должны быть оборудованы пунктами питания, туалетами, прачечными, душевыми кабинами и мусоросборниками.

Станции технического обслуживания (СТО), размещают с учетом расстояния между ними и интенсивности движения на автомобильных дорогах. Число постов СТО при интенсивности свыше 1000 до 2000 ед/сут равняется 1-3 с односторонним размещением. При интенсивности свыше 2000 до 3000 ед/сут равняется 2-5 с односторонним размещением. При интенсивности свыше 3000 до 5000 ед/сут равняется 3-6 с односторонним размещением. При интенсивности свыше 5000 до 7000 ед/сут равняется 2-5 с двусторонним размещением. При интенсивности свыше 7000 до 20 000 ед/сут равняется 3-8 с двусторонним размещением.

СТО на автомобильных дорогах общего пользования должны быть оборудованы парковками для транспортных средств с расчетной вместительностью, туалетами и мусоросборниками.

Площадки отдыха необходимо располагать не ближе 1 км от населенных пунктов. На автомобильных дорогах категории I площадки отдыха должны устраиваться с обеих сторон автомобильной дороги. Площадки отдыха должны оборудоваться столами и скамейками для отдыха и приема пищи, парковками для транспортных средств, туалетами и мусоросборниками. Для повышения безопасности дорожного движения площадки отдыха следует отделять от проезжей части разделительной полосой.

Автобусные остановки размещают на дорогах IA категории вне пределов земляного полотна. Расстояние между остановочными пунктами должно быть не менее 5,0 км. Съезды к остановочным пунктам и выезды от них на основную дорогу должны быть раздельными. На дорогах IБ - IV категорий остановочные пункты располагают не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км. Остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием заторов в утренние и вечерние часы.

5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино будет способствовать решению такой важной социально-экономической задачи, как сохранение жизни и здоровья людей от дорожно-транспортных происшествий к 2048 году.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

- пропаганда правил дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Для решения задачи создания системы пропаганды правил дорожного движения с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышения культуры вождения запланировано проведение предупредительно-профилактических мероприятий, регулярное информирование населения о состоянии аварийности, принимаемых мерах по ее стабилизации, размещение социальной рекламы.

Для решения задачи совершенствования организации движения транспорта и пешеходов запланировано выполнение комплекса мер, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов:

- устройство пешеходных ограждений;

- устройство и ремонт искусственных неровностей на дорогах;

- устройство средств организации и регулирования дорожного движения;

- установка дорожных знаков;

- постоянная актуализация проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании городское поселение рабочий поселок Варнавино.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать принцип выравнивания скоростных режимов на отдельных участках дороги и обеспечения равномерных условий движения транспортных средств на всем ее протяжении.

Утверждение и внедрение мероприятий Программы позволит увеличить количество построенных и отремонтированных дорог на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино, создаст условия для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования, комфортного проживания граждан, повышения эффективности оперативного использования сил и средств, направленных на снижение аварийности.

6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности.

IV. Варианты развития транспортной инфраструктуры города, их укрупненная оценка.

Перспективное развитие муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино осуществляется в соответствии с основным градостроительным документом территориального планирования - Генеральным планом муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино (с расчетным сроком до 2048 года), утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 №141.

Что касается существующих автомобильных дорог, то они подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

Организация транспортного обслуживания города. Городской транспорт.

В настоящее время внутригородские пассажирские перевозки в городском поселении осуществляются автобусами и легковым транспортом.

В связи с развитием в городском поселении системы расселения возрастают пассажирские и грузовые перевозки, количество транспортных средств. Повышается роль индивидуальных средств передвижения. Все это делает весьма актуальным изучение проблемы «стоящего транспорта».

Рост числа автомобилей влечёт за собой ряд последствий, среди которых следует отметить:

- изменение характера расселения, рост расстояний передвижения;

- потребление большого количества горючего;

- значительное загрязнение окружающей среды;

- уменьшение значения общественного транспорта;

- транспортные заторы на уличных и дорожных сетях, большие затраты на их реконструкцию и развитие;

- снижение уровня безопасности движения;

- нехватка места для стоящих автомобилей в пунктах сосредоточения интересов, в плотно застроенных жилых районах.

Возникает необходимость направить развитие транспорта таким образом, чтобы вопросы, связанные с ростом автомобилизации, в том числе проектирование и размещение стоянок и гаражей, решались без особых затруднений и с обоснованной перспективой.

Организация работы общественного транспорта учитывает специфику сложившейся структуры городских транспортных связей, которая выделяет три категории передвижений, характеризующихся дальностью поездок и неравномерностью потока по часам суток.

V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов).

Мероприятия «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области до 2048 года» (далее - Программы) подготовлены в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино (с расчетным сроком до 2048 года). Правилами землепользования и застройки городского поселения муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области и в соответствии с документацией по планировке территории (проекты планировки и проекты межевания территории).

В ближайшее время территория муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино сохраняется в пределах существующих границ

Максимально используются внутренние территориальные резервы в границах периметра поселения, в том числе, земельные участки, свободные от прав третьих лиц и пригодные для жилищного строительства, количество которых ограничено.

Утверждение и внедрение мероприятий Программы позволит увеличить количество построенных и отремонтированных дорог на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино, создаст условия для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования, комфортного проживания граждан, повышения эффективности оперативного использования сил и средств, направленных на снижение аварийности.

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района разрабатывается документация по планировке территории (проекты планировки и проекты межевания).

Генеральным планом муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино предусмотрено необходимое совершенствование и развитие планировочной структуры, улично-дорожной сети.

В жилищном строительстве на ближайшие 10-15 лет приоритет отдается более интенсивному освоению существующих территорий на основе реконструкции, модернизации застройки и сноса ветхого жилья.

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

В приложении 1 к Программе представлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы, с оценкой объемов и источников финансирования.

Администрация муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино оставляет за собой право уточнять объемы финансирования.

VII. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Целью программы является развитие транспортной инфраструктуры городского поселения, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.

В рамках Программы предусмотрено:

1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Расчет показателя производится по формуле:

S отрем, дор. места, зн. = S ДОр.. отв. норм. треб. + S ДОр. прив. в норм. сост.

S отрем, дор. мест. зн. - площадь ремонта автомобильных дорог местного значения, кв.м.;

S дор.. отв.норм. треб. - площадь дорог отвечающая нормативным требованиям, кв.м.;

S дор. прив. в норм. сост. - площадь дорог, приведенная в нормативное состояние.

2. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения: Расчет показателя производится по формуле:

S построен., дор. места, зн. = S ДОр. отв. норм. треб.+ S построен..дор.

S дор. отв. норм. треб. - площадь дорог отвечающая нормативным требованиям, кв.м.;

S построен.дор. - площадь поверхности, построенных дорог.

VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований. Структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино.

Работа по совершенствованию информационного обеспечения развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино направлена на:

- оперативное обеспечение граждан и юридических лиц, иных пользователей объектами инженерной транспортной инфраструктуры достоверной и актуальной информацией о современном состоянии транспортной инфраструктуры, о перспективах и планах ее развития;

- своевременное оповещение пользователей объектами транспортной инфраструктуры о введении режимов ограничения и запрета движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, о состоянии их аварийности, об адресном расположении мест проведения земляных работ в границах автомобильных дорог, о возможных маршрутах объезда, о местах парковок и работе стоянок автотранспортных средств, о предстоящих событиях в области дорожного строительства и реконструкции;

- информирование граждан о действующих нормативных правовых актах в области организации дорожной деятельности и транспортной безопасности;

- подготовку и проведение публичных слушаний и общественных обсуждений программ и планов по стратегическому развитию объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение взаимодействия органов власти, владельцев объектов транспортной инфраструктуры, населения, общественных организаций, средств массовой информации по наиболее актуальным вопросам развития транспортной инфраструктуры;

- информирование граждан о результатах контроля сохранности автомобильных дорого общего пользования местного значения;

- информирование пользователей автомобильных дорог общего пользования местного значения по вопросам транспортной безопасности.

С целью совершенствования информационного обеспечения развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино предлагается реализация следующих мероприятий:

1. Проведение круглых столов, видеоконференций с участием СМИ, общественных организаций по вопросам развития транспортной инфраструктуры;

2. Продолжить положительную практику принятия решений по вопросам организации дорожного движения с учетом решений Комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Варнавинского муниципального района;

3. Обеспечение систематического размещения информации в области организации дорожной деятельности в печатных средствах массовой информации;

4. Обсуждение с общественными организациями и реализация мероприятий по развитию велосипедного движения, созданию необходимой для этого транспортной инфраструктуры;

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать