Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU52012905202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.08.2020№ 522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 года № 870 «Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области» (с изменениями от 31.01.2020 №82) администрация Варнавинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о медицинской спасательной службе Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

              2. Рекомендовать главному врачу ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в своей работе руководствоваться данным положением.

Глава местного самоуправления района

С.А. Смирнов

СОГЛАСОВАНО

Начальник медицинской спасательной службы Нижегородской области, Зам. губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области

_______________Д.В. Мелик-Гусейнов

«__»____________2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением (распоряжением)главы администрации Варнавинского района от «___»____________2020г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской спасательной службе

Варнавинского муниципального района Нижегородской области

п.Варнавино

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами от 21 декабря 1994 года № 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013г. №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. №2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012г. №50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 9 августа 2017 г. № 381 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Варнавинском муниципальном районе», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 11.06.2019 № 347 «О создании сил гражданской обороны Варнавинского муниципального района и поддержании их в готовности».

1.2. Медицинская спасательная служба Варнавинского муниципального района (далее- Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Варнавинского района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее –ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.

              1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5 Служба организует свою деятельность во взаимодействие с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее- органы управления по ГОЧС) района, с другими спасательными службами района и соседних районов.

Основные задачи службы

2.1 Служба решает свои задачи:

- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);

- с возникновением угрозы нападения противника;

- при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.2 Задачи Службы в мирное время:

2.2.1 При отсутствие угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновения ЧС;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

2.2.3 В режиме ЧС:

прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);

организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

2.3 Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;

прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;

организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне ;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1 Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее- министерство) и Варнавинское муниципальное образование Нижегородской области.

3.2 Общее руководство Службой осуществляется министр здравоохранения Нижегородской области (далее- министр) и глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы- главный врач Варнавинской ЦРБ.

3.3 Инструкция и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.

3.4 В состав Службы входят расположенные на территории Варнавинского района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее-ГП НО «НОФ» (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее- управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (далее- СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.5 Органом управления Службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжение (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ.

Состав штаба Службы:

начальник штаба Службы- заместитель главного врача по медицинской части;

помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям- специалист отдела кадров учреждения- формирователя Службы (далее- ЦРБ);

помощник начальника штаба Службы по лечебно- профилактическим мероприятиям - заведующий хирургическим отделением ЦРБ;

помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми- врач-педиатр ЦРБ;

помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами- провизор ЦРБ;

помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе- специалист по ГО и ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;

группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог).

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6 Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.

3.7 Руководители медицинских организаций:

планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии у установленными нормативами;

организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, организуют подготовку их личного состава;

создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.8 Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.9 Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.

4. Формирования Службы

4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются формирования Службы:

- бригады первой врачебной помощи;

- бригады скорой медицинской помощи.

4.2.Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.

5. Управление и организация деятельности Службы

5.1 Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2 Основой управления Службой является решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».

5.3 Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

5.4 Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников эвакуационной комиссии ЦРБ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек.

6. Порядок комплектования

и материально-технического обеспечения Службы

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объёмом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.

6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.

6.3.1. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства « О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне- глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района, а на объектовом уровне- руководитель медицинской организации.

Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ НО «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв «Резерв», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.

Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.

7. Подготовка руководящего состава и сил службы

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.

8. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1 Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство её деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.

8.2 Начальник Службы

8.2.1 В мирное время:

а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:

организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;

ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;

организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновение ЧС;

обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководи созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;

организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;

организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;

ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;

организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует проведение судебно- медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействие с территориальными органами МВД России);

организует осуществление сантарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;

организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Варнавинского района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8.2.2 С возникновением угрозы нападения противника:

обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;

организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;

организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Варнавинского района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;

организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.

8.2.3 При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;

организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);

организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;

организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;

организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать