Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU67032105202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Угранский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УГРАНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.08.2020 № 337

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования»

(в редакции № 569 от 30.11.2020)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от 08.11.2012 № 730 ««Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в редакции постановления Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от 08.08.2019 № 306), руководствуясь Уставом муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Угранский район» Смоленской области

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования» (далее – Административный регламент).

2.              Признать утратившим силу Административный регламент Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования» от 30.12.2016 № 482.

3.              Отделу образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.

4.              Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

5.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области С.А. Колобова.

Глава муниципального образования

«Угранский район» Смоленской области Н.С. Шишигина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области

от _____________ № _______

Административный регламент

Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.              Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – Администрация), Отдела образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – Отдел образования) и муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – образовательные учреждения) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии

с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей (далее – заявитель), обратившиеся в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – образовательные учреждения).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица обращаются в Администрацию, Отдел образования, образовательные учреждения):

-              лично;

-              по телефонам;

-              в письменном виде;

-              по электронной почте.

1.3.2.              Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.3.3.              Информация о муниципальной услуге размещается:

-              в табличном виде на информационных стендах в Отделе образования;

-              на официальном сайте Администрации, Отдела образования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-              в средствах массовой информации: в Угранской районной газете «Искра».

1.3.4.              Размещаемая информация содержит:

-              извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обращения за получением муниципальной услуги;

-              перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-              сроки предоставления муниципальной услуги;

-              текст настоящего Административного регламента;

-              порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги;

-              информацию об Администрации, Отделе образования с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет».

1.3.5.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел образования и указывает дату, время и входящий номер полученной при подаче документов расписки.

1.3.6.              При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Отдел образования. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

-              в письменной форме на основании письменного обращения;

-              при личном обращении;

-              по телефону;

-              по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7.              Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации, Отдела образования с заявителями:

-              консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Отдел образования на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;

-              при консультировании по телефону должностное лицо Отдела образования представляется, назвав свою фамилию имя, отчество (последнее – при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

-              по завершении консультации должностное лицо Отдела образования должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

-              должностные лица Отдела образования при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

1.3.8.              Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

1.3.9.              Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения.

1.3.10.              Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.11.              Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

1.3.12.              Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования».

2.2. Наименования органа местного самоуправления муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, структурного подразделения Администрации непосредственно исполняющего муниципальную услугу

2.2.1.              Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

Структурным подразделением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

2.2.2.              Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный муниципальным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-              приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в образовательное учреждение и организация обучения по образовательной программе дошкольного образования;

-              мотивированный отказ от предоставления муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным

и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-              Конституцией Российской Федерации;

-              Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

-              Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-              Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-              Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-              Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

-              Уставом муниципального образования «Угранский район» Смоленской области;

-              иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровня, регулирующими отношения в данной сфере;

-              настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1.              Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1)              заявление (приложение к Административному регламенту);

2)               документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (предъявляется при обращении);

3)              свидетельство о рождении ребенка (предъявляется при обращении);

4)              медицинское заключение (для детей впервые поступивших в образовательную организацию);

5)              документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени ребенка (если заявитель не является родителем ребенка);

6)              свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.6.2.              Запрещено требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.6.3.              Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

-              тексты документов написаны разборчиво;

-              фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

-              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-              документы не исполнены карандашом;

-              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.7.1.              В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

-              медицинское заключение;

-              справка о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (по установленной форме).

2.7.2.              Запрещено требовать представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7.3.              Запрещено требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210 ФЗ;

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1.              Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.

2.8.2.              Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.8.3.              Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.

2.8.4.              Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:

-              отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;

-              заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать образовательное учреждение.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,

участвующей в предоставлении муниципальной услуги,

и при получении результата предоставления таких услуг

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 15 минут.

2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1.              Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.14.2.              При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.3.              Центральный вход в здание, где располагается Администрация, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.14.4.              В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет). Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.14.5.              Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

-              информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

-              стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

-              номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

-              режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

-              графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

-              номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

-              настоящий Административный регламент.

2.14.6.              Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Входы в помещения оборудуются пандусами, либо кнопками вызова «Помощника» (работника Администрации способного оказать помощь инвалиду при предоставлении ему услуги), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны:

-              оборудоваться местами для ожидания;

-              содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

-              снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названий подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети «Интернет», оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

-              возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

-              сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах (в зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;

-              надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

-              допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

-              допуском на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

-              оказанием специалистами Отдела образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.15.1.              Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1)              транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

2)              обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3)              размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».

2.15.2.              Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1)              соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2)              соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3)              количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей;

4)              возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

5)              возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.

6)              количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности (два раза по пятнадцать минут).

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подавать заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращением за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.              Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, включает в себя:

1)              прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

2)              рассмотрение заявления, принятие решения;

3) подготовка и направление ответа;

4)              формирование и направление межведомственных запросов;

5)              выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя)

Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес Отдела образования от заявителя лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления, обеспечивает его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства.

При поступлении заявления в электронном виде специалист, ответственный за прием документов по электронной почте, распечатывает поступившее заявление, направляет заявителю подтверждение о его получении и направляет его специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей регистрации заявления.

Результат исполнения административной процедуры: прием и регистрация заявления.

Максимальный срок исполнения данной процедуры – 2 рабочих дня.

3.2.2. Рассмотрение заявления, принятие решения

Зарегистрированное заявление передается начальнику Отдела образования для рассмотрения и резолюции.

Ознакомившись с заявлением, начальник Отдела образования в течение 1 рабочего дня определяет специалиста Отдела образования, ответственного за рассмотрение и подготовку проекта ответа, поручает ему в форме резолюции рассмотреть заявление.

Заявление с резолюцией начальника Отдела образования передается специалисту Отдела образования, указанному в резолюции, для исполнения.

Результат исполнения административной процедуры: рассмотрение заявления и принятие решения.

Максимальный срок исполнения данной процедуры – 2 рабочих дня.

3.2.3. Подготовка и направление ответа

Специалист Отдела образования, ответственный за рассмотрение и подготовку проекта ответа, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного заявления, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего заявление, готовит проект ответа и не позднее 5 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства представляет его на подпись начальнику Отдела образования.

В случае если в письменном заявлении имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, то готовится ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником Отдела образования специалист, ответственный за делопроизводство, направляет его заявителю способом, который указан в заявлении, в том числе и в электронном виде.

Результат исполнения административного действия: подготовка и направление заявителю ответа, содержащего запрашиваемую информацию, или ответа об отказе в предоставлении информации.

Максимальный срок исполнения данной процедуры – 26дней со дня регистрации заявления.

3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов

Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы и (или) информация специалист Отдела образования, ответственный за рассмотрение заявления (документов) принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой (с соблюдением федерального законодательства в области защиты персональных данных).

Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами областными правовыми актами.

После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Отдела образования, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает его специалисту Отдела образования, ответственному за рассмотрение заявления (документов), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 9 рабочих дней.

Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение специалистом Отдела образования, ответственным за рассмотрение заявления (документов), документов и (или) информации, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)

Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги руководитель образовательного учреждения на основании представленных заявителем документов:

-              определяет возрастную группу ребенка;

-              принимает решение о приеме ребенка в образовательное учреждение;

-              заключает договор в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра заявителю;

-              знакомит заявителя с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательное учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

-              издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.

Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредствам факса, электронной почты), электронном).

При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в образовательное учреждение лично. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью руководителя образовательного учреждения.

При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью руководителя образовательного учреждения, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.

При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью руководителя образовательного учреждения, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается на Единый портал.

Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.

Пункт 3.2.5 в редакции № 569 от 30.11.2020

3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме

3.3.1.              В целях получения муниципальной услуги возможна подача заявления в электронной форме.

3.3.2.              Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.3.3.              Предусмотрено получение результата муниципальной услуги в электронной форме.

4. Формы контроля за исполнением

настоящего Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1.              Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Отдела образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.2.              Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.              Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования, проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.2.              Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации.

4.2.3.              Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования.

4.2.4.              Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.              Должностные лица, муниципальные служащие Администрации и специалисты Отдела образования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

4.3.2.              В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1.                            Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Отдела образования, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.                            Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Отдела образования, должностного лица Отдела образования, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)              нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)              нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)              требования у заявителя документов, не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5)              отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;

6)              затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными и областными нормативными правовыми актами;

7)              отказа Отдела образования, должностного лица Отдела образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.                            Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

-              в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-              текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Отдел образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию или соответствующему должностному лицу.

5.4.                            Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел образования. Жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

5.5.                            Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6.                            Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.                            Жалоба должна содержать:

1)              наименование Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8.                            По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2)              отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.                            Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.              Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования», утвержденному постановлением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от _______________ № _____

Руководителю _____________________________________________

(наименование учреждения)

_____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

родителя (законного представителя). (ненужное зачеркнуть)

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество

(при наличии)_________________________________

Место регистрации:

Город________________________________________

район________________________________________

улица________________________________________

дом__________корп._________кв.___

Телефон______________________________________

Заявление

Прошу принять моего ребенка__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

(ФИО (последнее при наличии) ребенка, число, месяц, год рождения, место рождения, адрес места жительства, регистрации)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в детский сад с «_____» ______________ 20 _____ года.

Мать: _______________________________________________________________________________

(ФИО (последнее при наличии)

_____________________________________________________________________________________

Отец: _________________________________________________________________________________

(ФИО (последнее при наличии)

_____________________________________________________________________________________

Братья,сестры: _________________________________________________________________________________

(ФИО (последнее при наличии)

_____________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. ___________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________

Выбираю для обучения по образовательным программам дошкольного образования языком образования ___________________________, в том числе ____________________________, как родной язык.

Даю свое согласие на обработку и хранение своих персональных данных и персональных данных своего ребенка. _______________________________________________________________________

(подпись, расшифровка)

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников в детском саду ознакомлен(а).

«______» __________________ 20 ____ г. ______________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать